Понятие информационной технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление понятий информационных технологий.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
- Изучить этапы развития информационных технологий;
- Выявить: виды современных информационных технологий, проблемы и перспективы использования информационных технологий
Объектом исследования в данной работе являются информационные технологии.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие информационной технологии 4
1.1.Определение информационной технологии 4
1.2.Этапы развития информационной технологии 4
1.3.Составляющие информационной технологии 8
1.4.Инструментарий информационной технологии 9
2. Виды современных информационных технологий 10
3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий 19
Заключение 20
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

План.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

План

Введение                                                                                                                  3

1. Понятие информационной технологии                                                             4                                                       

1.1.Определение информационной технологии                                                   4

1.2.Этапы развития информационной технологии                                              4

1.3.Составляющие информационной технологии                                                8

1.4.Инструментарий информационной технологии                                             9

2. Виды современных информационных  технологий                                        10

3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий   19

Заключение                                                                                                             20

Список используемых источников                                                                      21

Практические задания                                                                                           22 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы заключается в том, что информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами.

Никто не может игнорировать новые информационные технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня.

Целью данной работы является выявление понятий информационных технологий.

В соответствии с этим были определены следующие задачи:

          - Изучить этапы развития информационных технологий;

         - Выявить: виды современных информационных технологий, проблемы и перспективы использования информационных технологий                                              

       Объектом исследования  в данной работе являются информационные  технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие информационной  технологии

1.1 Что такое информационная  технология.

 

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 

1.2 Этапы развития информационной  технологии.

 

Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. 
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

 
Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка  данных в вычислительных центрах  в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития  информационной технологии являлась  автоматизация операционных рутинных  действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) — создание  информационных технологий, направленных  на решение стратегических задач.

Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается  с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер  становится инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки принятия  его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание  современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: 
• выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; 
• организация доступа к стратегической информации; 
• организация защиты и безопасности информации.

Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология

1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. 
Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с середины 70-х гг.) связан  с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию  информационных систем- ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан  с понятием анализа стратегических  преимуществ в бизнесе и основан  на достижениях телекоммуникационной  технологии распределенной обработки  информации. 
Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Признак деления - виды инструментария технологии

1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная  технология инструментарий которой  составляли: перо. чернильница, книга 
Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой  составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными  средствами доставки почта. Основная  цель технологии - представление  информации в нужной форме  более удобными средствами,

3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой  составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны. 
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием  которой становятся большие ЭВМ  и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии,

5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой  является персональный компьютер  с широким спектром стандартных  программных продуктов разного  назначения. На этом этапе происходит  процесс персонализации АСУ, который  проявляется в создании систем  поддержки принятия решений определенными  специалистами. Подобные системы  имеют встроенные элементы анализа  и интеллекта для разных уровней  управления, реализуются на персональном  компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную  базу существенным изменениям  подвергаются и технические средства  бытового, культурного и прочего  назначений. 
Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

 

1.3 Составляющие информационной  технологии

 

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям: 
• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия; 
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели; 
• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

 

1.4 Инструментарий информационной  технологии

 

Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. 
Определим это понятие:

Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.). экспертные системы и т.д.

Информация о работе Понятие информационной технологии