Представление данных в информационных системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:59, реферат

Описание работы

Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3 стр.
1.Переход к информационному обществу: дорога в будущее……4 – 6 стр.
2. Роль информатизации в развитии общества……………………7 - 13 стр.
3. Представление цифровой информации в компьютере………14 – 17 стр.
4. Представление текстовой информации в компьютере………18 – 20 стр.
5. Представление графической информации в компьютере……21 – 24 стр.
Список использованной литературы………………………………….25стр

Файлы: 1 файл

Российский Экономический Университет им.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова

 

Факультет ИНФОРМАТИКИ

 

Кафедра ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

                                                               Реферат

Представление данных в информационных системах

 

 

Выполнила

Студентка   1150  группы

Крючкова Д.М.

 

Преподаватель

к.т.н., доцент Степанова  М.Г.

 

Работа защищена на

оценку ………………

 

 

 

 

 

 

Москва    2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение…………………………………………………………………3 стр.

 

1.Переход к информационному  обществу: дорога в будущее……4 – 6 стр.

2. Роль информатизации в развитии общества……………………7 - 13 стр.

3. Представление  цифровой информации в компьютере………14 – 17 стр.

4. Представление  текстовой информации в компьютере………18 – 20 стр.

5. Представление  графической информации в компьютере……21 – 24 стр.

Список использованной литературы………………………………….25стр.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда.

Потом слово стало письменным. Это было очень удобно - появилась возможность  доверить легенды, народные сказания, эпос, а также личную и государственную  переписку твердым носителям. Курьерам больше не было нужды заучивать сообщения наизусть, появилась бюрократия и документооборот.

Величайшими прозрениями человечества стали  типографский станок и регулярные почтовые сообщения. Они породили два главных  признака цивилизации - человек должен иметь возможность регулярно переписываться с любым количеством респондентов и читать свежие новости в газетах.

Войти в XXI век образованным человеком  можно, только хорошо владея информационными  технологиями. Ведь деятельность людей  все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи

Информатизация  обеспечит переход общества от индустриального  типа.

 

 

 

Стр.3

Глава 1. Переход к информационному обществу: дорога в будущее

В истории  развития цивилизации произошло  несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку.Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На

микропроцессорах  и интегральных схемах создаются  компьютеры, компьютерные сети, системы  передачи данных (информационные коммуникации).Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

миниатюризация  всех узлов, устройств, приборов, машин;

Стр.4

  создание программно - управляемых устройств и процессов.

Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи. Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей.

Бурное  развитие компьютерной техники и  информационных технологий послужило  толчком к развитию общества, построенном на использовании различной информации и получившего названиеинформационного общества. В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного трудаОт человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания. Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерныхсетей, информационной

 

Стр.5

технологии, телекоммуникационной связи.

В реальной практике развития науки и техники  передовых стран в конце XX в. постепенно приобретает зримые очертания созданная  теоретиками картина информационного  общества. Прогнозируется превращение  всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное общество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины. . Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества:

решена проблема информационного  кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

главной формой развития станет информационная экономика;

информационная технология приобретает  глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;

   формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;

реализованы гуманистические  принципы управления обществом и  воздействия на окружающую среду;

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

все большее влияние на общество средств массовой информации;

информационные технологии могут  разрушить частную жизнь людей  и организаций;многим людям будет  трудно адаптироваться к среде нового общества.

 

Стр.6

Глава 2.Роль информатизации в развитии общества.                                                              Что такое процесс информатизации общества. Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Возрастание объема информации особенно стало заметно  в середине XX в. Лавинообразный поток  информации хлынул на человека, не давая  ему возможности воспринять эту  информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становилось все труднее. Подчас выгоднее стало создавать новый материальный или интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, сделанного ранее. Образование больших потоков информации обуславливается:

быстрым ростом числа документов, отчетов, диссертаций  и т.п., в которых излагаются результаты научных исследований и опытно - конструкторских работ;

постоянно увеличивающимся  числом периодических изданий по разным областям человеческой деятельности;

появлением  данных (геофизических, медицинских  и др.) , записываемых обычно на магнитных  лентах и поэтому не попадающих в 

 

Стр.7

сферу действия системы коммуникации.

Как результат - наступает информационный кризис, который имеет следующие  проявления:

появляются  противоречия между ограниченными  возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими  мощными потоками и массивами  хранящейся информации. Так, например, общая сумма знаний менялась вначале  очень медленно, но уже с 1900 г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 г. удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970 г. - уже каждые 5 лет, с 1990 г. - ежегодно;

существует большое  количество избыточной информации, которая  затрудняет восприятие полезной для  потребителя информации;

возникают определенные экономические, политические и другие

     социальные барьеры, которые препятствуют распространению информации. Например, по причине соблюдения секретности часто необходимой информацией не могут воспользоваться работники разных ведомств.

Эти причины породили весьма парадоксальную ситуацию - в мире накоплен громадный  информационный потенциал, но люди не могут им воспользоваться в полном объеме в силу ограниченности своих  возможностей. Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода из создавшегося положения. Внедрение компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией, в развитии человеческого общества, находящегося на этапе индустриального

Стр.8

развития. Информатизация общества является одной  из закономерностей современного социального  прогресса. Этот термин все настойчивее  вытесняет широко используемый до недавнего  времени “компьютеризация общества” . При внешней схожести этих понятий они имеют существенное различие.

При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

Таким образом, “информатизация общества” является более широким понятием, чем “компьютеризации общества” , и направлена на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ - около 40%.

Опыт  информатизации и перспективные  идеи В настоящее время все  страны мира в той или иной степени  осуществляют процесс информатизации. Неправильно выбранная стратегия  информатизации или 

Стр.9

ее  недостаточные динамизм и мобильность  могут привести к существенным, а  подчас драматическим изменениям во всех сферах жизни страны. Как известно, первая страна, которая начала информатизацию, - это США. Другие промышленно развитые страны мира, поняв перспективность и неизбежность этого направления, достаточно быстро сориентировались и стали наращивать темпы внедрения компьютеров и средств телекоммуникаций. В настоящее время вся деловая и политическая пресса США полна бесконечных дискуссий о потере рынков сбыта этой страной в компьютерной и микроэлектронной областях за счет вытеснения США другими развитыми странами (Японией, Германией и др.) .

В большинстве  развитых стран понимают, что без  чрезвычайных усилий отставание в области  информационных и коммуникационных технологий может стать необратимым для их развития в целом. Руководители некоторых стран “третьего мира” с нарастающей тревогой наблюдают за все большим отставанием их от промышленно развитых стран, осуществляющих информатизацию. Это может привести к тому, что страна будет восприниматься как сырьевой придаток сообщества информационно и промышленно развитых стран. Это в полной мере относится и к России.

В любой  стране, независимо от уровня ее развития понимают в той или иной мере неизбежность и необходимость претворения в жизнь идей информатизации общества. Многие страны имеют национальные программы информатизации с учетом местных особенностей и условий. Однако при создании и внедрении таких программ следует опираться на опыт передовых стран, учесть их успехи и неудачи, отразить в них существующие и перспективные тенденции информатизации.

 

Стр.10

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а символами, идеями, образами, интеллектом, знаниями. Если рассмотреть человечество в целом, то оно в настоящее время переходит от индустриального общества к информационному.

Информация о работе Представление данных в информационных системах