Распределенная база данных электронного магазина по продажам принтеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является развитие навыков по практическому использованию технологии распределённых баз данных для организации бизнеса в секторе сетевой экономики посредством языка программирования РНР, проектирование и реализация электронного магазина и базы данных рынка принтеров.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить язык написания скриптов PHP для доступа к базам данных;
- проанализировать предметную область интернет-магазинов принтеров;
- спроектировать базу данных рынка принтеров;
- реализовать спроектированную базу данных средствами СУБД MySQL и языка программирования РНР в интерактивной среде Интернет.
- рассчитать эффективность создания сайта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ МАГАЗИНА ПРИНТЕРОВ В ТЕРМИНАХ ER-МОДЕЛИРОВАНИЯ 6
1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ МАГАЗИНА ПРИНТЕРОВ 6
1.2 ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 7
1.3 ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ 10
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ МАГАЗИНА ПРИНТЕРОВ В ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ 13
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ НА ЯЗЫКЕ SQL СРЕДСТВАМИ СУБД MYSQL 13
2.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СХЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-ИНТЕРФЕЙСА, СОЗДАННОГО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PHP 16
3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА ПРИНТЕРОВ 27
3.1 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 27
3.2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 28
3.3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 62

Файлы: 1 файл

kursovaya-magazin_printerov.doc

— 976.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчеты показали, что сумма эксплуатационных затрат составит 152,14 млн. руб.

 

    1. Расчет экономического эффекта

Расчет экономического эффекта. По мнению экспертов, создание сайта позволит получить дополнительный приток клиентов. Ожидаемое количество посетителей интернет-магазина в месяц - не менее 10 000 человек. Средняя сумма заказа - не менее 251500 рублей. Ожидаемое количество заказов за месяц - не менее 285.

Следовательно прирост выручки составит: 251500 × 285 × 12 = 860,1 млн. руб.

Налог на добавленную стоимость НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20 % (процентов) от общей суммы доходов от основной деятельности по формуле 3.4:

 

НДС = ДО × 0,20 / 1,20,             (3.4)

 

где ДО – доход от основной деятельности, млн. руб.;

Налог на добавленную стоимость будет равен: НДС = 860,1 × 20 / 120 = 143,35 млн. руб.

 

НК = НДС (3.5)

где НДС – налог на добавленную стоимость, млн. руб.;

НК = 143,35 млн. руб.

Прирост прибыли отчетного года, млн. руб., определится по формуле 3.6

 

По = ДО – НК – Сб, (3.6)

 

где ДО – доходы от основной деятельности, млн. руб.;

      НК – налоги  и отчисления из выручки, млн. руб.;

      С – себестоимость товара, млн. руб. (в нашем случае составляет 70% от выручки)

Итого прирост прибыли отчетного года составил:

По = 860,1 – 143,35 – 501,7 = 215,05 млн. руб.

Экономический эффект от внедрения Web-сайта выступает в виде чистой прибыли Пч, млн. руб., определяется как разница между прибылью отчетного года и налогом на прибыль Нп, остающейся в распоряжении предприятия до ее распределения), по формуле (3.7):

 

Пч = По – НП, (3.7)

 

где НП - налог на прибыль (24%), млн. руб.;

 

НП = По × 0,24 (3.8)

 

НП = 215,05 × 0,24 = 51,6 млн. руб.

Пч = 215,05 – 51,6 = 163,45 млн. руб.

Основные показатели для расчета экономического эффекта представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4- Основные показатели для расчета экономического эффекта

Показатель

Значение показателя, млн. руб.

Прирост доходов

860,1

НДС

143,35

Себестоимость

501,7

Прирост прибыли отчётного года

215,05

Налог на прибыль

51,6

Прибыль чистая

163,45

Прирост текущих затрат

152,14

Итого:

11,31


 

Оценка эффективности предложенных мероприятий.

Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений.

Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, млн. руб. (3.10)

 

ЧФП = Пч + А, (3.10)

 

где А - амортизационные отчисления, млн. руб.;

      Пч – чистая  прибыль.

ЧФП = 11,31 + 1,04 = 12,35 млн. руб.

Таким образом срок окупаемости Т, определится по формуле (3.11):

 

Т = К / ЧФП,    (3.11)

 

где К – капитальные вложения, млн. руб.;

Т = 13,38 / 12,35 = 1,08

Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты.

Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду.

Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.12):

 

ЧДФП = (Пч+А) × Lt ,      (3.12)

 

где Lt – коэффициент дисконтирования.

ЧДФП = (12,35) × 1 = 12,35 млн. руб.

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (3.13):

 

Lt = 1 / ( 1 + i)^t ,  (3.13)

 

где   i – годовая ставка дисконтирования, так расчет ведется в млн. руб., то примем 0,18;

           t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования (0,045).

Lt = 1 / (1 + 0,045)^0 = 1;     Lt = 1 / (1 + 0,045)^1 = 0,96;

Lt = 1 / (1 + 0,045)^2 = 0,91; Lt = 1 / (1 + 0,045)^3 = 0,87;

Lt = 1 / (1 + 0,045)^4 = 0,84; Lt = 1 / (1 + 0,045)^5 = 0,80

Чистый финансовый поток в квартал = 12,35 / 4 = 3,09 млн. руб.

Для оценки эффективности внедрения предложенных мероприятий рассчитываются следующие показатели.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта. Другое встречающееся название ЧДД – интегральный эффект. В международной практике для ЧДД принято обозначение NPV (Net Present Value).

NPV =

,    (3.14)

 

где Sn - результаты (доходы) на n-ом шаге расчета,

      Cn - затраты на n-ом шаге расчета,

      N - горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта),

      Э = Sn - Cn - выгода, достигаемая на n-ом шаге,

      i - ставка (норма) дисконта.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта i, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна дисконтированным капитальным вложениям (стоимости проекта). Другие встречающиеся в литературе названия этого показателя – внутренняя норма дисконта, внутренняя норма рентабельности. В международной практике для этого показателя используется обозначение IRR (Internal Rate of Return).

ВНД (IRR) находится из решения уравнения

 

,     (3.15)

 

где Sn - результаты (доходы) на n-ом шаге расчета,

      Cn - затраты на n-ом шаге расчета,

      N - горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта),

      i - ставка (норма) дисконта,

      К – дисконтированные  капитальные вложения.

В таблице 3.5 представим расчет эффективности внедрения сайта.

 

Таблица 3.5 - Расчет эффективности от внедрения интернет-магазина

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2011

2012

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Сумма капвложений, млн. руб.

-13,38

-

-

-

-

-

Чистый финансовый поток, млн. руб

-

3,09

3,09

3,09

3,09

3,09

Сальдо

-13,38

3,09

3,09

3,09

3,09

3,09

Расчетный квартал

0

1

2

3

4

5

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,96

0,92

0,88

0,84

0,80

Чистый дисконтированный финансовый поток, млн. руб.

-

2,96

2,83

2,71

2,59

2,48

Экономический эффект нарастающим итогом

-13,38

-10,42

-7,59

-4,89

-2,29

0,19

Итого ЧДД

0,19

Срок окупаемости

5,93

ВНД

5%


 

Из таблицы 3.7 видно, что ЧДД нашего проекта равен 0,19 млн. руб. Так как ЧДД больше нуля – проект создания интернет-магазина принтеров эффективен. Если интервал проекта увеличить до 2-х лет то эффективность проекта повысится и покроет на 100% все убытки.

Рентабельность (соотношение «затраты-выгоды») PI определяются как отношение всей суммы дисконтированных доходов по проекту А к сумме дисконтированных инвестиционных затрат К, выраженное в процентах.

 

PI = А/К × 100% (3.16)

 

PI = 0,19 / 13,38 × 100 = 1,4%

Как видно из таблицы 3.5 затраты на внедрение интернет-магазина принтеров окупятся в конце 4 квартала 2012 г.

Для наглядного представлении построим график (рисунок 3.1), где по оси х – рассматриваемый период от 2011 до 2012 года, а по оси у – млн. руб.

Срок окупаемости – минимальный временной интервал (от начало осуществление проекта), за пределами которого интегральный эффект (ЧДФД) становится не отрицательным. Иными словами это – период времени (2011 – 2012гг.), после которого первоначальные вложения и другие затраты покрываются суммарными результатами его осуществления.

Рисунок 3.1 – Анализ экономического эффекта нарастающим итогом

 

Из рисунка 3.1 видно, что срок окупаемости определяется с использованием дисконтирования, чистый дисконтированный финансовый поток первый год (2011 г.) находится в минусе (-13,38 млн. руб.), зато в конце 4квартала 2012 г. проект окупится (0,19 млн. руб.), и будет приносить прибыль от внедрения сайта.

Ни один из вышеперечисленных показателей сам по себе не является достаточным для оценки эффективности предложенных мероприятий.

Надо принять к сведению, что условия брались не самые выигрышные (проект взят на 1,5 года, а не на 2, ставка 18%), но, все же срок окупаемости очень мал. Проект окупится через 5,93 кв., и в дальнейшем будет приносить прибыль.

 

 

Заключение

Существует много вариантов построения информационно-логической модели предметной области конкретного предприятия. Какую из них считать правильной во многом зависит от применяемых бизнес-правил: что подходит для одной организации, может оказаться неприемлемым для другой. Причем независимо от уровня владения методами проектирования нельзя построить хорошую базу данных, если взаимоотношения, обрисованные в ней, не являются точным отражением взаимоотношений, существующих в среде базы данных.

В результате выполнения курсовой работы также был организован электронный магазин рынка принтеров в Интернет. В ходе разработки магазина была описана предметная область, разработана концептуальная, логическая и физическая модели базы данных, реализация сайта магазина в среде Интернет.

Электронный магазин включает главную страницу, каталог товаров, описание характеристик и цен товаров, возможность заказа выбранных товаров.

В результате выполнения курсовой работы был изучен язык написания скриптов PHP для доступа к базам данных, спроектирована база данных рынка сотовых телефонов которая позволяет максимально удобно пользоваться необходимой информацией. Также был написан web-интерфейс на языке PHP и использовалась база данных MySQL. В качестве Web-сервера в данной курсовой  работе мы использовали сервер Apache.

Спроектированная база данных облегчает управление данными. Ее легко обновлять, добавлять данные, производить выборку. Все изменения сделанные в базе данных сразу отображаются на web-странице.

Программное обеспечение способно реализовывать основные функции интернет-магазина.

Приведенные расчеты и полученный срок окупаемости показали, что данное направление можно рекомендовать для использования в следующих рекламных кампаниях, а также для продвижения других товаров компании.

 

 

Список использованных источников

  1. Вишняков В.А. Информационный менеджмент: Распределенные БД в экономике и управлении. –Мн.: Изд-во МИУ, 2006.-280 с.
  2. Вишняков В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 2. Основы информационных технологий в управлении. — Мн.: МИУ, 2003. - 255 с.
  3. Вишняков В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 4. Основы электронного бизнеса и коммерции. - Мн.: Изд-во МИУ, 2004. - 152 с.
  4. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание: Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 848 с.
  5. Дж. Грофф, П.Вайнберг. SQL: Полное руководство: Пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 2001. – 816 с.
  6. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
  7. Кен Гетц, Пол Литвин, Майк Гилберт. Access 2000. Руководство разработчика. Т.1, 2. Пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 2000. – 1264 с, 912 c.
  8. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120 с.
  9. Ульман Д., Уидом Д. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. – М.: «Лори», 2000. – 374 с.
  10. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д.Хомоненко. – Спб.: КОРОНА принт, 2000. – 416 с.

 

Приложение 1

Схема базы данных, сформированная в СУБД MySQL

Информация о работе Распределенная база данных электронного магазина по продажам принтеров