Работа с векторной графикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 09:54, реферат

Описание работы

Знания и умения работы с векторной графикой является основой для таких дисциплин, как «Технологии верстки», «Технологии работы с растровыми изображениями», «Web-графика», «Дизайн и рекламные технологии». Внедрение компьютерных технологий с их огромными возможностями окончательно утвердило создание и обработку векторов в качестве важнейшего компонента не только графики макетирования и дизайн-проектов, а также в чертежах, схемах, интернет-проектах на различных носителях, презентационных материалах, разработке фирменного стиля.

Содержание работы

Векторная графика 2
Раздел 1 4
Раздел 2 5
Раздел 3 6
Раздел 4 6
Раздел 5 7
Раздел 6 7
Раздел 7 8
Раздел 8 9
Раздел 9 10
Раздел 10 10
Раздел 11 11
Раздел 12 11
Заключительный этап 12
Примеры домашних индивидуальных работ: 13
Подведение итогов 15
Список использованной литературы: 19

Файлы: 1 файл

кузнецов векторная графика пирог.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

Векторная графика

Векторная графика  Основным элементом векторной графики  является линия. Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. Векторная графика – объектно-ориентированная графика (вычисляемая графика). Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но на экран все изображения выводятся в виде точек (экранных точек). Свойства линии: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.) Простейшая линия имеет две вершины – узлы. Применение: Создание иллюстраций для обработки в меньшей степени. Программные средства для работы с векторной графикой используются в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы основаны на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики проще.

Предпосылкой разработки данной программы является тот факт, что в настоящее время разработка дизайна продукции редко обходится без знаний по созданию и обработке векторной графики. Компьютерная векторная графика — это основа для фирменного стиля компании,  рекламные материалы, технические иллюстрации, презентации, которые в дальнейшем могут использоваться для полиграфической печати, мультимедийных приложений и для размещения в сети Интернет.

Современному  специалисту по дизайну и полиграфии необходимо владеть технологиями создания и редактирования векторных изображений на компьютере, уметь разрабатывать дизайн-макет, используя различные композиционные и стилевые решения согласно требованиям проекта.

Ключевыми особенностями  данной программы являются эффективная  методика, доступность изложения алгоритмов создания и обработки векторных изображений с использованием графического редактора Adobe Illustrator, а также высокие технологические составляющие.

В основу данной программы   положена эффективная методика обучения, опробованная в учебном процессе СПбГПУ. Предполагается, что данная программа может быть использована для дисциплины

«Технологии работы с векторными изображениями», читаемой автором на факультете переподготовки специалистов СПбГПУ студентам направления «Дизайн» по основной профессиональной образовательной программе, а также может быть интересно широкому кругу специалистов-дизайнеров. Данный курс соответствует содержанию государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров по направлению подготовки «072500» Дизайн и специальности «Графический дизайн».

Также предполагается, что  данная программа будет  использована для преподавания факультативной дисциплины «Технологии работы с векторной графикой» для студентов вузов, обучающихся по магистерским программам  «Управление инновационными проектами» направления «Инноватика». Данная дисциплина  направлена на формирование практических навыков работы с векторной графикой и обработке изображений для презентаций и выступлений, являющимися важными навыками проведения презентационных выступлений и мероприятий для руководителей.

Содержание данного курса  соответствует современным достижениям  науки и находится на стыке  профессиональных интересов специалистов в области компьютерной графики, которым требуются знания не только в теории, но и получение практических навыков в области подготовки векторных изображений. Данный курс имеет высокий методический уровень, максимально адаптированный к образовательным технологиям. Материалы, приведенные в курсе, соответствуют последним научным достижениям в области создания, обработки и использования с помощью компьютера векторных изображений.

Программа дисциплины состоит  из двенадцати разделов, предусматривающих 40 часов лекционных и 32 часа практических занятий.

 

 

 Раздел 1

  1. Первый раздел посвящен основам знаний о компьютерной графике, отличии растровых от векторных данных. Особое внимание уделяется вопросам о цвете, способах представления цветовой информации и задании ее, выборе цветовой модели документа в зависимости от типа дизайн-макета.

 

 

 

 

 

Раздел 2

  1. Второй раздел посвящен созданию и адаптации рабочего пространства программы Adobe Illustrator, рассматриваются вопросы организации работы, настройки инструментария, как важной части планирования проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3

  1. В третьем разделе основное внимание уделено таким важным вопросам, как построение примитивов. На основе примитивных фигур объяснено, как можно создать объекты любого уровня сложности.  Описываются клавиши-модификаторы, используемые при построении фигур, команды выравнивания и распределения объектов, способы и методы выделения, группировка.

Раздел 4

  1. Четвертый раздел посвящен самому важному в дизайн-макете — созданию цвета. Широко рассматривается работа с библиотеками образцов цвета, градиента, подбор гармоничных цветовых сочетаний.

 

Раздел 5 

  1. Пятый раздел рассматривает работу со вспомогательными элементами интерфейса, как основу для грамотного построения и трансформации объектов. Дается полный обзор работы с линейками, направляющими и сеткой.

 

 Раздел 6

  1. Шестой раздел посвящен трансформации, возможностям инструментов, команд. Дополнительно рассматриваются эффекты трансформации.

 

 Раздел 7

  1. В седьмом разделе рассматривается принцип построения векторных объектов, основанный на кривых третьего порядка. Подробным образом обсуждаются темы редактирования кривых, изменения типа опорных точек, даются советы по построению объектов. Раздел дополнен особенностями построения сеточных объектов, как возможности создания фотореалистичных объектов в векторной графике.

 

 

 

 

 

 

Раздел 8

  1. Восьмой раздел посвящен работе с текстом. Рассматриваются вопросы форматирования текста, особенности цветового оформления текстовых объектов, палитры, используемые для форматирования текста, типы шрифтовых атрибутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 9

  1. Девятый раздел рассматривает вопросы создания и работы со слоями, как важнейший работе по организации проекта. Дается определение и советы по маскированию, обсуждаются инструменты и методы работы с масками.

 

 

Раздел 10

  1. В десятом разделе рассматриваются вопросы стилевого оформления. Особое внимание уделяется созданию заказных, подгрузке существующих стилей. Дается обзор эффектов программы.

 

 

 

Раздел 11

  1. Одиннадцатый раздел посвящен импорту и экспорту графики в программу Illustrator. Рассматриваются различные подходы работы по подготовке изображений в полиграфические форматы и для целей интернет.

 

 Раздел 12

  1. Заключительный двенадцатый раздел посвящен вопросам декоративного оформления проекта при помощи кистей и узоров, как самой важной и востребованной части в работе дизайнера. Обсуждаются алгоритмы и принципы работы, возможности использования палитр, приводятся примеры удачных профессиональных работ.

 

 Заключительный  этап

В конце каждого из разделов приводится список вопросов для самоконтроля, позволяющий читателю структурировать и закрепить материал пособия, а также облегчить студенту подготовку к экзамену и тестированию по дисциплине «Технологии работы с векторной графикой».

Программой предусмотрены практические занятия общей аудиторной трудоёмкостью 32 часа, позволяющие студентам структурировать и закрепить материал, а также облегчить подготовку к экзамену и тестированию по дисциплине «Технологии работы с векторной графикой».

В курсе предусматривается  выполнение домашних индивидуальных работ  для закрепления пройденного  материала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры домашних индивидуальных работ:

«Букет цветов»  – создать векторное изображение  с использованием простых форм и  применением эффектов трансформации и деформации объектов. 

 

«Витраж» –  иллюстрация, созданная при помощи объектов простой или сложной  формы с использованием операций по разделению контуров.

«Схема» – иллюстрация, создание которой предполагает использование  разных типов объектов и компоновку их в макете. 

 

 Подведение  итогов

Трудно переоценить  значение изучения данной дисциплины при подготовке графических дизайнеров и руководителей в сфере компьютерных технологий. Знания и умения работы с векторной графикой является основой для таких дисциплин, как «Технологии верстки», «Технологии работы с растровыми изображениями», «Web-графика», «Дизайн и рекламные технологии». Внедрение компьютерных технологий с их огромными возможностями окончательно утвердило создание и обработку векторов в качестве важнейшего компонента не только графики макетирования и дизайн-проектов, а также в чертежах, схемах, интернет-проектах на различных носителях, презентационных материалах, разработке фирменного стиля.

 

Ожидаемым результатом  освоения программы, выступает развитие профессиональных компетенций у слушателей,  включающими в себя:

  • умение осознавать сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • умение анализировать и определять требования к дизайн-проекту; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способность синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновывать свои предложения;
  • владеть рисунком, умение использовать рисунки в практике составления композиции и перерабатывать их в направлении проектирования любого объекта; владеть принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; владеть современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями;
  • умение разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;

 

 

 

 

 

 

владеть: 

  • приемами работы с цветом и цветовыми композициями;
  • приемами создания и редактирования объектов любой сложности;
  • приемами работы с многослойным дизайн-макетом;
  • приемами применения различных техник создания текста и изменения его шрифтовых параметров;
  • приемами применения эффектов и создания декоративных элементов оформления;
  • приемами создания векторных иллюстраций в различных техниках рисунка.

уметь:

  • сохранять векторные изображения в различных форматах, в зависимости от целей и задач дизайн-проекта;
  • создавать простые геометрические формы векторных объектов;
  • создавать векторные объекты любой степени сложности;
  • редактировать векторные объекты целиком (трансформация объектов) или частично (редактирование объектов на уровне опорных точек);
  • создавать многослойные композиции при работе с дизайн-проектом;
  • применять различные техники исполнения рисунка;
  • использовать эффекты и элементы декоративного оформления при макетировании;
  • создавать различные варианты цветового оформления, такие как: заливки.

знать:

  • области применения векторной графики при проектировании дизайн-проектов;
  • принципы и приемы создания и редактирования векторных объектов;
  • основные принципы цветового кодирования (цветовых моделей), используемые в программах векторной графики;
  • основные параметры шрифтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:  
1. Лавров С.М. Excel: сб. примеров и задачи М.: Финансы и статистика, 2003.- 332с.  
2. Макарева Н.В. и др. Информатика: учебник- 3-е изд М.: Финансы и статистика, 2003.- 758с. 2002.- 3 ст. изд  
3. Информатика Базовый курс Учебное пособие для студентов вузов СПб.: Питер, 2003.- 638с. СПб.: Питер, 2002  
4. Информатика Уч пособие Ч.2 У-Удэ, 1997.- 59с./ Габеева Д.А., Дамбаева Г-Х.Б и др.  
5. Самоучитель Ms Windows 98 М.: Новый диск, 2002  
6. Симонович С.В. Общая информатика: Учеб пособие М., 2002.- 591с.  
7. Симонович С.В. Специальная информатика Уч пособие М., 2001.- 479с. 


Информация о работе Работа с векторной графикой