Различия и сходства понятий информационная система и автоматизированная информационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:39, реферат

Описание работы

Создание и использование информационных систем нацелены на решение следующих задач: структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией; информационная система должна контролироваться людьми и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами; информационная система должна способствовать производству достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...2
1. Информационная система: понятие, классификация……...……………3
2. Авторизированная информационная система: понятие, классификация……………………………………………………………….6
3. Сходства и различия информационной системы и авторизированной информационной системы…………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………...9
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ ВЕРСИЯ 3 (Различия и сходства и.с. и аис).doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...2

1. Информационная система: понятие, классификация……...……………3

2. Авторизированная информационная система: понятие, классификация……………………………………………………………….6

3. Сходства и различия информационной системы и авторизированной информационной системы…………………………………………………..8

Заключение…………………………………………………………………...9

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    В последние несколько лет компьютер стал неотъемлемой частью управленческой системы предприятий. Однако современный подход к управлению предполагает еще и вложение денег в информационные технологии. Причем чем крупнее предприятие, тем больше должны быть подобные вложения.

    Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается расширение области их применения. Если раньше чуть ли не единственной областью, в которой применялись информационные системы, была автоматизация бухгалтерского учета, то сейчас наблюдается внедрение информационных технологий во множество других областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1. Информационные системы: понятие, классификации.

  Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Классификация информационных систем

Информационные системы классифицируются по разным признакам. Рассмотрим наиболее часто используемые способы классификации

1. Классификация по масштабу

По масштабу информационные системы  подразделяются на следующие группы:

  • одиночные;
  • групповые;
  • корпоративные.

   Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных.

 Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создаются с помощью так называемых настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Qicrosoft Access.

Групповые информационные системы  ориентированы на коллективное использование  информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной  вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп. Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Qicrosoft SQL Server, InterBase, Sybase, Inforqix.

Корпоративные информационные системы  являются развитием систем для рабочих  групп, они ориентированы на крупные  компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем.

Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Qicrosoft SQL Server.

2. Классификация по сфере применения

По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы:

  • системы обработки транзакций;
  • системы принятия решений;
  • информационно-справочные системы;
  • офисные информационные системы.

 Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций – OLTP (OnLine Transaction Processing), для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть. Для систем OLTP характерен регулярный (возможно, интенсивный) поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов и т.п. Важными требованиями для них являются:

    1. высокая производительность обработки транзакций;

2.гарантированная доставка информации при удаленном доступе к БД по телекоммуникациям.

    Системы поддержки принятия решений – DSS (Decision Support Systeq) – представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и по другим показателям.

Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.

Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.

3. По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции.

В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих  из наименований, описаний, рефератов  и текстов. Поиск по неструктурированным  данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

 

Характерной особенностью фактографических систем является то, что они работают не с текстом, а с фактическими сведениями, которые представлены в  виде записей. Основные компоненты фактографических систем – это сами БД и системы управления БД (СУБД). На базе фактографических систем создаются справочники, системы анализа и управления предприятиями, бухгалтерские системы. СУБД должна предоставлять доступ к данным любым категориям пользователей, включая и тех, которые практически не имеют или не хотят иметь представления:

  • о физическом размещении в памяти данных и их описаний;
  • о механизмах поиска запрашиваемых данных;
  • о проблемах, возникающих при одновременном запросе одних и тех же данных многими пользователями (прикладными программами);
  • о способах обеспечения защиты данных от некорректных обновлений и (или) несанкционированного доступа;
  • о поддержании баз данных в актуальном состоянии и множестве других функций СУБД.

В фактографических ИС регистрируются факты – конкретные значения данных (атрибутов) об объектах реального мира. Основная идея таких систем заключается в том, что все сведения об объектах (фамилии людей и названия предметов, числа, даты) сообщаются компьютеру в каком-то заранее обусловленном формате (например, дата – в виде комбинации ДД.ММ.ГГГГ). Информация, с которой работает фактографическая ИС, имеет четкую структуру, позволяющую машине отличать одно данное от другого, – например, фамилию от должности человека, дату рождения от роста и т. п. Поэтому фактографическая система способна давать однозначные ответы на поставленные вопросы, например: «Кто из работников фирмы с датой рождения не ранее 1 января 1970 г. имеет водительские права?», «Какие культурно-исторические памятники Санкт-Петербурга включены в список ЮНЕСКО?» и т.д.

Документальные системы предназначены  для работы с документами на естественном языке: книги, тезисы, статьи. Наиболее распространенным видом ДС являются информационно-поисковые системы (ИПС), которые предназначены для накопления и поиска по различным критериям документов. В состав ИПС входят: программные средства, поисковый массив документов и средства поддержки информационного языка этой системы.

 

 

2.Автоматизированные информационные системы: понятие, классификация

   Автоматизированная информационная система или АИС — это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.

Автоматизированные информационные системы представляют, с одной стороны, разновидность информационной системы или ИС, а с другой стороны, являются автоматизированной системой АС, вследствие этого их часто называют АС или ИС.

В автоматизированных информационных системах за хранение любой информации отвечают:

1. На физическом уровне

    a. внешние накопители;

б. встроенные устройства памяти (RAM);

в. массивы дисков;

  2. На программном уровне

    a.  СУБД;

б. файловая система ОС;

в. Системы хранения мультимедиа, документов и т. д.

Классификация автоматизированных информационных систем:

По сфере функционирования объекта бывают АИС:

- банков;

- финансовых органов;

- фирм или предприятий;

- статистики и т.д.

По видам процессов управления выделяют:

- АИС управления технологическими процессами;

- АИС организационного управления;

- АИС управления организационно-технологическими процессами;

- АИС научных исследований; ·

обучающие АИС.

По уровню в системе государственного управления бывают:

- отраслевые АИС;

- территориальные АИС;

- межотраслевые АИС.

Различают производственные АИС, связанные с производством материальных благ и непроизводственные АИС (в медицине, в милиции и пр.).

        Современные АИС позволяют:

1. Повысить производительность  работы всего персонала; 

2. Улучшить качество  обслуживания клиентской базы;

3. Снизить напряженность  и трудоемкость труда персонала,  а также минимизировать количество  ошибок в его действиях; 

         На сегодняшний день, автоматизированная информационная система, является совокупностью технических (аппаратных), математических, телекоммуникационных, алгоритмических средств, методов описания и поиска объектов программирования и сбора и хранения информации.

     В АИС размещают различные виды информации: библиографические данные (записи); фактографические данные (записи); полнотекстовые документы (записи); справочные данные (в том числе указатели); математические или численные (цифровые, табличные) данные; графические данные; мультимедийные данные.

Основная цель АИС  – хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим  запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа  пользователей.

К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надежность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам.

Окупаемость означает затрату меньших средств, на получение эффективной, надёжной, производительной системы, возможностью быстрого решения поставленных задач. При этом считается, что срок окупаемости системы должен составлять не более 2–5 лет. Надежность достигается использованием надёжных программных и технических средств, использования современных технологий. Приобретаемые средства должны иметь сертификаты и (или) лицензии. Гибкость означает легкую адаптацию системы к изменению требований к ней, к вводимым новым функциям. Это обычно достигается созданием модульной системы. Безопасность означает обеспечение сохранности информации, регламентация работы с системой, использование специального оборудования и шифров. Дружественность заключается в том, что система должна быть простой, удобной для освоения и использования (меню, подсказки, система исправления ошибок и др.).

Выделяются четыре типа АИС:

  1. Охватывающий один процесс (операцию) в одной организации.
  2. Объединяющий несколько процессов в одной организации.
  3. Обеспечивающий функционирование одного процесса в масштабе нескольких взаимодействующих организаций.
  4. Реализующий работу нескольких процессов или систем в масштабе нескольких организаций.

 

 

  3.Сходства и различия понятий информационная система и авторизированная информационная система.

Сходства и различия понятий  заключается в следующем:

Автоматизированные информационные системы представляют, с одной стороны, разновидность информационной системы или ИС, а с другой стороны, являются автоматизированной системой АС, вследствие этого их часто называют АС или ИС.

Для информационных систем характерны определенные признаки:

1. Они представляют собой упорядоченную (а не хаотическую) совокупность элементов. Для иллюстрации этого свойства можно привести в пример совокупность деталей, из которых состоит автомобиль, сложенных в одну кучу, но при этом не образующих автомобиль как функционирующую систему. Так и совокупность всех норм любого кодекса, к примеру, гражданского, не образуют систему, называемую «Гражданским кодексом».

Информация о работе Различия и сходства понятий информационная система и автоматизированная информационная система