Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Алтайский государственный
технический университет им. И.И.
Ползунова»
Отчет
по
дисциплине
«Информационные
технологии»
Лабораторная
работа № 2
Выполнила
студентка гр. В(з)МО-01
Проверил
Волчиха 2013
Лабораторная работа № 2
Тема: Работа в СУБД
MS “ACCESS” (средство MS Office)
1. Цель
работы: Целью работы является изучение средств
создания, ведения баз данных, формирования
запросов и разработки приложений
СУБД “ACCESS”
2. Предмет
и содержание работы
Предметом лабораторной работы является
изучение и применение средств СУБД “ACCESS”
для создания основных объектов базы
данных, таких как формы, отчеты, запросы
и прикладные системы.
Содержание лабораторной
работы:
1. Изучить возможности
СУБД “ACCESS”.
2. Выполнить предлагаемые
задания
3. Защитить проделанную работу.
3 Оборудование
и технические средства
Для выполнения работы необходимы
технические и программные средства
лаборатории ”Электронный офис”, доступ
к сетевому серверу кафедры и
СУБД “ACCESS”
4 Порядок
выполнение работы
4.1 Изучить средства СУБД “ACCESS” по созданию баз данных,
форм, отчетов запросов и кнопочного меню,
выполняя работы WORK1, 2, 3, 4, 5 (см папка LAB_ACCESS).
4. По результатам выполненной работы
прислать файл с выполненнымы заданиями
в MS Access 2003-2007 (желательно, но можно
в 2010), а также отчет с принт-скринами, сформированными
по ходу выполнения работы с краткими
комментариями.
Внимание! Обязательное
требование к выполнению работ: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ. Списанные работы определить несложно, они зачтены
не будут, а переделанные работы таких
студентов будут проверяться в последнюю
очередь, по мере нахождения свободного
времени у преподавателя.
Задание 1
Создание базы данных.
- Создайте новую базу данных.
- Создайте таблицу базы данных.
- Определите поля таблицы в соответствии с табл. 4.1.
- Сохраните созданную таблицу.
Таблица 4.1. Таблица данных Преподаватели
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Код преподавателя |
Счётчик |
|
Фамилия |
Текстовый |
15 |
Имя |
Текстовый |
15 |
Отчество |
Текстовый |
15 |
Дата рождения |
Дата/время |
Краткий |
Должность |
Текстовый |
9 |
Дисциплина |
Текстовый |
11 |
Телефон |
Текстовый |
9 |
Зарплата |
Денежный |
|
Технология
работы
1.
Создание новой базы данных:
- Запустила Access, в появившемся окне выбрала пункт Новая база данных;
- в окне <<Файл новой базы данных>> указала имя базы данных;
- щёлкнула по кнопке <Создать>.
- Создание таблицы базы данных:
- в окне базы данных выбрала вкладку Таблицы, а затем щёлкнула по кнопке <Создать>;
- в окне <<Новая таблица>> выбрала пункт Конструктор и щёлкнула по кнопке <OK>. В результате открылось окно таблицы в режиме конструктора, в котором определила поля таблицы.
- Сохранение таблицы:
- выбрала пункт меню Файл, Сохранить;
- в диалоговом окне <<Сохранение>> ввела имя таблицы Преподаватели;
- щёлкните по кнопке <OK>.
Задание 2
Заполнение базы данных.
- Введите ограничения на данные, вводимые в поле <<Должность>>; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент.
- Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле <<Должность>>.
- Задайте значение по умолчанию для поля <<Должность>> в виде слова Доцент.
- Введите ограничения на данные в поле <Код>; эти данные не должны повторяться.
- Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 4.2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле <<Должность>>.
- Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.
- Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова.
- Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р.
- Произведите сортировку данных в поле <<Год рождения>> по убыванию.
- Произведите фильтрацию данных по полям <<Должность>> и <<Дисциплина>>.
- Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати.
Таблица 4.2
Код |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рожд. |
Должность |
Дисциплина |
Телефон |
Зарплата |
1 |
Истомин |
Ремир |
Евгеньевич |
23.10.54 |
Доцент |
Информатика |
110-44-68 |
890 р. |
2 |
Миронов |
Павел |
Юрьевич |
25.07.40 |
Профессор |
Экономика |
321-21-40 |
1200 р. |
3 |
Гришин |
Евгений |
Сергеевич |
05.12.67 |
Доцент |
Математика |
260-23-65 |
760 р. |
4 |
Сергеева |
Ольга |
Ивановна |
12.02.72 |
Ассистент |
Математика |
234-85-69 |
450 р. |
5 |
Емец |
Татьяна |
Ивановна |
16.02.51 |
Доцент |
Экономика |
166-75-33 |
890 р. |
6 |
Игнатьева |
Татьяна |
Павловна |
20.05.66 |
Доцент |
Информатика |
210-36-98 |
790 р. |
7 |
Миронов |
Алексей |
Николаевич |
30.07.48 |
Доцент |
Физика |
166-75-33 |
890 р. |
Технология
работы
- Задание условия на значение для вводимых данных:
- вошла в режим Конструктор для проектируемой таблицы.
- в верхней части окна щёлкнула по полю <<Должность>>;
- в нижней части окна щёлкнула по строке параметра Условие на значение;
- щёлкнула по кнопке
для определения условий на значение при помощи построителя выражений;
- в появившемся окне написала слово Профессор, затем щёлкнула по кнопке
(эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), написала Доцент, снова щёлкнула по этой же кнопке, написала Ассистент и щёлкнула по кнопке <OK>.
- В строке Сообщение об ошибке ввела предложение «Такой должности нет, правильно введите данные».
- В строке Значение по умолчанию ввела слово «Доцент».
- Ввела ограничения на данные в поле <<Код>>.
- щёлкнула по строке параметра Индексированное поле;
- выбрала в списке пункт Да (совпадения не допускаются);
- перешла в режим Таблица, щёлкнув по кнопке
на панели инструментов или выполнила команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щёлкнула по кнопке <Да>.
- Ввела данные в таблицу в соответствии с таблицей выше. Попробовала в поле <Должность> ввести слово Лаборант. На экране появилось сообщение: «Такой должности нет, правильно введите данные».
- Изменила ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных:
- щёлкнула в строке поля <<Код>>;
- выполнила команду Формат, Ширина столбца;
- в появившемся окне щёлкнула по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится;
- проделала эту операцию с остальными полями.
- Поиск в таблице преподавателя Миронова:
- перевела курсор в первую строку поля <<Фамилия>>;
- выполнила команду Правка, Найти;
- в появившейся строке параметра Образец ввела Миронов;
- в строке параметра Просмотр указала слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);
- в строке параметра Совпадение выбрала из списка С любой частью поля;
- в строке параметра Только в текущем поле установила флажок (должна стоять «галочка»);
- щёлкнула по кнопке <Найти>. Курсор перешел на вторую запись и выделилось слово Миронов;
- щёлкнула по кнопке <Найти далее>. Курсор перешел на седьмую запись и также выделилось слово Миронов;
- щёлкнула по кнопке <Закрыть> для выхода из режима поиска.
- Замена заработной платы ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р.:
- перевела курсор в первую строку поля <<Зарплата>>;
- выполнила команду Правка, Заменить;
- в появившемся окне в строке Образец ввела 450 р.;
- в строке Заменить на ввела 470 р.
- щёлкнула по кнопке <Заменить>. Данные изменились;
- щёлкнула по кнопке <Закрыть>.
- Сортировка данных в поле <<Год рождения>> по убыванию:
- щёлкнула по любой записи поля <<Год рождения>>;
- щёлкнула по кнопке
на панели управления. Все данные в таблице от сортировались в соответствии с убыванием значений в поле <<Год рождения>>.
- Фильтрация данных по полям <<Должность>> и <<Дисциплина>>:
- щёлкнула по записи Доцент поля <<Должность>>;
- щёлкнула по кнопке
. В таблице остались только записи о преподавателях – доцентах;
- щёлкнула по записи Информатика поля <<Дисциплина>>;
- щёлкнула по кнопке
. В таблице остались только записи о преподавателях – доцентах кафедры информатики;
- для отмены фильтрации щёлкнула по кнопке
на панели инструментов. В таблице появились все данные.
- Просмотр созданной таблицы:
- щёлкнула по кнопке
. И увидела таблицу как бы на листе бумаги;
- закрыла окно просмотра.
Задание 3
Ввод и просмотр данных
посредством формы.
- С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип – форма в один столбец).
- Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы.
- Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 470 р. н 490 р.
- Произведите сортировку данных в поле <<Фамилия>> по убыванию.
- Произведите фильтрацию данных по полю <<Должность>>.
- Измените название поля <<Дисциплина>> на <<Преподаваемая дисциплина>>.
- Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги.