Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:27, курсовая работа
Цель работы: изучение применение компьютера в учебной деятельности учащихся, выявление влияния использование компьютера на учебную деятельность.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения компьютера.
2. Исследовать использование компьютера в математике и прикладном искусстве.
1. Аннотация.
Актуальность выбора темы: Увеличение умственной нагрузки на уроках математике заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера при обучении не только математики, но и других предметов таких, например, как ИЗО, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
В школе компьютер становится посредником между учителем и учеником, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеников в отдельности.
В последнее десятилетие все большее значение приобретает компьютер, как средство коммуникации, а овладение им хотя бы на уровне пользователя, становится одним из условий эффективного участия в социальной жизни.
Особенно необходим компьютер для обучения учащихся и должен занять в данном процессе достойное место.
Цель работы: изучение применение компьютера в учебной деятельности учащихся, выявление влияния использование компьютера на учебную деятельность.
Задачи:
2. Введение.
С древнейших времен человек конструирует себе в помощь различные приспособления для облегчения вычислений. Еще в 5 веке до нашей эры греки и египтяне использовали абак – устройство, похожее на русские счеты. В 40-х годах 17 века один из крупнейших ученых в истории человечества – математик, физик, философ и богослов Блез Паскаль изобрел и изготовил механическое устройство, позволяющее складывать числа.
Наряду с устройствами, предназначенными для вычислений, развивались и механизмы для автоматической работы по заданной программе (шарманки, часы с боем и т.д.).
Важный прогресс в области вычислительной техники связан с именем Чарльза Беббиджа (середина 19 века). Соединив идею механической арифметической машины Лейбница с идеей программного управления, Беббидж разработал проект машины, называемой «аналитической». В конце 30-х годов 20 века американцы Дж.Атанасов и К.Берри построили ЭВМ, включающую в себя электронную память и электронное устройство сложения и вычитания, а также ряд механических компонентов. Эта машина не была универсальной, однако область ее применения значительно превосходила область применения механических арифмометров. До конца 40-х годов был создан ряд других машин, более мощных и совершенных. В 1946 г. В научной статье трех американских авторов: Неймана, Голдстайна, Бернса – были изложены основные принципы построения универсальной ЭВМ, использующей одну и туже память и для хранения обрабатываемых данных, и для хранения программы вычислений.
С середины 50-х годов начался бурный рост вычислительной техники. В наше время развитие ЭВМ приобрело высокое положение в развитии науки и техники.
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычислений, грубо говоря, как усовершенствованные, автоматические арифмометры.
Компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции – программе. Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычислений компьютеры содержат память.
Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, скоро оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации – ведь практически все они могут быть представлены в числовой форме.
Сейчас с помощью компьютеров не только проводят числовые расчеты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д. Компьютеры превратились в универсальные средства обработки всех видов информации.
3. Основная часть.
1. Программа «Живая геометрия».
Для активизации учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке, на уроках математики была применена программа "Живая геометрия".
Использование данной программы позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и логическое мышление.
Орнаменты и рисунки самая увлекательная и творчески развивающая часть программы. Здесь ученику приходится применять все свои умения и навыки в построении геометрических фигур для создания красивых узоров. Самыми интересными являются задания, где требуется придумать свои узоры. Здесь каждому ученику представляется возможность, показать свои способности.
Эта обучающая программа может использоваться при изучении математики по любым учебникам, в любом классе позволяя учителю продемонстрировать изучаемый материал.
Применив на уроках данную программу в 5 классе, у учащихся появилось желание рисовать и фантазировать, используя для этого возможности компьютера.
Коротко расскажу вам о программе. Программа «Живая геометрия» является электронным аналогом готовальни с дополнительными возможностями и со стандартными компьютерными функциями. Эта компьютерная среда предоставляется пользователю и другие, непривычные пока возможности (например озвучивание чертежей), которые еще не вошли в педагогическую практику. «Живая геометрия »позволяет создавать красочные, варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также проводить все необходимые измерения. Чертежи можно компоновать в сценарии – своеобразные геометрические мультфильмы. Для примера приводим один из рисунков, оставленных в программе «Живая геометрия». (приложение 1).
2. Использование компьютера в прикладном искусстве (ИЗО).
Теперь рассмотрим применение компьютера в изобразительном искусстве. Например, изображение элемента казахского орнамента. Этапы выполнения работы:
1 этап. Построение каркаса элемента орнамента.
2 этап. Заполнение каркаса
3 этап. Выбор цвета.
После определенного этапа выполнения получается такой элемент казахского орнамента.(приложение 2). Сделая несколько таких узоров, соединив их, раскрасив их в разные цвета, можно создать на компьютере своеобразный ковер.
4. Заключение.
Использование компьютера в учебной деятельности - это возможность повышения качества обучения. Повышение уровня коммуникативной культуры, возможность развивать самостоятельную деятельность учащихся, как индивидуальную, так и групповую.
Использование программы «Живая геометрия» позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, развивает умственную деятельность учащихся их абстрактное и логическое мышление.
Таким образом, применение новых технологий, в том числе и компьютерных, помогает изменить уровень обучения, процесс усвоения знаний, развивает творчество учащихся. А эффективность обучения достигается только при систематической и совместной работе учителя и учеников с техническими средствами.
Список используемой литературы:
Приложение 1
Приложение 2.
Содержание:
2.1. История появления и развития ЭВМ…………………………….стр 2
2.2.Что такое компьютер? …………………………………………..…стр 3
Информация о работе Применение информационных технологий на уроках математики