Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование клиентской части системы «Клиент-банк» для крупного юридического лица по управлению расчетными счетами для . Клиентская часть системы «Клиент-Банк» позволяет юридическому лицу дистанционно работать со своими счетами, открытыми в банке, это один из способов подготовки и доставки в первую очередь платежных, а также иных документов от клиента в банк, где производится их дальнейшая обработка.
ВВЕДЕНИЕ
1. Аналитическая часть
1.1. Экономическая сущность задачи
1.2. Постановка задачи
1.2.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.2.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
2. Проектная часть
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и ее описание
2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
2.1.4. Характеристика результатной информации
2.2. Программное обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.2.2. Схема взаимосвязи и описание программных модулей (дерево вызова процедур и программ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовой проект
По дисциплине «Банковские информационные системы»
Тема
«Проектирование клиентской части системы «Клиент-Банк» для крупного юридического лица по управлению расчетными счетами для предприятий»
Студентка группы
Руководитель:
МОСКВА, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Экономическая сущность задачи
1.2. Постановка задачи
1.2.1. Цель и
назначение
1.2.2. Общая
характеристика организации
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и ее описание
2.1.2. Используемые
классификаторы и системы
2.1.3. Характеристика
нормативно-справочной и
2.1.4. Характеристика результатной информации
2.2. Программное обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.2.2. Схема
взаимосвязи и описание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного курсового проекта является проектирование клиентской части системы «Клиент-банк» для крупного юридического лица по управлению расчетными счетами для . Клиентская часть системы «Клиент-Банк» позволяет юридическому лицу дистанционно работать со своими счетами, открытыми в банке, это один из способов подготовки и доставки в первую очередь платежных, а также иных документов от клиента в банк, где производится их дальнейшая обработка.
В курсовом
проекте разрабатываются
Система «Банк-Клиент» предоставляет юридическому лицу следующие возможности при работе с расчетными счетами:
-получение в электронном виде по каналам связи выписок по остаткам на расчетных счетах;
- формирование платежных документов в электронном виде с возможностью их редактирования и распечатки;
-ведение архива переданных/полученных документов;
-передача подготовленных платежных документов в Банк непосредственно из офиса с получением подтверждения о приеме переданных документов в этом же сеансе связи;
1.1. Экономическая сущность задачи
Задача данного
курсового проекта – это
Система «Банк-клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном банковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет-линии, не выходя из офиса. Такие программы предоставляют почти все банки. Они могут быть продуктом, как самого банка, так и компаний, специализирующихся на разработке программного обеспечения.
Подключение к таким системам стоит недорого. В эти затраты входят стоимость программного обеспечения и его установка на вашем компьютере.
Преимущества клиентской части системы «Клиент-Банк»
-увеличение продолжительности операционного дня и экономия времени
-снижение количества ошибок
-оперативность расчетов система позволяет получать различную актуальную банковскую информацию (выписки по счетам, тарифы и т.п.) в режиме реального времени;
-возможность передачи в банк платежных документов на исполнение;
Приведем некоторые минусы, которые всё еще можно встретить в подобных системах в настоящее время:
-сложность
в работе с валютой, в
-отсутствие
«слепого» заполнения
-отсутствие
логической связи между
1.2. Постановка задачи
1.2.1.
Цель и назначение
Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы юридическому лицу было удобно «вести диалог» с системой, чтобы все процессы в системе протекали максимально быстро и эффективно. Вся информация, которую юридическое лицо получает от банка, должна быть предельно ясна и понятна. Документы, которые предоставляет банк клиенту, необходимы ему для подтверждения и для общего представления ситуации, поэтому они должны быть четко продуманы и сформированы. Система, которая будет отвечать указанным требованиям, будет экономически выгодна для банка, а так же позволит уменьшить или избавиться вовсе от ошибок, характерных для различных систем, применяющихся в настоящее время.
Основная задача состоит в том, чтобы дистанционно производить операции по своим счетам, активно пользоваться различными банковскими продуктами, организовывать защищенный документооборот и позволять клиентам работать с банком не выходя из офиса.
Основной эффект, достигаемый при использовании данного комплекса
- повышение оперативности и надежности обслуживания клиентов
- сокращение количества бумажных документов,
- обеспечение защиты документооборота
от злоумышленников.
На рисунке
1 представлена контекстная диаграмма
системы «Клиент-Банк» по управлению расчетными
счетами для юридического лица.
Входные информационные потоки, представленные на схеме:
Входные информационные потоки, представленные на схеме:
По желанию клиента при вводе данных может осуществляться
автоматический контроль за вводимой информацией и в случае необходимости выдается сообщение об ошибке.
Внешние сущности, с которыми взаимодействует система это АБС банка и юридическое лицо.
Все операции происходят на основании нормативно-правовой документации и в положении с инструкциями.
Ц5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2002
2. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем. IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2001
3. Организационно-технологические решения
[Электронный ресурс]: http://pbrt.ru/assets/files/
4.Банковские информационные системы.[элекронный ресурс]: http://www.bis.ru