Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:08, курсовая работа
Цель данной работы дать людям работающим с видео практические рекомендации по выбору конкретного программного обеспечения и работе с ним .
Задачами работы следующие: дать обзор существующих форматов записи, описать достоинства и недостатки каждого; выявить требования для компьютера (на котором осуществляется редактирование видео) и программного обеспечения (с помощью которого осуществляется работа с видео); сделать обзор самых популярных программ для создания видеоклипов и описать их возможности, достоинства и недостатки.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Обзор форматов записи…………………….………………………..5
1.1 Avi………………………………………………………………………….5
1.2 MPEG – 1…………………………………………………………………..6
1.3 MPEG – 2…………………………………………………………………..7
1.4 MPEG – 4…………………………………………………………………..9
1.5 Super VideoCD……………………………………………………………10
1.6 Сравнительная характеристика видео форматов……………………….11
Глава 2. Требования предъявляемые к компьютеру.....................................13
2.1 Особенности аппаратной конфигурации................................................13
2.2 Требования к ПО для работы с видео......................................................14
Глава 3. Программное обеспечение для создания видео.............................16
3.1 Camtasia Studio 8………………………………………………………....16
3.2 Киностудия Windows………………………………………………..…..18
3.3 Adobe Premiere 6.0.....................................................................................19
3.4 Pinnacle Studio 7.........................................................................................25
3.5 WinVCR......................................................................................................28
3.6 IfilmEdit.......................................................................................................29
3.7 VirtualDub...................................................................................................30
3.8 FlasK MPEG................................................................................................31
3.9 Сравнительная характеристика ПО для создания видеозаписей…......34
Глава 4. Создание видеоролика…………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………..39
Список используемой литературы…………………………………………40
.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«пензенский государственный университет»
Физико-математический факультет Кафедра информатики иметодики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Программное обеспечение для создания и редактирования видеозаписей
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Обзор форматов записи…………………….………………………..5
1.1 Avi………………………………………………………………………
1.2 MPEG – 1…………………………………………………………………..6
1.3 MPEG – 2…………………………………………………………………..
1.4 MPEG – 4…………………………………………………………………..
1.5 Super VideoCD……………………………………………………………
1.6 Сравнительная характеристика видео форматов……………………….11
Глава 2. Требования предъявляемые
к компьютеру....................
2.1 Особенности аппаратной конфигурации..................
2.2 Требования к ПО для работы
с видео.........................
Глава 3. Программное обеспечение
для создания видео.........................
3.3 Adobe Premiere 6.0...........................
3.4 Pinnacle Studio 7.............................
3.5 WinVCR........................
3.6 IfilmEdit.....................
3.7 VirtualDub....................
3.8 FlasK MPEG..........................
3.9 Сравнительная характеристика ПО для создания видеозаписей…......34
Глава 4. Создание видеоролика…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………40
.
Введение
На сегодняшний день, при столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать видео можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска. А на более или менее современном компьютере с соответствующим аппаратным обеспечением можно построить домашнюю видеостудию, с помощью которой можно записывать видео с программ телепередач, видеокамеры, видеомагнитофона обрабатывать и публиковать в Интернет. В связи с этим, на рынке программного обеспечения появилось множество программ для работы с видео, позволяющих создавать полноценные видеоклипы. Сегодня довольно много продуктов носят название «программы нелинейного монтажа». Их большое разнообразие, особенно при отсутствии квалифицированной консультации, ставит будущих пользователей в затруднительное положение при выборе подходящей программы и часто приводит к неоправданно большим денежным затратам.
Существует огромное множество разнообразных инструментов для работы с изображением и звуком: ускорение и замедление движения, многослойный монтаж, добавление компьютерной графики и редактирование звука. Пользуясь ими, мы можем решать практически любые задачи. И какой бы невыполнимой ни казалась на первый взгляд ваша идея, единственными препятствиями для ее реализации будут только ваше незнание и неумение пользоваться соответствующим инструментарием.
Цель данной работы дать людям работающим с видео практические рекомендации по выбору конкретного программного обеспечения и работе с ним .
Задачами работы следующие:
дать обзор существующих форматов записи,
описать достоинства и недостатки каждого;
выявить требования для компьютера (на
котором осуществляется редактирование
видео) и программного обеспечения (с помощью
которого осуществляется работа с видео);
сделать обзор самых популярных программ
для создания видеоклипов и описать их
возможности, достоинства и недостатки.
Глава 1. Обзор форматов записи
1.1 Avi
Самый древний формат записи видео — avi, при котором в памяти компьютера остается каждая точка изображения. Он обеспечивает максимально высокое качество, но требует десятков и сотен гигабайт места на жестком диске для фильма продолжительностью 1 ч, что для рядового пользователя неприемлемо. В avi-файле есть, по крайней мере, два подблока: заголовка и данных. Первый содержит общую информацию о фильме: разрешение изображения, частота кадров, формат аудио и т.д. Подблок данных организован в виде последовательности записей, каждая из которых состоит из одного кадра и соответствующего звукового сопровождения. Для видео деление на кадры совершенно естественно, но звук представляет собой непрерывный поток, искусственно расчленяемый на фрагменты, соответствующие кадрам. Если для записи как видео, так и звука, используется устройство видео ввода - проблем обычно не возникает. Если звук пишется через звуковую карту - точная синхронизация изображения и звука отсутствует и звук может "уходить от изображения". Формат avi можно порекомендовать только тогда, когда нужно переписать фильм с видеокассеты на компьютер, отредактировать его и снова записать на видеокассету. Все форматы MPEG, о которых речь пойдет ниже, вносят в
изображение искажения, поэтому такие фильмы, будучи переписанными с
компьютера на видеокассету, выглядят хуже, чем фильмы в формате avi. [5]
1.2 MPEG-1
Стандарт MPEG-1 (1992г.) предназначен
для записи видеоданных на компакт-диски
(CD-ROM, VideoCD) и передачи ТВ изображений по
сравнительно низкоскоростным каналам
связи (скорость цифрового потока до 1-3
Мбит/с). В нем используется стандарт развертки
с четкостью, в 4 раза меньшей, чем в вещательном
телевидении: 288 активных строк в ТВ кадре
и 352 отсчета в активной части ТВ строки.
Субъективная оценка качества ТВ изображения
в зависимости от скорости передачи данных
показывает, что стандарт MPEG-1 можно эффективно
использовать при кодировании видеоданных
до скорости 3,5 Мбтит/с, т.к. в интервале
скоростей от 1,5 до 3,5 Мбит/с увеличение
скорости передачи видеоданных сопровождается
адекватным улучшением качества ТВ изображения.
Однако дальнейшее повышение скорости
передачи уже не ведет к заметному улучшению
качества, и при скорости передачи видеоданных
выше 3,5 Мбит/с лучшее качество изображения
получается при кодировании по стандарту
MPEG-2. Стандарт MPEG-1 имел врожденные недостатки.
Например, однотонная стена всегда оказывалась
нарисованной из рассыпающихся квадратиков,
вылезали квадраты и на сценах, в которых
много действий. Известны факты, что при
издании VideoCD версий фильмов приходилось
урезать в несколько раз многие сцены
с большим количеством движений, взрывов
и т.п. Таким образом, не получилось ни
какого преимущества по сравнению с VHS
и сейчас MPEG-1 потихоньку загнивает, а для
телевещания - распространения вообще
не получил. Однако, есть и некоторые плюсы
стандарта MPEG-1: чистота цвета всегда лучше
чем на VHS, даже лицензионных и записанных
на хорошей ленте; кроме того, не портится
носитель (при аккуратном обращении), нет
эффекта "запиливания" ленты и нет
проблем с помятой или порвавшейся пленкой;
качество звука (Dolby Stereo) вообще не идет
в сравнение с качеством записи на ленте,
особенно по уровню шума; опять же, меньшие
габариты и более эстетичный вид.[5]
Работы над стандартом MPEG-2 начались в 1990г. Разработанный специально для кодирования ТВ сигналов вещательного телевидения, он позволяет получить высокую четкость ТВ изображения, соответствующую Рекомендации 601 МККР: 576 активных строк в кадре и 720 отсчетов в активной части строки. Стандарт предназначен для каналов связи, обеспечивающих скорость передачи данных 3-10 Мбит/с для обычного телевизионного стандарта и 15-30 Мбит/с для телевидения высокой четкости (ТВЧ). Проект стандарта MPEG-2 вышел вначале 1994г., а в 1995г. были выпущены последние документы. В стандарте обеспечивается совместимость "вперед", т.е. MPEG-2 декодер может декодировать поток данных формата MPEG-1. Стандарт MPEG-2 состоит из трех основных частей: системой видео и звуковой. Системная часть описывает форматы кодирования для мультиплексирования звуковой, видео и другой информации, рассматривает вопросы комбинирования одного или более потоков данных в один или множество потоков, пригодных для хранения или передачи.
Системный уровень выполняет пять основных функций:
Видео часть стандарта
описывает кодированный битовый
поток для высококачественного цифрового
видео. MPEG-2 является совместимым расширением
MPEG-1, он поддерживает чересстрочный видео
формат и содержит средства для поддержки
ТВЧ. Звуковая часть стандарта MPEG-2 определяет
кодирование многоканального звука. MPEG-2
поддерживает до пяти полных широкополосных
каналов плюс дополнительный низкочастотный
канал и (или) до семи многоязычных комментаторских
каналов. Он также расширяет возможности
кодирования моно- и стерео звуковых сигналов
в MPEG-1 за счет использования половинных
частот дискретизации (16;22,05 и 24 кГц) для
улучшения качества при скоростях передачи
64 Кбит/с и ниже. Применение стандарта
MPEG-2 в вещательном телевидении позволяет
значительно снизить скорость передачи
видео- и звуковых данных и за счет этого
передавать несколько цифровых программ
в стандартной полосе частот радиоканалов
эфирного, кабельного и спутникового телевизионного
вещания. Например, большие преимущества
MPEG-2 дает в системах спутникового телевизионного
вещания. Сжатие позволяет передать по
одному стандартному каналу от одного
до пяти цифровых каналов при профессиональном
уровне качества видеосигнала. Важно и
то, что цифровые каналы по сравнению с
аналоговыми предоставляют более широкие
возможности для передачи дополнительной
информации. Стандарт MPEG-2 не регламентирует
методы сжатия видеосигнала, а только
определяет, как должен выглядеть битовый
поток кодированного видеосигнала, поэтому
конкретные алгоритмы являются коммерческой
тайной фирм - производителей оборудования.
Однако существуют общие принципы, и процесс
сжатия цифрового видеосигнала может
быть разбит на ряд последовательных операций:
преобразование аналогового сигнала в
цифровую форму, предварительная обработка,
дискретное косинусное преобразование,
квантование, кодирование.[4]
1.4 MPEG-4
MPEG-4 является стандартом ISO/IEC разработанным MPEG (Moving Picture Experts Group), комитетом, который разработал такие известные стандарты как MPEG-1 и MPEG-2. Эти стандарты сделали возможным интерактивное видео на CD-ROM и цифровое телевидение. MPEG-4 является результатом работы сотен исследователей и разработчиков всего мира. Разработка MPEG-4 (в ISO/IEC нотации имеет название ISO/IEC 14496) завершена в октябре 1998. Международным стандартом он стал в начале 1999. Полностью совместимый расширенный вариант MPEG-4 версия 2 был разработан к концу 1999 и стал международным стандартом вначале 2000.MPEG-4 предназначен для решения трех проблем:
Стандарт MPEG-4 определяет следующее:
1. Представляет блоки звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации, называемые "медийными объектами". Эти медийные объекты могут быть естественного или искусственного происхождения; это означает, что они могут быть записаны с помощью камеры или микрофона, а могут быть и сформированы посредством ЭВМ;
2. Описывает композицию этих объектов при создании составных медийных
объектов, которые образуют аудиовизуальные сцены;
3. Мультиплексирование и синхронизацию данных, ассоциированных с медийными объектами, так чтобы они могли быть переданы через сетевые каналы, обеспечивая QoS, приемлемое для природы специфических медийных объектов.
1.5 Super VideoCD
Super VideoCD (SVCD, Super VCD) - относительно новый формат записи видео- дисков, базирующийся на применении метода компрессии MPEG-2 (в отличие от MPEG-1 у традиционного VideoCD). Благодаря новой технологии и применению более совершенного алгоритма сжатия удалось добиться более высоких результатов при записи видео - дисков. В частности, появилась возможность записи фильма при более высоком разрешении картинки. Добиться этого удалось во многом, благодаря тому, что скорость цифрового потока постоянно изменяется и в пиках может достигать значений 2600кбит/сек (в отличии от стандарта VideoCD, где скорость видео-потока постоянна и не превышает 1160Кбит/сек). Графическое представление скорости цифрового потока и массу другой информации об mpeg-файле можно наблюдать с помощью программы BitRate Viewer. В свою очередь малоподвижные сцены фильма могут кодироваться гораздо более низкими значениями bitrate. Если раньше могли еще возникать вопросы по поводу того, где качество картинки лучше - на VHS или на Video CD, то теперь при прочих равных условиях можно уже смело констатировать, что по чистоте цвета, разрешению картинки и качеству звука новый стандарт Super Video CD превосходит VHS и разумеется Video CD (по части видео).[6]
1.6 Сравнительная характеристика видео форматов
Характеристики |
Avi |
MPEG - 1 |
MPEG - 2 |
MPEG - 4 |
Super VideoCD |
Описание |
Формат используется как для записи видео так и для записи звука |
Предназначен для записи видеоданных на компакт-диски |
Формат для снятия DVD, цифрового телевидения |
Формат для записи видео Mp4 |
Формат записи видеодисков |
Качество видео |
Максимально высокое качество |
Как у обычного магнитафона |
Позволяет добиться высокой четкости ТВ изображений |
Уменьшает видеопоток, но изображения получаются приличного качества |
Появилась возможность записи фильма при более высоком разрешении картинки. Добиться этого удалось во-многом, благодаря тому, что скорость цифрового потока постоянно изменяется |
Владелец стандарта |
Microsoft |
MPEG |
MPEG |
MPEG |
MPEG |
Поддержка видеоформатов |
Почти все, использующие VFW, поддержка H.264/AVCзатруднена из-за ограниченной поддержки b-frame |
MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 |
MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 A |
MPEG-1, MPEG-2,H.263, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 AVC |
MPEG-1, MPEG-2,H.263, MPEG-4 |
Поддержка аудио форматов |
Почти все, использующие ACM, поддержка Vorbisзатруднительна |
MPEG-1 Layers I, II, III (mp3), AC-3, LPCM, DTS |
MPEG-1 Layers I, II, III (mp3), AC-3, LPCM, DTS |
MPEG-1 Layers I, II, III (MP3), MPEG-2/4 (HE)-AAC, Vorbis (with privat objectTypeIndication), Apple Lossless, AC-3 |
MPEG |
Информация о работе Программное обеспечение для создания и редактирования видеозаписей