Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:46, реферат
Использование имеющегося на предприятии программного обеспечения.
Обзор и выбор специализированных программных продуктов для оценки результативности СМК.
5Применение
программных продуктов для
5.1Использование
имеющегося на предприятии
При создании и функционировании системы менеджмента качества, соответствующей ISO 9001:2008, возникает ряд трудоёмких задач, результативное решение которых возможно только с применением программного обеспечения. Главными из таких задач являются управление документами СМК, сбор, анализ статистических данных, оценка результативности и др. Есть несколько вариантов автоматизации такой деятельности.
Использование имеющегося на предприятии программного обеспечения (в основном MS Office).
При помощи средств MS Office возможно автоматизировать ряд областей системы менеджмента качества, соответвующей ISO 9001:2008.
Для данного варианта автоматизации требуется, чтобы в компании были налажены внутренние IT-коммуникации, создана служба, занимающаяся системой менеджмента качества, и принято решение об автоматизации.
5.2Обзор и выбор
Автоматизация системы менеджмента качества, соответствующей ISO 9001:2008 с помощью программного продукта "Хомнет: СМК 8.0"
Преимущества данного
- интегрируемость - данный программный продукт может быть совмещён с имеющейся на предприятии автоматизированной системой управления и/или возможностью получения данных из внешних источников (программный продукт "Хомнет: СМК 8.0" может быть встроен в любое программное обеспечение "1С: Предприятие 8.0");
- универсальность – данный программный продукт учитывает все требования стандарта ISO 9001:2008, что позволяет автоматизировать систему менеджмента качества на любом предприятии.
- гибкость – в программе существует возможность её донастройки под индивидуальные потребности заказчика;
- универсальность – программа создана с учётом требований стандарта ISO 9001:2008, но может быть дополнена для автоматизации системы экологического менеджмента ISO 14001 и других систем менеджмента.
Функциональные возможности программы:
- управление процессами СМК – программа позволяет, как описывать процессы (вход, выход, управление, ресурсы, критерии результативности и т.д.) и представлять описанные процессы в системе, так и получать интересующую статистическую и оперативную информацию, а также оценивать результативность и эффективность процессов по методике, предложенной в данной работе;
- управление несоответствиями и работа с рекламациями – в программе реализована возможность введения несоответствия (как процесса, так и продукции); придание несоответствию категории; отслеживание проведения корректирующих или предупреждающих действий; получение аналитической информации по несоответствиям и представление её в графическом виде;
- планирование работы менеджера (службы, отдела) качества, в том числе планирование и отслеживание проведения внутренних аудитов;
- оценка удовлетворённости потребителей, с возможностью получения аналитической информации;
- управление средствами для мониторинга и измерения, с планированием поверки или замены средств;
- управление документами СМК – а именно созданием, изменением, согласованием, утверждением, введением в действие, распространением и архивированием документов.
- управление записями по качеству;
- сбор информации для анализа со стороны руководства – программа позволяет формировать отчёты руководству с требуемой информацией.
Данная программа позволяет иметь единую базу данных по функционированию системы менеджмента качества, соответствующей ISO 9001:2008.
В стандартах качества серии ИСО 9000 можно найти немало указаний на важность информации в СМК. Так, одним из восьми принципов менеджмента качества является принцип «принятия решений, основанного на фактах», гласящий, что «эффективные решения основываются на анализе данных и информации». Среди основных требований к СМК в стандартах называется требование обеспечения наличия средств и информации, необходимых для поддержки осуществления и мониторинга процессов, составляющих СМК. Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости применения для информационного обеспечения СМК компьютерных систем. Основой такого применения является использование хорошо себя зарекомендовавших концепции, стратегии и технологий CALS. Основной идеей концепции CALS является повышение эффективности процессов системы за счет повышения эффективности управления информационными ресурсами. Это достигается за счет преобразования процессов системы в высокоавтоматизированный процесс, интегрированный с точки зрения информационного взаимодействия, т.е. построения Единого Информационного Пространства (ЕИП). При этом информационное обеспечение СМК не должно ограничиваться использованием только одной системы какого-либо класса. Поскольку СМК тесно связана со всей управленческой инфраструктурой предприятия, для информационного обеспечения СМК следует использовать все имеющиеся на предприятии компьютерные системы. Для аспектов оценки результативности СМК наилучшим образом подойдут PDM-системы.
Исходя из возможностей
PDM-системы, она должна применяться
для информационного
- поддержка планирования процессов (этап планирования) осуществляется при помощи управления нормативной документацией, включающей требования к процессам и требования к продукции. Под планированием в данном случае понимается поддержка документированных процедур СМК, включая возможность их задания и хранения в PDM-системе. Под управлением нормативной документацией подразумевается - хранение нормативной документации в виде документов в PDM-системе (как привязанных к другим объектам, так и самостоятельно), хранение и отслеживание календарных планов, задание рабочих инструкций в виде шаблонов потоков работ, а также задание требований к продукции в виде характеристик соответствующих изделий;
- поддержка выполнения процессов (этап осуществления) осуществляется при помощи автоматизированного контроля выполнения потоков работ;
- поддержка измерения процессов и продукции, услуги (этап проверки) осуществляется при помощи хранения информации о характеристиках процессов и услуг и, в некоторых случаях, их автоматизированного контроля. В частности, измерение процессов включает отслеживание выполнения процессов (мониторинг процессов), что обеспечивается подсистемой управления потоком работ PDM-системы;
- поддержка анализа результатов измерения (этап проверки) является той компонентой использования PDM-системы, которая способна дать наибольшую отдачу. Это связано с огромными информационными массивами, накапливаемыми предприятием в ходе функционирования СМК, что приводит к трудностям при ее неавтоматизированной обработке. Реализация анализа в PDM-системе является особенно эффективной еще и потому, что PDM-система сочетает в себе как средства накопления данных, так и собственно инструменты их анализа, в том числе и методы статистического анализа, методики оценки результативности. Важным компонентом анализа СМК является анализ со стороны руководства, который в полной мере может быть обеспечен при помощи PDM-системы;
- поддержка улучшений процессов (этап действия) осуществляется через использование PDM-системы для управления изменениями и управления не соответствующей продукцией. Улучшение деятельности организации в целом и ее СМК в частности происходит через проведение изменений в виде корректирующих и предупреждающих действий. Документированные процедуры для проведения корректирующих и предупреждающих действий должны быть реализованы в виде шаблонов потоков работ в PDM-системе, включая условия активизации этих шаблонов. Рассмотрим методику внедрения PDM-систем
В соответствии с ней,
процесс внедрения можно
От выбора системы в большой степени зависит эффективность будущего информационного обеспечения, время и сложность внедрения системы и необходимый профессиональный уровень будущих пользователей системы, что очень часто является значительным внешним ограничением при выборе конкретной PDM-системы. Основным критерием отбора системы для создания информационного обеспечения СМК является наличие у системы определенных возможностей, позволяющих автоматизировать выполнение требований, предъявляемых к системе менеджмента качества.
Преимущества отечественных разработок:
- более низкая стоимость приобретения (300-1200 долларов за лицензию) и владения;
- поддержка отечественных
- интеграция с САПР (система
автоматизации проектных работ)
- большая простота при внедрении и сопровождении.
Также «1С:Управление предприятием 8.0» является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на предприятии». Бухгалтерский и налоговый учет является далеко не единственной функцией. Конфигурация Appius-PDM дополняет и расширяет возможности «1С:Управление предприятием 8.0» в плане более удобного управления данными.
Поэтому, на данном этапе для использования методики оценки результативности СМК, которая рассмотрена в основной части дипломного проекта, выбор был остановлен на продукте PDM, либо просто использование СУБД MS Access.
Информация о работе Применение программных продуктов для реализации оценки результативности СМК