Работа в СУБД MS "ACCESS"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:08, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: Целью работы является изучение средств создания, ведения баз данных, формирования запросов и разработки приложений СУБД “ACCESS”. Предметом лабораторной работы является изучение и применение средств СУБД “ACCESS” для создания основных объектов базы данных, таких как формы, отчеты, запросы и прикладные системы.

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа.doc

— 3.90 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

образования

«Алтайский государственный  технический университет им. И.И. Ползунова»

 

 

 

 

Отчет

по  дисциплине

«Информационные технологии»

 

 

Лабораторная  работа № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка гр. В(з)МО-01                                         

Проверил              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волчиха 2013

 

Лабораторная работа № 2

 

Тема: Работа в СУБД  MS “ACCESS” (средство MS Office)

 

1. Цель  работы: Целью работы является изучение средств создания, ведения баз данных,  формирования запросов и  разработки приложений  СУБД “ACCESS”

 

2. Предмет  и содержание работы

Предметом лабораторной работы является изучение и применение средств СУБД “ACCESS” для создания основных объектов  базы данных, таких как формы, отчеты, запросы и прикладные системы.

Содержание лабораторной работы:

1. Изучить возможности  СУБД “ACCESS”.

2. Выполнить предлагаемые  задания 

3. Защитить проделанную работу.

 

3 Оборудование  и технические средства

Для выполнения работы необходимы технические и программные средства лаборатории ”Электронный офис”, доступ к сетевому серверу кафедры и  СУБД “ACCESS”

 

4 Порядок  выполнение работы

 

4.1 Изучить средства СУБД “ACCESS” по созданию баз данных, форм, отчетов запросов и кнопочного меню, выполняя работы WORK1, 2, 3, 4, 5 (см папка LAB_ACCESS).

4.  По результатам выполненной работы прислать файл с выполненнымы заданиями в MS Access 2003-2007  (желательно, но можно в 2010), а также отчет с принт-скринами, сформированными по ходу выполнения работы с краткими комментариями.

 

Внимание! Обязательное требование к выполнению работ: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ  ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ. Списанные работы определить несложно, они зачтены не будут, а переделанные работы таких студентов будут проверяться в последнюю очередь, по мере нахождения свободного времени у преподавателя.

 

Задание 1

Создание базы данных.

  1. Создайте новую базу данных.
  2. Создайте таблицу базы данных.
  3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 4.1.
  4. Сохраните созданную таблицу.

 

Таблица 4.1. Таблица данных Преподаватели

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код преподавателя

Счётчик

 

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

15

Отчество

Текстовый

15

Дата рождения

Дата/время

Краткий

Должность

Текстовый

9

Дисциплина

Текстовый

11

Телефон

Текстовый

9

Зарплата

Денежный

 

 

Технология  работы

1.       Создание новой базы данных:

  • Запустила Access, в появившемся окне выбрала пункт Новая база данных;
  • в окне <<Файл новой базы данных>> указала имя базы данных;
  • щёлкнула по кнопке  <Создать>.
  1. Создание таблицы базы данных:
  • в окне базы данных выбрала вкладку Таблицы, а затем щёлкнула по кнопке <Создать>;
  • в окне <<Новая таблица>> выбрала пункт Конструктор и щёлкнула по кнопке <OK>. В результате открылось окно таблицы в режиме конструктора, в котором определила поля таблицы.

  1. Сохранение таблицы:
  • выбрала пункт меню Файл, Сохранить;
  • в диалоговом окне <<Сохранение>> ввела имя таблицы Преподаватели;
  • щёлкните по кнопке <OK>.

 

Задание 2

 

Заполнение базы данных.

  1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле <<Должность>>; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент.
  2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле <<Должность>>.
  3. Задайте значение по умолчанию для поля <<Должность>> в виде слова Доцент.
  4. Введите ограничения на данные в поле <Код>; эти данные не должны повторяться.
  5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 4.2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле <<Должность>>.
  6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.
  7. Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова.
  8. Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р.
  9. Произведите сортировку данных в поле <<Год рождения>> по убыванию.
  10. Произведите фильтрацию данных по полям <<Должность>> и <<Дисциплина>>.
  11. Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати.

 

Таблица 4.2

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рожд.

Должность

Дисциплина

Телефон

Зарплата

1

Истомин

Ремир

Евгеньевич

23.10.54

Доцент

Информатика

110-44-68

890 р.

2

Миронов

Павел

Юрьевич

25.07.40

Профессор

Экономика

321-21-40

1200 р.

3

Гришин

Евгений

Сергеевич

05.12.67

Доцент

Математика

260-23-65

760 р.

4

Сергеева

Ольга

Ивановна

12.02.72

Ассистент

Математика

234-85-69

450 р.

5

Емец

Татьяна

Ивановна

16.02.51

Доцент

Экономика

166-75-33

890 р.

6

Игнатьева

Татьяна

Павловна

20.05.66

Доцент

Информатика

210-36-98

790 р.

7

Миронов

Алексей

Николаевич

30.07.48

Доцент

Физика

166-75-33

890 р.


Технология  работы

  1. Задание условия на значение для вводимых данных:
  • вошла в режим Конструктор для проектируемой таблицы.
  • в верхней части окна щёлкнула по полю <<Должность>>;
  • в нижней части окна щёлкнула по строке параметра Условие на значение;
  • щёлкнула по кнопке    для определения условий на значение при помощи построителя выражений;
  • в появившемся окне написала слово Профессор, затем щёлкнула по кнопке  (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), написала Доцент, снова щёлкнула по этой же кнопке, написала Ассистент и щёлкнула по кнопке <OK>.

  1. В строке Сообщение об ошибке ввела предложение «Такой должности нет, правильно введите данные».
  2. В строке Значение по умолчанию ввела слово «Доцент».

  1. Ввела ограничения на данные в поле <<Код>>.
  • щёлкнула по строке параметра Индексированное поле;
  • выбрала в списке пункт Да (совпадения не допускаются);

  • перешла в режим Таблица, щёлкнув по кнопке    на панели инструментов или выполнила команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щёлкнула по кнопке <Да>.
  1. Ввела данные в таблицу в соответствии с таблицей выше. Попробовала в поле <Должность> ввести слово Лаборант. На экране появилось сообщение: «Такой должности нет, правильно введите данные».
  1. Изменила ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных:
  • щёлкнула в строке поля <<Код>>;
  • выполнила команду Формат, Ширина столбца;
  • в появившемся окне щёлкнула по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится;
  • проделала эту операцию с остальными полями.

  1. Поиск в таблице преподавателя Миронова:
  • перевела курсор в первую строку поля <<Фамилия>>;
  • выполнила команду Правка, Найти;
  • в появившейся строке параметра Образец ввела Миронов;
  • в строке параметра Просмотр указала слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);
  • в строке параметра Совпадение выбрала из списка С любой частью поля;
  • в строке параметра Только в текущем поле установила флажок (должна стоять «галочка»);
  • щёлкнула по кнопке <Найти>. Курсор перешел на вторую запись и выделилось слово Миронов;
  • щёлкнула по кнопке <Найти далее>. Курсор перешел на седьмую запись и также выделилось слово Миронов;
  • щёлкнула по кнопке <Закрыть> для выхода из режима поиска.

  1. Замена заработной платы ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р.:
  • перевела курсор в первую строку поля <<Зарплата>>;
  • выполнила команду Правка, Заменить;
  • в появившемся окне в строке Образец ввела 450 р.;
  • в строке Заменить на ввела 470 р.
  • щёлкнула по кнопке <Заменить>. Данные изменились;

  • щёлкнула по кнопке <Закрыть>.
  1. Сортировка данных в поле <<Год рождения>> по убыванию:
  • щёлкнула по любой записи поля <<Год рождения>>;
  • щёлкнула по кнопке       на панели управления. Все данные в таблице от сортировались в соответствии с убыванием значений в поле <<Год рождения>>.

  1. Фильтрация данных по полям <<Должность>> и <<Дисциплина>>:
  • щёлкнула по записи Доцент поля <<Должность>>;
  • щёлкнула по кнопке . В таблице остались только записи о преподавателях – доцентах;

  • щёлкнула по записи Информатика поля <<Дисциплина>>;
  • щёлкнула по кнопке  . В таблице остались только записи о преподавателях – доцентах кафедры информатики;

  • для отмены фильтрации щёлкнула по кнопке на панели инструментов. В таблице появились все данные.
  1. Просмотр созданной таблицы:
  • щёлкнула по кнопке . И увидела таблицу как бы на листе бумаги;
  • закрыла окно просмотра.

Задание 3

Ввод и просмотр данных посредством формы.

  1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип – форма в один столбец).
  2. Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы.
  3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 470 р. н 490 р.
  4. Произведите сортировку данных в поле <<Фамилия>> по убыванию.
  5. Произведите фильтрацию данных по полю <<Должность>>.
  6. Измените название поля <<Дисциплина>> на <<Преподаваемая дисциплина>>.
  7. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги.

Информация о работе Работа в СУБД MS "ACCESS"