Принципы выбора программного обеспечения для построения корпоративной информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 13:51, доклад

Описание работы

После того, как решение о реорганизации бизнес-процессов на предприятии принято, немаловажным этапом является выбор прикладного программного обеспечения, которое будет призвано обслуживать и автоматизировать бизнес на предприятии. Многие компании используют следующий, в принципе вполне возможный вариант - они утверждают: "Мы имеем в штате программиста и он может запрограммировать все от самого начала, до самого конца на базовом языке C++ или Delphi".

Файлы: 1 файл

Принципы выбора ПО.docx

— 17.84 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сообщение

на тему: «Принципы выбора программного обеспечения для построения корпоративной информационной системы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнил:

                                                            студент группы 3ПЭВМ-23

                                                            Ватаман Андрей 
 
 
 
 
 
 

2012г.

   После того, как решение о реорганизации  бизнес-процессов на предприятии  принято, немаловажным этапом является выбор прикладного программного обеспечения, которое будет призвано обслуживать и автоматизировать бизнес на предприятии. Многие компании используют следующий, в принципе вполне возможный вариант - они утверждают: "Мы имеем в штате программиста и он может запрограммировать все от самого начала, до самого конца на базовом языке C++ или Delphi". Конечно, такой подход имеет право на существование, поскольку найти сейчас дешевого программиста еще не составляет труда, но по мнению специалистов, он представляется бесперспективным, хотя бы по двум причинам:

   Во-первых, на "пристойное" стандартное программное  обеспечение, существующее на рынке, затрачены  многие годы, причем не только на написание самих программ, но и на их отладку.

   Во-вторых, программист может в любой  момент уволиться и унести с собой  все, и систему в подобных случаях  зачастую приходится переписывать практически "с нуля", в то время, как с приличным поставщиком ПО вы связаны определенным договором.

   Более того, как показывает практика, основные недочеты "самопальных" систем выясняются порой уже на этапах их эксплуатации и ведут к разрушительным последствиям, поскольку исправление ошибок требует  больших капитало и трудовложений, а самое печальное, оказывается  необходимым останавливать систему  на неопределенный срок, что влечет за собой фактическое затормаживание бизнеса в ряде направлений, которые  непосредственно контролировались с помощью системы, таких, например, как отгрузки или бухгалтерия.

   При выборе поставщика прикладного программного обеспечения, немаловажным фактором является его финансовая стабильность, потому как финансово нестабильный поставщик  программно-прикладной составляющей ИС гораздо хуже, чем финансово нестабильный клиент. Последний омертвляет лишь оборотные средства, а первый, уйдя с рынка, омертвит капиталовложение, потому как исчезнет возможность  модернизировать систему, и , в случае сбоя, ею придется заниматься незнакомым с ней специалистам.

     Таким образом, можно сформировать  ряд критериев, которыми следует  руководствоваться при подборе  системы ПО:

  • Система должна быть именно системой, т.е. изменение в одной ее части (скажем, изменения запасов на складе) должны автоматически изменить показатели в других ее раздела (скажем, в бухгалтерских проводках); это свойство системы принято называть интегрируемостью.
  • Процедуры в автоматизированных системах должны быть действительно автоматизированы. Дело в том, что случается, что после внедрения системы, количество процедур не уменьшается, просто раньше они выполнялись к примеру на бумаге, а сейчас делается все то же самое, но на компьютере.
  • Система должна обеспечивать реализацию бизнес-процессов и процедур, которые существуют либо должны существовать. (оптимальны для конкретного предприятия)
  • Система должна давать руководителю возможность получать оперативную информацию в объеме, достаточном для принятия оперативных решений.
  • Система должна быть легка в обучении и использовании (дружественна), чтобы рядовой сотрудник мог научиться выполнять свои обязанности при ее помощи за максимально короткое время.
  • В системе должна быть заложена возможность без помощи программиста редактировать все необходимые отчеты и документы, менять их форму и создавать собственные форматы.
  • В системе должны быть заложены процедуры контроля, сводящие ошибки к минимуму.
  • Система должна давать возможность отследить, кто и когда внес изменения в том или ином файле и какая запись была до этих изменений.
  • В системах среднего уровня и выше, должны присутствовать надежные программы защиты данных и функции распределения прав доступа.

   Системы ПО на российском рынке бывают трех уровней. На первом уровне располагаются простые системы для малого и сверхмалого бизнеса, по цене от 50 до 5000 долларов. В этом сегменте доминируют российские продукты. Их очень много, в основном это программы, предназначенные для простых бухгалтерских функций. Они имеют ограничения по количеству операций, по возможности наращивания дополнительных мощностей, по защищенности данных и другим параметрам, но зато просты в использовании и дешевы.

   Второй  уровень составляют системы по цене 10-80 тыс. долларов и с сопоставимыми  затратами на внедрение. Большинство  из них - действительно интегрированные  системы, поскольку дают возможность  весть одновременно и управленческий и финансовый учет. Они не так похожи друг на друга, как системы первого уровня. Например в одной из них может присутствовать модуль, разработанный специально для металлургического завода, в другой - нет, но зато могут присутствовать другие важные частности. И поэтому здесь уже не столь важен сам продукт, как то, как он внедряется, и, следовательно, на предприятии должны присутствовать квалифицированные специалисты, хорошо знающие как и бизнес компании, так и специфику ПО. В этом сегменте больше продуктов западных, нежели отечественных. Выбирая западный продукт, первым делом стоит обращать внимание на то, как он привязан к российским реалиям: к законодательству, инфляции и т.п. Здесь стоит заметить, что европейские системы лучше отвечают этим требованиям, нежели американские, так как они были изначально замешены на присущем всему в Европе многообразию, в том числе и в стандартах учета, и поэтому более гибки.

   В российских системах редко встречаются  такие качества, как многовалютность, соответствующая мировым стандартам и многоязычность, что может стать  препятствием при работе с иностранными партнерами, инвесторами или клиентами.

   Системы третьего уровня - это масштабные системы  управления предприятием в целом  по цене от 100 до 500 тыс. долларов (а иногда и дороже - все зависит от числа  пользователей, от удаленности доступа, уровня базы данных и т.д.). В мире таких систем наберется не более  десятка, в России систем такого уровня пока не создано вообще. Эти системы  функционально различны: в одной  может быть очень хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый. Одна больше подходит к нефтегазовому  производству, другая к автомобилестроению. Сравнительный анализ систем такого уровня может вылиться в грандиозную  работу, а для осуществления проекта  внедрения, нужна целая команда  из финансовых, управленческих и технических  экспертов, имеющая достаточный  опыт.

   После того, как решение о выборе прикладного  ПО на базе которого будет построена ИС принято, необходимо принять решение об аппаратной платформе. Аппаратную платформу следует выбирать проанализировав и определив перспективы развития предприятия, принимая во внимание масштаб выбранного ПО и то, планируется ли его наращивание в будущем, а также всевозможные количественные и качественные параметры, такие как количество автоматизированных рабочих мест, их функции, объемы информации, направленность ее потоков. Масштабы и мощность системы определяют уровень технического решения.

   А к уровню и конкретному наполнению ИС уже могут быть применены стоимостные  мерки. И следовательно, сущности, стоящие  за малопонятными , но такими красивыми технологическими мерками, попадают под юрисдикцию закона по экономической целесообразности, в соответствии с которым приходится искать оптимальное решение, пройдя по острию ножа между неразумной с экономической точки зрения избыточностью и потерей капиталовложений в программно-техническую платформу.


Информация о работе Принципы выбора программного обеспечения для построения корпоративной информационной системы