Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 18:00, курсовая работа
Большое количество информации, высокие требования к точности, многочисленные вычисления, потребность в постоянном обновлении данных делают необходимым применение баз данных для учета автомобилей в автомагазина.
Объект автоматизации - организация заказа автомобилей для продажи через автомагазин с целью получения прибыли.
Предмет автоматизации - учет остатков автомобилей в автомагазине для обеспечения своевременного заказа автомобилей, запас которых может закончиться в ближайшее время. Цель разработки информационной системы - увеличение прибыли за счет своевременности заказов на поставку автомобилей в автомагазин и снижения трудоемкости учетных операций.
Введение…………………………………………………………………..............5
1. Проектирование серверной части……………………………………………..6
1.1 Системный анализ предметной области ……………………………………6
1.2 Назначение проектируемой информационной системы……………………7
1.3 Концептуальная модель предметной области………………………………8
1.4 Логическая модель базы данных……………………………………………10
1.5 Выбор СУБД…………………………………………………………………12
1.6 Физическая модель базы данных…………………………………………...13
2.Разработка серверной части…………………………………………………..15
2.1Создание таблиц…………………………………………………………...…15
2.2Создание хранимых процедур, функций……………………………………17
3.Разработка приложения………………………………………………………18
3.1Описание интерфейса………………………………………………………..18
4.Руководство пользователю……………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованных источников………………………………………….21
В данном проекте для проектирования базы данных используем Microsoft SQL Server 2008.
1.6 Физическая модель базы данных
Физические модели данных описывают то, как данные хранятся в компьютере, представляя информацию о структуре записей, их упорядоченности и существующих путях доступа.
Пример проектирования таблиц СУБД
Физическая модель БД
Таблица Страна
Таблица Фирма
Таблица Персонал
Таблица Автомобили
Таблица Покупатели
Таблица Продажи
2.Разработка серверной части
2.1Создание таблиц
База данных включает в себя 6 таблиц, одна из которых родительская
Таблица Продажи:
Рис.6 Продажи
Таблица Покупатели:
Рис.7 Покупатели
Таблица Персонал:
Рис.8 Персонал
Таблица Автомобили:
Рис.9 Автомобили
Таблица Страна:
Рис.10 Страна
Таблица Фирма:
Рис.11 Фирма
2.2 Хранимые процедуры, функции
Создадим скалярную функцию, которая возвращает марку автомобиля, который купил определённый покупатель.
Create function f1(@name varchar(50))
Returns varchar(50)
As
begin
declare @d varchar(50)
Select @d=Автомобили.Марка from Автомобили, Покупатели, Продажи
Where Автомобили.ID_Auto=Продажи.ID_
Return @d
end
Вызов функции:
select Марка=dbo.f1('Сидоров');
Результат:
Рис.12 Скалярная функция
create function f3(@дата date)
returns table
as
return
( select Автомобили.Марка, Продажи.Стоимость, Дата, Персонал.ФИО from Автомобили, Персонал, Продажи
where Продажи.Дата=@дата
and Автомобили.ID_Auto=Продажи.ID_
Вызов функции:
select*from dbo.f3('2013-10-22');
Результат:
Рис.13 Табличная функция
CREATE PROC pr3 (@auto varchar(50) )
AS
begin
select Автомобили.Марка from Автомобили, Страна
WHERE Страна.Название='Германия'
and Автомобили.ID_Strana=Страна.
End
Вызов: exec pr3 'Германия'
Результат:
Рис.14 Процедура
3.1 Описание интерфейса клиентского приложения
Главная форма содержит пункты Файл, с помощью которого можно вернуться на начальную страницу, пункт Справочники с помощью которого можно просмотреть и редактировать таблицы БД Автосалон, пункт О программе, который предоставляет информацию о работе с программой и другие пункты, предназначенные для управления расположением дочерних окон.
Рис.14 Главная форма
Дочерняя
форма (на примере таблицы Перс
Рис.15 Справочник Персонал
4. Руководство пользователю
Для удобства использования информации в базе данных создано клиентское приложение в Visual Studio 2012. Оно включает в себя главную форму, на которой находится главная информация о базе данных, и несколько дочерних форм, которые содержат информацию о таблицах базы данных.
Пользователь
может просматривать и
Справочник -->
Выбор произвольного
На каждой из дочерних форм пользователь может воспользоваться следующими функциями:
1. Фильтрация
информации: в TexBox вводится информация,
на основе которой
2. Для того
чтобы снять фильтр нужно
3. Функция поиска заданного значения таблицы, на основе корой производиться поиск.
4. Пользователь может изменить любое значение в справочнике, нажав кнопку Сохранить.
5. Для каждого
справочника можно создать
Заключение
Список использованных источников
1. Microsoft SQL Server 2005. Реализация и обслуживание.
2. MS SQL Server 2005 dlya sisadminov.
3. Работа с базами данных на языке С#. Технология ADO.NET.Учебное пособие. Ульяновск 2009
Информация о работе Проектирование и разработка базы данных «Автосалон»