Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 17:40, дипломная работа
В основу постановки задачи дипломной работы ставится необходимость создания автоматизированной информационной системы учета товара на примере ТОО «Пятый бастион». Разрабатываемый программный продукт должен работать с базой данных MS Access, которая содержит следующие таблицы:
1. таблица Main с полями:
Счетчик;
Оборудование;
Дата_поставки;
Код;
Наименование;
Цена;
Количество;
Срок_гарантии;
Окончание_гарантии.
Справочники:
1. таблица Oborydovanie с полями:
Счетчик;
Оборудование.
2. таблица Naimenovanie с полями:
Счетчик;
Оборудование;
Код;
Наименование;
Цена;
Срок_гарантии.
3. таблица Garant с полями:
Счетчик;
Срок_гарантии.
4. таблица God с полями;
Счечик;
Год.
3 Разработка автоматизированной информационной системы
учета товара
3.1 Постановка задачи
В основу постановки задачи дипломной работы ставится необходимость создания автоматизированной информационной системы учета товара на примере ТОО «Пятый бастион». Разрабатываемый программный продукт должен работать с базой данных MS Access, которая содержит следующие таблицы:
Справочники:
1. таблица Oborydovanie с полями:
2. таблица Naimenovanie с полями:
3. таблица Garant с полями:
4. таблица God с полями;
Предоставлять следующие возможности пользователю:
Программа должна иметь справочники для автоматизации ввода информации. База данных MS Access должна позволить ТОО «Пятый бастион» получить ряд конкурентных преимуществ:
3.2 Блок-схема программы
3.3 Описание структуры программы
При запуске программы на экран монитора загружается главное диалоговое окно (рис.49).
Рисунок 49. Главное диалоговое окно программы
В данном окне пользователю предоставляется просмотр базы данных в двух режимах: в табличном виде и в виде формы. Для поиска информации по типу оборудования предусмотрен справочник, при выборе интересующего оборудования выводятся вся информация в виде таблицы (рис.50, рис.51).
Рисунок 50. Справочник оборудований
Рисунок 51. Вид таблицы с информацией по запросу
Для того чтобы вывести найденную информацию на печать, необходимо сделать щелчок левой кнопкой мыши на соответствующей кнопке «Печать» (рис.52).
Рисунок 52. Вывод найденной информации на лист MS Excel
Сделав щелчок на кнопке «Очистить», пользователь очищает таблицу. Далее, программа имеет следующие команды главного меню: Учет, Сортировка, Справочники, Формирование отчетов, Сервис, Помощь и Выход (рис.53).
Рисунок 53. Меню программы «Автоматизированная система учета товара ТОО «Пятый бастион»
Команда главного меню «Учет» содержит команды подменю: Приход ТМЦ, Расход ТМЦ (рис.54).
Рисунок 6. Подменю команды «Учет»
При выборе команды «Приход ТМЦ» на экран монитора загружается форма, с помощью которой можно внести данные по приходу товарно-материальных ценностей (рис.55).
Рисунок 55. Форма «Приход ТМЦ»
Для автоматизации ввода данных предусмотрены справочники по дате поставки и оборудованию (рис.56, рис.57).
Рисунок 56. Справочник по дате поставки
Рисунок 57. Справочник по оборудованию
Выбрав дату поставки и указав тип оборудования, пользователь может просмотреть все наименование, имеющиеся на складе (рис.58).
Рисунок 58. Таблица наименований по данному оборудованию
Вводя код наименования, пользователь автоматически получает интересующую информацию, что значительно упрощает ввод данных по приходу ТМЦ (рис.59).
Рисунок 59. Информация по коду наименования товара
Щелчком левой кнопкой мыши на кнопке «Внести» пользователь вводит наименование оборудования и его цену, что, во-первых, исключает ошибку ввода наименования оборудования, а во-вторых, уменьшает время ввода информации (рис.60).
Рисунок 60. Автоматизация ввода информации
Далее, введя данные о количестве поступившего товара и окончании гарантии, а затем, щелкнув на кнопке «Сохранить», происходит приход ТМЦ (рис.61).
Рисунок 61. Заполнение формы «Приход ТМЦ»
Расход ТМЦ происходит аналогичным образом. То есть, оператор вводит дату заявки, тип оборудования, код и количество проданного товара (рис.62).
Рисунок 62. Ввод данных по расходу ТМЦ
При щелчке «Продано» автоматически происходит перерасчет количества данного наименования товара на складе (рис.63).
Рисунок 63. Перерасчет количества проданного товара на складе
Команда меню «Сортировка» содержит команды подменю: По оборудованию, По наименованию (рис.64).
Рисунок 64. Команды меню «Сортировка»
Например, следующая форма показывает отсортированную базу данных по оборудованию (рис.65).
Рисунок 65. Отсортированная база данных по оборудованию
Для автоматизации ввода информации предусмотрены следующие справочники: по оборудованию, наименованию, сроку гарантии и году (рис.66).
Рисунок 66. Справочники программы
Одним из требований, предъявляемых к автоматизированным информационным системам, является формирование отчетов. Это можно сделать, выбрав соответствующую команду меню «Формирование отчетов» (рис.67).
Рисунок 67. Подменю команды меню «Формирование отчетов»
Далее, для того чтобы сформировать отчеты, например, по приходу ТМЦ необходимо выполнить следующие команды Формирование отчетов → Примиход ТМЦ. Затем пользователь должен установить периоды формирования отчетов и щелкнуть на кнопке «Сформировать». Результаты будут выведены в табличной форме (рис.68).
Рисунок 68. Формирование отчетов по приходу ТМЦ
Для вывода на печать пользователь может использовать кнопку «Печать», после щелчка на ней информация копируется в лист MS Excel, а оттуда можно осуществить печать документа (рис.69).
Рисунок 69. Вывод отчета в лист MS Excel
При помощи последовательности команд Сервис → Архивация пользователь может создать архив базы данных (рис.70).
Рисунок 70. Подменю команды «Сервис»
Команда меню Помощь содержит команды подменю: Руководство пользователя, О разработчике (рис.71).
Рисунок 71. Подменю команды меню «Помощь»
Прочитать руководство пользователя и узнать информацию о разработчике данного программного продукта пользователь может, выбрав соответствующую команду подменю (рис.72, рис.73).
Рисунок 72. Руководство пользователя
Рисунок 73. Форма «О разработчике»
Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы учета товара