Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 17:08, курсовая работа
Технологический процесс в каждом обществе способствует повышению потребностей такого общества. Ключевой потребностью современности выступает высочайший уровень услуг и быстрота их оказания населению. При этом наибольшего успеха достигнет то предприятие, в основе работы которого положена не спонтанность действий и ситуативность, а точно отлаженная система управления, обеспечивающая более эффективную работу всех его компонентов на любом этапе того пути, который пройдет выпускаемый продукт до того, как она достигнет потребителя.
Содержание
1. Введение. Теоретические аспекты
2. Анализ рынка программного обеспечения автоматизации складского учета: характеристика и классификация систем, основные тенденции и перспективы развития
2.1. Проблематика при выборе программного обеспечения складского учета
2.2. Специальные и общие программы
2.3. Критерии выбора программного обеспечения
2.4. Специализированные системы управления складским учетом
3. Обзор и оценка информационных систем для складского учета задействованными специалистами сторонних компаний
3.1. Краткий итог
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Содержание 1. Введение. Теоретические аспекты 2. Анализ рынка программного
обеспечения автоматизации 2.1. Проблематика при
выборе программного 2.2. Специальные и общие программы 2.3. Критерии выбора программного обеспечения 2.4. Специализированные системы управления складским учетом 3. Обзор и оценка информационных систем для складского учета задействованными специалистами сторонних компаний 3.1. Краткий итог 4. Заключение 5. Список использованной
1.Введение. Теоретические аспекты
Технологический процесс в каждом обществе способствует повышению потребностей такого общества. Ключевой потребностью современности выступает высочайший уровень услуг и быстрота их оказания населению. При этом наибольшего успеха достигнет то предприятие, в основе работы которого положена не спонтанность действий и ситуативность, а точно отлаженная система управления, обеспечивающая более эффективную работу всех его компонентов на любом этапе того пути, который пройдет выпускаемый продукт до того, как она достигнет потребителя. Не завися от особенностей того или другого предприятия, которое в своем производстве использует склады, система управление складом, а также его устройство мало чем различаются на предприятиях В настоящее время управление торговлей на предприятии, в магазине, в крупных и в мелких организациях может осуществляться посредством самых различных программ, начиная от широко популярных продуктов от фирмы 1C и заканчивая бесплатным софтом от других разработчиков. Развитие автоматизации складского учета в России: Первый этап разработки программ автоматизации складского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов . Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для складских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Хакерс Дизайн»), «Турбо-бухгалтер» («ДИЦ»), «Парус» («Парус»). Второй этап .На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиражаскладских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab. Современный (третий) этап развития складских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации. Безусловно, лучшая программа для склада – это та, которая сочетает в себе и оптимальное качество, и доступную стоимость. Продукты от компании 1C, несмотря на большой объем функций, как правило, характеризуются достаточно весомой ценой и подходят отнюдь не каждому пользователю, не говоря уже о западных продуктах. С другой стороны, многие другие складские программы обычно обладают ограниченным набором возможностей, а поэтому также удовлетворяет далеко не всех покупателей. К тому же, как правило, страдает техническая поддержка таких продуктов. Ведь многие не понимают: компьютерная программа для бизнеса – это не то, что записано на компакт-диске, это в первую очередь сервис качественного обслуживания. Купив продукт нужно еще и грамотно им пользоваться! Проблемы повышения Внедрение складских пакетов и аналитических программ позволяет анализировать и контролировать складской учет, снабжене и реализацию продукции, товаров, и т.п. Из-за небрежности в складском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. Примеров тому очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежноси ведения складского учета ,незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении складского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки. Конечно, компьютер не может заменить опытного и грамотного кладовщика или аналитика, но позволит упорядочить учет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность учета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее положение предприятия и его перспективы.
Необходимо сказать о роли эффективного складского учета для работы предприятия. Выделим следующие преимущества эффективного складского учета · Способствует развитию бизнеса, что достигается за счет ускорения темпов выполнения основных операций; · Предоставляет возможность · Осуществляет контроль за движением оборотных средств предприятия, что помогает избежать недостач и потерь. Складской учет на сегодняшний день предполагает рациональное, оптимизированное управление хранилищами и иными помещениями компании. Данная система предусматривает полную или частичную автоматизацию основных процессов (к основным относят: процесс приемки, отгрузки и размещения продукции) . Внедрение программ сопровождается соответствующим техническим обеспечением. В данном случае речь идет о сканерах штрихкодирования, терминалах сбора данных, упаковочном оборудовании и других приборах, призванных увеличить результативность осуществления основных операций. Применение автоматизированной системы управления складом позволяет сокращать временные и финансовые затраты на обслуживание помещений. Складской учет осуществляется более планомерно и быстро. Автоматизация производственных процессов осуществляется комплексно. Это означает, что к системе подключаются все подразделения предприятия. Упорядоченность существенно упрощает контроль над деятельностью сотрудников и движением основных и оборотных средств. Автоматизированные системы Актуальным является вопрос выбора программы складского учета среди большого количества ныне существующих программных продуктов . Необходимо учитывать специфику деятельности и потребности каждого конкретного предприятия в отдельности. Попытаемся выделить подходы и критерии для выбора программы. Программы складского учета практически
невозможно сравнить, или же это
займет много времени. Для того чтобы
оценить все возможности Если предприятие находится на стадии формирования, то для учета сырья и материалов можно обойтись калькулятором и записной книгой, однако при дальнейшем развитии возникает необходимость ведения учета на компьютере. Следовательно, необходимо приобрести программу складского учета. Если выбрать простую программу, то можно ошибиться (на вопросы о наличии товара она не сможет ответить). Более сложная складская программа быстро оправдывает свою стоимость. Необходимо обратить внимание на оснащение программы справочной системой, достаточно ли полная она, есть ли в ней пояснительные схемы и рисунки. Очень удобно, если в комплекте с программой есть демонстрационные видеоролики, разъясняющие порядок выполнения операций в различных ситуациях. Если же предприятие небольшое, то не нет необходимости покупать дорогостоящую программу складского учета, которая рассчитана для работы на крупном предприятии. Именно поэтому, для приобретения программы складского учета необходимо знать критерии, которым должна отвечать программа Состав выполняемых функций: Программа должна работать с
произвольным количеством складов,
иметь возможность вести Программа должна иметь возможность автозаполнения некоторых полей (поля продавца и покупателя товара) для ускорения работы. Программа должна предоставить
возможность отслеживать Программа должна искать товар на складе или операцию, произведенную с ним по совокупности заданных пользователем полей. Программа должна иметь возможность заменять названия товаров и валют на выбранном складе или складах по запросу пользователя. Программа должна иметь возможность списания остатка товара с указанием лица, отдавшего такое распоряжение и суммы списания товара. Программа должна иметь
возможность выделения и Программа должна иметь возможность сортировки карточек товаров. Программа должна иметь возможность использовать фильтр (специальная опция, позволяющая отображать не все карточки товаров, входящие в склад, а только те, которые удовлетворяют настройкам фильтра, например – отображать только товары стоимостью более 100 руб/ед), настраиваемый пользователем для отображения товаров и операций, удовлетворяющих параметрам фильтра. Программа должна иметь возможность
создания резервной копии в Программа должна иметь возможность
настройки пользовательского Программа должна обеспечивать изменение уже имеющихся на диске баз данных, предварительно созданных данной программой, а также создание и сохранение новых. Программа должна обеспечивать вывод на принтер базы данных товаров на складе с возможностью использования фильтра. В процессе работы программы
входной информацией для Временные характеристики, и размер занимаемой памяти Время реакции программы на нажатие любой из клавиш и манипуляции мышью не должно превышать 0,25 с, в случае соответствия системных ресурсов требованию к составу и параметрам технических средств. Реакция на команды меню, кроме Открытия, Сохранения, Поиска не должна превышать 2 с. Требования к надежному функционированию. Программа должна нормально
функционировать при Оснащенность полной справочной системой. Это необходимо для быстрого освоения программы работниками. Наличие хорошей справочной системы указывает на серьезность подхода к своей деятельности фирмы-производителя программы, т.к. разработка документации требует немалых затрат. Гораздо удобно пользоваться полной справочной системой, а не простым описанием в текстовом файле, это гораздо усложнит процесс при необходимости использования справочной информации во время работы программы. Способность формировать отчеты. Одним из главных требований является получение в наглядном и понятном виде отчетов. Поэтому необходимо заранее определиться на какие вопросы должна уметь отвечать программа в соответствии со спецификой деятельности фирмы. Однако, сложно найти программу, которая сможет дать ответы на все вопросы, но возможно учесть данный факт при заказе программы. Возможность создания резервной копии базы данных. Все программы складского учета используют базы данных при работе, однако, при сбое питания и по другим техническим причинам есть вероятность повреждения данных. Данная функция облегчит восстановление утерянной информации. Таким образом, можно выделить пять основных требований, которым должна отвечать хорошая складская программа: 1.Оснащенность полной 2.Способность формировать 3.Возможность удобного ввода данных в программу 4.Способность отражения 5.Возможность создания
В моем курсовом проекте я рассмотрю основные информационные системы складского учета на предприятии на основе проведенного анализа рынка существующих систем складского учета по различным критериям, а так же при помощи выбранных мною специалистов в области складского учета мы определимся в выборе наиболее оптимального программного комплекса для складского учета.
Анализ рынка программного обеспечения автоматизации складского учета: характеристика и классификация систем, основные тенденции и перспективы развития Речь пойдет о выборе программного обеспечения, предназначенного для складского учета. Можно сказать, что это программы, предназначенные для текущей работы предприятия. В конце раздела будет дан обширный обзор САСУ (систем автоматизации складского учета) При торговой, производственной или торгово-производственной деятельности происходит движение товаров, материалов. Необходим складской учет. Если вы руководите производством — нужна калькуляция, есть приход, уход, списание сырья. Часто у организаций имеютсяосновные средства, их тоже необходимо учитывать. В сфере услуг обычно можно обойтись только выпиской первичных документов, ведение складане требуется. Это облегчает учет, и программа может свестись только к бухгалтерскому блоку. Само ведение складского учета Автоматизация технологических
процессов склада с помощью складских систем управления сегодня
уже не является чем-то новым ни на Западе,
ни в России. Этот процесс очень активно
коснулся и нашей страны. Если 5 лет назад
о системах управления складом в России
мало кто знал, то сегодня трудно разобраться
в предложениях многочисленных поставщиков
подобных решений. Для средних и крупных
складских комплексов единственным
поставщиком российских адаптируемых
под потребности заказчика Отдельно об «1С». Данная программа
первой массово появилась на рынке
бухгалтерского программного
обеспечения, имела наилучшуюподдержку, оптимальную цену и конфигурацию.
С той поры де-факто стала стандартом бухгалтерских программ. «1С»
стыкуется с программным
обеспечением налоговой инспекц Сказать о ней что-то плохое не могу. Со своими преимуществами, достоинствами, проблемами и недостатками. Собирается из блоков, так как изначально возникла из программы бухгалтерского учета. Отношение к «1С» иногда противоречивое. Знаю людей, которые перешли на нее с других программ и считают наилучшей. В процессе выбора программы посмотреть ее нужно обязательно. Подобрать другую можно, но не всегда нужно При выборе программы также необходимо
сравнить начальную стоимость, стоимость Специально о нелицензионных программах, или, как теперь говорят, — контрафактных. Покупать их или нет — личное дело каждого. Учтите только, если произойдет потеря данных, винить будет некого. Возможно найти в Интернете бес Помимо рассмотренных выше программных
средств, наиболее часто используемых
предприятиями,
на российском рынке САСУ(систем автоматизированного
складского учета) имеется еще около двух
десятков тиражируемых систем и более
200 продуктов, разрабатываемых по конкретным
заказам или в расчете на малый тираж и
последующее сопровождение специалистами
фирмы-производителя. Рамки настоящего
обзора не позволяют подробно проанализировать
возможности всех систем, поэтому далее
охарактеризованы некоторые разработки,
заслуживающие хотя бы краткого описания. Санкт-Петербургская компания «БУХта»
предлагает свою разработку «БУХта: Складской
Комплекс» – универсальная Управление бизнес-процессами склада • Прием товара, автоматический поиск мест хранения • Расчеты с покупателем: индивидуальная тарификация всех складских операций по клиентам, операционный учет, автоматическое выставление клиентам счетов за складские услуги • Оптимизация размещения товара: АВС-анализ, изменение конфигурации стеллажей, топологический учет (графический модуль оптимизации склада) • Обработка товаров в • Учет сроков реализации товара, работа с сертификатами качества • Инвентаризация товаров по каждому клиенту • Подбор и отгрузка товара • Прием заказов в электронном виде • Web-интерфейс обеспечивает доступ клиентов к информации о своем товаре • Бизнес-аналитика • Отчетность по складу в разрезе доходности бизнеса: прибыль с метра квадратного, с метра кубического, с клиента • Возможность получения • Комплекс информации в одной системе о товарах, складской технике, персонале, правилах, зонах и проходах склада. В общем, как можно видеть, разных
систем много, и все они в принципе
выполняют одни и те же функции. И
здесь на перв
Проблематика при выборе программного обеспечения складского учета Отчего вдруг нужда такая - покупать складскую программу? В самом деле, пока предприятие находится в стадии становления, и обороты его невелики, можно обойтись записной книжкой и калькулятором. Но вот предприятие развивается, и хаос в делах начинает "доставать". Сколько "наварил"? Что залежалось? А может, что-то уже украли нерадивые работнички? Поиск ответов на эти вопросы превращается в проблему. А предотвращение воровства становится вообще неразрешимой задачей. Тут предприниматель, как правило, и принимает решение о необходимости ведения складского учета на компьютере. Первое, что приходит на ум - надо
купить складскую программу. Причем, желательно
простенькую. Вот здесь легко совершить
ошибку. Почему? Да потому, что простенькое
средство учета у человека уже скорее
всего есть, и оно (калькулятор с записной
книжкой) его удовлетворять перестало. Это скорее всего произойдет
и с простенькой программой. Только в этом
случае ситуация будет несколько хуже,
т.к. когда вы обнаружите, что простенькая
программа вас не удовлетворяет, деньги
на ее покупку вы уже потратили, кроме
того, ввели в нее данные, которые вы не
сможете использовать. Т.е. труд по вводу
данных просто пропадет даром. Хорошая складская программа быстро оправдывает свою стоимость, более того, приносит доход, по сравнению с которым цена программы кажется мелочью. Ниже приведены далеко не все источники этого дополнительного дохода. у товароведов появляется возможность быстрее и точнее определить, какой товар приносит максимальный доход, а от какого нужно срочно избавляться, словом, нужный товар в нужном количестве и в нужном месте значительно уменьшаются потери при торговле товарами, имеющими срок годности (зачастую просто забывают положить товар с истекающим сроком хранения на полку, которая ближе к покупателю) если есть учет, то можно наладить контроль, а если есть контроль - меньше воровства и разбазаривания по головотяпству. оперативное отслеживание товаров, отданных на реализацию позволяет вовремя получить деньги от реализатора и пустить их в оборот Если же под словом "простенькая" понимается программа, которая проста в освоении, то здесь не надо рассчитывать на то, что на ее освоение не потребуется вообще никаких усилий. Лучше обратить внимание на то, как документирована программа, есть ли справочная система, а если есть, то насколько она полная. Есть ли в справочной системе поясняющие иллюстрации, или в ней содержится только текстовое описание. Можно ли к справочной системе обратиться из любого места программы, и т.п. Самое лучшее, если к программе прилагаются демонстрационные ролики, показывающие порядок действий в том или ином случае. Не надо впадать и в другую крайность. Если у вас небольшое предприятие, то не стоит покупать или заказывать очень дорогую складскую программу, которая предназначена для использования на крупном предприятии, в сети из десятков или сотен компьютеров. Словом, если вы хотите купить программу складского учета, то просто необходимо знать требования, которым такая программа должна отвечать.
Специальные и общие программы
Критерии выбора программного
обеспечения Итак, обобщив все вышесказанное,
давайте выделим основные критерии,
которые важно учитывать при
выборе программ для эффективной
работы Вашего предприятия: Специализированные системы управления складским учетом Специализированные системы Для чего нужны ERP и WMS-системы? Основной источник всех различий
между WMS и ERP-системами – их предназначение,
другими словами, те задачи предприятия,
которые призвана решать каждая из
систем. Почему именно WMS? Управление складом – это самостоятельная (и довольно обособленная) предметная область, характеризующаяся своим специфическим техпроцессом, предъявляющим особые требования к информационной системе. Требования эти распространяются на функционал, производительность, масштабируемость, безопасность данных. Причем планка требований для ERP и WMS может находиться на разной высоте для различных параметров в силу уже упомянутых причин. Приведем еще несколько вариантов обоснований, почему для управления работой склада лучше иметь обособленно установленную, специализированную систему WMS.
1. WMS и ERP имеют разную
технологическую
Управление складом – это особая область менеджмента предприятия, где регламенты законодательства и общепринятые способы ведения бизнеса имеют очень малое влияние на организацию процесса в частном случае. Каждый склад может быть организован несколькими различными способами, каждый из которых будет иметь свои преимущества перед остальными. Технологический процесс может включать множество различных стадий обработки товаропотока, каждая из которых может выполняться по различным схемам в зависимости от множества условий – тип товара, срочность заказа, количество свободного персонала и т.п. Крупный склад с интенсивной обработкой разнообразного товара и широким спектром применяемого оборудования вполне может составить конкуренцию производственному цеху по сложности автоматизации. Поэтому разработка и внедрение систем WMS является самостоятельным сектором ИТ-отрасли, а для автоматизации складского процесса наиболее оптимально использовать специализированную систему. Складские модули большинства ERP разрабатываются по «остаточному принципу» и обычно не содержат всего спектра требуемого функционала.
К числу основных функциональных
возможностей систем управления складом
относятся следующие:
Итак, пользуясь возможностями WMS-системы, мы получаем доступ к планированию, выполнению и отслеживанию всех технологических операций склада в реальном времени. Вопрос о том, внедрять или внедрять на складе автоматизированную систему управления, представляется закрытым: вся полезность внедрения кажется достаточно очевидной. Сам же процесс внедрения и запуска WMS-системы обладает рядом особенностей, не характерных для учетных систем.
Особенности внедрения WMS Отличия проявляются уже
на этапе подготовки и сбора исходных
данных, к которым относятся информация о топологии склада,
о правилах работы с товаром, о товарных
характеристиках и т.д. Практически каждое
предприятие наталкивается здесь на определенные
сложности. При внедрении учетной системы
трудностей с получением исходных данных
обычно не возникает. Товары, цены, скидки
собраны в прайс-листах, статьи затрат
и ставки налогов можно найти в официальных
источниках. Состав контрагентов и сотрудников
в любой момент предоставят менеджеры
и кадровики. Безусловно, в каждой компании
возможны свои нюансы, создающие определенные
рабочие трудности, но в целом они обычно
не настолько значительны, как в случае
с внедрением WMS-системы.
ERP и WMS системы – два разных по назначению и содержанию продукта, которые тем не менее органично друг друга дополняют, повышая результативность работы компании. WMS является для ERP источником актуальных данных о внутренней «кухне» склада, основанных на реальных событиях, а эффективно работающая ERP (закупки, производство и продажи) обеспечивает склад своевременной информацией о планах поставок и отгрузок и их изменениях. Обе системы имеют индивидуальное назначение, функциональность, особенности внедрения и эксплуатирования. Именно поэтому ими не следует подменять друг друга в несвойственных предметных областях, а необходимо рассматривать в общем информационном комплексе, как взаимно усиливающих качество своей работы.
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. CRM — модель взаимодействия, полагающая,
что центром всей философии
бизнеса является клиент, а основными направлениями
деятельности являются меры по поддержке
эффективного маркетинга, прода Состав системы CRM-система может включать в себя: Фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации Операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчетность Хранилище данных Аналитическую подсистему Распределенную систему Основные принципы Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промо-акции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании. Этот подход подразумевает, что при взаимодействии с клиентом сотруднику компании доступна вся необходимая информация о взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется). Классификации CRM-систем Классификация по функциональным возможностям Управление продажами (SFA — англ. Sales Force Automation) Управление маркетингом Управление клиентским обслуживанием и колл-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов) Классификация по уровням обработки информации Операционный CRM — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам[1]. Аналитический CRM — отчётность и анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты). Коллаборативный CRM (англ. collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, веб-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счётом, возможность для клиента самостоятельно сконфигурировать и заказать в режиме реального времени продукты и услуги, и другие интерактивные возможности.
Основные представители вышеуказанных систем управления складом: Использование решений SAP для управления складами (SAP WMS, CRM) позволяет оптимизировать складскую деятельность, включая обработку входящей и исходящей документации, управление объектами и хранение, инвентаризацию, а также планируемое и условное сквозное складирование. Можно воспользоваться такими технологиями сбора данных, как радиочастотная идентификация (RFID), голосовая идентификация, новые инструменты оптимизации рабочей нагрузки. Решения SAP для управления складами позволяют осуществлять обработку входящей документации, автоматизировать складские операции с помощью RFID-технологии, автоматизировать складской учет. В результате компания может получать и обрабатывать товары, поступающие извне, посредством однократного радиочастотного сканирования. Может быть получен доступ как к конкретной, так и к общей информации, включая детали процессов внутренней доставки. Обработка исходящей документации способствует эффективному использованию RFID-технологии с целью управления распределением товара, а также с целью управления деятельностью, направленной на подтверждение факта доставки груза. С помощью решений SAP для управления складами сотрудники компании могут направлять поступающие товары посредством процессов сквозного складирования. Данные процессы позволяют минимизировать повторное передвижение товара внутри склада, оптимизировать входящий и исходящий товарный поток, а также сократить внутрискладские перемещения. Оптимизация внутренних передвижений и хранения товаров внутри склада, планирование и реализация фактической и циклической инвентаризации все это также возможно. Область применения Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta) Microsoft Dynamics Ax (Microsoft Axapta) – система управления предприятием класса ERPII,CRM,WMs которая позволяет создать полнофункциональную систему управления, охватывающую весь бизнес предприятия, включая производство и дистрибуцию, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент и средства бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом. Управление сбытом: прогнозирование и планирование спроса и продаж компании (модули «Расчеты с клиентами и поставщиками», «CRM»). Управление запасами и логистикой: планирование, оптимизация и управление закупками и перемещением товарно-материальных ценностей; планирование потребности в продукции и сбытовой сети. Функциональные модули: «Управление запасами, «Сводное планирование» и др.(WMS) |
Рассмотрим состояние
складского учета на предприятиях,
специалисты который приняли
участие
в рассмотрении сущестующих более
популярных комплексов складского учета В целях соблюдения конфиденциальности, я не могу раскрыть наименование организации Организация №1. Функциональная структура вести раздельный управленческий и финансовый учет; вести учет складских операций; оформлять закупку и продажу товаров; формировать все необходимые первичные документы в т.ч. счета-фактуры, книги продаж и покупок, вести учет импортных товаров в разрезе ГТД; резервировать товары и контролировать оплату; отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами; вести учет денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации; получать разнообразную ограничение доступа к определенным файлам (папкам); ограничения на доступ к определенным файлам (папкам) в определенное время или определенный момент времени.
Система "1С:Торговля" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки
продукта не требуется «1С:Торговля и склад» представляет
собой компоненту «Оперативный учет»
системы «1С:Предприятие» с типовой
конфигурацией для
Отзывы специалистов о SAP
Эта группа позволяет централизованно
управлять всеми товарными
Классификация. Вы можете определить группы и свойства товаров. Эти группы и свойства можно затем использовать в отчетах. Также для товара можно определить места хранения, производителя, вес и размеры, варианты поставки и многое другое, включая номера по каталогам поставщиков и производителей.
Запрос по товарам. Эта функция позволяет быстро получать информацию о товаре.
Прямая поставка. Иногда бывает
необходимо отгрузить заказчику
товар, которого нет на складе. Режим
прямой поставки осуществляет поставку
напрямую от поставщика к клиенту
через виртуальный склад «
Прайс-листы. В системе можно определить неограниченное количество прайс-листов, а также привязать их к определенным поставщикам и заказчикам. Более того, можно создавать прайс-листы на основе других с возможностью последующего автоматического обновления.
Специальные цены. Для определенных поставщиков и заказчиков можно назначить специальные цены. Можно также установить скидки, зависящие от объема заказа, а также скидки на определённый период. Размер скидки может также зависеть от условий оплаты.
Определение аналогов. Для товара может быть определен список аналогов, которые могут быть предложены покупателю в случае отсутствия исходного товара.
Поступление и списание товаров. Для оформления оприходывания и списания товаров используются соответствующие документы.
Перемещение. Если используется
более одного склада, то перемещения
товаров между складами осуществляются
с помощью документа «
Система периодической инвентаризации. На крупных складах инвентаризация осуществляется постоянно. Система периодической инвентаризации помогает оптимизировать этот процесс путем определения момента подсчета определенной позиции запаса.
Ввод начального количества и результатов инвентаризации. Эта функция записывает проводки запасов при вводе начальных остатков товаров и обновлении данных по складам после проведения инвентаризации.
Метод ведения складского
учета. SAP Business One
Партии. Система SAP Business One
Серийные номера. Товарам можно присваивать серийные номера и выбирать их в соответствующих торговых документах.
Отзывы о Система автоматизации складского учета "R-Keeper StoreHouse"
Система автоматизации складского учета "R-Keeper StoreHouse" позволяет полностью контролировать процесс управления производством в ресторанах, кафе и ресторанах быстрого обслуживания. Совместимость "StoreHouse" c системой бухгалтерского учета "1-С Бухгалтерия" позволяет пользователю на основе документов "StoreHouse" автоматически формировать в "1-С Бухгалтерии" журнал операций и журнал проводок. Специализированный OLE-сервер обеспечивает "1-С Бухгалтерии" непосредственный доступ к данным StoreHouse, что упрощает взаимодействие этих двух программ.
Функции системы учет движения товаров (приход, расход, списание, комплектация и др.); калькуляция блюд (автоматический расчет себестоимости); полностью автоматизированное списание
продуктов и полуфабрикатов на основании
реализации блюд с использованием или
без использования многофункциональная инвентаризация, в том числе инвентаризация полуфабрикатов; ввод и хранение данных о всех продуктах, участвующих в производстве, единицах измерения, корреспондентах, валютах, ставках налога с продаж и НДС, плане счетов и т.д.; обмен данными с "StoreHouse BackOffice". Использование функций автоматического поиска, копирования и автозамены максимально ускоряет и упрощает процесс заполнения словарей и документов системы. Используемый в системе "StoreHouse"
принцип расчета себестоимости
методом FIFO реализуется за счет автоматического
пересчета себестоимости в
Возможности системы по работе с документами
1. Система позволяет создавать
и обрабатывать следующие приходные накладные, расходные накладные, документы внутренних перемещений, сличительные ведомости, документы возврата товара поставщику, документы списания испорченных продуктов, комплектации, счета-фактуры, документы о расходе блюд. 2. В зависимости от статуса
документов (активный / неактивный) они
могут участвовать или не 3. При сохранении активных 4. Продукты в документах могут
быть заданы в любых, 5. Любые документы могут 6. Данные из ведомости остатков могут копироваться в любой из типов документов. 7. При проведении инвентаризации можно использовать весы для определения остатков товаров с учетом массы тары (в том числе и спиртных напитков). 8. При проведении инвентаризации
система информирует о 9. При заведении документов 10. Предлагаемые выходные формы
документов унифицированы и
Возможности системы по работе с калькуляционными картами:
1. Возможность создания 2. Формирование калькуляционных и технологических карт, соответствующих российским стандартам, в том числе: заполнение калькуляционной автоматический и ручной расчет выхода в готовом виде, автоматический расчет себестоимости по выбранному складу, неограниченная вложенность три стадии обработки продукта в технологических картах (вес брутто, вес после холодной обработки и вес после горячей обработки (вес готового продукта)), автоматическое формирование актов проработки, привязка блюда к группе взаимозаменяемых продуктов. 3. Для каждого продукта/блюда
возможен просмотр списка
Возможности системы по работе с отчетами
1. Система StoreHouse формирует следующие виды отчетов: ведомость остатков, оборотная ведомость товаров, движение товара, товарный отчет, расчеты с поставщиками/получателями, анализ поставщиков, книга покупок/продаж, журнал проводок, акты реализации, анализ реализации, продажи блюда, продажи по дням, список блюд, список рецептов, калькуляции по дням калькуляции по продажам, список калькуляций по продажам.
2. Гибкая настройка условий на конкретную дату или за период, по конкретному складу, по товарной группе или отдельному продукту, по поставщикам или учитывая только те продукты, количественные остатки по которым соответствуют заданному условию, учитывая только те продукты, суммовые остатки по которым соответствуют заданному условию. 3. Отчеты могут экспортироваться в Word, Excel и другие Windows-приложения. 4. Система информирует
Возможности администрирования склада
Приложение "StoreHouse Administrator", входящее в состав системы складского учета "StoreHouse", позволяет осуществлять администрирование прав пользователя, то есть разграничивать доступ, используя систему паролей.
Возможности системы по индивидуальной настройке склада
Система автоматизации склада "StoreHouse"
позволяет производить ряд задание способа нумерации документов и продуктов, закрытие периода (позволяет запретить изменение данных за какой-либо период), ведение протокола (система хранит
данные о всех изменениях в документах
с указанием имени
Организация №4.
О БУХСОФТЕ ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ПРОГРАММ 1С И БУХСОФТ Чем Ваши программы отличаются от
программ 1С? ВЫБОР, ДЕМОНСТРАЦИЯ: ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ 1С ИЛИ БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ БУХСОФТ? Скачать 1С или БухСофт? НАЧАЛО РАБОТЫ В БУХСОФТЕ И 1С: КЛЮЧ, НАСТРОЙКИ, ОСВОЕНИЕ Защита программ: 1С-ключ или файл
регистрации ЦЕНЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ 1С И БУХСОФТ Конечная цена программного продукта БухСофт — это условно бесплатные
программы для автоматизации бухгалтерского
учета, которые также широко используются для автоматизации
управленческого, кадрового, складского,
оперативного учета, автоматизации расчета
заработной платы, производства и т.п.
Удобство и функциональность программ
оценить Вы можете сами. Система налогообложения Вашего предприятия Организационно- правовая форма собственности Если у Вас ООО (общество с ограниченной ответственностью) , которое находится на общем режиме налогообложения (ОСНО), является плательщиком налога на добавленную стоимость- вам нужно установить программу «Бух Софт: Предприятие» Программа «Бух Софт: Предприятие» предназначена
для комплексной автоматизации бухучета,
управленческого и оперативного учета
на предприятии в полном соответствии
с требованиями бухучета, налогового и трудового законодательства. В отличие от подавляющего большинства программ, существующих на рынке, программа «БухСофт: Предприятие» одновременно будет полезна и необходима не только бухгалтеру, но и руководителю, кадровику, отделу продаж, кладовщику и иным подразделениям. Программа охватывает все требуемые участки бухучета и деятельности предприятия: Учет основных и оборотных активов, расчеты с поставщиками и покупателями, Зарплата и кадры, Банк и Касса, Склад и т.д. Программа «Бух Софт: Предприятие» разрабатывалась в строгом соответствии с требованиями бухгалтерского учета и части 2 Налогового кодекса, включая положения, относящиеся к налоговому учету. Основная задача, стоящая перед разработчиками программы — максимально упростить и автоматизировать весь процесс учета и имущества и обязательств предприятия, сохранив программу простой, наглядной и доступной. Этого удалось добиться только путем представления «Готового программного продукта». Вам не нужно самостоятельно «рисовать» необходимые в учете первичные документы и формы отчетности. Все, что требуется налоговыми и иными органами представлено в программе в готовом виде. Отсутствие ненужных дополнительных промежуточных настроек позволяет бухгалтеру легко осваивать программу и хорошо разбираться в обширном круге ее возможностей. Отсутствие необходимости «доделывать» программу, а также обширный пакет услуг позволяет сократить время ручного труда в 5-20 и более раз в зависимости от вида деятельности и сложности учета. Простая и одновременно комплексная программа БухСофт: Упрощенная система налогообложения (УСНО) предназначена для автоматизации налогового (Книга доходов и расходов), управленческого, кадрового, складского и оперативного учета на предприятии (индивидуальных предпринимателей) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (в том числе вместе с ЕНВД). Программа, которая учитывает все особенности упрощенной системы налогообложения, помогает вести учет, автоматически формирует бухгалтерские проводки и отчетность. В соответствии с «Порядком
отражения хозяйственных Программа Предприниматель от БухСофт — простая программа для предпринимателей (ПБОЮЛ), которая обеспечивает весь учет по общепринятой системе налогообложения (по ставке НДФЛ 13 %). Программа обеспечивает формирование книги доходов и расходов для ИП, учет ОС и НМА, складской учет, учет расчетов с контрагентами, расчет зарплаты сотрудников предпринимателя и иные функции. В программе Предприниматель все бланки первичных и отчетных документов выгружаются в Exce lБЕСПЛАТНО. Программа позволяет осуществлять многоскладской учет с контролем за перемещениями товаров с одного склада в другой или в магазины и т.д. Складкой учет напрямую связан с операциями по учету продаж и покупок. При осуществлении покупок, оприходуемые товары могут быть оформлены на соответствующий склад (склады), при реализации товаров возможно выборка товара с различных складов. Складской учет позволяет сформировать остатки на складах на любую установленную дату и вывести на печать такие документы, как приходные накладные, расходные накладные, карточка движения товара по складам, оборотная ведомость и оборотно-сальдовая ведомость за заданный период. Уникальная программа! Малый
бизнес выбирает ее за простоту, банки
и крупные оранизации выбирают ее
за то, что в ней есть все необходимое! Программа «БухСофт: Торговля и услуги» — самостоятельная
программа серии БухСофт, которая обеспечивает
в единой базе данных складской учет, в
том числе и на удаленных складах, и автоматизацию
работы отделов продаж от имени одной
или нескольких собственных организаций.
Обобщая информацию полученную от сотрудников трех фирм, указанных выше,подведу итог моему маленькому «расследованию»:
Следует отметить, что наиболее мобильной и простой в обращении на сегодняшний день является серия программ «1С». Одним из главных ее достоинством является возможность работы в электронных таблицах, навыками работы в которых обладает любой пользователь ПК, и обновление файлов в электронном виде. К примеру, для перенастройки или внесения изменений при пользовании другими программами необходимо вызывать специалиста фирмы или содержать в штате программиста для сопровождения программы. Кроме того ни одной программой, кроме «1С» не предусмотрено копирование таблиц в Excel, а наличие такой возможности облегчает работу специалистов для проведения аналитических манипуляций.
Для большинства клиентов организац Подводя итог, можно сказать, что передавая свой складской учет во внимательные руки специалистов нашего агентства для первоначального аудита, создания основного программного решения и его дальнейшего поддержания в рабочем состоянии, Вы находите надежного партнера, который думает не только о Ваших доходах, но и о качестве рабочего места Ваших сотрудников, обеспечивая при этом качественное взаимодействие Вашего бизнеса с внешним миром.
Краткий итог. Пять основных требований, которым должна отвечать хорошая складская программа. Программа должна обладать хорошей справочной системой (иначе есть риск не освоить ее) Программа должна предоставлять средства для удобного и быстрого ввода в нее информации (иначе есть риск просто перестать ей пользоваться из-за больших потерь времени) Программа должна предоставлять мощные средства формирования ответов на ваши вопросы, т.е. отчетов, лучше всего - визуальный построитель запросов. Программа складского учета должна как можно полнее отражать реальную жизнь Программа должна предоставлять возможность легкого создания копий базы данных.
Список литературы: 1. Автоматизация складского учета: современный
подход к управлению бизнесом [Электронный ресурс] // Бизнес-библиотека
— Режим доступа: http://www. 2. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет /Е.П. Козлова. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 464 с. 3. Обзор программ складского учета [Электронный
ресурс] — Режим доступа: http://sklad-prog.ru/ 4.
Глицкий А.Б. Применение 5.
Ивлиев М.К. Пошаговая 6.
Информационные системы 7. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Руководство для бухгалтера по работе на компьютере. – М.: ЗАО «Изд. Дом «Главбух», 2002. – 304с. 8.
Умнова Э.А., Шаниров М.А. Система
автоматизированной обработки 9.
Харитонов С.А. Компьютерная 10. 11.
Шуремов Е.Л. и др. Автоматизированные
информационные системы 12.
Шуремов Е.Л. Системы 13.
Болтырева И.С. Специальная 14.
Вартанян А. Информационные 15.
Глицкий И.С. Автоматизация 16. Гулин В. ИТ – проект: спасательный круг или омут? Как не наступить на те же грабли при внедрении автоматизированной системы.// Бухгалтер и компьютер. – 2003. - №9. – С.17-24 17.
Дубровина Л.А. Автоматизация
бухгалтерского учета на 18.
Королев Ю.Ю. Классификация 19.
Королев Ю. Развитие 20.
Олефиренко Б. Комплексная 21. Пищиков С. Единство и борьба противоположностей: бухгалтерские системы и ERP. // Бухгалтер и компьютер. – 2003. - №1. – С.31-34 22.
Святенко О. Основные принципы
работы программы «Турбо- 23.
Суворова Е. Автоматизация 24.
Харитонов С. Свежее решение:
составление новой 25.
Шуремов Е. Конкурс «Бизнес-
|
Информация о работе Программное обеспечение по складскому учету