Pоль автоматизированных систем в правовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

В деятельности юриста, как мы уже выяснили, информация играет главную роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, чем и являются информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делиться своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном деле может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном, на защите.

Содержание работы

Введение…..…………………………………………………………………...4
1. Основные понятие автоматизированных систем…………………………..…………….….6
2. Цели создания и задачи автоматизированных систем……………………….….………….8
3. Классификация и виды автоматизированных информационных систем……….………...9
3.1 Классификация автоматизированных информационных систем…………………..9
3.2 Виды автоматизированных информационных систем…………………..………….13
3.2.1 Автоматизированная информационно-справочная система………...………...13
3.2.2 Автоматизированные информационно-поисковые системы…….….…..……15
3.2.3 Автоматизированные информационно-логические системы…….…..………17
3.2.4 Экспертные системы………………………………………………..…………..17
3.2.5 Автоматизированное рабочее место…………………………………………...22
3.2.6 Автоматизированное рабочее место…………………………………………...24
3.2.7 Автоматизированная система информационного обеспечения………...……25

Заключение……………………………………………………………………………..……….28
Список используемой литературы и источников……………………………………..……...29

Файлы: 1 файл

Роль автоматизированных информационных систем в правовой сфере.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)
  • выявления и устранения путем экспертного толкования противоречивых правовых предписаний в актах различной юридической силы;
  • выявления и восполнения правовых пробелов с помощью аналогии права, аналогии закона;
  • доктринального (неофициального) толкования нечетко сформулированных в правовых актах правил, понятий, принципов.

Все экспертные системы строятся на общих и специальных знаниях в праве: существующих правовых концепциях, структуре правил, личностном восприятии права, правовой системе и подсистеме, юридической аргументации, логике, семантике, социологии и психологии права, а также философских теориях, носящих общеметодологический характер.

Конечно, современные компьютерные системы не могут обнаруживать моральные, религиозные, социальные и политические настроения, как это делают люди в процессе принятия решения. Они не обладают ни интеллектом, ни здравым смыслом, ни вдохновением, не проявляют общего интереса к всемирной проблематике, как это делает любой человек. Поэтому им отводится роль интеллектуального помощника (intelligent assistant).

В данном случае машина выступает в роли интеллектуального стимулятора, настроенного на то, чтобы фактор забывания, игнорирования или не учета существенных для рассматриваемого дела обстоятельств не послужил причиной неполного или неверного его исследования.

Никто не связывает с такими компьютерными системами возможности простого отыскания истины, так как информация в них сохраняет такие пороки, как недостаточность, недостоверность и противоречивость. Однако их роль в интенсификации активной аналитической работы неоспорима.

Уже сейчас совершенно ясна польза подобных экспертных систем для решения проблемы пассивности некоторых народных заседателей: консультации ЭВМ, рассчитанные на не имеющего специального юридического образования заседателя, контрольные тесты помогут ему осознанно участвовать в слушании дела.

При создании интеллектуальных систем в правовой сфере надо учитывать ее особенности. Справедливость нельзя измерить на точных весах ни логики, ни математики, как нельзя синтезировать на компьютере законопроект, вбирающий вековую мудрость юридической науки и практики.

Юридическая практика нуждается в первую очередь в естественном интеллекте, в гуманизации человеческих отношений. Ибо высшей ценностью является человек, его естественные, прирожденные и неотчуждаемые права и свободы, его честь и достоинство. Именно с таких гуманистических позиций и должна рассматриваться проблема применения в сфере права компьютерных технологий, связанных с идеями, именуемыми искусственным интеллектом.

Перечисленные виды информационных систем могут входить составными частями в более сложные информационные образования.

 

3.2.5 Автоматизированное рабочее  место

Автоматизированные рабочие места (АРМ) - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программы, призванные решать конкретные задачи из профессиональной деятельности.

Понятие АРМ не является до конца устоявшимся. Так, иногда под АРМ понимают только рабочее место, оборудованное всеми аппаратными средствами, необходимыми для выполнения определенных функций. Также можно встретить понятие АРМ как условного названия программного пакета, предназначенного для автоматизации рабочего процесса.

Поскольку АРМ отличаются от АИСС развитыми функциональными возможностями, последние могут входить в состав Обычно различают три способа построения АРМ в зависимости от структуры исполнения - индивидуального пользования, группового пользования и сетевой. Следует лишь заметить, что сетевой способ построения кажется наиболее перспективным, поскольку позволяет получать информацию из удаленных банков данных, вплоть до федерального и международного уровня, а также обмениваться интересующей информацией между структурными подразделениями, не прибегая к другим средствам связи.

Примером АРМ, используемого в деятельности органов внутренних дел, может служить АРМ «ГРОВД», которое создано с целью совершенствования информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. АРМ спроектировано как совокупность взаимосвязанных подсистем, каждая из которых может функционировать автономно. Система позволяет выполнять статистическую обработку информации.

Другими видами сложных информационных образований являются автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО) и автоматизированные системы управления (АСУ). Указанные системы становятся необходимым условием информационного обеспечения государственного регулирования и управления.

 

3.2.6 Автоматизированное рабочее  место

Автоматизированные системы управления (АСУ) - комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления различными объектами.

Основная функция АСУ - обеспечение руководства информацией. Автоматизированная система управления обеспечивает автоматизированный сбор и передачу информации об управляемом объекте, переработку информации и выдачу управляемых воздействий на объект управления.

В настоящее время активно разрабатываются автоматизированные системы управления различных правоохранительных органов (АСУ-МВД, АСУ-Юстиция и др.).

Примером современной АСУ ОВД является АСУ «Дежурная часть» (АСУ ДЧ), которая предназначена для автоматизации управления силами и средствами подразделений и служб ОВД в процессе оперативного реагирования на преступления и правонарушения. АСУ выполняет следующие основные функции:

  1. автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за их исполнением в реальном масштабе времени;
  2. автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;
  3. автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, о похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;
  4. автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.

 

3.2.7 Автоматизированная  система информационного обеспечения 

Автоматизированная система информационного обеспечения (АСИО) - это автоматизированная информационная система, обеспечивающая максимально полное удовлетворение информационно-правовых потребностей различных правовых образований на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов.

В последние годы находят все большее применение в сфере принятия обоснованных решений для сложных аналитических задач такие информационные системы как ситуационные центры. Они эффективно используются для управления ресурсами компаний и регионов, ускорения подготовки управленческих решений и в других областях.

Создание ситуационных центров является сегодня одной из актуальнейших задач повышения эффективности управленческой деятельности. В настоящее время в мире насчитывается несколько сотен ситуационных центров, и  количество их продолжает

увеличиваться. Достаточно активно сегодня ситуационные центры начинают внедряться и

в образовании.

В целом можно выделить два типа ситуационных центров: стационарные центры, привязанные к конкретным помещениям, и мобильные центры, разворачивающиеся на месте событий в конкретном регионе.

Режимов работы ситуационного центра три: режим мониторинга, плановый режим, режим работы в кризисных ситуациях.

Основными элементами технического оснащения ситуационного центра является: экран коллективного пользования, средства видео конференц связи, электронные средства ввода графических данных, интегрированные системы управления, несколько типов рабочих станций (презентационная, для аналитических расчетов, студию нелинейного монтажа для работы с видеоматериалами, узел связи с абонентскими пунктами для взаимодействия с другими информационными системами).

Основные направления развития ситуационных центров органов государственной Власти РФ являются:

  1. расширение спектра решаемых задач:
  2. создание комплексной системы моделирования;
  3. повышение оперативности доступа к удаленным базам данных;
  4. разработка и внедрение новых систем функционирования: видеоконференций, интерактивного управления видео-презентацией самим пользователем, создание
  5. специализированной базы прецедентов;
  6. внедрение новых технологий: переход на мультиэкранное представление информации с использованием видеопроцессора, освоение программных пакетов для визуализации больших массивов данных, внедрение информационного портала, освоение трехмерной графики;
  7. разработка мобильной компоненты: создание базового комплекта задач; создание базового комплекта программно-технических средств; подготовка организационно-инструктивных материалов;
  8. внедрение инструментальной среды проектирования процессов;
  9. создание организационно-технических процедур принятия коллективных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении необходимо отметить, что автоматизированная информационная система является совокупностью технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации. Комплексная автоматизация подразумевает перевод в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов. И использование специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку всех процессов. Современные системы АИС позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что самое главное, полученный автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру. И все же не стоит забывать тот факт, что машины ошибаются реже...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и источников

1. ГОСТ 34.003-90

2. Право  и информация в условиях автоматизации  управления. // Венгеров А.Б. - М.: Юридическая  литература. 1978. - 178 с.

3. Интеллектуальные  системы и технологии в правовой  сфере. // Гаврилов О.А. - НТИ.: 1993.

4. Курс  правовой информатики: Учебник для  вузов. // Гаврилов О.А. - М.: НОРМА,

2000. - 504 с.

5. Информатика  для юристов и экономистов // С.В. Симоновича - М.: СПб.: 2002. - 280 с.

6. Материалы  научно-практической конференции  «Ситуационные центры, модели, технологии, опыт практической реализации» - М.: РАГС, 2006.

7. Автоматизированная  информационная система как источник  права: к постановке проблемы // Амелин  Р.В., Чаннов С.Е., Информационное  право. 2008. №2. 

8. Основы правовой информатики (юридические и математические  вопросы информатики) //  Чубукова  С.Г. Элькин В.Д, "Юридическая фирма "Контракт", 2004. - 252с.

 

 

 

 


Информация о работе Pоль автоматизированных систем в правовой сфере