Работа с таблицами. Диаграммы в MS WORD

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:49, практическая работа

Описание работы

Word предоставляет возможность использования таблиц произвольной конфигурации, с разным числом строк и столбцов, даже на уровне отдельной строки таблицы. Таблица в Word может быть создана разными способами:
с помощью меток табуляции (диалог Абзац)
инструментами вкладки Вставка / Таблицы /
инструментом вкладки Вставка / Текст / / Лист Microsoft Office Excel
кнопкой Нарисовать таблицу в панели быстрого доступа
кнопкой Преобразовать в таблицу в панели быстрого доступа.

Файлы: 1 файл

Практическая работа5__6.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Практическая  работа №5

РАБОТА  С ТАБЛИЦАМИ. ДИАГРАММЫ В MS WORD

 

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ

 

Word предоставляет возможность использования таблиц произвольной конфигурации, с разным числом строк и столбцов, даже на уровне отдельной строки таблицы. Таблица в Word может быть создана разными способами:

  • с помощью меток табуляции (диалог Абзац)
  • инструментами вкладки Вставка / Таблицы /
  • инструментом вкладки Вставка / Текст / / Лист Microsoft Office Excel
  • кнопкой Нарисовать таблицу в панели быстрого доступа
  • кнопкой Преобразовать в таблицу в панели быстрого доступа.

Для форматирования содержимого ячеек таблицы могут использоваться все приемы форматирования обычного текста и команды контекстного меню.

Кроме того, Word 2007 обладает множеством  разнообразных средств работы с таблицами, которые сгруппированы на вкладках Конструктор и Макет (Работа с таблицами). Эти вкладки отображаются на ленте, когда курсор находится в поле таблицы.

 

Для настройки  параметров таблицы и ее элементов (строк, столбцов и ячеек) можно использовать диалог Свойства таблицы (контекстное меню).

  1. Создайте с использованием меток табуляции (диалог Абзац/ ) следующую таблицу, для которой установите: позиции табуляции – 15см, выравнивание по левому краю, заполнитель для 2-й, 3-й и 4-й строк:

 

Вид занятий         Часы

 

Лекции 100

Семинары 240

Лабораторные занятия 360

 

  1. С использованием табуляции оформите нижеследующий текст в виде таблицы из 2х колонок, содержащей данные о статьях расходов организации с выравниванием по правому краю, с заполнителем ---. Задайте название таблицы и заголовки колонок.

 

Аренда 2000.00

Реклама 10000.00

Культурная  программа 50000.00

 

  1. Разработайте приведенную ниже накладную с таблицей (Таблица 1), следуя описанной технологии:
    • вставьте в текст таблицу из 6 столбцов и 9 строк: Вставка / Таблицы / ;
    • пронумеруйте первые пять строк первой графы, исключив из номера точки: меню инструмента /Определить новый формат номера;
    • добавьте в начало таблицы строку: вкладка Макет/Строки и столбцы/ , объедините все ячейки (вкладка Макет/Объединить/ ) и введите заголовок Накладная;
    • заполните все колонки таблицы, за исключением последней;
    • выровняйте значения в колонках с числами по правой границе, заголовки колонок - по центру, текст в итоговых строках - по левой границе;

 

Примечание: по умолчанию Word именует колонки таблицы латинскими буквами A, B, C, D…, а строки  - нумерует порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, и т.д. Каждая ячейка таблицы получает адрес, состоящий из имени колонки и номера строки – A7, C23 и т.п. Строки нумеруются подряд, начиная с заголовков.

 

Совет: Если в момент создания таблицы вы еще не знаете, сколько строк вам понадобится, просто создайте таблицу из одной строки. Можно очень легко добавить к концу таблицы новые строки во время ввода текста  (однако с колонками дело обстоит чуть сложнее, так что постарайтесь указать их реальное количество).

 

    • значения в последней колонке (F) вычислите по формулам. Формулы нужно вводить в каждую строку отдельно, для вставки формулы используйте диалог Формула (вкладка Макет/Данные/ ). Например, для расчета первого значения суммы в ячейку F3 введите  формулу: =ЕЗ*DЗ;
    • для подсчета суммы по всем товарам ( Итого: ) используйте формулу со встроенной функцией суммирования =SUM(ABOVE);
    • НДС рассчитайте по формуле =F8*0,2;
    • общий итог ( Всего: ) рассчитайте по формуле =F8-F9;
    • для просмотра формул и их корректировки используйте клавиши SHIFT+F9;
    • если в числовые данные таблицы вносились изменения, для пересчета формулы одной ячейки используйте клавишу F9, для пересчета всех формул таблицы выделите всю таблицу и нажмите F9;
    • оформите табличную часть накладной, применив один из стандартных стилей таблиц или инструменты (вкладка Конструктор/Стили таблиц);
    • пустые нижние ячейки таблицы объедините в одну, оформите ее без заливки, без нижней и правой границы (см. Таблицу 1);
    • используя команду вкладки Ссылки/Названия/ , задайте название таблицы «Таблица 1. Товарно-транспортная накладная №…», в диалоге Название в поле списка Подпись нужно выбрать - Таблица;
    • установите дату с помощью команды вкладки Вставка/Текст/ ;
    • отсортируйте таблицу по возрастанию цены, а затем по убыванию суммы: вкладка Макет/Данные/ , предварительно выделите строки таблицы без шапки и итогов;
    • используя табуляцию, оформите текст под таблицей.

 

 

Таблица 1. Товарно-транспортная накладная № 1001

20 мая 2007 г.

Накладная

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

Цена

Сумма

1

Стол компьютерный «Люкс»

шт.

10

4775.00

47750

2

Стол компьютерный угловой

шт.

10

5186.00

51860

3

Кресло офисное

шт.

10

2819.00

28190

4

Стол компьютерный «Офис»

шт.

20

4200.00

84000

5

Тумба офисная

шт.

20

2610.00

52200

 

Итого:

264000

НДС 20%

52800

Всего:

211200


 

Отпуск разрешил      Гл. бухгалтер  Отпустил Груз принял

_________________                     _____________  ______________ ________________

 

Получил «___»__________200__г.   Подпись____________

 

 

 

 

  1. Продублируйте таблицу  (копированием) под названием «Таблица 2. ….» с другим номером накладной.
  2. Создайте новую таблицу инструментом Нарисовать та6лицу на основе первой таблицы этой работы (созданной методом табуляции). Заполните ее данными. Отформатируйте. Дайте название.
  3. Добавьте в текст новую таблицу (можно пустую) из Excel, используя инструмент вкладки Вставка/Таблицы/ /Таблица Excel. Задайте ей название. Какие действия нужно выполнить, чтобы у таких таблиц автоматически появлялись название и номер1?
  4. Скопируйте фрагмент текста из документа Текст1.docx и преобразуйте его в таблицу. Задайте таблице заголовок. Отформатируйте текст таблицы.
  5. В конце работы вставьте список всех созданных таблиц, используя, команду вкладки Ссылки/Названия/ , на вкладке Список иллюстраций в поле списка Название: нужно выбрать - Таблица.

 

СОЗДАНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ

 

Word 2007 обладает разнообразными средствами работы с диаграммами и графиками, которые размещены  на вкладках Конструктор, Макет, Формат. Эти вкладки открываются на ленте после выполнения команды вкладки Вставка/Иллюстрации/ и при выделении диаграммы.

 

 

 

Примечание: Для построения диаграмм и работы с ними можно использовать дополнительную программу Microsoft Graph, которая загружается командой вкладки Вставка / Текст / / Диаграмма Microsoft Graph.

 

  1. Постройте на основе таблицы «Результаты хозяйственной деятельности ОАО Мордовпром» диаграмму изменения объема продаж за период 2007-2010г. по приведенной ниже технологии:

 

Результаты хозяйственной  деятельности  ОАО «Мордовпром»

Продукция

2007г

2008г

2009г

2010г

Товар 1

250 000

450 000

500 000

300 000

Товар 2

678 778

646 778

43 434

123 232

Товар 3

323 423

444 444

534 353

544 322

Товар 4

432 234

232 324

234 434

423 434

Товар 5

123 000

533 112

87 434

98 123


 

    • откройте новый документ и разработайте таблицу Результаты хозяйственной деятельности ОАО Мордовпром;
    • инструментом вкладки Вставка/Иллюстрации/ добавьте под таблицей поле диаграммы (тип Гистограмма ). На ленте появятся вкладки Конструктор, Макет, Формат для работы с диаграммами и откроется дополнительное окно , в поле диаграммы отобразится демонстрационный вариант с условными данными;
    • скопируйте данные из исходной таблицы в таблицу данных Excel, как показано на рисунке (данные на диаграмме автоматически изменятся);


 

 

 

 

    • обратите внимание на то, что по умолчанию  за ряды данных принимаются столбцы таблицы, причем наименования столбцов выводятся в легенду, а наименования строк определяются в качестве меток по оси Х. Для того, чтобы определить построение диаграммы по строкам таблицы используется инструмент вкладки Конструктор/ Данные/ ;
    • откорректируйте диапазон исходных данных для диаграммы инструментом вкладки Конструктор/ Данные/ . В диалоге Выбор источника данных  в поле Диапазон данных для диаграммы необходимо указать координаты диапазона для построения диаграммы: щелкните на кнопке , в окне электронной таблицы выделите диапазон ячеек с данными для диаграммы, вернитесь в окно диалога кнопкой , ;
    • проанализируйте изменения в диаграмме;
    • с помощью инструмента вкладки Конструктор/Макеты диаграмм задайте для диаграммы Макет 9 ;
    • на диаграмме в области Название диаграммы (2 щелчка левой кнопкой мыши) задайте название «Результаты хозяйственной деятельности», названия осей (X - «Период» и Z - «Продажи»);
    • отредактируйте диаграмму, используя инструменты вкладки Макет (Подписи, Оси, Фон) и команды контекстного выделенного элемента. Измените настройки шрифтов для текстовых элементов. Добейтесь максимального сходства с рисунком;
    • попробуйте изменить тип диаграммы, проанализируйте результат;
    • завершите работу с диаграммой щелчком мыши вне рамки диаграммы.
  1. Добавьте в таблицу дополнительную, пустую строку для расчета итоговых значений клавишей TAB в конце последней стоки таблицы.
  1. Рассчитайте суммарные значения по колонкам 2007г, 2008г, 2009г, 2010г.
  2. По данным итоговой строки постройте круговую диаграмму с вырезом сектора, соответствующего максимальному значению. Какую зависимость отображает данная диаграмма?
  3. Постройте трубчатую гистограмму на основе Товарно-транспортной накладной, отображающую сумму заказа для разных наименований товара (можно воспользоваться программой Microsoft Graph).
  4. Сохраните работу в файле Таблицы_Диаграммы.docx.
  5. Сдайте работу преподавателю.

 

Практическая  работа №6

ОФОРМЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ДОКУМЕНТА

 

РАЗБИЕНИЕ ТЕКСТА НА РАЗДЕЛЫ.

МНОГОКОЛОНОЧНЫЙ НАБОР ТЕКСТА. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ

 

Разделы – это части документа, которые могут быть отформатированы независимо друг от друга. Внутри раздела используются одинаковые страничные форматы. Для разбиения текста на разделы нужно использовать команду вкладки Разметка страницы/Параметры страницы/ /Разрывы разделов, предварительно установив курсор в позицию начала нового раздела. Новый раздел может начинаться на текущей странице, на следующей новой странице, на ближайшей четной или нечетной странице. Разбиение на разделы происходит также в том случае, когда различные части документа имеют разные страничные форматы. Страничный формат может быть установлен для выделенного фрагмента текста, для всего документа, для текста от текущей позиции курсора до конца документа, для текущего раздела. Между разделами в тексте размещается разделитель разделов – точечная линия с надписью Разрыв раздела, которая видна на экране в режиме отображения непечатных символов.

Для текстов  газетного типа выполняется набор в несколько колонок. Любые вставки или удаления текста и графики внутри колонок автоматически обеспечивают «перетаскивание» текста из колонки в колонку. Текст колонок форматируется по общим правилам. Ширину колонок можно менять, используя маркеры на горизонтальной линейке.

 

 

  1. В новом документе наберите нижеследующий текст обычным образом, в одну широкую колонку, используя многоуровневые списки для автоматической нумерации пунктов.

 

АННОТАЦИЯ

    1. Настоящим документом, консультационно-внедренческая фирма (КВФ) «БИГ-СПб», предлагает Вам свои услуги в области поставки и сопровождения современных компьютерных средств информационного обеспечения системы менеджмента качества (СМК).
    2. Данные программы предназначены для повышения простоты и эффективности процессов обновления и совершенствования разработанной СМК в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2000, а также для решения общих задач улучшения управляемости предприятия.
    3. Все ведущие эксперты в области качества отмечают существующее противоречие между основными требованиями новых стандартов ИСО9000: требованием постоянного улучшения и развития системы менеджмента качества (СМК) и требованием ее документированности. Однако в настоящее время появились современные средства в области информационных технологий, позволяющие предприятиям успешно преодолевать эти трудности.
    4. Концепция информационной поддержки менеджмента качества в бизнес-инжиниринге исходит из того, что модель управления, заложенная в стандарты ISO 9000, может быть реализована программными средствами Корпоративной ИнформационнойСистемы.

Информация о работе Работа с таблицами. Диаграммы в MS WORD