Разработка АИС цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки информационной системы: описать деятельность цветочного магазина с целью выявления возможных проблем и способов их решения.
Для достижения цели была поставлена задача: разработать информационную систему для цветочного магазина.
В базе данных информационной системы содержатся сведения о сотрудниках магазина, поставщиках и товаре.
Концепция цветочного магазина – это многофакторная зависимость целого ряда слагаемых, тщательное продумывание и воплощение которых гарантирует успешную работу стартующего центра.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 4
2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 5
2.1. Входная информация. 5
2.2. Выходная информация. 5
2.3. Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения. 6
2.4. Описание ресурсов ПЭВМ. 7
3. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ 8
3.1. Нотация базовой модели. 8
3.2. Структура базы данных. 9
3.3. Реляционная модель базы данных предметной области. 10
3.4. Описание главной формы проекта. 11
3.5. Результаты тестовых испытаний. 14
3.6. Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7. 15
3.7. UML - моделирование. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Цветочный магазин.docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Рисунок 3. 4.  6. Кнопочная форма «Поставщики»

 

Нажатие на кнопку «Товар в наличие» вызывает кнопочную форму, содержащую все данные об имеющемся в наличие товаре. Данные можно изменять. Имеется возможность сохранения изменений и удаления записи (рис. 3.4.7.).

 

Рисунок 3. 4.  7. Кнопочная форма «Товар в наличие».

 

Если нажать на кнопку «Должностные инструкции», то откроется кнопочная  форма «Должности». В этой форме  представлены данные о должностях. Также имеется возможность перехода по гиперссылке к текстовому документу, содержащему должностные инструкции определенной должности. Данные в кнопочной форме можно изменять или удалять (рис.3.4.8.).

 

Рисунок 3. 4.  8. Кнопочная форма «Должности».

Нажатие на кнопку «Выход» обеспечит  закрытие АИС Цветочный магазин» и выход из программы MO Access.

3.5. Результаты тестовых испытаний.

 

Разработанная система была тщательно  протестирована.

При многократном запуске система  работает исправно, без ошибок. При  использовании элементов кнопочной формы все выводимые данные соответствуют указанным данным. Никаких нарушений непротиворечивости данных не выявлено.

Система очень удобна в эксплуатации. Она может быть легко освоена  даже начинающим пользователем. Интерфейс  системы понятен для пользователя.

Также при тестировании были выявлены некоторые недостатки системы. В  данной АИС нельзя формировать отчеты о поступлении и выбытии товара, журналы счетов, счетов-фактур, заявок, приходных и расходных накладных. Также в системе нет возможности  ведения учета клиентов. Но так  как систему легко модернизировать, все недостатки можно устранить ее дальнейшей доработкой.

3.6. Создание модели информационной  системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7.

 

На основе разработанной  базы данных я создала модель информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7.

Первым этапом в изучении системы было создание диаграммы  IDEF0. На вход функционального блока «Деятельность Цветочного магазина «Ромашки» поступают стрелки «Требования клиентов» и «Желание получить прибыль».  На выход – «Проданные цветы», «Проданные букеты» и «Полученная прибыль». Система использует механизмы «Сотрудники», «Поставщики» и «Покупатели».  Находится под управлением «Законов», «Должностных инструкций», «Разрешения на торговлю», «Пособий по созданию букетов и уходу за цветами», «Оформленных заказов», «Опыта» и «Знаний».

Далее производим функциональную декомпозицию, чтобы рассмотреть  деятельность цветочного магазина со всех сторон. Система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается отдельно.

Итак, «Деятельность Цветочного магазина «Ромашки»» разбивается на следующие подсистемы:

  • Управление организацией
  • Заключение договоров
  • Прием товара
  • Уход за цветами
  • Прием заказов клиентов
  • Продажа цветов
  • Оформление и продажа букетов

Подсистема «Управление  организацией» разбивается на «Набор сотрудников», «Распределение должностей» и «Контроль работы сотрудников».

«Заключение договоров» подразделяется на «Поиск имеющихся поставщиков», «Отбор наиболее выгодных», «Конечный выбор поставщика» и «Заключение договора».

Далее «Прием товара» разбиваем  на «Привоз товара в магазин», «Оплата  товара» и «Разгрузка товара на склад».

Затем «Уход за цветами» делится на «Полив цветов», «Опрыскивание  цветов» и «Подрезание цветов».

Подсистема «Прием заказов  клиентов» разбивается на «Запись  клиентов», «Консультации по созданию букетов» и «Конечный заказ букета».

Далее «Продажа цветов» делится  на «Выбор товара для продажи», «Установление цены», «Выставление цветов на витрину», «Продажа».

«Оформление и продажа  букетов» разбиваем на «Составление букета», «Оформление букета в подарочную бумагу», «Выставка букетов на продажу».

Далее были построены DFD диаграммы для более детального описания документооборота каждой подсистемы. После декомпозиции IDEF0 добавляем на диаграмму необходимые хранилища и соединяем блоки между собой. Например, для декомпозиции подсистемы «Набор сотрудников» добавляем хранилища данных «Данные о кандидатах», «Сотрудники» и «Используемая документация»  и разбиваем на соответствующие Работы: «Прием резюме», «Обработка заявлений» и «Отбор подходящих кандидатов».

При декомпозиции «Заключение  договоров» добавляем хранилища  данных «Поставщики», «Сотрудники», «Используемая  документация». Разбиваем на «Обсуждение условий», «Составление договоров», «Подписание договора».

Далее построим детализацию  работ «Подписание договора», «Уход  за цветами» и «Заказ букета»  в методологии IDEF3.

Работу «Подписание договора»  декомпозируем на «Обсуждение условий  договора», «Составление договора», «Подписание договора с поставщиком» и «Отказ». Таким образом, после «Составления договора» запускается только один процесс: либо «Подписание договора с поставщиком» либо «Отказ».

Далее «Уход за цветами»  декомпозируется на 4 работы: «Уход  за всеми цветами», «Полив цветов», «Опрыскивание цветов», «Подрезание». На диаграмме видно, что после выполнения процесса «Уход за цветами» запускаются один или несколько из процессов: «Полив цветов», «Опрыскивание цветов», «Подрезание». По окончанию всех процессов на выход поступают ухоженные цветы.

Затем «Заказ букета» декомпозируем  на «Опрос клиентов», «Предложение более подходящих букетов», «Заказ букета» и «Отказаться от заказа». После выполнения процесса «Предложение более подходящих букетов» может быть запущен только один процесс: «Заказ букета» или «Отказаться от букета».

Таким образом, мы получили модель описания бизнес-процессов автоматизированной информационной системы «Цветочный магазин». Наглядно процесс декомпозиции можно посмотреть в Приложении 2. Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7.

 

3.7. UML - моделирование.

 

UML является языком широкого  профиля, это — открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем. 

Для АИС Цветочный магазин были построены следующие диаграммы UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма последовательностей и диаграмма кооперации. Наглядно диаграммы показаны в Приложении 3. UML - моделирование.

На диаграмме вариантов использования действующим лицом является продавец. Прецеденты представляют собой действия, которые выполняет продавец: продажа цветов, создание букетов, оформление букетов, консультация клиентов, пробивание чека. Таким образом, можно наглядно рассмотреть функции, выполняемые продавцом.

Диаграмма последовательностей отображает взаимодействие клиента и продавца. Сначала продавец консультирует клиента, после чего клиент делает выбор букета. Продавец проверяет, есть ли выбранный букет на складе. Кладовщик выдает букет, при его наличии. Далее клиент расплачивается, и получает букет.

Такой же процесс взаимодействия клиента  и продавца показан на диаграмме  кооперации.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения данной работы была спроектирована автоматизированная информационная система «Цветочный магазин». База данных АИС содержит данные о сотрудниках, поставщиках, товаре.

В работе была описана деятельность цветочного магазина, выявлены ее достоинства и недостатки. При создании и внедрении АИС Цветочного магазина будет автоматизирована работа сотрудников магазина. АИС достаточно проста и наглядна даже для начинающего пользователя. Но в данной АИС нельзя формировать отчеты о поступлении и выбытии товара, журналы счетов, счетов-фактур, заявок, приходных и расходных накладных. Также в системе нет возможности ведения учета клиентов.

Использование разработанного программного продукта позволит автоматизировать ввод и хранение всех данных.

На основе разработанной  базы данных создана модель бизнес-процессов  информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7 и описаны UML-диаграммы.

В ходе создания данной работы сделаны выводы, что внедрение  информационных систем может способствовать:

  • получению более рациональных вариантов решения управленческих задач с помощью внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
  • освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • обеспечению достоверности информации;
  • замене бумажных носителей на оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации и снижению объемов бумажных документов;
  • уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мишенин А.И. Теория информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов- М.: Издательский центр «Академия», 2011
  3. Федорова Г.Н. Информационные системы. – 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208с
  4. Фуфаев Э.В. Фуфаев Д.Э. Базы данных. Учебное пособие для студентов сред. проф. образования. – М.: Академия, 2007
  5. Фуфаев Э.В. Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.
  6. Чистов Д.В. Информационные системы в экономике  – М.: ИНФРА-М, 2009. – 234с.
  7. Методология IDEF0 и программный продукт BPWin. Учебно-методическое пособие – Н.Новгород, 2007

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

 

Реляционная модель базы данных предметной области.

 

Рисунок 1.  1. Таблица «Сотрудники».

 

Рисунок 1.  2. Таблица «Место жительства».

 

Рисунок 1.  3. Таблица «Контакты».

Рисунок 1.  4. Таблица «Паспортные данные».

 

Рисунок 1.  5. Таблица «Поставщики».

 

Рисунок 1.  6. Таблица «Товар в наличие».

 

Рисунок 1. 7. Таблица «Должности».

Приложение 2.

 

Создание модели информационной системы с помощью  Run All Fusion Process Modeler r7.

Рисунок 2.  1.  Контекстная диаграмма IDEF0. Деятельность цветочного магазина "Ромашки".

 

Рисунок 2.  2.  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность цветочного магазина "Ромашки".

Рисунок 2.  3.  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Управление организацией.

 

Рисунок 2.  4.  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Заключение договоров.

 

Рисунок 2.  5.  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Прием товара.

 

Рисунок 2.  6.  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Уход за цветами.

Рисунок 2.  7.  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Прием заказов клиентов.

 

Рисунок 2.  8.  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Продажа цветов.

Рисунок 2.  9.  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Оформление и продажа букетов.

 

Рисунок 2.  10.  Диаграмма декомпозиции в нотации DFD.  Набор сотрудников.

 

Рисунок 2.  11.  Диаграмма декомпозиции в нотации DFD.  Заключение договора.

 

Рисунок 2.  12.  Диаграмма декомпозиции в нотации IDEF3. Подписание договора.

Рисунок 2.  13.  Диаграмма декомпозиции в нотации IDEF3. Уход за цветами.

 

Рисунок 2.  14.  Диаграмма декомпозиции в нотации IDEF3. Заказ.

 

 

 

Приложение 3.

 

UML – моделирование.

 

Рисунок 3. 1. Диаграмма вариантов использования.

 

Рисунок 3. 2. Диаграмма последовательностей.

 

Рисунок 3. 3. Диаграмма кооперации

 

 


Информация о работе Разработка АИС цветочного магазина