Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 09:54, реферат
Знания и умения работы с векторной графикой является основой для таких дисциплин, как «Технологии верстки», «Технологии работы с растровыми изображениями», «Web-графика», «Дизайн и рекламные технологии». Внедрение компьютерных технологий с их огромными возможностями окончательно утвердило создание и обработку векторов в качестве важнейшего компонента не только графики макетирования и дизайн-проектов, а также в чертежах, схемах, интернет-проектах на различных носителях, презентационных материалах, разработке фирменного стиля.
Векторная графика 2
Раздел 1 4
Раздел 2 5
Раздел 3 6
Раздел 4 6
Раздел 5 7
Раздел 6 7
Раздел 7 8
Раздел 8 9
Раздел 9 10
Раздел 10 10
Раздел 11 11
Раздел 12 11
Заключительный этап 12
Примеры домашних индивидуальных работ: 13
Подведение итогов 15
Список использованной литературы: 19
Оглавление
Векторная графика Основным элементом векторной графики является линия. Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. Векторная графика – объектно-ориентированная графика (вычисляемая графика). Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но на экран все изображения выводятся в виде точек (экранных точек). Свойства линии: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.) Простейшая линия имеет две вершины – узлы. Применение: Создание иллюстраций для обработки в меньшей степени. Программные средства для работы с векторной графикой используются в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы основаны на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики проще.
Предпосылкой разработки данной программы является тот факт, что в настоящее время разработка дизайна продукции редко обходится без знаний по созданию и обработке векторной графики. Компьютерная векторная графика — это основа для фирменного стиля компании, рекламные материалы, технические иллюстрации, презентации, которые в дальнейшем могут использоваться для полиграфической печати, мультимедийных приложений и для размещения в сети Интернет.
Современному специалисту по дизайну и полиграфии необходимо владеть технологиями создания и редактирования векторных изображений на компьютере, уметь разрабатывать дизайн-макет, используя различные композиционные и стилевые решения согласно требованиям проекта.
Ключевыми особенностями данной программы являются эффективная методика, доступность изложения алгоритмов создания и обработки векторных изображений с использованием графического редактора Adobe Illustrator, а также высокие технологические составляющие.
В основу данной программы положена эффективная методика обучения, опробованная в учебном процессе СПбГПУ. Предполагается, что данная программа может быть использована для дисциплины
«Технологии работы с векторными изображениями», читаемой автором на факультете переподготовки специалистов СПбГПУ студентам направления «Дизайн» по основной профессиональной образовательной программе, а также может быть интересно широкому кругу специалистов-дизайнеров. Данный курс соответствует содержанию государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров по направлению подготовки «072500» Дизайн и специальности «Графический дизайн».
Также предполагается, что данная программа будет использована для преподавания факультативной дисциплины «Технологии работы с векторной графикой» для студентов вузов, обучающихся по магистерским программам «Управление инновационными проектами» направления «Инноватика». Данная дисциплина направлена на формирование практических навыков работы с векторной графикой и обработке изображений для презентаций и выступлений, являющимися важными навыками проведения презентационных выступлений и мероприятий для руководителей.
Содержание данного курса
соответствует современным
Программа дисциплины состоит из двенадцати разделов, предусматривающих 40 часов лекционных и 32 часа практических занятий.
Раздел 1
Раздел 6
Раздел 7
Раздел 12
Заключительный этап
В конце каждого из разделов приводится список вопросов для самоконтроля, позволяющий читателю структурировать и закрепить материал пособия, а также облегчить студенту подготовку к экзамену и тестированию по дисциплине «Технологии работы с векторной графикой».
Программой предусмотрены практические занятия общей аудиторной трудоёмкостью 32 часа, позволяющие студентам структурировать и закрепить материал, а также облегчить подготовку к экзамену и тестированию по дисциплине «Технологии работы с векторной графикой».
В курсе предусматривается выполнение домашних индивидуальных работ для закрепления пройденного материала.
«Букет цветов»
– создать векторное
«Витраж» – иллюстрация, созданная при помощи объектов простой или сложной формы с использованием операций по разделению контуров.
«Схема» – иллюстрация, создание которой предполагает использование разных типов объектов и компоновку их в макете.
Подведение итогов
Трудно переоценить
значение изучения данной дисциплины
при подготовке графических дизайнеров
и руководителей в сфере
Ожидаемым результатом освоения программы, выступает развитие профессиональных компетенций у слушателей, включающими в себя:
владеть:
уметь:
знать:
Список
использованной литературы:
1. Лавров С.М. Excel: сб. примеров и задачи
М.: Финансы и статистика, 2003.- 332с.
2. Макарева Н.В. и др. Информатика: учебник-
3-е изд М.: Финансы и статистика, 2003.- 758с.
2002.- 3 ст. изд
3. Информатика Базовый курс Учебное пособие
для студентов вузов СПб.: Питер, 2003.- 638с.
СПб.: Питер, 2002
4. Информатика Уч пособие Ч.2 У-Удэ, 1997.-
59с./ Габеева Д.А., Дамбаева Г-Х.Б и др.
5. Самоучитель Ms Windows 98 М.: Новый диск, 2002
6. Симонович С.В. Общая информатика: Учеб
пособие М., 2002.- 591с.
7. Симонович С.В. Специальная информатика
Уч пособие М., 2001.- 479с.