Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 19:35, курсовая работа
За последние годы электронная коммерция незаметно, но плотно вошла в нашу жизнь. До сих пор многих может удивить тот факт, что покупки в электронных магазинах, оплата коммунальных счетов через Интернет, использование электронных денег – это и есть электронная коммерция. Сейчас для нас это обыденное явление, а между тем электронная коммерция зародилась более полу века назад. Все это время она развивалась, корректировалась и наконец прочно укрепилась в нашей жизни.
Введение.
За последние годы электронная коммерция незаметно, но плотно вошла в нашу жизнь. До сих пор многих может удивить тот факт, что покупки в электронных магазинах, оплата коммунальных счетов через Интернет, использование электронных денег – это и есть электронная коммерция. Сейчас для нас это обыденное явление, а между тем электронная коммерция зародилась более полу века назад. Все это время она развивалась, корректировалась и наконец прочно укрепилась в нашей жизни.
По данным экспертов объем продаж в сфере электронной коммерции с каждым годом будет становится все больше и больше , а к 2015 году достигнет отметки 1,5 трлн. долларов США.
Популярность электронной коммерции в России тоже растет с каждым годом. Согласно последнего отчета компании InSales суммарный оборот рынка электронной коммерции в России в 2011 году составил 244,6 млрд рублей. В 2010 году этот показатель составил 176 млрд рублей. Таким образом рост рынка составил 39%.
В данной курсовой работе были рассмотрены такие вопросы как
Понятие электронной коммерции
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0
Виды электронной коммерции
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция (Рис. 1).Как правило, такое деление проводится по целевой группе потребителей:
B2B (бизнес — бизнесу) — вариант электронной коммерции между предприятиями. Такие системы обычно используются для организации снабжения предприятий и сбыта готовой продукции. Информационное взаимодействие между предприятиями происходит с использованием специальных технологий и стандартов электронного обмена данными, такими как EDI (Electronic Data Interchange). Например, вы можете разместить заказ, работая с базами данных поставщика и, таким образом, получая необходимую информацию о количестве и качестве его продукции.
По некоторым оценкам, объем рынка В2В превышает В2С примерно в 10 раз. На сегодняшний день это одно из наиболее активно развивающихся направлений электронной коммерции.
B2C (бизнес — потребитель) — вариант электронной коммерции, когда в качестве покупателей выступают преимущественно частные лица. В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. Один из первых успешных Интернет-магазинов, продающих компьютеры, был создан компанией Dell Computer в 1997 г..
Оборот рынка В2С в 2011 году достиг 245 млрд. рублей.
C2C (клиент-клиенту) — электронная коммерция между различными частными лицами, например электронный аукцион. Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Помимо описанных выше существуют несколько других менее популярных категорий электронной коммерции. Речь идет о взаимодействии юридических или физических лиц с государством или администрацией. В последнее время заполнение анкет, оплата штрафов и налогов, оформление документов проходит через Интернет, что сокращает объем бумажной волокиты для потребителей с одной стороны и облегчает работу государственных органов с другой. Ярким примером в России является сайт www.gosuslugi.ru, набирающий всё большую популярность в последнее время.
Рассмотрим поподробнее эти направления электронной коммерции.
B2G (бизнес — государству) — электронная коммерция, где в качестве участников бизнес-отношений выступают предприятия с одной стороны и государственные учреждения с другой. Объем B2G составляет в 2005 г. около 6 млрд долл.
C2C (клиент-клиенту) — электронная коммерция между различными частными лицами, например электронный аукцион.
B2G (государство — бизнесу) — электронная коммерция, в которой осуществляется он-лайн взаимодействие исполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. Примерами таких систем являются информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.
B2A (бизнес — администрации) - электронная коммерция между бизнес компаниями и административными органами. Пример — международные организации используют Интернет для закупок товаров и услуг.
Заключение
В настоящее время становится все больше людей, желающих начать свой бизнес и попробовать себя в интернет предпринимательстве. Конечной целью всему этому является получение свободы и независимости, так как свобода позволяет нам самим решать свою судьбу и управлять своим временем.
Многие люди мечтают создать свой домашний бизнес, хотя бы маленький бизнес, который будет приносить дополнительный доход помимо основной профессии.
Электронная коммерция - это производство, распространение, маркетинг, продажа или доставка товаров и услуг электронным способом. Она постоянно развивается, её годовой оборот постоянно растёт.
Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы:
Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.
Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар.
Снижается время на оформление и выполнение заказа.
Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.
Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов.
Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.
Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
Создаются новые направления бизнеса.
Сейчас в интернете можно делать действительно хорошие деньги: рынок электронной коммерции находится на стадии резкого взлета, и по доходности близко - от рынка недвижимости и ценных бумаг.
Основные надежды и основания для усилий в области Интернет сегодня - постоянный рост объемов продаж через Интернет, затрат на рекламу в Сети, все большая доступность Интернет и рост его возможностей. Конкретнее - стремительный рост количества Интернет-проектов, все новые технологические и технические возможности (баннерные сети, Интернет-магазины, базы данных в Интернет, и др.), рост конкуренции провайдеров и как следствие, падение цен на услуги и т.д. Все больше известных фирм активно используют Интернет. Этот рынок растет, и, в отличие от других, растет постоянно и очень быстро.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник. – М: Горячая линия-Телеком. 2008 г.
Информация о работе Понятие и основные методы электронной коммерции