Прикладное программное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:42, реферат

Описание работы

ППО (приложения) - часть программного обеспечения, состоящая из отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ, обеспечивающих решение различных прикладных задач (обработка текстов, выполнение бухгалтерских расчетов, учет книг в библиотеках или деталей на складах, обучение различным предметам в школах и т.п.). Если термин «прикладная программа» означает приложение программы к решению задач, то «приложение» в настоящее время имеет смысл приложения к операционной системе.

Содержание работы

Прикладное программное обеспечение 3
Классификация ППО: 3
Программные средства общего назначения 4
Текстовые редакторы 4
Системы компьютерной вёрстки 6
Графические редакторы 7
Графические редакторы 7
Системы управления базами данных 8
Программные средства специального назначения 9
Экспертные системы 9
Мультимедиа 11
Гипертекстовые системы 12
Система управления содержимым 13
Программные средства профессионального уровня 14
Система автоматизированного проектирования 14
Автоматизированное рабочее место 16
Автоматизированная система управления 16
Автоматизированная система управления технологическим процессом 17
Автоматизированная система научных исследований 18
Геоинформационные системы 19
Список литературы: 22

Файлы: 1 файл

ППО.doc

— 510.50 Кб (Скачать файл)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
Математический факультет

Кафедра ЮНЕСКО по новым  информационным технологиям

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ СЕМЕСТРОВОЙ  РАБОТЫ

 

 

«Прикладное программное  обеспечение».

 

 

 

студентки ____1_____ курса, __М-103__ группы

 

 

Богомоловой Анастасии  Олеговны

 

 

Специальность 010501 - "Прикладная математика и информатика"

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Прикладное программное обеспечение

ППО (приложения) - часть программного обеспечения, состоящая из отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ, обеспечивающих решение различных прикладных задач (обработка текстов, выполнение бухгалтерских расчетов, учет книг в библиотеках или деталей на складах, обучение различным предметам в школах и т.п.). Если термин «прикладная программа» означает приложение программы к решению задач, то «приложение» в настоящее время имеет смысл приложения к операционной системе.

Классификация ППО:

Программные средства общего назначения

    • Текстовые редакторы
    • Системы компьютерной вёрстки
    • Графические редакторы
    • СУБД;

Программные средства специального назначения

    • Экспертные системы
    • Мультимедиа приложения (Медиаплееры,  программы для создания/редактирования видео, звука, Text-To-Speech и пр.)
    • Гипертекстовые системы (Электронные словари, энциклопедии, справочные системы)
    • Системы управления содержимым;

Программные средства профессионального уровня

    • САПР
    • АРМ
    • АСУ
    • АСУ ТП
    • АСНИ
    • Геоинформационные системы.

 

Программные средства общего назначения

Текстовые редакторы

Текстовые редакторы - компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как создание и внесение изменений.

Примеры:

  • AkelPad 
  • Bred 
  • Crimson Editor 
  • EditPlus 
  • EmEditor 
  • Notepad2 
  • Notepad++ 
  • Programmer’s Notepad 
  • PSPad 
  • RJ TextEd 
  • SoloPad 
  • WordPad 
  • Блокнот

Рисунок 1

 

Условно выделяют два типа редакторов: потоковые текстовые редакторы и интерактивные.

Потоковые текстовые редакторы

Потоковые текстовые редакторы  представляют собой компьютерные программы, которые предназначены для автоматизированной обработки входных текстовых данных, полученных из текстового файла, в соответствии с заранее заданными пользователями правилами. Чаще всего правила представляют собой регулярные выражения, на специфичном для данного конкретного текстового редактора диалекте.

Интерактивные текстовые редакторы

Интерактивные текстовые редакторы - это семейство компьютерных программ предназначенных для внесения изменений в текстовый файл в интерактивном режиме. Такие программы позволяют отображать текущее состояние текстовых данных в файле и производить над ними различные действия.

Часто интерактивные текстовые  редакторы содержат значительную дополнительную функциональность, призванную автоматизировать часть действий по редактированию, или внести изменение в отображение текстовых данных, в зависимости от их семантики.

 

Системы компьютерной вёрстки

Компьютерная вёрстка  (англ. Desktop publishing — «настольное издательство», сокращённо DTP) — использование персонального компьютера и специального программного обеспечения для создания макета с целью последующей печати в типографии или на принтере.

Пользователь создаёт собственный макет страницы, который может содержать текст, рисунки, фотографии и другие иллюстративные элементы. В зависимости от требуемого количества и качества материалов печать может выполняться на принтере, ризографе или в специализированных типографиях.

Примеры:

  • QuarkXPress
  • Adobe In Design
  • Scribus
  • Microsoft Publisher
  • Apple Pages.

Рисунок 2

 

Графические редакторы

Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д.

Большинство редакторов позволяют  обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также  выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора.

Примеры:

    • GIMP
    • MyPaint
    • Paint.NET
    • Adobe Photoshop 
    • Corel Paint Shop Pro
    • Microsoft Paint 
    • Microsoft Photo Editor
    • Tux Paint 

Рисунок 3

 

 

 

Системы управления базами данных

СУБД — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Основные функции  СУБД:

  • управление данными во внешней памяти (на дисках);
  • управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
  • журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
  • поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

СУБД содержит следующие компоненты:

  • ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию,
  • процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
  • подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД
  • а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Классификация СУБД:

По модели данных:

  • Иерархические
  • Сетевые
  • Реляционные
  • Объектно-ориентированные;

По способу доступа к БД:

  • Файл-серверные
  • Клиент-серверные
  • Встраиваемые.

Программные средства специального назначения

Экспертные системы

ЭС  (expert system) — компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. Современные ЭС начали разрабатываться исследователями искусственного интеллекта в 1970-х годах, а в 1980-х получили коммерческое подкрепление. Предтечи экспертных систем были предложены в 1832 году С. Н. Корсаковым, создавшим механические устройства, так называемые «интеллектуальные машины», позволявшие находить решения по заданным условиям, например определять наиболее подходящие лекарства по наблюдаемым у пациента симптомам заболевания.

В информатике экспертные системы рассматриваются совместно с базами знаний как модели поведения экспертов в определенной области знаний с использованием процедур логического вывода и принятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности.

Структура ЭС интеллектуальных систем:

  • Интерфейс пользователя
  • Пользователь
  • Интеллектуальный редактор базы знаний
  • Эксперт
  • Инженер по знаниям
  • Рабочая (оперативная) память
  • База знаний
  • Решатель (механизм вывода)
  • Подсистема объяснений.

 

Классификация ЭС:

По решаемой задаче:

  • Интерпретация данных
  • Диагностирование
  • Мониторинг
  • Проектирование
  • Прогнозирование
  • Сводное Планирование
  • Обучение
  • Управление
  • Ремонт
  • Отладка;

По связи  с реальным временем:

  • Статические ЭС - это ЭС, решающие задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний.
  • Квазидинамические ЭС
  • Динамические ЭС - это ЭС, решающие задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний.

 

Примеры:

  • CLIPS — весьма популярная ЭС (public domain)
  • OpenCyc — мощная динамическая ЭС с глобальной онтологической моделью и поддержкой независимых контекстов
  • WolframAlpha — поисковая система, интеллектуальный «вычислительный движок знаний»
  • MYCIN — наиболее известная диагностическая система, которая предназначена для диагностики и наблюдения за состоянием больного при менингите и бактериальных инфекциях.
  • HASP/SIAP — интерпретирующая система, которая определяет местоположение и типы судов в тихом океане по данным акустических систем слежения.

 

Мультимедиа

Мультимедиа — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и  нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Сферы использования  мультимедиа:

  • Образование
  • Техника
  • Промышленность
  • Математические и научные исследования
  • Медицина.

Информация о работе Прикладное программное обеспечение