Работа со списком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

В MS Excel в качестве базы данных можно использовать список. При выполнении обычных операций с данными, например при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:
Столбцы списков становятся полями базы данных.
Заголовки столбцов становятся именами полей базы данных.
Каждая строка списка преобразуется в запись данных.

Файлы: 1 файл

Работа со списком.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

► сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;

► выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;

► включите опцию скопировать результат в другое место;

► выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $A$19:$F$20 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора);

► выберите поле Поместить результат в диапазон и введите в него диапазон $Н$19:$М$19 (количество ячеек в диапазоне равно общему числу столбцов в списке), нажмите кнопку ОК.

В ячейках, указанных в поле Поместить результат в диапазон, появятся заголовки столбцов, а под ними выбранные строки с информацией.

КОПИРОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДРУГОЕ МЕСТО РАБОЧЕГО ЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ОТДЕЛЬНЫХ СТОЛБЦОВ

  1. Отберите информацию о книгах, которые закуплены в 3-м квартале, расположите отобранные записи, начиная с ячейки Н19, используя информацию из столбцов Дата, Название, Стоимость. Порядок выполнения:

► очистите ячейку В20, в ячейку А20 введите 3 кв;

► очистите ячейки в диапазоне Н19:М24;

► в ячейку Н19 скопируйте содержимое ячейки А1(название столбца Дата), в I19 — из ячейки С1, и в J19 — из ячейки F1;

► сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;

► выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;

► включите опцию скопировать результат в другое место;

► выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $A$19:$F$20;

► выберите поле Поместить результат в диапазон и введите в него диапазон $H$19:$J$19, нажмите кнопку ОК.

В ячейках под именами столбцов появятся выбранные строки с информацией.

ПОЛУЧЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ОБЩИХ ИТОГОВ

  1. Определите по тематике Компьютеры суммарное количество и стоимость книг, закупленных в каждом квартале и всего за год. Порядок выполнения:

► очистите ячейку А20, в ячейку В20 введите слово Компьютеры;

► сделайте текущей любую ячейку в области База_данных;

► выполните команду Данные — Фильтр — Расширенный фильтр;

► выберите поле Диапазон условий, очистите его и введите в него диапазон $A$19:$F$20;

► нажмите кнопку ОК. После этого отобраны все записи по тематике Компьютеры за весь год;

► выполните команду Данные — Итоги;

 

1

Дата

Тематика

Название

Цена

Количество

Стоимость

2

1 кв

Компьютеры

Microsoft Excel 97

27

100

2700

3

1 кв

Компьютеры

Windows 98

60

100

6000

6

1 кв Всего

     

200

8700

7

2 кв

Компьютеры

Microsoft Excel 97

27

70

1890

11

2 кв Всего

     

70

1890

14

3 кв

Компьютеры

Windows 98

60

80

4800

16

3 кв Всего

     

80

4800

17

4 кв Всего

Компьютеры

Windows 98

60

75

4500

20

4 кв Всего

     

75

4500

21

Общий итог

     

425

19890


 

► в появившемся диалоговом окне Промежуточные итоги оставьте без изменения значения полей При каждом изменении в и Операция;

►в поле Добавить итоги по включите элементы Количество и Стоимость. Проверьте, чтобы все остальные элементы в этом поле были выключены (отсутствовал крестик справа), нажмите кнопку ОК.

В результате получится таблица, представленная на рис., в которой имеются итоговые строки за каждый квартал.

  1. Удалите итоги. Для этого:

► выполните команду Данные — Итоги;

► в появившемся диалоговом окне Промежуточные итоги нажмите кнопку Убрать все.

  1. Сохраните таблицу.



Информация о работе Работа со списком