Проектирование клиентской части системы «Клиент-Банк» для крупного юридического лица по управлению расчетными счетами для предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является проектирование клиентской части системы «Клиент-банк» для крупного юридического лица по управлению расчетными счетами для . Клиентская часть системы «Клиент-Банк» позволяет юридическому лицу дистанционно работать со своими счетами, открытыми в банке, это один из способов подготовки и доставки в первую очередь платежных, а также иных документов от клиента в банк, где производится их дальнейшая обработка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Аналитическая часть
1.1. Экономическая сущность задачи
1.2. Постановка задачи
1.2.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.2.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
2. Проектная часть
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и ее описание
2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
2.1.4. Характеристика результатной информации
2.2. Программное обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.2.2. Схема взаимосвязи и описание программных модулей (дерево вызова процедур и программ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая БИС - копия.docx

— 33.91 Кб (Скачать файл)

 

 

Курсовой  проект

 

 По дисциплине  «Банковские информационные системы»

 

 

 

Тема 

 

«Проектирование клиентской части системы «Клиент-Банк» для крупного юридического лица по управлению расчетными счетами для предприятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка группы 

 

Руководитель:                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Аналитическая часть

1.1. Экономическая  сущность задачи

1.2. Постановка  задачи

1.2.1. Цель и  назначение автоматизированного  варианта решения задачи

1.2.2. Общая  характеристика организации решения  задачи на ЭВМ

  1. Проектная часть

2.1. Информационное  обеспечение задачи 

2.1.1. Информационная  модель и ее описание

2.1.2. Используемые  классификаторы и системы кодирования

2.1.3. Характеристика  нормативно-справочной и входной  оперативной информации

2.1.4. Характеристика  результатной информации

2.2. Программное  обеспечение задачи

2.2.1. Общие  положения (дерево функций и  сценарий диалога)

2.2.2. Схема  взаимосвязи и описание программных  модулей (дерево вызова процедур  и программ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данного  курсового проекта является проектирование клиентской части системы «Клиент-банк»  для крупного юридического лица по управлению расчетными счетами для . Клиентская часть системы «Клиент-Банк» позволяет юридическому лицу дистанционно работать со своими счетами, открытыми в банке, это один из способов подготовки и доставки в первую очередь платежных, а также иных документов от клиента в банк, где производится их дальнейшая обработка.

В курсовом проекте разрабатываются проектные  решения на основе сбора и анализа  материалов обследования, разрабатывается  реализация информационного, технического и программного обеспечения, учитывая специфику данной области.

          Система  «Банк-Клиент» предоставляет юридическому лицу следующие возможности при работе с расчетными счетами:

-получение в электронном виде по каналам связи выписок по остаткам на расчетных счетах;

- формирование платежных документов в электронном виде с возможностью их редактирования и распечатки;

-ведение архива переданных/полученных документов;

-передача подготовленных платежных документов в Банк непосредственно из офиса с получением подтверждения о приеме переданных документов в этом же сеансе связи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Экономическая сущность задачи

Задача данного  курсового проекта – это детальный  анализ имеющихся на данный момент времени на рынке программных  решений в данной области и  проектирование системы, отвечающей всем требованиям, с учетом всех недостатков, которые имеются в настоящее  время в аналогичных продуктах.

Система «Банк-клиент»  представляет собой программу, позволяющую  проводить операции с денежными  средствами на собственном банковском счете с помощью модемной связи  или выделенной интернет-линии, не выходя из офиса. Такие программы предоставляют почти все банки. Они могут быть продуктом,  как самого банка, так и компаний, специализирующихся на разработке программного обеспечения.

Подключение к таким системам стоит недорого. В эти затраты входят стоимость программного обеспечения и его установка на вашем компьютере.

Преимущества  клиентской части системы «Клиент-Банк»

-увеличение продолжительности операционного дня и экономия времени

-снижение количества ошибок 

-оперативность расчетов система позволяет получать различную актуальную банковскую информацию (выписки по счетам, тарифы и т.п.) в режиме реального времени;

-возможность передачи в банк платежных документов на исполнение;

Приведем  некоторые минусы, которые всё  еще можно встретить в подобных системах в настоящее время:

-сложность  в работе с валютой, в проведении  валютных операций;

-отсутствие  «слепого» заполнения документов, недостаточность справочников;

-отсутствие  логической связи между документами  и т.п.

1.2. Постановка задачи

1.2.1. Цель и назначение автоматизированного  варианта решения задачи

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы юридическому лицу было удобно «вести диалог» с системой, чтобы все процессы в системе протекали максимально быстро и эффективно. Вся информация, которую юридическое лицо получает от банка, должна быть предельно ясна и понятна. Документы, которые предоставляет банк клиенту, необходимы ему для подтверждения и для общего представления ситуации, поэтому они должны быть четко продуманы и сформированы.  Система, которая будет отвечать указанным требованиям, будет экономически выгодна для банка, а так же позволит уменьшить или избавиться вовсе от ошибок, характерных для различных систем, применяющихся в настоящее время.

Основная  задача состоит в том, чтобы дистанционно производить операции по своим счетам, активно пользоваться различными банковскими продуктами, организовывать  защищенный документооборот и позволять клиентам работать с банком не выходя из офиса.

Основной  эффект, достигаемый при использовании  данного комплекса          

  - повышение оперативности и надежности обслуживания клиентов

  - сокращение количества бумажных документов,

  - обеспечение защиты документооборота от злоумышленников. 
          На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма системы «Клиент-Банк» по управлению расчетными счетами для юридического лица.       

Входные информационные потоки, представленные на схеме: 

    • Данные юридического лица; 
    • Исправленное поручение; 
    • Электронная подпись

 

 Входные информационные потоки, представленные на схеме: 

    • Выписки по счетам юридического лица; 
    • Уведомление о получение документов банком; 
    • Служебно-информационный документ об ошибке; 
    • Платежное поручение

            По желанию клиента при вводе данных может осуществляться

автоматический  контроль за вводимой информацией и в случае необходимости выдается сообщение об ошибке. 

        Внешние сущности, с которыми взаимодействует система это АБС банка и юридическое лицо.

        Все операции происходят на основании нормативно-правовой документации и в положении с инструкциями.



 


Ц5 


 



 



 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2002

2. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем. IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2001 

3. Организационно-технологические решения [Электронный ресурс]: http://pbrt.ru/assets/files/klien-bank/podkl.pdf

4.Банковские информационные системы.[элекронный ресурс]: http://www.bis.ru

 

 


Информация о работе Проектирование клиентской части системы «Клиент-Банк» для крупного юридического лица по управлению расчетными счетами для предприятий