Проектирование информационных систем для "Агентства цифровых и рекламных услуг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цели работы – полностью разработать информационную систему для «Агентства цифровых и рекламных услуг». Необходимо произвести анализ предметной области, определить структуру задачи и смоделировать систему при помощи диаграмм унифицированного языка моделирования (UML). Далее произвести выбор программных и технических средств. По результатам работы спроектировать экранные формы и создать готовый программный продукт.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………2
Техническое задание ………………………………………………...........3
Выбор программных и технических средств....…………………...........4
Описание предметной области………....……………….…………....…..5
Модель требований………………………………….…………….......….6
Модель анализа……………………..…………………………………......8
Модель проектирования……………………………………....…….........9
Интерфейсы форм …………………………………………………...…....14
Заключение……………………………………..…………………….…....16
Библиографический список……………………………………..………..

Файлы: 1 файл

Курсовая ПИС 01.04.docx

— 8.59 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………2

Техническое задание ………………………………………………...........3

Выбор программных и технических средств....…………………...........4

Описание предметной области………....……………….…………....…..5

Модель требований………………………………….…………….......….6

Модель анализа……………………..…………………………………......8

Модель проектирования……………………………………....…….........9

Интерфейсы форм …………………………………………………...…....14

Заключение……………………………………..…………………….…....16

Библиографический список……………………………………..………..17 
ВВЕДЕНИЕ

Объектом разработки является информационная система для автоматизации рабочего места оператора по расчету стоимости заказов и их регистрации в «Агентстве цифровых и рекламных услуг».

Цели работы – полностью разработать информационную систему для «Агентства цифровых и рекламных услуг». Необходимо произвести анализ предметной области, определить структуру задачи и смоделировать систему при помощи диаграмм унифицированного языка моделирования (UML). Далее произвести выбор программных и технических средств. По результатам работы спроектировать экранные формы и создать готовый программный продукт.

Произведен анализ предметной области, разработана структура задачи, построены модели системы при помощи диаграмм UML и информационная база. Также определены программные и технические средства. На основе полученных данных создана автоматизированная информационная система для «Агентства цифровых и рекламных услуг».

На сегодняшний день власть информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Соответственно, информацию нужно правильно хранить и эффективно обрабатывать. Но чем больше становится информации, тем труднее становится ее обрабатывать. Поэтому на крупных предприятиях и в больших торговых центрах появляется необходимость автоматизировать рабочие места, для того чтобы повысить эффективность и одновременно сократить время обработки информации.

На самом деле в автоматизации нуждаются не только крупные предприятия, но и любая организация, которая производит большое количество операций с клиентами. Для того чтобы создать систему, максимально приспособленную к рассматриваемому рабочему месту, необходимо учесть все особенности организации, требования по осуществлению ее работниками основных операций.

В данной курсовой работе поэтапно должна быть разработана автоматизированная информационная система для «Агентства цифровых, оформительных и рекламных услуг» на основе UML диаграмм, а затем реализовано и соответствующее приложение. Эта программа должна увеличивать оперативность обслуживания клиента, позволять быстро ответить и проконсультировать клиента в вопросах, касающихся стоимости услуг, предоставляемых данным агентством, практически сводить на нет работу с бумагами, храня большие объемы информации в базе данных, в которой можно быстро найти любую интересующую информацию всего за несколько секунд.

Техническое задание на автоматизированную информационную систему «Агентство цифровых и рекламных услуг»

 

1. Назначение разработки

Наименование разработки: автоматизированная информационная система «Агентство цифровых и рекламных услуг».

Область применения: рабочее место сотрудника, ведущего прием заказчиков и рассчитывающего стоимость заказов.

Объект, на котором планируется использование информационной системы: ООО «Агентство цифровых и рекламных услуг».

Расчет стоимости заказов, учет заказов, расчет с заказчиками.

 

2. Требования к системе

2.1. Требования к функциональным характеристикам

Выполняемые функции:

а) ввод в базу данных системы справочной информации:

о предоставляемых услугах (код, название, стоимость, примечания);

о заказчиках (код, ФИО, адрес, телефон) и исполнителях (код, ФИО, должность, стоимость часа работы);

о заказах, принятых (код, дата поступления, срок изготовления, заказчик, ответственный исполнитель, код сметы) и выполненных (№ счета, код заказа, заказчик, наименование услуги, количество единиц, стоимость);

о материалах (код, название, количество, стоимость, номер партии), находящихся на складе, и их поставщиках (код, название, адрес, телефон);

о нормативах, на основании которых производится расчет стоимости оплаты времени и материалов (код, название работы, нормы расхода ресурса);

б) просмотр, корректировка и удаление данных из базы;

г) осуществление расчета стоимости материалов, расходов на оплату труда и итоговых смет на стоимость заказа.

Организация входных и выходных данных:

а) входные данные для учета клиентов вводятся на основании информации, предоставленной клиентом;

б) входные данные для учета материалов и поставщиков вводятся на основании информации, предоставленной со склада;

в) входные данные о нормах расхода ресурсов и стоимости работы исполнителей, перечне услуг вводятся на основании информации, предоставленной бухгалтерией;

г) выходные данные представляются в виде: таблиц, содержащих информацию о заказчиках, исполнителях, услугах, поставщиках, материалах, принятых и выполненных заказах, счетах, нормах расхода ресурсов, а также сметах, расчетах стоимости оплаты труда и стоимости материалов.

Временные характеристики:

время загрузки системы не должно превышать десяти секунд;

время выполнения расчетов не должно превышать двадцати секунд.

 

2.2. Требования к надежности

Система должна быстро восстанавливаться после сбоев.

Основной контроль входной и выходной информации возлагается на пользователя.

Система должна обеспечивать целостность данных в базе, запрещать ввод недопустимых или нарушающих требования уникальности значений.

Потенциально опасные действия пользователя должны сопровождаться предупреждениями вида “Вы уверены, что …?” и т.п.

Необходимо создание системы подсказок, информирования об ошибках.

 

2.3. Условия эксплуатации

Система предназначена для эксплуатации ООО «Агентство цифровых и рекламных услуг».

Требования к квалификации персонала: навыки работы с компьютером и операционной системой Windows.

 

2.4 Требования к составу и параметрам технических средств

Технические средства должны обеспечивать возможность работы с операционной системой Windows ХР (Windows 7) и пакетом прикладных программ Microsoft Office 2007.

Система должна функционировать под управлением операционных систем Windows XP и Windows 7.

Представляемая разработчиком документация:

описание системы;

тексты программ;

руководство пользователя;

руководство программиста.

 

3. Описание предметной  области

В проекте рассматривается деятельность агентства цифровых, оформительных и рекламных услуг. Автоматизации подлежит локальное рабочее место.

В предметной области «Агентства цифровых, оформительных и рекламных услуг» подлежит автоматизации задача учета и расчета стоимости заказов. Эту задачу делим на 2 подзадачи: учет работы и расчет стоимости.

Учет работы заключается в фиксации информации о заказчиках, заказах, принятых и выполненных, счетах за оплату заказов. Внесение информации о наличии материалов на складе. Занесение, обновление нормативов по расходу ресурсов, предоставляемых услугах и специалистах, выполняющих их. Исходным источниками и документами являются:

для данных о заказчиках – информация, предоставляемая клиентами;

о заказах – информация, составленная заказчиками вместе с дизайнерами и оформителями (проекты, сроки выполнения);

о материалах – списки материалов и поставщиков со склада;

о нормативах по расходу ресурсов, предоставляемых услугах и специалистах, выполняющих их – документация, предоставляемая бухгалтерией.

Расчет стоимости заказа заключается в составлении расчетов на оплату труда, стоимости расходуемых материалов в соответствии с нормами расхода ресурсов. На основании этих расчетов составляется смета, в которой рассчитывается итоговая стоимость заказа. Результатирующими (выходными) документами должны стать договора на выполнение заказа, расчеты на оплату стоимости работы исполнителя, расчеты стоимости материалов, сметы на стоимость заказа, и по окончанию работы – счета. Также конечными документами могут быть распечатанные списки, таблицы.

Для нормального функционирования системы, конечно же, необходимо обеспечить просмотр всей имеющейся информации, добавление, удаление и редактирование записей.

 

 

 

 

4. Модель требований

В модели требований описываются установленные пользователем задачи, функциональные и нефункциональные требования к системе. Так как рассматриваемая нами система описывается при помощи UML-диаграмм, то для построения модели требований используем в данном случае диаграмму вариантов использования (или диаграмма прецедентов) и диаграммы деятельности.

Диаграммой прецедентов, или использования (Use case diagram), называется диаграмма, на которой показана совокупность прецедентов и актеров, а также отношения между ними. Диаграммы прецедентов представляют собой один из пяти типов диаграмм, применяемых в UML для моделирования динамических аспектов системы. Они применяются для моделирования вида системы с точки зрения прецедентов (или вариантов использования). Чаще всего это предполагает моделирование контекста системы, подсистемы или класса либо моделирование требований, предъявляемых к поведению указанных элементов.

Проектируемая система предполагает участие в ее работе оператора, а также косвенного участия заказчиков и исполнителей по вопросам требований к заказам. Оператор выполняет операции по созданию, редактированию и удалению учетных записей заказчиков, исполнителей, обновлению данных о нормах расхода ресурсов, предоставляемых услугах, вносит данные о материалах и их поставщиках, и, самое главное, производит расчет стоимости услуг.

Диаграмма вариантов использования изображена на рисунке 4.1.

Рис. 4.1 Диаграмма вариантов использования

Диаграмма деятельности - это, по существу, блок-схема, которая показывает, как поток управления переходит от одной деятельности к другой.

Диаграммы деятельности можно использовать для моделирования динамических аспектов поведения системы. Как правило, они применяются, чтобы промоделировать последовательные (а иногда и параллельные) шаги вычислительного процесса. С помощью диаграмм деятельности можно также моделировать жизнь объекта, когда он переходит из одного состояния в другое в разных точках потока управления. Диаграммы деятельности описывают переходы от одной деятельности к другой.

На рисунках 4.2, 4.3, 4.4 показаны диаграммы деятельности, описывающие функционирование рассматриваемой системы.

Рис. 4.2 Диаграмма деятельности: прием заказа

Рис. 4.3 Диаграмма деятельности: расчет с заказчиком

Рис. 4.4 Диаграмма деятельности: внесение материалов

Деятельности по обновлению, внесению данных могут быть описаны по аналогии с диаграммой деятельности по внесению материалов.

 

5. Модель анализа

Модель анализа выявляет основные классы и взаимоотношения между ними. Диаграммой классов (Class diagram) называют диаграмму, на которой показано множество классов, интерфейсов, коопераций и отношений между ними. В нашей системе всего четыре класса: смета, стоимость материалов, оплата времени, счета. Классы между собой находятся в отношении ассоциации. Ассоциацией (Association) называется структурное отношение, показывающее, что объекты одного типа неким образом связаны с объектами другого типа.

На рис. 5.1 показана диаграмма классов.

Рис. 5.1 Диаграмма классов

 

6. Модель проектирования

Модель проектирования показывает взаимодействия внутри системы, способы передачи информации, потоки данных, состояния объектов системы. Для описания модели проектирования используем диаграммы взаимодействия (последовательности и кооперации) и состояния.

На диаграммах взаимодействий показывают связи, включающие множество объектов и отношений между ними, в том числе сообщения, которыми объекты обмениваются. При этом диаграмма последовательностей акцентирует внимание на временной упорядоченности сообщений, а диаграмма кооперации - на структурной организации посылающих и принимающих сообщения объектов.

На рис. 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4 показаны диаграммы последовательностей.

Информация о работе Проектирование информационных систем для "Агентства цифровых и рекламных услуг"