Применение информационных технологий для автоматизации работы администратора по прокату сноубордов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

При обращении клиента, администратор выясняет рост клиента, а так же размер его ноги, после этого, администратор ищет в журналах «Сноуборд» и «Ботинки» подходящий инвентарь, не отданный в прокат на данный момент. После этого администратор заносит клиента в журнал «Клиент» заполняя такие поля, как ФИО клиента, артикулы выданного ему инвентаря, отмечая в журнале выданный инвентарь как «занят», отмечает в журнале время выдачи инвентаря, а так же берет залог за предоставленный инвентарь. Залог представляет собой либо водительские права, либо денежная сумма в размере пятнадцати тысяч рублей.

Содержание работы

Организационно – экономическая сущность…………………………………………3
Описание информации…………………………………………………………………………..6
Система базы данных и меню………………………………………………………………..7
Распечатки……………………………………………………………………………………………….8
Информационно – технологическая схема……………………………………………19

Файлы: 1 файл

Kursovik_IT_Avtomatizatsia.docx

— 85.37 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию 
Государственное учреждение  
Высшего профессионального образования 
«Санкт – Петербургский Государственный Инженерно – Экономический 
университет»

 

 

 

Курсовая работа

Дисциплина: «Информационные технологии»

Тема: «Применение информационных технологий для автоматизации работы администратора по прокату сноубордов.»

 

 

 

 

Выполнила: 
Марахова Е.А. 
группа 302

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
2012г.

Содержание

  • Организационно – экономическая сущность…………………………………………3
  • Описание информации…………………………………………………………………………..6
  • Система базы данных и меню………………………………………………………………..7
  • Распечатки……………………………………………………………………………………………….8
  • Информационно – технологическая схема……………………………………………19
  • Организационно-экономическая сущность.
  • При работе без применения информационных технологий администратор по прокату сноубордов выполняет следующие действия:
  • При обращении клиента, администратор выясняет рост клиента, а так же размер его ноги, после этого, администратор ищет в журналах «Сноуборд» и «Ботинки» подходящий инвентарь, не отданный в прокат на данный момент. После этого администратор заносит клиента в журнал «Клиент» заполняя такие поля, как ФИО клиента, артикулы выданного ему инвентаря, отмечая в журнале выданный инвентарь как «занят», отмечает в журнале время выдачи инвентаря, а так же берет залог за предоставленный инвентарь. Залог представляет собой либо водительские права, либо денежная сумма в размере пятнадцати тысяч рублей.
  • При сдаче клиентом инвентаря, администратор отмечает сданный инвентарь в журналах, как «свободный», отмечает время сдачи инвентаря. После этого клиенту выдается его залог, а так же чек с указанием количества часов проката и общей суммы, которую необходимо уплатить, количество часов проката и сумму, администратор дублирует в журнале «Отчет». Затем администратор принимает деньги.
  • В конце дня администратор списывает инвентарь, который пришел в негодность. Если в течении дня, был привезен новый инвентарь, то в конце дня администратор заносит новый инвентарь в соответствующие журналы.
  • Исходя из записей в журнале «Отчет», в конце каждого дня администратор заполняет отчет за день для бухгалтерии, куда он заносит текущую дату, количество часов проката, а так же сумму, вырученную за прокат.
  • При изменении расценок, администратор вручную изменяет цену.
  • Применив данную систему, количество действий администратора уменьшится, а именно:
  • При обращении клиента, администратор заполняет форму, в которую вносит ФИО клиента, время выдачи инвентаря, вид залога, а так же осуществляет поиск инвентаря с помощью формы, куда он вносит рост клиента и размер его ноги. Система самостоятельно осуществляет поиск. При выдаче инвентаря, его статус будет автоматически меняться на «занят».
  • При сдаче инвентаря, администратор заполняет форму в которую вносит артикулы сданного инвентаря и их статус автоматически меняется на «свободный», далее администратор печатает чек, предварительно указав время сдачи инвентаря.
  • В конце дня администратору не надо в ручную заполнять отчет, система автоматически выставляет дату, а так же подсчитывает количество часов проката и общую сумму.
  • При списании инвентаря администратор заполняет в форму определенные артикулы и система сама осуществляет поиск и удаляет нужные строки.
  • При добавлении инвентаря, администратор заполняет форму, куда вносит артикул, а так же рост или размер, в зависимости от вида инвентаря.
  • Стоимость проката одного комплекта инвентаря:
  • S=(t2-t1)*c
  • Где:
  • S- стоимость проката 
    t1-время выдачи 
    t2-время сдачи 
    c-тариф за час
  • Цель решения.
  • Целью автоматизации работы системы является улучшение качества обслуживания клиентов. В частности значительно сократиться время обслуживания. А следовательно всего один администратор в одну смену сможет справляться с потоком клиентов. Что в свою очередь приведет к уменьшению стоимости проката, и уменьшение затрат на заработную плату, а следовательно поток клиентов увеличиться, а значит и прибыль возрастет. Так же ошибки допускаемые администратором, значительно сократятся, так система автоматически будет посчитывать все выходные суммы.
  • Назначение.
  • Данная система предназначена для сферы проката. Главным образом для:
  • Администратор – быстрота выполнения операций
  • Начальнику – существенный рост прибыли
  • Бухгалтерия – точность в отчетах
  • Периодичность решения задачи.
  • Первый шаг – заполнение базы данных «Сноуборд» и «Ботинки», а так же тарифа за час. 
    Второй шаг – при обращении клиентов – заполнение базы данных «Клиент» 
    Третий шаг – распечатка отчета. 
    В течении года при изменении тарифов и списании \ добавлении инвентаря редактировать соответствующие базы данных.
  • Источники и способы получения данных.
  • Источник клиент – ФИО, рост, размер, залог;
  • Источник начальник – тариф за час;
  • Система определяет автоматически – занятый и свободный инвентарь, а так же заполняет отчет.
  • Потребители результата, информации.
    • Администратор - узнает артикулы свободного инвентаря
    • Начальник – может проанализировать поток клиентов и поменять тариф
    • Бухгалтерия – из составленного отчета может узнать выручку.
  • Описание информации
  • Тип
  • Наименование
  • Форма представления
  • Периодичность поступления
  • Источник
  • Получатель
  • Входная
  • Данные о клиенте
  • бумажная
  • по мере обращения клиентов для получения в прокат инвентаря
  • клиент
  • система
  • Сноуборд
  • Бумажная
  • По мере поступления нового инвентаря
  • Администратор
  • Система
  • Ботинки
  • Бумажная
  • По мере поступления нового инвентаря
  • Администратор
  • Система
  • Выходная
  • Отчёт
  • Бумажная
  • ежедневно
  • система
  • бухгалтер
  • Чек
  • бумажная
  • по мере обращения клиентов для сдачи инвентаря
  • система
  • клиент
  • Справочная
  • Тариф
  • экранная
  • По мере изменения тарифа
  • администратор
  • система

  •                  3. Система базы данных и меню.
    • Б.Д.:
    • Сноуборд                Ботинки                      Клиент 
      -Ростовка                -Размер                      -Вид залога: -Водительские права 
      -Артикул                 -Артикул                                             -Наличные 
      -Статус                     -Статус                         -ФИО 
                                                                              -Время выдачи 
                                                                              -Время возврата 
                                                                              - Шифр клиента 
                                                                              -Оплата
    •                                                                          -Тариф
    • Отчет 
      -Дата 
      -Количество часов проката 
      -Сумма за прокат
  • Меню:
  • Выдача
  • Чек
  • Отчет
  • Инвентарь
  • Тариф
  • Выход
  • Новый
  • Списать

    •  
    • Распечатки
  • Структуры таблиц
  • Таблица «Сноуборд»
  • Таблица «Ботинки»
  • Таблица «Клиент»
  • Таблица «Отчет»
  • Распечатка макроса меню:
  • Sub Katemenu()
  • Dim ГлМеню As Object
  • Dim ПМеню As Object, ПМеню1 As Object, ПМеню2 As Object
  • Set ГлМеню = CommandBars.Add(Name:="Menu1", Temporary:=True)
  • Set ПМеню = ГлМеню.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
  • With ПМеню
  •     .Style = msoButtonCaption
  •     .Caption = "Выдача"
  •     .OnAction = "Poisk"
  • End With
  • Set ПМеню = ГлМеню.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
  • With ПМеню
  •     .Style = msoButtonCaption
  •     .Caption = "Чек"
  • End With
  • Set ПМеню = ГлМеню.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
  • With ПМеню
  •     .Style = msoButtonCaption
  •     .Caption = "Отчёт"
  •     .OnAction = "Pechat"
  • End With
  • Set ПМеню = ГлМеню.Controls.Add(Type:=msoControlPopup)
  • With ПМеню
  •     .Caption = "Инвентарь"
  • End With
  • Set ПМеню1 = ПМеню.CommandBar.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
  • With ПМеню1
  •     .Caption = "Новый"
  •     .OnAction = "Nov"
  • End With
  • Set ПМеню2 = ПМеню.CommandBar.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
  • With ПМеню2
  •     .Caption = "Списать"
  •     .OnAction = "Spisat"
  • End With
  • Set ПМеню = ГлМеню.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
  • With ПМеню
  •     .Style = msoButtonCaption
  •     .Caption = "Изменить тариф"
  •     .OnAction = "Izmenit"
  • End With
  • Set ПМеню = ГлМеню.Controls.Add(Type:=msoControlButton)
  • With ПМеню
  •     .Style = msoButtonCaption
  •     .Caption = "Выход"
  •     .OnAction = "DeleteMyMenu"
  • End With
  • With ГлМеню
  •     .Visible = True
  •     .Protection = msoBarNoMove
  • End With
  • End Sub
  • Sub DeleteMyMenu()
  • 'Application.CommandBars("Formatting").Visible = True
  • CommandBars("Menu1").Delete
  • End Sub
  • Sub Izmenit()
  • UserForm1.Show
  • End Sub
  • Sub Poisk()
  • UserForm2.Show
  • End Sub
  • Sub Nov()
  • UserForm3.Show
  • End Sub
  • Sub Spisat()
  • UserForm4.Show
  • End Sub
  • Sub Pechat()
  • UserForm5.Show
  • End Sub
  • Кнопка «Выход»:
  • Private Sub CommandButton2_Click()
  • Unload Me
  • End Sub
  • Кнопка «Изменить»
  • Dim Obj As Object
  • Dim N As Integer
  • Private Sub CommandButton1_Click()
  • If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Then
  • MsgBox "Ошибка ввода!Не число!", vbExclamation, "Ошибка ввода"
  • Cancel = True
  • Exit Sub
  • End If
  • Set Obj = Worksheets("Клиент").Cells(2, 8)
  • With UserForm1
  • N = TextBox1.Text
  • End With
  • Worksheets("Клиент").Cells(2, 8) = N
  • With UserForm1
  • .TextBox1.Text = ""
  • .TextBox1.SetFocus
  • End With
  • End Sub
  • Кнопка «Готово»
  • Private Sub CommandButton1_Click()
  • Dim M(3 To 4) As Variant
  • Dim Obj As Object
  • Dim N As Integer, I As Integer, x As Integer
  • Set Obj = Worksheets("Клиент").Columns(3).Cells.CurrentRegion
  • N = Obj.Rows.Count + 1
  • With UserForm2
  • M(3) = TextBox1.Text
  • M(4) = TextBox2.Text
  • End With
  • If Len(M(3)) = 0 Or Len(M(4)) = 0 Then
  • MsgBox "Заполнить все поля!", vbCritical, Title:="Ошибка ввода"
  • Exit Sub
  • End If
  • For I = 3 To 4
  • Worksheets("Клиент").Cells(N, I).Value = M(I)
  • Next I
  • With UserForm2
  • .TextBox1.Text = ""
  • .TextBox2.Text = ""
  • .TextBox1.SetFocus
  • End With
  • End Sub
  • Кнопка «Добавить»
  • Private Sub CommandButton1_Click()
  • If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Or Not IsNumeric(TextBox2.Text) Then
  • MsgBox "Ошибка ввода!Не число!", vbExclamation, "Ошибка ввода"
  • Cancel = True
  • Exit Sub
  • End If
  • Dim M(1 To 2) As Variant
  • Dim Obj As Object
  • Dim N As Integer, I As Integer
  • Set Obj = Worksheets("Сноуборд").Cells(1, 1).CurrentRegion
  • N = Obj.Rows.Count + 1
  • With UserForm3
  • M(1) = TextBox1.Text
  • M(2) = TextBox2.Text
  • End With
  • If Len(M(1)) = 0 Or Len(M(2)) = 0 Then
  • MsgBox "Заполнить все поля!", vbCritical, Title:="Ошибка ввода"
  • Exit Sub
  • End If
  • For I = 1 To 2
  • Worksheets("Сноуборд").Cells(N, I).Value = M(I)
  • Next I
  • With UserForm3
  • .TextBox1.Text = ""
  • .TextBox2.Text = ""
  • .TextBox1.SetFocus
  • End With
  • End Sub
  • Private Sub CommandButton2_Click()
  • Unload Me
  • End Sub
  • Private Sub CommandButton3_Click()
  • If Not IsNumeric(TextBox3.Text) Or Not IsNumeric(TextBox4.Text) Then
  • MsgBox "Ошибка ввода!Не число!", vbExclamation, "Ошибка ввода"
  • Cancel = True
  • Exit Sub
  • End If
  • Dim M(1 To 2) As Variant
  • Dim Obj As Object
  • Dim N As Integer, I As Integer
  • Set Obj = Worksheets("Ботинки").Cells(1, 1).CurrentRegion
  • N = Obj.Rows.Count + 1
  • With UserForm3
  • M(1) = TextBox3.Text
  • M(2) = TextBox4.Text
  • End With
  • If Len(M(1)) = 0 Or Len(M(2)) = 0 Then
  • MsgBox "Заполнить все поля!", vbCritical, Title:="Ошибка ввода"
  • Exit Sub
  • End If
  • For I = 1 To 2
  • Worksheets("Ботинки").Cells(N, I).Value = M(I)
  • Next I
  • With UserForm3
  • .TextBox3.Text = ""
  • .TextBox4.Text = ""
  • .TextBox3.SetFocus
  • End With
  • End Sub
  • Кнопка «списать»
  • Private Sub CommandButton2_Click()
  • If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Then
  • MsgBox "Ошибка ввода!Не число!", vbExclamation, "Ошибка ввода"
  • Cancel = True
  • Exit Sub
  • End If
  • Dim Obj As Object
  • Dim x As Integer, r As Integer
  • x = TextBox1.Text
  • r = Sheets("Сноуборд").Columns(2).Cells.Find(What:=x).Row
  • Application.ScreenUpdating = False
  • Union(Cells(r, 1), Cells(Rows.Count, Columns.Count)).ClearContents
  • Union(Cells(r, 2), Cells(Rows.Count, Columns.Count)).ClearContents
  • Union(Cells(r, 3), Cells(Rows.Count, Columns.Count)).ClearContents
  • Application.ScreenUpdating = True
  • End Sub
  • Кнопка «Печать»
  • Private Sub CommandButton1_Click()
  • Title = "Выходной документ"
  • Config = vbYesNo
  • Ans = MsgBox(Msg, Config, Title)
  • If Ans = vbYes Then
  • Worksheets("Отчет").PrintOut
  • End If
  • End Sub
  • 5.Информационно – технологическая схема
  • Клиент
  • Запись текста из переменной в объект
  • Клиент
  • Сообщение об ошибке
  • UserForm1
  • Очистка формы; установление курсора в TextBox1
  • UserForm1
  • TextBox1
  •       Конец
  • Запись текста из TextBox1 в переменную
  • TextBox1
  • Объявление объекта
  • Введено число
  • TextBox1
  • Введено не число?
  • Объявление переменных
  •       Начало
  • Для кнопки «изменить». (Изменить тариф за час).

Информация о работе Применение информационных технологий для автоматизации работы администратора по прокату сноубордов