Примерное графическое изображение связей между сетями Интернета. Изображены только связи между серверами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 17:26, реферат

Описание работы

Интерне́т (произносится [интэрнэ́т]; англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе иногда говорят «Ине́т».
В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

Файлы: 1 файл

Интернет.docx

— 82.89 Кб (Скачать файл)

Есть ещё целый ряд  протоколов, ещё не стандартизированных, но уже очень популярных в Интернете:

  • OSCAR
  • CDDB
  • MFTP (сеть eDonkey2000)
  • BitTorrent
  • Gnutella

Эти протоколы в большинстве  своём нужны для обмена файлами  и текстовыми сообщениями, на некоторых  из них построены целые файлообменные сети.

Сервисы

В настоящее время в  Интернет существует достаточно большое  количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

  • электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
  • телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;
  • сервис FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
  • сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;
  • World Wide Web (WWW, W3) — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
  • сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;
  • сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);
  • Потоковое мультимедиа.

Перечисленные выше сервисы  относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.

Наряду со стандартными сервисами  существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той  или иной компании. В качестве примера  можно привести различные системы  типа Instant Messenger (своеобразные Интернет-пейджеры — ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы Интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

Для стандартных сервисов также стандартизируется и интерфейс  взаимодействия с протоколами транспортного  уровня. В частности, за каждым программным  сервером резервируются стандартные  номера TCP- и UDP-портов, которые остаются неизменными независимо от особенностей той или иной фирменной реализации как компонентов сервиса, так  и транспортных протоколов. Номера портов клиентского программного обеспечения  так жестко не регламентируются. Это  объясняется следующими факторами:

  • во-первых, на пользовательском узле может функционировать несколько копий клиентской программы, и каждая из них должна однозначно идентифицироваться транспортным протоколом, то есть за каждой копией должен быть закреплен свой уникальный номер порта;
  • во-вторых, клиенту важна регламентация портов сервера, чтобы знать, куда направлять запрос, а сервер сможет ответить клиенту, узнав адрес из поступившего запроса.

Информация о работе Примерное графическое изображение связей между сетями Интернета. Изображены только связи между серверами