Понятие открытых информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:56, контрольная работа

Описание работы

Предметом итологии являются ИКТ в самом широком смысле, а также процессы, связанные с их созданием, применением, сопровождением, развитием и стандартизацией. В понятийной и концептуальной сфере одним из важнейших достижений итологии стало становление и развитие понятия открытые системы (Open System), без которого невозможна разработка современных информационных технологий и систем, вычислительных и коммуникационных сетей широкого профиля.
В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………..2
2. Понятие открытых информационных систем………………………………..3
3. Классификация открытых информационных систем………………………19
4. Список литературы……………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Контрольная ИТ.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

• разнообразные методы формализации и алгоритмизации знаний, методы конструирования прикладных информационных технологий (парадигмы,  языки программирования,  базовые открытые технологии, функциональное профилирование ИТ и т.п.).

Содержание  итологии при этом должно рассматриваться,  во-первых,  в концептуальном плане – как методологический базис формализации, анализа и синтеза знаний; во-вторых, в технологическом плане – как инструмент,  продвигающий интеллектуальные способности и конструктивные возможности человека.

На этом пути получены фундаментальные нормативно-методические решения, в частности созданы стандарты, определяющие: 

• глобальные концепции  развития области ИТ; 

• концептуальный базис и эталонные модели построения основных разделов ИТ; 

• функции, протоколы взаимодействия, интерфейсы и другие аспекты ИТ; 

• языки программирования, языки спецификации информационных ресурсов, языки управления базами данных; 

• модели технологических  процессов создания и использования  систем ИТ, а также языки описания таких моделей;

• методы тестирования соответствия (конформности) систем ИТ исходным стандартам и профилям; 

• методы и процедуры  функционирования собственно системы  стандартов ИТ;

• метаязыки  и нотации для описания стандартов ИТ;  23

• общесистемные функции ИТ, например безопасность, администрирование, интернационализация, качество сервисов. 

Состояние и  развитие стандартизации в области  информационных технологий характеризуются в настоящее время рядом проблемных областей, которые и определяют поле деятельности в области международной стандартизации:

• международные  и национальные стандарты в области  ИТ и разработки программного обеспечения  не полностью и неравномерно удовлетворяют потребности в стандартизации объектов и процессов создания и применения сложных ИС; 

• длительные сроки  разработки, согласования и утверждения  международных и национальных стандартов (3-5 лет) приводят к их хроническому отставанию от современных технологий создания сложных ИС;

• совокупности стандартов на разработку современных  ИС (профили ИС) должны учитывать необходимость построения ИС как открытых систем, обеспечивать их расширяемость при наращивании или изменении выполняемых функций  (переносимость программного обеспечения и возможность взаимодействия с другими ИС);

• в области  ИС функциональными стандартами поддержаны и регламентированы только самые простые объекты и рутинные, массовые процессы  (передача данных по сетям,  программирование,  документирование программ и данных);

• наиболее сложные  процессы создания и развития крупных распределенных ИС  (системный анализ и проектирование,  интеграция компонентов и систем, испытания и сертификация ИС и т.п.) почти не поддержаны требованиями и рекомендациями стандартов из-за разнообразия содержания, творческого характера труда, трудности их формализации и унификации; 

• имеющиеся  лакуны и задержки в подготовке и  издании стандартов высокого ранга, а также текущая потребность в унификации и регламентировании современных объектов и процессов в области ИС приводят к созданию многочисленных разноплановых нормативных и методических документов отраслевого, ведомственного или фирменного уровней. 

Отметим,  однако,  что разумная и последовательная селекция,  совершенствование и согласование нормативных и методических документов в ряде случаев позволяют создать на их основе работающие национальные и международные стандарты, что частично снимает проблему реализации открытости программных и информационных систем.

В определении  среды открытых систем (Open System Environment – OSE)  следует обратить внимание на то,  что такая среда в своей основе имеет доступные,  общепризнанные и развивающиеся стандарты. Это означает, что очень важен механизм разработки самих стандартов, их согласование и гармонизация. Вопросами разработки стандартов и спецификаций в области информационных технологий занимаются во всем мире более 300 организаций, которые можно разделить на три категории:  аккредитованные организации по стандартизации,  производители и группы пользователей. Внутри каждой из этих категорий организации объединяются между собой в различные ассоциации, консорциумы и рабочие группы (Workshops).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Open System Handbook. A Guide  To Building Open System. Digital Equipment Corporation, USA, 1991

2. Технология  открытых систем / Под ред. А.Я.Олейникова. – М.: Янус-К, 2004.

3.  Броди Майкл  Л.  Интероперабельные информационные  системы в науке // Сборник материалов семинара. – М., 6-7 апреля, 1995.

4. Сухомлин В.А.  Итология –  наука об информационных  технологиях: Материалы конф. «Индустрия программирования 96». –  М.:  Центр информ. технол., 1996.

5. Базовые международные  и российские стандарты в области  открытых систем (http://cert.stankin.ru/1/1-2-3.html).

6. Сухомлин В.А.  Методологический базис открытых  систем // Открытые Системы. – 1996. – № 4.

7. Козлов В.  Открытые информационные системы.  – М.: ФиС, 1999. – 

 


Информация о работе Понятие открытых информационных систем