Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 21:57, реферат
Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет - магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия.
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
УГС (код, наименование) 080000 Экономика и управление
Направление подготовки (код, наименование) 080200.62 Менеджмент
Профиль (наименование) Логистика
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Учебная дисциплина Информационные технологии в менеджменте
Курс 3
РЕФЕРАТ
Тема Покупка в интернет-магазинах
Студент _________________ А.А. Ильина _
Руководитель,
должность ________________ Н.Н. Парамонова__
Оценка за курсовую работу
(курсовой проект) ___________ ____________________
Санкт-Петербург
2014
Оглавление
Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет - магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
Интернет-магазин проигрывает на необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение, да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.
Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине.
Ассортимент интернет-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то можно указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить интернет-магазин. Интернет-магазин в состоянии выдать такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить выбор.
Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию можно найти на страницах интернет-магазина.
Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
Интернет опрос выявил ряд недостатков Интернет-магазинов по степени их важности, которые представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Недостатки Интернет – магазинов
Большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с несовершенной системой доставки. Покупатели требуют от Интернет-магазинов быстрой и качественной доставки заказов.
Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников Интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест компаний. Если с транспортировкой в пределах крупных городов, таких Москва и Санкт-Петербург, больших проблем не возникает, то доставка в регионы России сопряжена с массой трудностей.
Иногда покупатели отказываются от совершения покупки только потому, что Интернет-магазин не предлагал удобной для них формы оплаты.
Самой распространенной формой оплаты является оплата курьеру наличными. Он же отмечается как самый безопасный способ.
Наиболее экономным способом оплаты покупатели отмечают предоплату банковским переводом.
Сложная система заказа заключается в длинном и запутанном процессе оформления покупки. Покупателю необходимо заполнить длинную и часто не совсем понятную форму, в результате чего тратится много времени в Интернете, которое не всегда дешево стоит.
Также некоторые покупатели отмечали медленную скорость загрузки некоторых магазинов, что может послужить причиной ухода из магазина.
Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки в данном магазине, особенно когда покупатель ценит затрачиваемое им время.
В 21 веке интернет стал неотъемлемой частью жизни любого человека. В нем без проблем можно найти необходимую информацию, заказать товар или же познакомиться с новыми людьми.
Рассмотрим более подробно ситуацию с покупкой товаров в интернет магазинах. Для этого я выбрала сайт Юлмарт и Ozon.ru. На их примере расскажу о том, как ими пользоваться, об их преимуществах и недостатках. Я буду оценивать их по следующим критериям: оформление сайта, удобство пользования им, система заказа товара, оплата, а также вывоз или доставка.
На данном сайте всё грамотно расположено. На нем быстро и легко можно найти всю необходимую тебе информацию: свой город, информацию о своем заказе. Для людей которые плохо разбираются в подобных сайтах на главной странице есть информация (руководство) по пользованию. Так сказать, помощь, которая показана на рисунке 2.
Рисунок 2. Информация для покупателей
Сейчас почти на всех сайтах есть ненужная реклама, которая отвлекает и заставляет посетителя выйти с сайта из-за назойливости или же неприемлемости самой рекламы. На Юлмарт такой рекламы нет. На сайте рекламируются только те товары, который там есть, и их количество не превышает число 3.
Слева очень удобно выведен весь ассортимент данного сайта. Это очень удобно, если не знаешь, что конкретно ты ищешь. Смотрите на рисунок 3.
Рисунок 3. Каталог товаров
Товары четко разделены по своей специфики, так чтобы покупателю было проще и быстрее найти необходимый товар.
Ведь от качества сайта и его удобства зависит, будет ли человек в дальнейшем заказывать здесь товары, или же предпочтет другой, более удобный сайт. Ассортимент товара смотрите на рисунке 4.
Рисунок 4. Ассортимент товаров по категории «офис и сети»
Несомненно, что сейчас существует огромное множество идентичных товаров. Что часто затрудняет выбор необходимого товара. Поэтому возможность сравнивать понравившиеся товары и сохранять их в закладках прямо на сайте является неотъемлемым преимущество Юлмарт. Смотрите на рисунок 5.
Рисунок 5. Возможности сайта
Что касается заказа товара, то здесь всё очень просто. Необходимо кликнуть на значок «Купить» напротив понравившегося товара, и он моментально окажется в «Корзине». Смотрите на рисунок 6.
Рисунок 6. Покупка товара
Оплатить заказ также легко. Есть два варианта. Если в дальнейшем вы собираетесь покупать товары в магазине, то можно зарегистрироваться, и тогда вам будут начисляться бонусы с каждой покупки.
Для этого необходимо ввести ФИО и свой номер/e-mail. Смотрите на рисунок 7.
Рисунок 7. Регистрация на сайте
И второй вариант. Купить товар без регистрации. В этом случае вам просто необходимо выбрать: хотите ли вы забрать товар самостоятельно или же выберете доставку.
Вариант с доставкой. Смотрите на рисунок 8.
Рисунок 8. Доставка от Юлмарта
Для начала вам необходимо ввести адрес доставки. Смотрите на рисунок 9.
Рисунок 9. Адрес доставки
Затем сайт рассчитаем вам тариф вашей доставки, где укажет ее стоимость в зависимости от места вашего расположения. Смотрите на рисунок 10.
Рисунок 10. Дата и тариф доставки
И в конце вы должны будете заполнить свои личные данные. Смотрите на рисунок 11.
Рисунок 11. Личные данные
Другой вариант – забрать самостоятельно. Он подходит тем, кто заказал небольшой товар. И чтобы не тратить лишние деньги на доставку, готов забрать его самостоятельно. Юлмарт делится на два типа: на кибермаркет «Юлмарт» и на пункт выдачи «Юлмарт Аутпост». Быстрее будет забрать в кибермаркете, так как там расположены их склады, где товар хранится, и он всегда есть в наличие. Но для большего удобства, Юлмарт открыл по всему городу пункты выдачи, чтобы клиенты было легче забрать свой товар и не ехать в другой конец города. Поэтому вам выбирать где и когда забрать свой товар.
Чтобы забрать товар самостоятельно вам необходимо ввести только номер своего телефона и на него будет приходить оповещение о состояние вашего заказа. Смотрите на рисунок 12.
Рисунок 12. Оформление заказа
Существует несколько способов оплаты товара:
Особенностью данного магазина является возможность купить товар в кредит. Это очень удобно, ведь если у клиента нет времени выбирать банк, но есть потребность в товаре, он легко может приобрести его в Юлмарте без лишних проблем, очередей и бумаг.
Я давно пользуюсь этим сайтам. На нем я без проблем могу найти необходимый мне товар. Ведь уникальность этого сайта заключается еще и в том, что в нем можно найти товары, которые уже пропали с витрин магазинов, но которые так хочется купить. И нет никаких проблем с тем, где забрать товар. Ведь пункты выдачи находятся в каждом районе и в большом количестве. Но самым большим плюсом этого магазина я считаю низкую цену.
Поэтому всегда, когда мне нужно что-нибудь купить, я с начала захожу на сайт Юлмарт. Потому что здесь можно быстро и легко оформить товар, заплатив за нее самую маленькую цену в городе.
На данном сайте легко и без проблем можно найти интересующей вас товар. Будь то книга, игра или мультиварка.
Разница между сайтами Юлмарт и Ozon заключается в том, что Юлмарт в специализируется на технике, в то время как Ozon предлагает широкий ассортимент различных товаров.
Итак, сайт оформлен достаточно
просто. Слева расположено меню, а центральную
часть занимает реклама товаров. В целом
сайт выполнено в синей гамме, что безусловно
успокаивает и располагает к покупкам.
Если говорить о самом меню, то оно очень
схоже по своей структуре с сайтом Юлмарт.
Очень много место уделено рекламе, что
безусловно сказывается на покупке тех
товаров, что там рекламируются.
Ассортимент сайта впечатляет. На нем
можно найти товар, который вы бы не смогли
найти в магазине.
Особенностью данного сайта является то, что если сейчас нет желаемого товара, то беспокоится не стоит, вам придет оповещение, когда товар поступит на склад, и вы сможете забрать его. Так что, если товара нет в наличие, вы всё равно получите его, но только через неделю или месяц.
Минус сайта является то, что вся необходимая информация находится в неудобном для посетителя месте. Она никак не выделяется на общем фоне и пропадает среди пестрой рекламы.
Что касается покупки самого товара, то открыв страницу с интересующими вас данными, вы сразу увидите там цену, рейтинг товара и подробное описание самого товара. Если товар устраивает, и вы готовы его купить, просто нажмите на значок «В корзину» и переходите к следующему этапу. Смотрите на рисунок 13.
Рисунок 13. Оформление товара
В самой «Корзине» будет виден выбранный вами товар: его краткая характеристика, цена и доступность на складе.
Чтобы зарезервировать товар, вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Для этого вам будет необходимо ввести ваши личные данные. Смотрите на рисунок 14.