Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является развитие навыков по практическому использованию технологии распределённых баз данных для организации бизнеса в секторе сетевой экономики посредством языка программирования РНР, проектирование и реализация электронного магазина и базы данных рынка принтеров.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить язык написания скриптов PHP для доступа к базам данных;
- проанализировать предметную область интернет-магазинов принтеров;
- спроектировать базу данных рынка принтеров;
- реализовать спроектированную базу данных средствами СУБД MySQL и языка программирования РНР в интерактивной среде Интернет.
- рассчитать эффективность создания сайта.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ МАГАЗИНА ПРИНТЕРОВ В ТЕРМИНАХ ER-МОДЕЛИРОВАНИЯ 6
1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ МАГАЗИНА ПРИНТЕРОВ 6
1.2 ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 7
1.3 ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ 10
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ МАГАЗИНА ПРИНТЕРОВ В ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ 13
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ НА ЯЗЫКЕ SQL СРЕДСТВАМИ СУБД MYSQL 13
2.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СХЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-ИНТЕРФЕЙСА, СОЗДАННОГО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PHP 16
3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА ПРИНТЕРОВ 27
3.1 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 27
3.2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 28
3.3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 62
Расчеты показали, что сумма эксплуатационных затрат составит 152,14 млн. руб.
Расчет экономического эффекта. По мнению экспертов, создание сайта позволит получить дополнительный приток клиентов. Ожидаемое количество посетителей интернет-магазина в месяц - не менее 10 000 человек. Средняя сумма заказа - не менее 251500 рублей. Ожидаемое количество заказов за месяц - не менее 285.
Следовательно прирост выручки составит: 251500 × 285 × 12 = 860,1 млн. руб.
Налог на добавленную стоимость НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20 % (процентов) от общей суммы доходов от основной деятельности по формуле 3.4:
НДС = ДО × 0,20 / 1,20, (3.4)
где ДО – доход от основной деятельности, млн. руб.;
Налог на добавленную стоимость будет равен: НДС = 860,1 × 20 / 120 = 143,35 млн. руб.
НК = НДС (3.5)
где НДС – налог на добавленную стоимость, млн. руб.;
НК = 143,35 млн. руб.
Прирост прибыли отчетного года, млн. руб., определится по формуле 3.6
По = ДО – НК – Сб, (3.6)
где ДО – доходы от основной деятельности, млн. руб.;
НК – налоги и отчисления из выручки, млн. руб.;
С – себестоимость товара, млн. руб. (в нашем случае составляет 70% от выручки)
Итого прирост прибыли отчетного года составил:
По = 860,1 – 143,35 – 501,7 = 215,05 млн. руб.
Экономический эффект от внедрения Web-сайта выступает в виде чистой прибыли Пч, млн. руб., определяется как разница между прибылью отчетного года и налогом на прибыль Нп, остающейся в распоряжении предприятия до ее распределения), по формуле (3.7):
Пч = По – НП, (3.7)
где НП - налог на прибыль (24%), млн. руб.;
НП = По × 0,24 (3.8)
НП = 215,05 × 0,24 = 51,6 млн. руб.
Пч = 215,05 – 51,6 = 163,45 млн. руб.
Основные показатели для расчета экономического эффекта представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4- Основные показатели для расчета экономического эффекта
Показатель |
Значение показателя, млн. руб. |
Прирост доходов |
860,1 |
НДС |
143,35 |
Себестоимость |
501,7 |
Прирост прибыли отчётного года |
215,05 |
Налог на прибыль |
51,6 |
Прибыль чистая |
163,45 |
Прирост текущих затрат |
152,14 |
Итого: |
11,31 |
Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений.
Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, млн. руб. (3.10)
ЧФП = Пч + А, (3.10)
где А - амортизационные отчисления, млн. руб.;
Пч – чистая прибыль.
ЧФП = 11,31 + 1,04 = 12,35 млн. руб.
Таким образом срок окупаемости Т, определится по формуле (3.11):
Т = К / ЧФП, (3.11)
где К – капитальные вложения, млн. руб.;
Т = 13,38 / 12,35 = 1,08
Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты.
Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду.
Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.12):
ЧДФП = (Пч+А) × Lt , (3.12)
где Lt – коэффициент дисконтирования.
ЧДФП = (12,35) × 1 = 12,35 млн. руб.
Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (3.13):
Lt = 1 / ( 1 + i)^t , (3.13)
где i – годовая ставка дисконтирования, так расчет ведется в млн. руб., то примем 0,18;
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.
Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования (0,045).
Lt = 1 / (1 + 0,045)^0 = 1; Lt = 1 / (1 + 0,045)^1 = 0,96;
Lt = 1 / (1 + 0,045)^2 = 0,91; Lt = 1 / (1 + 0,045)^3 = 0,87;
Lt = 1 / (1 + 0,045)^4 = 0,84; Lt = 1 / (1 + 0,045)^5 = 0,80
Чистый финансовый поток в квартал = 12,35 / 4 = 3,09 млн. руб.
Для оценки эффективности внедрения предложенных мероприятий рассчитываются следующие показатели.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта. Другое встречающееся название ЧДД – интегральный эффект. В международной практике для ЧДД принято обозначение NPV (Net Present Value).
NPV =
где Sn - результаты (доходы) на n-ом шаге расчета,
Cn - затраты на n-ом шаге расчета,
N - горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта),
Э = Sn - Cn - выгода, достигаемая на n-ом шаге,
i - ставка (норма) дисконта.
Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта i, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна дисконтированным капитальным вложениям (стоимости проекта). Другие встречающиеся в литературе названия этого показателя – внутренняя норма дисконта, внутренняя норма рентабельности. В международной практике для этого показателя используется обозначение IRR (Internal Rate of Return).
ВНД (IRR) находится из решения уравнения
где Sn - результаты (доходы) на n-ом шаге расчета,
Cn - затраты на n-ом шаге расчета,
N - горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта),
i - ставка (норма) дисконта,
К – дисконтированные капитальные вложения.
В таблице 3.5 представим расчет эффективности внедрения сайта.
Таблица 3.5 - Расчет эффективности от внедрения интернет-магазина
Наименование показателя |
Значение показателя по годам | |||||
2011 |
2012 | |||||
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
Сумма капвложений, млн. руб. |
-13,38 |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистый финансовый поток, млн. руб |
- |
3,09 |
3,09 |
3,09 |
3,09 |
3,09 |
Сальдо |
-13,38 |
3,09 |
3,09 |
3,09 |
3,09 |
3,09 |
Расчетный квартал |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,96 |
0,92 |
0,88 |
0,84 |
0,80 |
Чистый дисконтированный финансовый поток, млн. руб. |
- |
2,96 |
2,83 |
2,71 |
2,59 |
2,48 |
Экономический эффект нарастающим итогом |
-13,38 |
-10,42 |
-7,59 |
-4,89 |
-2,29 |
0,19 |
Итого ЧДД |
0,19 | |||||
Срок окупаемости |
5,93 | |||||
ВНД |
5% |
Из таблицы 3.7 видно, что ЧДД нашего проекта равен 0,19 млн. руб. Так как ЧДД больше нуля – проект создания интернет-магазина принтеров эффективен. Если интервал проекта увеличить до 2-х лет то эффективность проекта повысится и покроет на 100% все убытки.
Рентабельность (соотношение «затраты-выгоды») PI определяются как отношение всей суммы дисконтированных доходов по проекту А к сумме дисконтированных инвестиционных затрат К, выраженное в процентах.
PI = А/К × 100% (3.16)
PI = 0,19 / 13,38 × 100 = 1,4%
Как видно из таблицы 3.5 затраты на внедрение интернет-магазина принтеров окупятся в конце 4 квартала 2012 г.
Для наглядного представлении построим график (рисунок 3.1), где по оси х – рассматриваемый период от 2011 до 2012 года, а по оси у – млн. руб.
Срок окупаемости – минимальный временной интервал (от начало осуществление проекта), за пределами которого интегральный эффект (ЧДФД) становится не отрицательным. Иными словами это – период времени (2011 – 2012гг.), после которого первоначальные вложения и другие затраты покрываются суммарными результатами его осуществления.
Рисунок 3.1 – Анализ экономического эффекта нарастающим итогом
Из рисунка 3.1 видно, что срок окупаемости определяется с использованием дисконтирования, чистый дисконтированный финансовый поток первый год (2011 г.) находится в минусе (-13,38 млн. руб.), зато в конце 4квартала 2012 г. проект окупится (0,19 млн. руб.), и будет приносить прибыль от внедрения сайта.
Ни один из вышеперечисленных показателей сам по себе не является достаточным для оценки эффективности предложенных мероприятий.
Надо принять к сведению, что условия брались не самые выигрышные (проект взят на 1,5 года, а не на 2, ставка 18%), но, все же срок окупаемости очень мал. Проект окупится через 5,93 кв., и в дальнейшем будет приносить прибыль.
Существует много вариантов построения информационно-логической модели предметной области конкретного предприятия. Какую из них считать правильной во многом зависит от применяемых бизнес-правил: что подходит для одной организации, может оказаться неприемлемым для другой. Причем независимо от уровня владения методами проектирования нельзя построить хорошую базу данных, если взаимоотношения, обрисованные в ней, не являются точным отражением взаимоотношений, существующих в среде базы данных.
В результате выполнения курсовой работы также был организован электронный магазин рынка принтеров в Интернет. В ходе разработки магазина была описана предметная область, разработана концептуальная, логическая и физическая модели базы данных, реализация сайта магазина в среде Интернет.
Электронный магазин включает главную страницу, каталог товаров, описание характеристик и цен товаров, возможность заказа выбранных товаров.
В результате выполнения курсовой работы был изучен язык написания скриптов PHP для доступа к базам данных, спроектирована база данных рынка сотовых телефонов которая позволяет максимально удобно пользоваться необходимой информацией. Также был написан web-интерфейс на языке PHP и использовалась база данных MySQL. В качестве Web-сервера в данной курсовой работе мы использовали сервер Apache.
Спроектированная база данных облегчает управление данными. Ее легко обновлять, добавлять данные, производить выборку. Все изменения сделанные в базе данных сразу отображаются на web-странице.
Программное обеспечение способно реализовывать основные функции интернет-магазина.
Приведенные расчеты и полученный срок окупаемости показали, что данное направление можно рекомендовать для использования в следующих рекламных кампаниях, а также для продвижения других товаров компании.
Схема базы данных, сформированная в СУБД MySQL
Информация о работе Распределенная база данных электронного магазина по продажам принтеров