Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:22, доклад

Описание работы

Данную форму аттестации целесообразно использовать для учащихся, прошедших курс обучения длительностью более 68 часов на базе кабинетов вычислительной техники, укомплектованных высокопроизводительным оборудованием, а также с использованием медиаресурсов школы.
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного - двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.

Файлы: 1 файл

икт виступ.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

При приеме учащегося в школу  или учителя на работу  секретарь одновременно с оформлением бумажной документации вносит соответствующие сведения в базу данных. По результатам каждой четверти вносятся отметки. Завуч сможет при помощи разрабатываемой мною программы - автоматизированное рабочее место - в автоматическом режиме построить отчеты об успеваемости и качестве знаний учащихся по классам, параллелям, ступеням (начальная, основная, средняя школа) и итого по школе, сравнить их с результатами прошлых лет, построив диаграмму, выяснить динамику изменения качества знаний каждого класса или параллели классов по заданному предмету. Можно проследить также качество знаний и успеваемость учащихся у каждого учителя и сравнить эти результаты с результатами коллег. Отчеты могут быть представлены как в текстовой, так и в графической форме. Есть также возможность подведения итогов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, мероприятиях (школьных и городских), построения различных списков учащихся:  по успеваемости, по возрасту, по категориям семей, по месту работы родителей, прибывших, выбывших, списков классов и т.д. Также быстро можно найти и информацию о требуемом учителе или построить отчет, обобщив данные. Например, диаграмму качественного состава педагогических работников (по категориям), таблицу сведений об образовании и повышении квалификации.

Для эффективного использования АРМ  я предлагаю поставить компьютеры в кабинеты директора и завучей, в библиотеку и объединить их в  локальную вычислительную сеть между  собой и с компьютерами кабинетов  информатики и вычислительной техники. На стационарном компьютере или в любом кабинете вычислительной техники смогли бы во внеурочное время работать с базой данных учителя: вносить отметки, исправлять изменившиеся сведения об учащихся своих классов, распечатывать ведомости успеваемости к родительскому собранию, вносить корректировки  в характеристики. Таким образом, была бы обеспечена работа с живыми данными и оперативность контроля при работе с постоянно обновляемой информацией.

В настоящее время в нашей  школе АРМ используется без применения вычислительной локальной сети. База данных хранится на компьютере секретаря школы. По окончании каждой четверти программа устанавливается на всех машинах кабинета вычислительной техники с копиями баз данных, после чего есть возможность параллельной работы многих операторов по пополнению отметок учащихся. Специально встроенная сервисная возможность экспорта и импорта оценок позволяет быстро собрать все данные на одном компьютере и приступить к их анализу. Некоторые примеры отчетов представлены в приложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание единого  информационно - образовательного пространства в  образовательном учреждении посредством  организации локальной сети.

Реферат на тему «Организация локальной  сети образовательного учреждения и в домашних условиях» является первой ступенью развития школы:

после появления  данной локальной сети появляется стремление провести сеть в каждый класс (поставить  компьютер в каждом классе), чтоб учитель мог свободно брать информацию к уроку, занесенную с головного компьютера или занесенного учениками из компьютерного класса, проектировать ее на доску;

в результате у ученика появится стремление к  учебе, потому что данный метод обучения – новый и перспективный.

Объединив все компьютеры школы в единую локальную сеть, возможен доступ в Internet со всех PC с одного модема. Такой вариант подключения очень дешевый, т.к. платят за один PC, а работают в Internet все.

В этом реферате собран весь материал воедино, создан такой проект, который полностью  соответствует теме, а так же является  пособием неопытным пользователям в установке локальной сети.  Данный реферат оснащен приложением, что гораздо ускоряет процесс обучения. 

 


Информация о работе Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения