Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 23:35, контрольная работа
С недавних пор все популярнее становится сдавать отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Передача электронной отчетности по телекоммуникационным каналам связи — это важный и динамически развивающийся сегмент реальных услуг, соответствующий стилю XXI века. Трудно найти еще одну сферу, в которой так массово и успешно внедрены технологии электронной цифровой подписи и достигнут такой уровень автоматизации.
Санкт-Петербургская банковская школа (колледж) Банка России
Реферат
на тему: «Представление налоговой и бухгалтерской
отчетности в электронном виде: российский
опыт»
Выполнила: студентка 1 курса
группы БВ-2 Иванова Марина
Введение
С недавних пор все популярнее становится сдавать отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Передача электронной отчетности по телекоммуникационным каналам связи — это важный и динамически развивающийся сегмент реальных услуг, соответствующий стилю XXI века. Трудно найти еще одну сферу, в которой так массово и успешно внедрены технологии электронной цифровой подписи и достигнут такой уровень автоматизации
Еще в 2002-м, сразу вслед за публикацией закона “Об электронной цифровой подписи”, налоговая служба выпустила “Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи” (приказ МНС России № БГ-3-13/169 от 02.04.2002) и “Методические рекомендации” к этому порядку (приказ МНС России № БГ-3-13/705 от 10.12.2002). Эта нормативная база оказалась очень устойчивой и остается неизменной вот уже более пяти лет.
На рынке соперничают
более десяти программных комплексов
формирования и обработки отчетности,
которые спецоператоры
Плюсы и минусы электронной отчетности
«Плюсы»:
1. Экономия времени. Бесконечные очереди в последние дни сдачи отчетности, напряженная обстановка в коридорах налогового органа, а также время, необходимое на дорогу до инспекции и обратно, отнимают много времени и нервов. Это особенно актуально, когда налогоплательщик, в силу специфики своей деятельности, состоит на учете в нескольких инспекциях. Однако, для того чтобы максимально сократить количество посещений налоговой инспекции, организации следует воспользоваться своим правом по представлению также бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
2. Отсутствует обязанность представлять отчетность на бумажном носителе.
3. Сокращение количества технических ошибок при заполнении отчетности. Перед отправкой файлов в налоговый орган вся отчетность проходит обязательный контроль на правильность заполнения в соответствии с требованиями утвержденного формата.
4. Исключаются факты представления налоговой отчетности по неустановленной форме. Оперативное обновление программного обеспечения, в том числе форм отчетности и средств контроля через Интернет, позволяет налогоплательщику всегда быть в курсе изменений налогового законодательства.
5. Представление отчетности независимо от графика работы налогового органа. Налогоплательщик может выбрать для себя оптимальное время сдачи электронной отчетности в налоговый орган, причем это могут быть как ранние, утренние часы, так и поздние, вечерние, вплоть до 24-х часов последнего дня срока представления отчетности в налоговый орган (п. 8 ст. 6.1 НК РФ). Однако брать на вооружение последний случай крайне нежелательно. Теоретически все должно пройти гладко, однако на практике в силу определенных обстоятельств (перегрузка сети, сбои в программе и т. д.) установленный срок можно пропустить, в результате чего избежать налоговой ответственности вряд ли удастся.
6. Подтверждение доставки отчетности.
7. Оперативность и точность обработки информации. В отличие от отчетности, представленной на бумажном носителе, данные электронных деклараций и расчетов разносятся по лицевым счетам налогоплательщика в автоматическом режиме. Вероятность появления технических ошибок на стадии ввода информации в данном случае сводится к нулю, к тому же на практике камеральная налоговая проверка такой отчетности проходит в более короткие сроки по сравнению с «бумажными собратьями». В результате налогоплательщик может рассчитывать на более оперативное получение сведений об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом, в том числе в электронном виде.
8. Обеспечение конфиденциальности.
«Минусы»:
1. Наличие технической базы. Для подготовки электронной отчетности необходимо как минимум наличие компьютера, подключенного к сети Интернет, а также специалиста (сотрудника), обученного работе с соответствующим программным обеспечением.
2. Зависимость от работы интернет-провайдера и спецоператора. Из-за сбоев сервера интернет-провайдера налогоплательщик может быть ограничен в доступе в Интернет, как следствие – проблемы с отправкой электронной отчетности своевременно, привлечение налогоплательщика к ответственности. Аналогичная ситуация складывается из-за пробелов в работе специального оператора. В последнем случае, как правило, согласно договору ответственность несет оператор, однако штраф выпишут все равно на налогоплательщика.
3. Сбои программного обеспечения. Программные средства, которые используются для передачи электронной отчетности по телекоммуникационным каналам связи, далеки от совершенства, и из-за технических ошибок в их работе у налогоплательщиков могут возникнуть проблемы. Так, известны случаи, когда данные налоговой отчетности, поданной налогоплательщиком, отличались от сведений, которые поступили в налоговый орган. Лечение «болезни» – сверка отчетности с налоговым органом. Также из-за сбоев в программе электронная отчетность может не дойти до налогового органа, в результате налогоплательщик не получит протокола (подтверждения) из инспекции и экземпляр отчета, подписанный электронной цифровой подписью налогового органа. Итог – снова никому не нужные разбирательства. Вместе с тем в последнее время качество работы как самого программного обеспечения, так и налоговиков в этом направлении значительно улучшилось.
4. Не все ошибки в налоговой отчетности улавливаются программой на стадии контроля, поэтому налогоплательщик может и не подозревать об их существовании. Однако инспектор отдела по работе с налогоплательщиками мог бы указать на них налогоплательщику при личном контакте (представлении отчетности на бумажных носителях).
5. Дублирование отчетности со штампом налогового органа. Если налогоплательщик планирует получить кредит в банке, то, вероятнее всего, ему придется заверить экземпляр отчетности на бумажном носителе в налоговом органе. Дело в том, что переданная в электронном виде отчетность имеет равную юридическую силу с бумажным вариантом только в том случае, если она заверена электронно-цифровой подписью надлежащим образом. Однако кредитное учреждение проверить данный факт не может, поэтому в большинстве случаев банки требуют отчетность со штампом налогового органа, а не с протоколом входного контроля.
Список используемой литературы:
Интернет ресурсы:
г.Лодейное Поле
2012г