Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:42, реферат
ППО (приложения) - часть программного обеспечения, состоящая из отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ, обеспечивающих решение различных прикладных задач (обработка текстов, выполнение бухгалтерских расчетов, учет книг в библиотеках или деталей на складах, обучение различным предметам в школах и т.п.). Если термин «прикладная программа» означает приложение программы к решению задач, то «приложение» в настоящее время имеет смысл приложения к операционной системе.
Прикладное программное обеспечение 3
Классификация ППО: 3
Программные средства общего назначения 4
Текстовые редакторы 4
Системы компьютерной вёрстки 6
Графические редакторы 7
Графические редакторы 7
Системы управления базами данных 8
Программные средства специального назначения 9
Экспертные системы 9
Мультимедиа 11
Гипертекстовые системы 12
Система управления содержимым 13
Программные средства профессионального уровня 14
Система автоматизированного проектирования 14
Автоматизированное рабочее место 16
Автоматизированная система управления 16
Автоматизированная система управления технологическим процессом 17
Автоматизированная система научных исследований 18
Геоинформационные системы 19
Список литературы: 22
Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям
«Прикладное программное обеспечение».
студентки ____1_____ курса, __М-103__ группы
Богомоловой Анастасии Олеговны
Специальность 010501 - "Прикладная математика и информатика"
Кемерово 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Прикладное программное обеспечение
ППО (приложения) - часть программного обеспечения, состоящая из отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ, обеспечивающих решение различных прикладных задач (обработка текстов, выполнение бухгалтерских расчетов, учет книг в библиотеках или деталей на складах, обучение различным предметам в школах и т.п.). Если термин «прикладная программа» означает приложение программы к решению задач, то «приложение» в настоящее время имеет смысл приложения к операционной системе.
Программные средства общего назначения
Программные средства специального назначения
Программные средства профессионального уровня
Текстовые редакторы - компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как создание и внесение изменений.
Примеры:
Рисунок 1
Условно выделяют два типа редакторов: потоковые текстовые редакторы и интерактивные.
Потоковые текстовые редакторы
Потоковые текстовые редакторы
представляют собой компьютерные программы,
которые предназначены для
Интерактивные текстовые редакторы
Интерактивные текстовые редакторы - это семейство компьютерных программ предназначенных для внесения изменений в текстовый файл в интерактивном режиме. Такие программы позволяют отображать текущее состояние текстовых данных в файле и производить над ними различные действия.
Часто интерактивные текстовые редакторы содержат значительную дополнительную функциональность, призванную автоматизировать часть действий по редактированию, или внести изменение в отображение текстовых данных, в зависимости от их семантики.
Компьютерная вёрстка (англ. Desktop publishing — «настольное издательство», сокращённо DTP) — использование персонального компьютера и специального программного обеспечения для создания макета с целью последующей печати в типографии или на принтере.
Пользователь создаёт собственный макет страницы, который может содержать текст, рисунки, фотографии и другие иллюстративные элементы. В зависимости от требуемого количества и качества материалов печать может выполняться на принтере, ризографе или в специализированных типографиях.
Примеры:
Рисунок 2
Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д.
Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора.
Примеры:
Рисунок 3
СУБД — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Основные функции СУБД:
СУБД содержит следующие компоненты:
Классификация СУБД:
По модели данных:
По способу доступа к БД:
ЭС (expert system) — компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. Современные ЭС начали разрабатываться исследователями искусственного интеллекта в 1970-х годах, а в 1980-х получили коммерческое подкрепление. Предтечи экспертных систем были предложены в 1832 году С. Н. Корсаковым, создавшим механические устройства, так называемые «интеллектуальные машины», позволявшие находить решения по заданным условиям, например определять наиболее подходящие лекарства по наблюдаемым у пациента симптомам заболевания.
В информатике экспертные системы рассматриваются совместно с базами знаний как модели поведения экспертов в определенной области знаний с использованием процедур логического вывода и принятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности.
Структура ЭС интеллектуальных систем:
Классификация ЭС:
По решаемой задаче:
По связи с реальным временем:
Примеры:
Мультимедиа — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и
нелинейного способа
Сферы использования мультимедиа: