Процессоры персональных компьютеров. Роль телекоммуникационных компьютерных сетей в информации общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Процессоры персональных компьютеров отвечают единому стандарту, который задан фирмой Intel, мировым лидером в производстве процессоров для ПК. В старых компьютерах мы можем найти процессоры типов PentiumII, Pentium III, в новейших - Pentium 4. Фирма AMD выпускает процессоры, в общем аналогичные интеловским, но называются они немного иначе: K6 (пентиум второй), К7 или Athlon (пентиум третий). Поэтому AMD приходится предугадывать будущее индустрии, иногда опережая Intel с ее полумиллиардными доходами. Предсказуемо появление новых идей у отстающей компании — для нее это способ выжить. Но неожиданно то, что иногда эти идеи принимает на вооружение и Intel. Речь идет о IBM-совместимых персональных компьютерах. На нашем рынке, как, впрочем, и в мире, их подавляющее большинство. В расчёте именно на этот стандарт пишутся игры, программы и прочее.
В основе любой ПЭВМ лежит использование микропроцессоров. Он является одним из самых важнейших устройств в компьютере, которым привычно характеризуют уровень производительности ПК. Микропроцессор является "мозгом" и "сердцем" компьютера. Он осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере, и управляет работой остальных устройств компьютера. Когда выбирают себе компьютер, первым делом выбирают себе микропроцессор, который будет соответствовать требованиям, тех или иных людей. От процессора зависит, как быстро будут запускаться программы, и даже насколько быстро будет происходить процесс архивации данных в WinRAR, не говоря уже о создании трёхмерной анимации в 3D MAX Studio. Из всего выше сказанного, я считаю, что моя тема очень актуальна и значима на сегодняшний день.
Цель моей работы состоит в том, чтобы провести сравнение нескольких самых популярных, на сегодняшний день, процессоров и выявить лидера среди них.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Функции и строение процессора 4
3. Функции процессора: 4
4. Типы шин: 8
3. Семейства процессоров 9
5. Семейство 486. 9
6. Семейство Pentium MMX. 9
7. Семейство Pentium Pro. 10
8. Семейство Celeron. 11
9. Семейство Pentium IV. 12
10. Процессоры Intel для портативных ПК. 12
11. Процессоры Intel для серверов. 13
12. 64 – разрядные процессоры Intel. 13
13. Кодовые названия процессоров AMD 14
4. Роль телекоммуникационных компьютерных сетей в информации общества 17
14. ВВЕДЕНИЕ 17
15. Телекоммуникации 17
Роль информационных и телекоммуникационных технологий в развитии современного рынка труда 24
5. Заключение 30
6. Список литературы 31
7. Приложение 32

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 79.68 Кб (Скачать файл)

 Другой способ организации  локальной сети — сеть с  выделенным (главным) компьютером.  Его называют файл-сервером. Чаще  всего в школьных компьютерных  классах используется именно  такая организация. К файл-серверу  имеет доступ учитель, а ученики  работают за рабочими станциями.  Все рабочие станции соединены с главной машиной (схема соединения "звезда"). Поэтому непосредственный обмен информацией происходит между сервером и каждой рабочей станцией. Конечно, в такой системе ученики тоже могут обмениваться файлами, но "транзитом" через сервер. Обычно сервер — это более мощная машина, чем рабочие станции, с большим жестким диском, с дополнительными внешними устройствами (например, CD-ROM — дисководом, принтером, модемом). При такой организации локальной сети реализуется вторая из отмеченных выше целей: доступ пользователей к общим аппаратным и информационным ресурсам сервера. В частности, программы, хранящиеся на диске сервера, могут загружаться в оперативную память рабочей станции и запускаться на исполнение подобно тому, как это делается с собственного диска ПК. Со своего рабочего места пользователь может создавать и сохранять файлы на жестком диске сервера.

 

 Работой сети управляет  сетевая операционная система.  Операционная система поддерживает  стандарты (протоколы) обмена  информацией в сети, устанавливает  очередность при обращении различных  пользователей к одним и тем  же ресурсам и пр. Основное  назначение сетевой ОС — дать  возможность пользователям работать  в локальной сети, не мешая  друг другу. Работу одноранговых сетей поддерживает операционная система Windows 95/98. Наиболее распространенные ОС для сетей с выделенным сервером: Novell NetWare, Windows NT.

 Глобальные компьютерные  сети объединяют между собой  ЭВМ, расположенные на больших  расстояниях (в масштабах региона,  страны, мира). Если локальную сеть  ученики могут увидеть своими  глазами, то знакомство с глобальными  сетями будет носить более  описательный характер. Здесь, как  и во многих других темах,  приходит на помощь метод аналогий. Устройство глобальной сети можно  сравнить с устройством системы  телефонной связи — телефонной  сети. Телефоны абонентов связаны  с узлами-коммутаторами. В свою очередь, все городские коммутаторы связаны между собой так, что между любыми двумя телефонами абонентов может быть установлена связь. Вся эта система образует телефонную сеть города. Городские (региональные) сети связаны между собой по междугородним линиям. Выход на телефонные сети других стран происходит по международным линиям связи. Таким образом, весь мир "опутан" телефонными сетями. Два абонента в любой части света, подключенные к этой сети, могут связаться друг с другом.

 

 Рассказав об этом, предложите ученикам представить, что у абонентов вместо телефонных аппаратов установлены персональные компьютеры; вместо коммутаторов — мощные компьютерные узлы, и по такой сети циркулирует самая разнообразная информация: от текстовой до видео и звука. Это и есть современная мировая система глобальных компьютерных сетей.

 

 Первая глобальная  компьютерная сеть начала действовать  в 1969 г. в США, она называлась ARPANET и объединяла в себе всего  4 удаленных компьютера. Примером  современной сети научно-образовательного  назначения является BITNET. Она охватывает 35 стран Европы, Азии и Америки,  объединяет более 800 университетов,  колледжей, научных центров. Крупнейшей российской сетью является RELCOM, созданная в 1990 г. RELCOM входит в европейское объединение сетей EUNET, которая, в свою очередь, является участником гигантского мирового сообщества INTERNET. Такая иерархичность характерна для организации глобальных сетей.

 

 Сеть состоит из  узловых хост-компьютеров, ПК абонентов сети, линии связи. Обычно узел сети содержит не один, а множество компьютеров. Функции серверов различных сетевых услуг могут выполнять разные компьютеры.

 

 Хост-компьютеры постоянно находятся во включенном состоянии, постоянно готовы к приему-передаче информации. В таком случае говорят, что они работают в режиме on-line. Компьютеры абонентов выходят на связь с сетью (в режим on-line) лишь на определенное время — сеанс связи. Переслав и получив необходимую информацию, абонент может отключиться от сети и далее работать с полученной информацией автономно — в режиме off-line. Маршрут передачи информации пользователю обычно неизвестен. Он может быть уверен лишь в том, что информация проходит через узел подключения и доходит до пункта назначения. Маршрутизацией передаваемых данных занимаются системные средства сети. В разных сеансах связь с одним и тем же корреспондентом может проходить по разным маршрутам.Роль средств массовой информации

 

   Одной из отличительных  особенностей жизни в современном  обществе является гигантское  развитие средств массовой информации (газеты, журналы, кино, телевидение,  радио). Поставленные современными  научно-техническими разработками  на качественно новый уровень  и объединенные средствами связи  в мировые информационно-коммуникационные  сети, они оказывают чрезвычайно  сильное влияние на психологию  громадной массы людей во всем  мире. Особенно сильно и отчетливо  это обнаруживается в наиболее  развитых странах Западной Европы, США, Японии, Великобритании. С помощью  средств массовой информации  возможно манипулирование общественным  мнением, создание необходимых  психологических предпосылок для  формирования политических решений  в различных сферах деятельности.

 

Развитию средств массовой информации во многом способствует процесс  информатизации общества. Появление  новых технических средств, информационных технологий, телекоммуникаций и др. обеспечивает своевременный сбор, накопление, оперативную обработку и передачу информации в любую точку мирового пространства. Как следствие, становится возможным принятие оперативных решений и целенаправленных воздействий на общество. Это одна из причин, вследствие которых правительства наиболее передовых стран в последние годы стали уделять большое внимание развитию информационной сферы производства. Наряду с позитивным влиянием информатизации общества на средства массовой информации существует и негативное. Так, ряд ученых во многих странах заявляют, что технический прогресс в сфере массовой коммуникации служит в некоторых случаях социальному регрессу общества, так как порой разрушает веками создаваемые социальные коммуникационные связи.

 

В свою очередь, и средства массовой информации могут оказывать  влияние на процесс информатизации общества, рекламируя новые информационные продукты и услуги, формируя общественное мнение о приоритетности этого процесса по сравнению с другими, о первостепенной важности проводимых мероприятий по его интенсификации, о роли информационной сферы в модели будущего информационного  общества.

Роль  информационных и телекоммуникационных технологий в развитии современного рынка труда

 

    Современные информационные  и телекоммуникационные технологии (ИТТ) с их стремительно растущим  потенциалом и быстро снижающимися  издержками открывают большие  возможности для новых форм  организации труда и занятости  в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д. Сегодня ИТТ могут внести решающий вклад в укрепление взаимосвязи между ростом производительности труда, объемов производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет.

     До начала 1980-х  годов информационные и телекоммуникационные технологии были представлены главным образом большими ЭВМ и использовались для нужд лишь половины корпоративной "пирамиды", поскольку из-за их высокой себестоимости было невозможно автоматизировать решение управленческих задач. Автоматизация повторяющихся процессов обработки информации была сравнима с автоматизацией ручного труда на основе применения машин, заменивших людей. Согласно оценкам, с 1960 по 1980 г. свыше 12 млн. существовавших или потенциальных рабочих мест, связанных с обработкой информации, были автоматизированы посредством использования традиционных ЭВМ. Автоматизация рабочих мест, находившихся на нижних уровнях административной иерархии, привела к уменьшению размеров предприятий, но в то же время не вызвала кардинальных изменений в общей модели организации труда. В то время казалось маловероятным, что ИТТ могут способствовать стабильному социально-экономическому развитию; наоборот, факты свидетельствовали о том, что их роль в повышении производительности труда, формировании моделей потребительского поведения, ориентированных на новые товары и услуги, создании новых рабочих мест в отраслях ИТТ по сравнению с выбытием рабочих мест в отраслях - потребителях их продукции была в целом незначительной.

     Начиная с  середины 1980-х годов всеобщее  распространение персональных компьютеров  и информационных сетей - вначале  в компаниях, затем среди специалистов  и в домашних хозяйствах - позволило  не только автоматизировать, сколько  информатизировать рабочие места руководителей; при этом компьютеризация охватила все сферы офисной деятельности. ИТТ изменили сам подход к работе, расширив возможности людей работать как индивидуально, так и коллективно. В первое время многие компании рассматривали внутреннюю перестройку на базе использования информационных сетей как возможность снизить издержки производства, что было актуальным в период экономического спада начала 1990-х годов. Но скоро стало ясно, что таким образом можно повысить рыночную привлекательность товаров и услуг, например, путем сокращения времени разработки новых продуктов или улучшения работы сервисных подразделений. При этом конечной целью оказывается создание добавленной стоимости и обеспечение экономического роста, а не уменьшение занятости. Необходимость поддержания конкурентоспособности - главная причина осуществления внутренней перестройки компаний на базе использования ИТТ.

     Сейчас становится  все очевиднее, что сектор услуг,  понимаемый в широком смысле - производственные услуги и услуги  населению и прежде всего высокотехнологичные  услуги, - может обеспечить значительный  прирост занятости как в настоящее время, так и в будущем. Во Франции и в Великобритании в нем работают 2/3 всех занятых, а в США - еще больше. Другие развитые страны по этому показателю также начинают к ним приближаться.

     Производство  услуг может стать "локомотивом"  экономического роста в том  смысле, что они более не играют  дополнительную, вспомогательную роль  по отношению к промышленности; ИТТ позволяют увеличить "обменный  потенциал" услуг, который в  прошлом был весьма ограничен  и таким образом расширить их рынок, что в свое время произошло с продукцией обрабатывающей промышленности. Следовательно, сектор услуг (например, предприятия по выпуску программного обеспечения) сегодня характеризуется показателями, схожими с теми, которые присущи традиционным промышленным производствам. Затруднение с их восприятием связано с тем, что они часто связаны с производством нематериальных продуктов. Сектор услуг все больше обогащается за счет новых сетевых решений. Постепенно возникает инфраструктура и разрабатываются методы применения новых высокоскоростных телекоммуникационных систем, способных передавать не только цифры и тексты, но и изображение и звук (мультимедиа), что раскрывает содержание возможного сценария очередного цикла экономического развития, когда потребителям будут предложены новые услуги, компании-поставщики получат доступ к глобальным рынкам, а в сфере новых видов деятельности будут созданы дополнительные рабочие места. Потенциал экономического развития, который несут в себе информационные сети, исключительно высок, поскольку они охватывают и изменяют различные сферы человеческой жизнедеятельности: развлечения и торговлю, финансы и средства массовой информации, образование и медицину, рекламу, почтовую связь и т. д.

     Следует отметить, что не все виды услуг одинаково  подвержены влиянию ИТТ. Оно  велико в области оказания  новых финансовых и страховых  услуг и услуг компаниям, где  существенно возрос "обменный  потенциал" услуг и расширились  их предложение, а следовательно, и занятость. В сфере же промежуточных услуг (торговля, транспорт и связь) влияние ИТТ в большей степени способствовало повышению производительности труда, чем рыночной экспансии, и не привело к увеличению занятости. Наконец, в области социальных и персональных услуг, которые в немалой степени обуславливают создание новых рабочих мест в третичном секторе, возможности применения ИТТ оказались пока ограниченными. В будущем они, скорее всего, возрастут, особенно в образовании, культуре, науке, профессиональном обучении и здравоохранении.

     Сегодня ИТТ  могут внести решающий вклад  в укрепление взаимосвязи между  ростом производительности труда,  объемами производства, инвестиций  и занятости. Новые виды услуг,  распространяющиеся по сетям,  в состоянии создать немало  рабочих мест, что подтверждает  практика последних лет.

     Влияние развития  информационно-коммуникационной техники  (ИКТ) наиболее четко проявляется  в сфере так называемых виртуальных  предприятий. Компьютерная отрасль,  сектор массовой информации, банки,  страховое дело являются пионерами  в области создания виртуально  связанных рабочих мест с использованием  телекоммуникации. Уже появились  многочисленные промежуточные формы  интернационального обмена данными.  Развитие в этом направлении  впечатляет: кажется, что классическая  форма предприятия исчезает, заменяется  виртуальной. На виртуальных предприятиях, функционирующих без жестких  правил и личных взаимоотношений,  локальная борьба за реальные  рабочие места обретает характер  стремительной и неконтролируемой  девальвации социальных и экологических  стандартов в мировом масштабе, что сравнимо с валютными спекуляциями  на международном рынке. Тем  самым предприятие и наемная  рабочая сила уходят из сферы  влияния национально-государственной  трудовой и социальной политики. Последствия перехода к виртуальным  предприятиям могут оказаться  такими же, какие несет с собой  безработица. В связи с этим, необходимо приспособить правовые  рамочные условия к изменениям  на рынке труда, сохранив основные  принципы участия наемных работников  в управлении предприятием и  принятии решений, включая в  эти процессы и коллективных  представителей их интересов.

Информация о работе Процессоры персональных компьютеров. Роль телекоммуникационных компьютерных сетей в информации общества