Программное обеспечение для создания и редактирования видеозаписей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы дать людям работающим с видео практические рекомендации по выбору конкретного программного обеспечения и работе с ним .
Задачами работы следующие: дать обзор существующих форматов записи, описать достоинства и недостатки каждого; выявить требования для компьютера (на котором осуществляется редактирование видео) и программного обеспечения (с помощью которого осуществляется работа с видео); сделать обзор самых популярных программ для создания видеоклипов и описать их возможности, достоинства и недостатки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Обзор форматов записи…………………….………………………..5
1.1 Avi………………………………………………………………………….5
1.2 MPEG – 1…………………………………………………………………..6
1.3 MPEG – 2…………………………………………………………………..7
1.4 MPEG – 4…………………………………………………………………..9
1.5 Super VideoCD……………………………………………………………10
1.6 Сравнительная характеристика видео форматов……………………….11
Глава 2. Требования предъявляемые к компьютеру.....................................13
2.1 Особенности аппаратной конфигурации................................................13
2.2 Требования к ПО для работы с видео......................................................14
Глава 3. Программное обеспечение для создания видео.............................16
3.1 Camtasia Studio 8………………………………………………………....16
3.2 Киностудия Windows………………………………………………..…..18
3.3 Adobe Premiere 6.0.....................................................................................19
3.4 Pinnacle Studio 7.........................................................................................25
3.5 WinVCR......................................................................................................28
3.6 IfilmEdit.......................................................................................................29
3.7 VirtualDub...................................................................................................30
3.8 FlasK MPEG................................................................................................31
3.9 Сравнительная характеристика ПО для создания видеозаписей…......34
Глава 4. Создание видеоролика…………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..39
Список используемой литературы…………………………………………40
.

Файлы: 1 файл

курсовая отчёт.docx

— 1.47 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«пензенский государственный университет»

 

 

 Физико-математический факультет                  Кафедра информатики иметодики

                                                                                         преподавания информатики

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

на тему: Программное обеспечение для  создания и редактирования видеозаписей

 

 

 

 

                                                                           Выполнила: студентка группы МИ-51

                                                                           Комякова Т.Ю.

                                                                           Проверил: Диков А.В.

 

 

                                                         Пенза, 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1.Обзор форматов записи…………………….………………………..5

1.1 Avi………………………………………………………………………….5

1.2 MPEG – 1…………………………………………………………………..6

1.3 MPEG – 2…………………………………………………………………..7

1.4 MPEG – 4…………………………………………………………………..9

1.5 Super VideoCD……………………………………………………………10

1.6 Сравнительная характеристика видео форматов……………………….11

Глава 2. Требования предъявляемые к компьютеру.....................................13

 2.1 Особенности аппаратной конфигурации................................................13

2.2 Требования к ПО для работы с видео......................................................14

Глава 3. Программное обеспечение для создания видео.............................16

3.1 Camtasia Studio 8………………………………………………………....16

3.2 Киностудия Windows………………………………………………..…..18

3.3 Adobe Premiere 6.0.....................................................................................19

3.4 Pinnacle Studio 7.........................................................................................25

3.5 WinVCR......................................................................................................28

3.6 IfilmEdit.......................................................................................................29

3.7 VirtualDub...................................................................................................30

3.8 FlasK MPEG................................................................................................31

3.9 Сравнительная характеристика ПО для создания видеозаписей…......34

Глава 4. Создание видеоролика…………………………………………….36

Заключение…………………………………………………………………..39

Список используемой литературы…………………………………………40


Введение

На сегодняшний день, при  столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать видео можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска. А на более или менее современном компьютере с соответствующим аппаратным обеспечением можно построить домашнюю видеостудию, с помощью которой можно записывать видео с программ телепередач, видеокамеры, видеомагнитофона обрабатывать и публиковать в Интернет. В связи с этим, на рынке программного обеспечения появилось множество программ для работы с видео, позволяющих создавать полноценные видеоклипы. Сегодня довольно много продуктов носят название «программы нелинейного монтажа». Их большое разнообразие, особенно при отсутствии квалифицированной консультации, ставит будущих пользователей в затруднительное положение при выборе подходящей программы и часто приводит к неоправданно большим денежным затратам.

Существует огромное множество  разнообразных инструментов для  работы с изображением и звуком: ускорение и замедление движения, многослойный монтаж, добавление компьютерной графики и редактирование звука. Пользуясь ими, мы можем решать практически любые задачи. И какой бы невыполнимой ни казалась на первый взгляд ваша идея, единственными препятствиями для ее реализации будут только ваше незнание и неумение пользоваться соответствующим инструментарием.

Цель данной работы дать людям работающим с видео практические рекомендации по выбору конкретного программного обеспечения и работе с ним .

Задачами работы следующие:  дать обзор существующих форматов записи, описать достоинства и недостатки каждого; выявить требования для компьютера (на котором осуществляется редактирование видео) и программного обеспечения (с помощью которого осуществляется работа с видео); сделать обзор самых популярных программ для создания видеоклипов и описать их возможности, достоинства и недостатки. 

Глава 1. Обзор форматов записи

1.1 Avi

Самый древний формат записи видео — avi, при котором в памяти компьютера остается каждая точка изображения. Он обеспечивает максимально высокое качество, но требует десятков и сотен гигабайт места на жестком диске для фильма продолжительностью 1 ч, что для рядового пользователя неприемлемо. В avi-файле есть, по крайней мере, два подблока: заголовка и данных. Первый содержит общую информацию о фильме: разрешение изображения, частота кадров, формат аудио и т.д. Подблок данных организован в виде последовательности записей, каждая из которых состоит из одного кадра и соответствующего звукового сопровождения. Для видео деление на кадры совершенно естественно, но звук представляет собой непрерывный поток, искусственно расчленяемый на фрагменты, соответствующие кадрам. Если для записи как видео, так и звука, используется устройство видео ввода - проблем обычно не возникает. Если звук пишется через звуковую карту - точная синхронизация изображения и звука отсутствует и звук может "уходить от изображения". Формат avi можно порекомендовать только тогда, когда нужно переписать фильм с видеокассеты на компьютер, отредактировать его и снова записать на видеокассету. Все форматы MPEG, о которых речь пойдет ниже, вносят в

изображение искажения, поэтому  такие фильмы, будучи переписанными  с

компьютера на видеокассету, выглядят хуже, чем фильмы в формате avi. [5]

                          

1.2 MPEG-1

Стандарт MPEG-1 (1992г.) предназначен для записи видеоданных на компакт-диски (CD-ROM, VideoCD) и передачи ТВ изображений по сравнительно низкоскоростным каналам связи (скорость цифрового потока до 1-3 Мбит/с). В нем используется стандарт развертки с четкостью, в 4 раза меньшей, чем в вещательном телевидении: 288 активных строк в ТВ кадре и 352 отсчета в активной части ТВ строки. Субъективная оценка качества ТВ изображения в зависимости от скорости передачи данных показывает, что стандарт MPEG-1 можно эффективно использовать при кодировании видеоданных до скорости 3,5 Мбтит/с, т.к. в интервале скоростей от 1,5 до 3,5 Мбит/с увеличение скорости передачи видеоданных сопровождается адекватным улучшением качества ТВ изображения. Однако дальнейшее повышение скорости передачи уже не ведет к заметному улучшению качества, и при скорости передачи видеоданных выше 3,5 Мбит/с лучшее качество изображения получается при кодировании по стандарту MPEG-2. Стандарт MPEG-1 имел врожденные недостатки. Например, однотонная стена всегда оказывалась нарисованной из рассыпающихся квадратиков, вылезали квадраты и на сценах, в которых много действий. Известны факты, что при издании VideoCD версий фильмов приходилось урезать в несколько раз многие сцены с большим количеством движений, взрывов и т.п. Таким образом, не получилось ни какого преимущества по сравнению с VHS и сейчас MPEG-1 потихоньку загнивает, а для телевещания - распространения вообще не получил. Однако, есть и некоторые плюсы стандарта MPEG-1: чистота цвета всегда лучше чем на VHS, даже лицензионных и записанных на хорошей ленте; кроме того, не портится носитель (при аккуратном обращении), нет эффекта "запиливания" ленты и нет проблем с помятой или порвавшейся пленкой; качество звука (Dolby Stereo) вообще не идет в сравнение с качеством записи на ленте, особенно по уровню шума; опять же, меньшие габариты и более эстетичный вид.[5] 
                                                                                   1.3 MPEG-2

Работы над стандартом MPEG-2 начались в 1990г. Разработанный специально для кодирования ТВ сигналов вещательного телевидения, он позволяет получить высокую четкость ТВ изображения, соответствующую Рекомендации 601 МККР: 576 активных строк в кадре и 720 отсчетов в активной части строки. Стандарт предназначен для каналов связи, обеспечивающих скорость передачи данных 3-10 Мбит/с для обычного телевизионного стандарта и 15-30 Мбит/с для телевидения высокой четкости (ТВЧ). Проект стандарта MPEG-2 вышел вначале 1994г., а в 1995г. были выпущены последние документы. В стандарте обеспечивается совместимость "вперед", т.е. MPEG-2 декодер может декодировать поток данных формата MPEG-1. Стандарт MPEG-2 состоит из трех основных частей: системой видео и звуковой. Системная часть описывает форматы кодирования для мультиплексирования звуковой, видео и другой информации, рассматривает вопросы комбинирования одного или более потоков данных в один или множество потоков, пригодных для хранения или передачи.

Системный уровень выполняет  пять основных функций:

  • Синхронизация нескольких сжатых потоков при воспроизведении Объединение нескольких сжатых потоков в единый поток
  • Инициализация для начала воспроизведения
  • Обслуживание буфера
  • Определение временной шкалы

Видео часть стандарта  описывает кодированный битовый  поток для высококачественного цифрового видео. MPEG-2 является совместимым расширением MPEG-1, он поддерживает чересстрочный видео формат и содержит средства для поддержки ТВЧ. Звуковая часть стандарта MPEG-2 определяет кодирование многоканального звука. MPEG-2 поддерживает до пяти полных широкополосных каналов плюс дополнительный низкочастотный канал и (или) до семи многоязычных комментаторских каналов. Он также расширяет возможности кодирования моно- и стерео звуковых сигналов в MPEG-1 за счет использования половинных частот дискретизации (16;22,05 и 24 кГц) для улучшения качества при скоростях передачи 64 Кбит/с и ниже. Применение стандарта MPEG-2 в вещательном телевидении позволяет значительно снизить скорость передачи видео- и звуковых данных и за счет этого передавать несколько цифровых программ в стандартной полосе частот радиоканалов эфирного, кабельного и спутникового телевизионного вещания. Например, большие преимущества MPEG-2 дает в системах спутникового телевизионного вещания. Сжатие позволяет передать по одному стандартному каналу от одного до пяти цифровых каналов при профессиональном уровне качества видеосигнала. Важно и то, что цифровые каналы по сравнению с аналоговыми предоставляют более широкие возможности для передачи дополнительной информации. Стандарт MPEG-2 не регламентирует методы сжатия видеосигнала, а только определяет, как должен выглядеть битовый поток кодированного видеосигнала, поэтому конкретные алгоритмы являются коммерческой тайной фирм - производителей оборудования. Однако существуют общие принципы, и процесс сжатия цифрового видеосигнала может быть разбит на ряд последовательных операций: преобразование аналогового сигнала в цифровую форму, предварительная обработка, дискретное косинусное преобразование, квантование, кодирование.[4] 

1.4 MPEG-4

MPEG-4 является стандартом ISO/IEC разработанным MPEG (Moving Picture Experts Group), комитетом, который разработал такие известные стандарты как MPEG-1 и MPEG-2. Эти стандарты сделали возможным интерактивное видео на CD-ROM и цифровое телевидение. MPEG-4 является результатом работы сотен исследователей и разработчиков всего мира. Разработка MPEG-4 (в ISO/IEC нотации имеет название ISO/IEC 14496) завершена в октябре 1998. Международным стандартом он стал в начале 1999. Полностью совместимый расширенный вариант MPEG-4 версия 2 был разработан к концу 1999 и стал международным стандартом вначале 2000.MPEG-4 предназначен для решения трех проблем:

  • Цифровое телевидение;
  • Интерактивные графические приложения (synthetic content);
  • Интерактивное мультимедиа World Wide Web.

Стандарт MPEG-4 определяет следующее:

1. Представляет блоки звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации, называемые "медийными объектами". Эти медийные объекты могут быть естественного или искусственного происхождения; это означает, что они могут быть записаны с помощью камеры или микрофона, а могут быть и сформированы посредством ЭВМ;

2. Описывает композицию этих объектов при создании составных медийных

объектов, которые образуют аудиовизуальные сцены;

3. Мультиплексирование и синхронизацию данных, ассоциированных с медийными объектами, так чтобы они могли быть переданы через сетевые каналы, обеспечивая QoS, приемлемое для природы специфических медийных объектов.

  

1.5  Super VideoCD

Super VideoCD (SVCD, Super VCD) - относительно новый формат записи видео- дисков, базирующийся на применении метода компрессии MPEG-2 (в отличие от MPEG-1 у традиционного VideoCD). Благодаря новой технологии и применению более совершенного алгоритма сжатия удалось добиться более высоких результатов  при записи видео - дисков. В частности, появилась возможность записи фильма при более высоком разрешении картинки. Добиться этого удалось во многом, благодаря тому, что скорость цифрового потока постоянно изменяется и в пиках может достигать значений 2600кбит/сек (в отличии от стандарта VideoCD, где скорость видео-потока постоянна и не превышает 1160Кбит/сек). Графическое представление скорости цифрового потока и массу другой информации об mpeg-файле можно наблюдать с помощью программы BitRate Viewer. В свою очередь малоподвижные сцены фильма могут кодироваться гораздо более низкими значениями bitrate. Если раньше могли еще возникать вопросы по поводу того, где качество картинки лучше - на VHS или на Video CD, то теперь при прочих равных условиях можно уже смело констатировать, что по чистоте цвета, разрешению картинки и качеству звука новый стандарт Super Video CD превосходит VHS и разумеется Video CD (по части видео).[6]

 

1.6 Сравнительная характеристика  видео форматов

Характеристики

Avi

MPEG - 1

MPEG - 2

MPEG - 4

Super VideoCD

Описание

Формат используется как  для записи видео так и для записи звука

Предназначен для записи видеоданных на компакт-диски

Формат для снятия DVD, цифрового телевидения

Формат для записи видео  Mp4

Формат записи видеодисков

Качество видео

Максимально высокое качество

Как у обычного магнитафона

Позволяет добиться высокой  четкости ТВ изображений

Уменьшает видеопоток, но изображения получаются приличного качества

Появилась возможность

записи фильма при более  высоком разрешении картинки. Добиться этого удалось

во-многом, благодаря тому, что скорость цифрового потока постоянно изменяется

Владелец  стандарта

Microsoft

MPEG

MPEG

MPEG

MPEG

 

Поддержка видеоформатов

Почти все, использующие VFW, поддержка H.264/AVCзатруднена из-за ограниченной поддержки b-frame

MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4

MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 A

MPEG-1, MPEG-2,H.263, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 AVC

MPEG-1, MPEG-2,H.263, MPEG-4

Поддержка аудио форматов

Почти все, использующие ACM, поддержка Vorbisзатруднительна[

MPEG-1 Layers I, II, III (mp3), AC-3, LPCM, DTS

MPEG-1 Layers I, II, III (mp3), AC-3, LPCM, DTS

MPEG-1 Layers I, II, III (MP3), MPEG-2/4 (HE)-AAC, Vorbis (with privat objectTypeIndication), Apple Lossless, AC-3

MPEG

Информация о работе Программное обеспечение для создания и редактирования видеозаписей