Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 18:54, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается процесс проектирования подобной системы. Нужно отметить, что проект не несет целей разработки каких-либо новых технических и программных решений, и основывается на общепризнанных технологиях, принятых в данной предметной области. Проект направлен, прежде всего, на расширение, углубление и систематизацию теоретических знаний и практических навыков разработчика, приобретенных в процессе изучения дисциплины «Проектирование информационных систем» и предшествующего обучения.
Введение 2
1 Разработка и анализ технического задания 3
1.1 Описание предметной области 3
1.2 Разработка технического задания 4
1.2.1 Наименование и область применения информационной системы 4
1.2.2 Основание для разработки 4
1.2.3 Цель и назначение разработки 4
1.2.4 Требования к информационной системе 4
1.3 Анализ технического задания 7
1.4. Выбор средств решения выполнения технического задания 8
2 Разработка модели процессов объекта профессиональной деятельности 10
2.1 Построение модели прецедентов 10
2.2 Построение модели процессов 14
3 Разработка модели данных объекта профессиональной деятельности 17
4 Связь модели данных с моделью процессов 22
5 Расчеты и оценки 26
5.1 Расчет требуемых ресурсов вычислительных средств 26
5.2 Расчет по функционально-ориентированной метрике 27
Заключение 28
Библиографический список 29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В настоящее время существует большое количество организаций занимающихся прокатом бытовых товаров. Данный вид услуг пользуется спросом у населения. Каждый имеет возможность взять в прокат на некоторое время необходимую вещь за небольшие деньги, вместо того чтобы тратить гораздо большую сумму на ее приобретение.
С ростом количества желающих получить услугу проката, возрастают и информационные потоки данных, поступающие в результате деятельности пунктов проката. Данную информацию необходимо обрабатывать, хранить, анализировать.
В связи с ростом числа клиентов пункта проката бытовых товаров, нагрузка на персонал увеличивается, в результате чего возникла необходимость внедрения в работу пункта проката информационной системы оформления и учета поступающей информации. Внедрение такой системы позволит сотрудникам пункта проката сократить время на оформление заказов от клиентов и облегчить их труд в составлении различного рода отчетной документации.
В данном курсовом проекте
рассматривается процесс
Нужно отметить, что проект
не несет целей разработки каких-либо
новых технических и
1 Разработка и анализ технического задания
1.1 Описание предметной области
Проектируемая информационная система (ИС) предназначена для использования в работе пункта проката бытовых товаров.
Пункт проката получает запросы от клиентов на товары и товары, возвращаемые клиентами. При этом проверяются и обновляются записи о наличии товаров, а также проверяются записи о членстве в данном прокатном пункте. Руководство контролирует возвраты товаров, используя информацию о товарах, клиентах и арендованных товарах, которая обновляется.
Обработка запросов на товары включает в себя следующие действия:
1. Идентификация клиента.
1.1. Регистрация клиента, если
он не является членом пункта
проката и не является
1.2. Поиск записи о клиенте,
если он уже был
2. Если требуемый товар имеется
в наличии, оператор
3. Генерируется, подписывается и
заверяется договор о
Если клиент просрочил срок возврата, то ему начисляется пени за каждый день просрочки. В случае порчи и (или) утраты товара с клиента взимается сумма штрафа. При начислении пени или штрафа не разрешается брать новые товары в прокат до уплаты соответствующей штрафной суммы.
Пункт проката получает новые товары от своих поставщиков. Когда поступают новые товары, информация о них фиксируется. Кроме того, ведется учет поставщиков.
Руководство регулярно готовит отчеты за определенный промежуток времени о членах прокатного пункта, арендованных товарах, поставщиках и приобретенных товарах.
1.2 Разработка технического задания
1.2.1 Наименование и область
Информационная система
Данная информационная система может использоваться в любых типах прокатных пунктов, которые функционируют по общепризнанным принципам работы пунктов проката.
1.2.2 Основание для разработки
Основанием для разработки информационной системы оформления и учета заказов пункта проката является учебный план по специальности 071900 «Информационные системы и технологии».
1.2.3 Цель и назначение разработки
Целью разработки является повышение
оперативности обработки
Информационная система будет применяться для учета, обработки и анализа данных, поступающих в результате деятельности пункта проката.
1.2.4 Требования к информационной системе
1.2.4.1 Требования к срокам
По договоренности с заказчиком к ИС предъявляются следующие требования:
1) Срок разработки по договору с заказчиком: 2 месяца;
2) Договорная стоимость разработки 20000 руб.
1.2.4.2 Требования к функциям, выполняемым ИС
К проектируемой системе
1) Система должна обеспечивать
регистрацию новых и учет
2) Система должна вести учет
товаров, находящихся в
3) Учет поставщиков должен вестись отдельно от учета товаров.
4) Система должна автоматически
подготавливать каталог
5) Необходимо указывать
6) При оформлении сделки система должна автоматически вычислять стоимость услуги, размер пени по заранее известным тарифам.
7) Необходимо вести учет притока (оплата услуг, пени, штрафа) и оттока (приобретение новых товаров) денежных средств.
8)
Система должна быть
9)
Система должна обеспечивать
составление отчетов о членах
прокатного пункта, арендованных
товарах, поставщиках и
10) Система должна автоматически подготавливать текст договора о сделке и обеспечивать его вывод на бумажный носитель. Система должна содержать стандартные бланки отчетов, периодически подготавливаемых руководством.
1.2.4.3 Требования к защите информации
В
проектируемой системе следует
предусмотреть наличие
1) Администратор системы ведет учет пользователей, следит за наделением их соответствующими правами.
2)
Оператор может просматривать
каталог товаров, список
3)
Заведующий складом имеет
4) Бухгалтер может просматривать данные о сотрудниках, заказах и оплатах.
5)
Руководитель пункта проката
может изменять, удалять, обновлять
данные о сотрудниках,
1.2.4.4 Требования к объему хранимых данных
ИС должна обеспечивать хранение данных не менее, чем о 30000 клиентах, и не менее, чем о 3000 товарах.
1.2.4.5 Требования к времени выполнения типичных операций
1.2.4.6 Требования к программному обеспечению (ПО):
1.2.4.7 Требования к техническому обеспечению:
1.3 Анализ технического задания
Согласно с требованиями технического задания целесообразно ИС реализовать в виде реляционной базы данных, представляющую собой набор таблиц для хранения данных о клиентах, заказах, товарах и поставщиках, кроме того, должен быть предусмотрен способ учета притока и оттока денежных средств.
Поскольку ИС предполагает наличие нескольких рабочих мест с разными правами доступа к информации, но использующих одни и те же данные, то целесообразно базу данных расположить на сервере и обеспечить совместный доступ к данным.
Каждому пользователю в соответствии с занимаемой должностью должны быть назначены права на доступ к базе данных. Для идентификации пользователей, у каждого должны быть собственное уникальное имя и пароль. Возможно (при наличии нескольких человек, обладающих одними и теми же правами или занимающими одинаковые должности) объединить несколько пользователей в группы и назначить права группам.
Необходимо разработать
Разрабатываемая система предполагает работу с клиентами, заинтересованными в быстром оформлении сделки, поэтому необходимо стремится к снижению времени обработки данных. При оформлении заказов требуется генерация и печать договора, а также подготовка различных отчетов за определенные промежутки времени, т.е. в системе должна быть предусмотрена работа с текстовыми документами, возможно, с использованием внешних редакторов (например, MS Word).
1.4. Выбор средств решения
Для решения поставленной задачи необходимо выбрать СУБД. На данный момент существует много систем управления базами данных, наиболее себя зарекомендовавшие – это такие как: Oracle, 1С “Предприятие”, MS Access.
Oracle – является мощным средством
для разработки баз данных, адаптирован
для надежного хранения и
Недостатками Oracle является то, что
лицензионная версия этого программного
продукта очень дорогая, и требует
хорошего высокооплачиваемого
1С “Предприятие” – это более
дешевая по сравнению с Oracle
система моделирования баз
Недостатком системы 1С “Предприятие”, а впрочем, так же и Oracle является то, что для создания или редактирования дополнительных запросов, отчетов и интерфейсов необходимо нанимать дополнительного опытного в этой области сотрудника, что экономически не целесообразно, так как такие ситуации могут возникать очень часто.
MS Access – это еще более дешевое, по сравнению с приведенными системами, программное приложение, так как входит в пакет прикладных программ MS Office, что является большим достоинством этого пакета.
MS Access – это система визуального моделирования баз данных. Она включает в себя удобные средства разграничения прав доступа пользователей к хранимой информации. Может поддерживать одновременно до пяти пользователей подключенных по электронной сети. Количество пользователей можно увеличить до 7 – 9 человек, но только в том случае, если блоки данных, перекачиваемые по электронной сети для обработки, имеют небольшой размер (менее 1 Mb) или интенсивность трафика сети низкая.
Недостатком системы MS Access является: снижение скорости работы при большом количестве обрабатываемых данных (более 150 Mb), поддерживает ограниченное количество пользователей локальной сети. Для работы с базой данных должен быть установлен Access.
Все вышеперечисленные плюсы и минусы программных продуктов были представлены на основе технической документации и своего личного опыта.
Анализируя достоинства и недостатки приведенных систем, выбираем СУБД MS Access, входящую в пакет программ MS Office.
СУБД MS Access вполне удовлетворяет требованиям, предъявляемым к проектируемой системе: объем данных предполагается намного меньшим 2 Гб, защита информации осуществляется на уровне пользователя, возможно использование совместного доступа к данным. Кроме того, в перспективе (успешном развитии компании) возможно преобразование базы данных MS Access к формату MS SQL Server с помощью встроенного мастера.
Средств и возможностей, предоставляемых СУБД MS Access вполне достаточно для реализации требований ТЗ и разработки системы, использование более мощных и дорогих средств в данной ситуации экономически неоправданно.
Информационная система будет разрабатываться с помощью специальных CASE (Computer Aided Software Engineering) средств. С помощью программы BPwin будет разработана модель процессов, происходящих при работе с информационной системой. Затем с использованием программы ERwin будет разработана модель данных с последующей генерацией программного модуля на языке VBA и экспорт данного модуля в Access, где после компиляции этого модуля будет создано ядро базы данных. Дальнейшая разработка информационной системы будет производиться в приложении MS Access.