Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:56, контрольная работа
Предметом итологии являются ИКТ в самом широком смысле, а также процессы, связанные с их созданием, применением, сопровождением, развитием и стандартизацией. В понятийной и концептуальной сфере одним из важнейших достижений итологии стало становление и развитие понятия открытые системы (Open System), без которого невозможна разработка современных информационных технологий и систем, вычислительных и коммуникационных сетей широкого профиля.
В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические.
1. Введение………………………………………………………………………..2
2. Понятие открытых информационных систем………………………………..3
3. Классификация открытых информационных систем………………………19
4. Список литературы……………………………………………………………23
• разнообразные методы формализации и алгоритмизации знаний, методы конструирования прикладных информационных технологий (парадигмы, языки программирования, базовые открытые технологии, функциональное профилирование ИТ и т.п.).
Содержание итологии при этом должно рассматриваться, во-первых, в концептуальном плане – как методологический базис формализации, анализа и синтеза знаний; во-вторых, в технологическом плане – как инструмент, продвигающий интеллектуальные способности и конструктивные возможности человека.
На этом пути
получены фундаментальные нормативно-
• глобальные концепции развития области ИТ;
• концептуальный базис и эталонные модели построения основных разделов ИТ;
• функции, протоколы взаимодействия, интерфейсы и другие аспекты ИТ;
• языки программирования, языки спецификации информационных ресурсов, языки управления базами данных;
• модели технологических процессов создания и использования систем ИТ, а также языки описания таких моделей;
• методы тестирования соответствия (конформности) систем ИТ исходным стандартам и профилям;
• методы и процедуры функционирования собственно системы стандартов ИТ;
• метаязыки и нотации для описания стандартов ИТ; 23
• общесистемные функции ИТ, например безопасность, администрирование, интернационализация, качество сервисов.
Состояние и развитие стандартизации в области информационных технологий характеризуются в настоящее время рядом проблемных областей, которые и определяют поле деятельности в области международной стандартизации:
• международные и национальные стандарты в области ИТ и разработки программного обеспечения не полностью и неравномерно удовлетворяют потребности в стандартизации объектов и процессов создания и применения сложных ИС;
• длительные сроки разработки, согласования и утверждения международных и национальных стандартов (3-5 лет) приводят к их хроническому отставанию от современных технологий создания сложных ИС;
• совокупности стандартов на разработку современных ИС (профили ИС) должны учитывать необходимость построения ИС как открытых систем, обеспечивать их расширяемость при наращивании или изменении выполняемых функций (переносимость программного обеспечения и возможность взаимодействия с другими ИС);
• в области ИС функциональными стандартами поддержаны и регламентированы только самые простые объекты и рутинные, массовые процессы (передача данных по сетям, программирование, документирование программ и данных);
• наиболее сложные процессы создания и развития крупных распределенных ИС (системный анализ и проектирование, интеграция компонентов и систем, испытания и сертификация ИС и т.п.) почти не поддержаны требованиями и рекомендациями стандартов из-за разнообразия содержания, творческого характера труда, трудности их формализации и унификации;
• имеющиеся лакуны и задержки в подготовке и издании стандартов высокого ранга, а также текущая потребность в унификации и регламентировании современных объектов и процессов в области ИС приводят к созданию многочисленных разноплановых нормативных и методических документов отраслевого, ведомственного или фирменного уровней.
Отметим, однако, что разумная и последовательная селекция, совершенствование и согласование нормативных и методических документов в ряде случаев позволяют создать на их основе работающие национальные и международные стандарты, что частично снимает проблему реализации открытости программных и информационных систем.
В определении среды открытых систем (Open System Environment – OSE) следует обратить внимание на то, что такая среда в своей основе имеет доступные, общепризнанные и развивающиеся стандарты. Это означает, что очень важен механизм разработки самих стандартов, их согласование и гармонизация. Вопросами разработки стандартов и спецификаций в области информационных технологий занимаются во всем мире более 300 организаций, которые можно разделить на три категории: аккредитованные организации по стандартизации, производители и группы пользователей. Внутри каждой из этих категорий организации объединяются между собой в различные ассоциации, консорциумы и рабочие группы (Workshops).
Список литературы:
1. Open System Handbook. A Guide To Building Open System. Digital Equipment Corporation, USA, 1991
2. Технология открытых систем / Под ред. А.Я.Олейникова. – М.: Янус-К, 2004.
3. Броди Майкл
Л. Интероперабельные
4. Сухомлин В.А.
Итология – наука об
5. Базовые международные
и российские стандарты в
6. Сухомлин В.А.
Методологический базис
7. Козлов В.
Открытые информационные