Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:28, реферат
Программное обеспечение, позволяющее автоматизировать торговую деятельность предприятия. Характеристики, требования к аппаратной части на примере программ типа 1С, Парус, Галактика. Реализация коммерческой деятельности с помощью СУБД. Архитектура баз данных: клиент-сервер, файл-сервер, распределенная СУБД.
Контрольная работа № 1
по Информационным технологиям
за 1 курс
Вариант № 14- вопросы №№ 8,13
Вопрос № 8.
Программное обеспечение, позволяющее автоматизировать торговую деятельность предприятия. Характеристики, требования к аппаратной части на примере программ типа 1С, Парус, Галактика. Реализация коммерческой деятельности с помощью СУБД. Архитектура баз данных: клиент-сервер, файл-сервер, распределенная СУБД.
Современное предприятие, независимо от формы собственности, представляет собой саморазвивающийся организм, существование и дееспособность которого в конечном итоге обеспечивается преобладанием доходной части его бюджета над расходной. Отсюда целью любого предприятия является создание условий, которые обеспечивали бы получение максимальных доходов от его деятельности при одновременной минимизации расходов.
Наиболее оптимальный путь достижения указанной цели - это создание эффективной системы управления предприятием.
Современный уровень развития науки и техники позволяет успешно решать весь спектр указанных проблем наиболее эффективным образом, а именно - с использованием передовых компьютерных и информационных технологий, позволяющих автоматизировать деятельность организаций.
С развитием торговли и торговых отношений очевидным стал вопрос об автоматизации учета продаж предприятия. Наличие большого количества бумаг, накладных и другой документации, во многих случаях совершенно не систематизированного, невозможность предоставления необходимой информации покупателям и т.д. указало на необходимость создания средств для автоматизации данной области деятельности предприятий.
Системы автоматизации учета продаж обычно внедряются, чтобы решать задачи, стоящие перед организацией, такие как:
- обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях;
- поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям;
- исключение бумажных документов из внутреннего оборота предприятия. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации;
- исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.
Преимущества от автоматизации этого вида деятельности бесспорны, однако при принятии решения руководством предприятия о начале автоматизации остро встает проблема выбора средств их разработки и создания.
Среди представленных на российском рынке систем автоматизации торговли можно отметить предложения фирм «1С» («1С:Торговля), «Галактика-Магазин» (система «Галактика»), «Парус», «Мета» (Комплекс автоматизации в розничной торговле), «Интеллект-Сервис». Рассмотрим наиболее представительные из них.
Система автоматизации «1С:Торговля и склад».
«1С:Торговля и cклад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» системы «1С:Предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли.
Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятия».
«1С:Торговля и склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
Функциональные
и сервисные возможности
- Усовершенствованный механизм назначения цен.
- Операция
«быстрой продажи», позволяющая
выполнить автоматическое
- Групповые
обработки справочников и
- Автоматическое
начальное заполнение
- Возможность
детализации взаиморасчетов с
контрагентами в разрезе
«1С:Торговля и склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.
Типовая конфигурация системы позволяет:
- вести раздельный управленческий и финансовый учет;
- вести
учет от имени нескольких
- вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
- вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
- оформлять закупку и продажу товаров;
- производить
автоматическое начальное
- вести
учет взаиморасчетов с
- формировать
необходимые первичные
- оформлять
счета-фактуры, автоматически
- выполнять
резервирование товаров и
- вести
учет денежных средств на
- вести
учет товарных кредитов и
- вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату;
«1С:Торговля и склад» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы.
«1С:Торговля и склад» содержит разнообразные средства для связи с другими программами.
Возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой.
«1С:Торговля и склад» обеспечивает работу с торговым оборудованием: контрольно-кассовыми машинами, чековыми принтерами, сканерами и принтерами штрих-кодов, электронными весами, терминалами сбора данных, дисплеями покупателя и другими видами оборудования.
«Интеллектуальное» взаимодействие с торговым оборудованием позволяет, например, заполнять документы путем считывания штрих-кодов товаров сканером.
Система автоматизации учета торговли «Галактика – Магазин».
Система автоматизации учета торговли «Галактика - Магазин» предназначена для ведения оперативного учета товародвижения, для ведения бухгалтерского учета для розничной продажи через торговый зал.
Данный
программный комплекс является универсальным
- он может применяться как для
автоматизации небольших
Конфигурация реализована на основе КИС «Галактика-Старт», следовательно:
- имеет
невысокую стоимость и при
этом обладает широким
- поддерживает все нормативные документы;
- функциональные
возможности системы позволяют
автоматизировать основные
- при
дальнейшем развитии, предприятие
получает возможность перейти
на КИС «Галактика» без
- головное
предприятие, выбравшее КИС «
- «Галактика-Магазин» применяется и в том случае, если для небольших магазинов используется один ПК и для работы торгового зала, и для ведения бухгалтерии (причём выключение ПК не влияет на работу кассира).
Основные функциональные особенности системы включают:
- учет
остатков товаров на складах
предприятия и в торговых
- контроль сроков реализации товаров;
- контроль минимальных остатков товаров на складах;
- анализ скорости продаж товаров и групп товаров;
- контроль за работой продавцов-кассиров;
- контроль суммового выражения остатков в отделе продаж;
- ведение взаиморасчетов с поставщиками;
- автоматический учет торговой деятельности на реализации;
- возможность
постепенного внедрения
- поддержка работы с широким спектром торгового оборудования;
- возможность
использования единой базы
Все это позволяет увеличить скорость обслуживания покупателей, гарантирует отсутствие ошибок при вводе данных на ККМ, оперативно отслеживать наличие и движение товарно-материальных ценностей и делать своевременные заказы.
«Парус-бухгалтерия».
Эта система
предназначена для подготовки и
учета документов финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, накопления
информации о совершенных хозяйственных
операциях на бухгалтерских счетах,
получения внутренней и внешней
отчетности. Система поставляется в
различных комплектациях в
Основные возможности системы:
- учет основных средств, материалов и МБП
- учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.
- начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.
- отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.
Базовый вариант системы
"Парус-Предприятие 7.20"
включает следующие модули:
"Парус-Администратор";
"Парус-Бухгалтерия";
"Парус-Реализация и Склад".
"Парус-Администратор" - управляющий модуль, при помощи которого открываются базы данных, вводятся пользователи и назначаются права доступа, а также осуществляется определенный сервис системы. Этот модуль обязателен и поставляется в комплексе бесплатно.
Модули "Парус-Бухгалтерия" и "
Требования к аппаратному обеспечению автоматизированных систем управления торговой деятельностью предприятия вытекают из текущего состояния технической оснащенности предприятий, поэтому, на сегодняшний день, эти требования не должны быть очень высокими. Минимальные требования к компьютеру для работы с автоматизированной системой – Intel Pentium I 200MHz, 32Mb ОЗУ. Обязательным условием является наличие локальной сети Internet спецификации IEEE 802.3(10 Мбит/с) или выше и оборудования для обеспечения ее функционирования. Требования к топологии сети отсутствуют.
По принципам обработки данных базы данных (далее БД) классифицируются на централизованные и распределенные.
Централизованная БД
Файл-серверная архитектура
Центральный
сервер выполняет в основном только роль
хранилища файлов, не участвуя в обработке
самих данных. После завершения работы
пользователи копируют файлы с обработанными
данными обратно на сервер, откуда их могут
взять и обработать другие пользователи.
Недостатки такой организации данных
очевидны. При одновременном обращении
множества пользователей к одним и тем
же данным производительность работы
резко падает, т.к. необходимо дождаться
пока пользователь, работающий с данными
завершит работу. В противном случае возможно
затирание исправлений сделанных одним
пользователем, изменениями других пользователей.
Информация о работе Программное обеспечение для автоматизации предприятия