Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:51, курсовая работа
В 1996 году консорциумом Word Wide Web, была предпринята попытка, приступить к проектированию расширяемого языка разметки, который сочетал бы в себе гибкость и мощность языка SGML и совместимый с распространенностью HTML. Этот язык получил название (Extensible Markup Language) XML. А в феврале 1998 был принят стандарт этого языка как XML 1.0 в качестве рекомендаций W3C. В настоящий момент существует выпущенная 6 октября 2000 года Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Second Edition) рекомендация консорциума W3C.
Введение……………………………………………………………………стр.2
1.Расширяемый язык разметки XML……………………………………стр.3
1.1. Достоинства…………………………………………………………...стр.3
1.2. Недостатки………………………………………………………….....стр.5
1.3. Отображение XML во Всемирной паутине………………………...стр.6
1.4. Словари XML………………………………………………………....стр.7
2. Структура XML-документа……………………………………………стр.7
2.1. Конструкции языка…………………………………………………...стр.9
2.2. Моделирование XML-документов…………………………………стр.11
3. Схемы данных…………………………………………………………стр.19
Заключение………………………………………………………………стр.27
Список использованной литературы……………………………………
Примеры правильных XML-документов, использующих приведенную выше схему:
<player>
<name>John Ree
<nationality>
<clubs>Celtics
Portsmut
article>
или
John Ree
Celtics
<clubs>Portsmutclubs>
article>
Кроме элементов, содержимым XML-документа могут также является обычный текст и области CDATA. Для обозначения типов содержимого текущего элемента в схемах используются следующие инструкции:
name">
coach">
player">
Группировка элементов
Элемент group используется для того, чтобы задать некоторую последовательность вложенных объектов:
team">
Группировка объектов позволяет определять сразу группу объектов различных типов, которые могут находится внутри данного объекта. В приведенном примере мы указали, что внутри объекта типа conteam могут быть включены элементы title, player, и assistant, причем атрибутом occurs мы указали, что элементы в группе являются необязательными. Корректным для таких схем будут являться следующие фрагменты документов:
<team>
При помощи атрибута groupOrder можно также задавать режим использования группированных элементов При установленном значении OR возможно использование не всех элементов группы, а лишь некоторых из них. Если задано значение AND, то оба элемента должны быть включены в обязательном порядке. Например, для следующей группы правил:
team">
будут считаться правильными только следующие варианты:
<team>
<title>Celtics
…
…
или
… player>
team>
Когда мы определяем модель содержимого текущего элемента, список дополнительных допустимых элементов правилами не ограничивается - он может свободно расширяться. Например, для приведенного выше правила, кроме обозначенных элементов и вполне могут использоваться дополнительные элементы, неописанные правилами, например, :
…
… player>
<assistant> … assistant>
team>
Однако в том случае, если мы хотим ограничить создаваемые нами правила от включения дополнительных элементов, мы должны использовать атрибут content и установить для него специальное значение CLOSED:
team" content="CLOSED">
assistant">
Теперь приведенный фрагмент XML-документа будет считаться некорректным, т.к. параметром content запрещено использование внутри элемента team других объектов, кроме указанных в правиле.
Для того, чтобы при описании класса ограничить список объектов, которые могут являться родительскими для данного элемента, необходимо использовать элемент схемы domain. Инструкция указывает, что текущий объект должен определяться строго внутри элемента, заданного этим тэгом. Например, в следующем фрагменте указывается, что элемент может быть определен строго внутри тэга :
player">
Значения элементов могут быть ограничены при помощи тэгов и ;:
team">
1125
Схема может использовать элементы и атрибуты из других схем. Для этого надо использовать атрибут href, в котором указывается название внешней схемы. Например:
A2A3-00AA00C14882/" as="s"/?>
Компоненты, или макроопределении, используются в схемах точно также, как и в DTD. Для их определения предназначены тэги и ;:
gk">
goalkeeper
systemId="logo.gif"/>
В схемах существует возможность задавать тот или иной тип данных, используя при определении элемента директиву с указанием конкретного типа: в DTD мы должны были создать атрибут с конкретным названием, определяющим операцию назначения формата данных, и значением, определенным как fixed. Использование элемента позволяет указывать это автоматически, но для обеспечения программной независимости необходимо сначала договориться об обозначениях типов данных(значения, которые должны передаваться параметру dt элемента datatype), для чего могут использоваться, например, универсальные идентификаторы ресурсов URI. В любом случае, как и прежде, все необходимые действия, связанные с конкретной интерпретацией данных, содержащихся в документе, осуществляются программой-клиентом и определяются логикой его работы. В разделе, посвященном DTD, мы уже рассматривали пример XML-документа, реализующего описанные нами возможности. Вот как выглядел бы этот пример при использовании схем данных:
...
5
2
32.5
true
18346
34.28
…
Заключение
Подводя итог всему сказанному, необходимо отметить, что процесс развития современных информационных систем настолько динамичен, что временной промежуток между появлением новой технологии и ее практическим использованием в реально действующих приложениях сегодня слишком мал.
Судя по наметившимся тенденциям в будущем XML будет служить связующим звеном между различными платформами и приложениями. Что же касается применения XML в бизнесе, то наилучшей областью для этого специалисты считают B2B (business-to-business) . Уже сейчас многие компании, специализирующееся в электронной коммерции, активно применяют расширяемый язык разметки для улучшения взаимодействия с партнерами. И тот факт, что XML как язык еще не стандартизирован и некоторые его составляющие до сих пор находятся в стадии разработки, видимо, не является причиной невозможности его использования уже сегодня, для решения конкретных задач в реальных системах.
Список использованной литературы
Рисунок 1 6
Рисунок 2 8
Рисунок 3……………………………………………………………………………
Рисунок 4 12