Проектирование информационной системы ВУЗа с использованием UML

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Информационные системы бывают разного назначения и масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или также и склад, финансы, производство и т.д.).
Информационная система ВУЗа позволяет планировать учебный процесс, распределять нагрузку на кафедрах, вести списки преподавателей и студентов. Данная ИС предназначена для информатизации деятельности ВУЗа и повышения эффективности управления учебной деятельностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Описание ИС ВУЗа 5
1.1 Характеристика 5
1.2 Анализ требований к системе 7
2. Проектирование 9
2.1 Концептуальная модель 9
2.2 Логическая модель 11
2.3 Физическая модель 16
3 Программная реализация 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Файлы: 1 файл

основ.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 6 – Диаграмма компонентов ИСВ

Главный файл приложения – main.exe . Стереотип этого компонента – executable (исполняемый). На главной форме приложения располагаются пользовательские элементы для выбора режима работы: просмотра или редактирования. Она связана с двумя дочерними формами input и output отвечающими за ввод и вывод информации. Вывод информации осуществляется через таблицу result.

 

3 Программная  реализация

Заключительным этапом проектирования ИС является  его программная реализация. Она может осуществляться как самостоятельно программистом, так и при помощи генерации кода на основе сделанных ранее моделей.

Одним из наиболее важных свойств программы IBM Rational Rose Enterprise Edition является возможность генерации программного кода на нескольких языках программирования, которая может быть использована разработчиком после построения модели. 

Общая последовательность действий, которые необходимо выполнить для генерации программного кода в среде IBM Rational Rose Enterprise Edition, состоит из следующих этапов:

  • Проверка модели на отсутствие ошибок.
  • Создание компонентов для реализации классов.
  • Отображение классов на компоненты.
  • Выбор языка программирования для генерации текста программного кода.
  • Установка свойств генерации программного кода.
  • Выбор класса, компонента или пакета.
  • Генерация программного кода.

Рисунок 7 – Связь компонента с классом

На рисунке 7 показан один из этапов подготовки к генерации кода. Выбранный компонент необходимо связать с требуемым классом или классами.

Рассмотрим кодогенерацию (точнее сказать, классогенерацию). Через систему меню выбираем поддерживаемый язык для описания спроектированного класса (в данном случае это C++), вызываем Code Generational. Результатом работы будет появление двух файлов: Студент.cpp и Студент.h. В первом расписывается сам класс, а второй является шаблоном для дальнейшего заполнения соответствующим кодом. Имея подобный шаблон, становится не важно, какой именно разработчик начал создавать кодирование логики класса

В заголовочном файле содержится объявление всех операций и атрибутов класса Студент. В файле реализации содержится заготовка для реализации всех операций класса Client. При этом каждая из операций имеет пустое тело реализации, которое следует написать дополнительно, исходя из функциональных требований модели и синтаксиса языка программирования ANSI C++.

 

Файл Class_isp.cpp:

 

#include "Студент.h"

 

//##ModelId=4ED40790007C

Студент::input()

{

}

//##ModelId=4ED407D101C4

Студент::output()

{

}

//##ModelId=4ED408FA0128

Студент::table()

{

}

 

Файл Class_isp.h:

 

#ifndef СТУДЕНТ_H_HEADER_INCLUDED_B12BBFE7

#define СТУДЕНТ_H_HEADER_INCLUDED_B12BBFE7

//##ModelId=4ED404C70157

class Студент

{

  public:

    //##ModelId=4ED40790007C

    input();

    //##ModelId=4ED407D101C4

    output();

    //##ModelId=4ED408FA0128

    table();

  protected:

    //##ModelId=4ED405330186

    Integer id_студента;

  private:

    //##ModelId=4ED4054F000F

    String пол;

    //##ModelId=4ED405E3033B

    Integer возраст;

    //##ModelId=4ED40609009B

    date год_рождения;

    //##ModelId=4ED4073A010A

    String наличие детей;

    //##ModelId=4ED4073A0118

    Boolean отличник;

    //##ModelId=4ED4077800DA

    Boolean хорошист;

    //##ModelId=4ED40778031C

    Boolean троечник;

    //##ModelId=4ED407E602BE

    Integer стипендия;

    //##ModelId=4ED407FD03E7

    Integer id_группы;

    //##ModelId=4ED4082D030C

    Integer id_дипломной  работы;

};

#endif /* СТУДЕНТ_H_HEADER_INCLUDED_B12BBFE7 */

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсовой работы  были разработаны концептуальная, логическая, физическая модели с использованием методики объектно-ориентированного программирования UML. Были построены различные диаграммы, описывающие ИС ВУЗа и ее компоненты.

На примере одного класса была рассмотрена автоматическая генерация кода с помощью программы IBM Rational Rose Enterprise Edition.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Информационные системы - Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.itcompanies.ru/04info.html. - Загл. с экрана.
  2. Буч Г., Якобсон А., Рамбо Дж. UML. Классика CS. 2-е изд./ Пер. с англ.; Под общей редакцией проф. С. Орлова —СПб.: Питер, 2006. — 736 е.: ил.
  3. Варианты использования (Use Case)- Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.caseclub.ru/articles/use_case.html. - Загл. с экрана.
  4. INTUIT.ru: Курс: Нотация и семантика.: Лекция №3: Элементы графической нотации диаграммы вариантов использования -Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/pl/umlbasics/3/2.html. - Загл. с экрана.
  5. Диаграмма  вариантов использования (use case diagram)  -  Мастерская Dr.dimdim- Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.info-system.ru/designing/methodology/uml/theory/use_case_diagram_theory.html. - Загл. с экрана.
  6. INTUIT.ru: Курс: Введение в UML: Лекция №6: Диаграммы прецедентов: крупным планом - Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/se/intuml/6/. - Загл. с экрана.
  7. Отношение расширения | Портал знань, Портал знаний, Дистанційне навчання - Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.znannya.org/?view=Relation_of_expansion. - Загл. с экрана.
  8. INTUIT.ru: Курс: Нотация и семантика ..: Лекция №11: Элементы графической нотации диаграммы деятельности - Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/pl/umlbasics/11/. - Загл. с экрана.
  9. Диаграмма классов (class diagram) -- Мастерская Dr.dimdim - Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.info-system.ru/designing/methodology/uml/theory/class_diagram_theory.html. - Загл. с экрана.
  10. Концептуальная модель - Электрон. данные.- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Концептуальная_модель. - Загл. с экрана.
  11. Физическое проектирование - Принципы проектирования и разработки программного обеспечения - MCSD - Знакомство с проектом RMS - СОМ+ - RMS- Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.mcsdkurs.ru/plan-proekta/fizicheskoe-proektirovanie.html . - Загл. с экрана.
  12. Тип данных String  - Электрон. данные.- Режим доступа: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/thwcx436.aspx. - Загл. с экрана.
  13. Диаграмма компонентов - Электрон. данные.- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_компонентов . - Загл. с экрана.
  14. Леоненков. Самоучитель UML- Электрон. данные.- Режим доступа: http://khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/case/leon/gl5/gl5.html . - Загл. с экрана.
  15. Основные понятия UML. Сущности и отношения. Диаграммы классов и прецедентов - Электрон. данные.- Режим доступа: http://e-educ.ru/bd15.html. - Загл. с экрана.
  16. Unified Modeling Language » 14. Диаграмма состояний. Элементы. Диаграмма параллельных состояний - Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.uml-rus.ru/14-diagramma-sostoyanij-elementy-diagramma-parallelnyx-sostoyanij/. - Загл. с экрана.
  17. INTUIT.ru: Курс: Визуальное ..: Лекция №14: Особенности генерации программного кода в среде IBM Rational Rose 2003- Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/se/ibmrrose/14/. - Загл. с экрана.
  18. Введение в, программирование, язык программирования, основы, операционная система - Электрон. данные.- Режим доступа: http://www.uchi-it.ru/7/3/14.html. - Загл. с экрана.




Информация о работе Проектирование информационной системы ВУЗа с использованием UML