Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепление и демонстрация знаний, полученных при изучении дисциплины “Проектирование баз данных”. Выполнение работы требует всестороннего исследования поставленного задания. В рамках данного курсового проекта необходимо разработать БД для библиотеки. Созданная База Данных упрощает сбор, хранение и обработку информации. Далее в данной пояснительной записке будет поэтапно рассмотрено создание базы данных для библиотеки.
Введение 2
1. Исследование и описание бизнес-процессов предметной области, представляющих интерес для базы данных. 4
2. Классификация пользователей и спецификация их требований к базе данных 6
3. Проектирование концептуальной модели данных 7
4. Проектирование логической модели данных 9
5. Проектирование физической модели данных 12
6. Выявление и реализация ограничений целостности 21
7. Разработка интерфейса пользователя и процедур ведения базы данных 23
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Таблица 1 – Атрибуты БД Библиотека и свойства атрибутов.
Примечание 1: Жирным шрифтом выделен первичный ключ, а подчеркнутое поле – потенциальный ключ.
5.2 Нормализация отношений
Нормализация БД- это процесс устранения из базовых таблиц всех нежелательных функциональных зависимостей или любого рода избыточных дублирования данных в целях недопущения аномалий при работе с базой данных (аномалии при добавлении, удалении, обновлении).
Существует 6 нормальных форм (1 НФ, 2 НФ, З НФ, НФБК, 4 НФ, 5НФ), каждая из которых имеет свое определение, связанное с природой поведения избыточного дублирования данных. Каждая более высокая нормальная форма требует выполнения предыдущих нормальных форм.
В данной работе отношения
базы данных приведены к
1. Первая нормальная форма (1 НФ)
Отношение называется
2. Вторая нормальная форма (2 НФ)
Отношение
находится во второй
3. Третья нормальная форма (3 НФ)
Отношение
находится в третьей
4. Нормальная форма Бойса-Кодда (НФБК)
Отношение
находится в НФБК, если оно
находится в третьей
Ситуация,
когда отношение будет
5.3 Схема данных базы данных Библиотека
На рисунке 5 изображена схема данных базы данных Библиотека, содержащая 12 таблиц и связи между ними.
Рисунок 5 – Схема данных БД Библиотека
Ограничения целостности данных – элемент любой модели данных, который предназначен для повышения надежности данных.
Ограничения целостности данных – набор правил (условий, логических утверждений), которым должны удовлетворять значения данных, что бы иметь право находиться в базе данных.
Эти правила проверяются
при любой попытке обновления
базы данных (добавление/изменение/
Ограничения целостности данных – допустимые состояния данных.
Ограничения целостности данных классифицируют на 2 вида: внутренние ограничения целостности данных (обуславливаются структурой БД, определенными моделями данных) и внешние ограничения целостности (обуславливаются правилами реальной жизни). Внешние ограничения целостности делятся на атрибутные, динамические, табличные/агрегатные и другие. Внутренние ограничения, в свою очередь, делятся на ограничение целостности данных по сущности и ограничение целостности данных по связям.
Целостность по сущности – потенциальный ключ отношения не может быть пустым. Сущность, не имеющая значения ключа, не существует. Уникальный индекс не может быть пустым.
Целостность по связи – внешний ключ отношения может быть пустым или иметь значение, совпадающее с каким-либо значением потенциального ключа.
Пример реализации ограничений целостности:
Нельзя в поле «Дата Возврата» ввести значение, которое будет меньше значения «Дата выдачи» (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Таблица «Принесенные документы» в режиме конструктора.
Для завершения этапа физического проектирования БД требуется разработать комплекс средств, обеспечивающий для пользователя две основные возможности:
Первая возможность уже
была реализована к данному этапу,
так как пользователь может добавлять,
удалять и редактировать записи
в БД через изменение информации
содержащейся в таблицах. Но такая
возможность также будет
Вторая возможность – это и есть истинная цель создания БД, потому что именно в ней заключается полезность БД, и именно ей определяется эффективность от внедрения БД в деятельность организации.
В представленной базе данных решение пользовательских задач с помощью БД осуществляется через взаимодействие пользователя с данными не напрямую, а с помощью пользовательского интерфейса реализованного в виде кнопочной формы.
1. Запросы
В базе создан стандартный запрос на выборку автора по фамилии:
Результат:
Также реализован запрос по поиску книги:
Результат:
Также реализованы запросы на добавление и удаление, по ним созданы формы, к описанию которых мы перейдём далее.
2. Формы
При начале работы с базой данных открывается главная кнопочная форма:
На ней находятся кнопки навигации, пользуясь которыми пользователь работает с данными.
Форма «Автор»
При работе с данной формой пользователь может добавлять нового автора, удалить ненужного автора, распечатать текущую форму, работать с кнопками навигации или закрыть форму. При нажатии на кнопку «Найти автора» срабатывает запрос на поиск автора, результат как на скриншоте аналогичного запроса.
Форма «Библиотекарь»
При помощи этой формы изменяется информация о сотрудниках библиотеки. Кнопки реализованы стандартные.
Форма «Выдать книгу»
При помощи данной формы в базу вносится информация о том, когда, кому и какая книга была выдана, когда она была возвращена, контактный телефон читателя. Кнопки для обработки данных: добавить читателя, удалить, сохранить запись, печать текущей формы, закрытие формы.
Форма «Жанр»
При помощи этой формы добавляется новый жанр в список жанров, удаляются ненужные записи, при помощи кнопок навигации можно просматривать текущие записи, а также есть возможность печати формы.
Форма «Издательство»
Принцип работы с этой формой такой же, как и с предыдущими. Добавляем, удаляем, изменяем данные при помощи кнопок на панели.
Последняя форма «Читатель»
Это форма для работы с читателями. Сюда вносится информация о нём, контактный номер телефона. Номер читателя и номер адреса вводятся автоматически.
В нашей базе реализовано два отчёта «Автор_Книга» и «Читатель_Книга». Это итоговый документ. В отчёте «Автор_Книга» отбражается информация об авторе и книгах, которые он написал.
Отчёт «Читатель_Книга»
Таким образом, при помощи разработанных мною форм, отчётов пользователю максимально облегчается работа в данной области.
Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. Сегодня трудно себе представить значимую информационную систему, которая не имела бы в качестве основы или важной составляющей базу данных.
Цель курсовой работы - закрепление и демонстрация знаний, полученных при изучении дисциплины “Проектирование баз данных”. Выполнение работы требует всестороннего исследования поставленного задания. В рамках данного курсового проекта необходимо разработать БД для библиотеки.
Цель курсовой работы была достигнута.
Разработанная база
данных позволяет оперативно
управлять информацией,
С помощью макросов реализована навигация по формам, предусмотрена печать нескольких форм, закрытие форм.
Информация о работе Проектирование базы данных по предметной области «Библиотека»