Разработка базы данных «Аудиторный фонд ВУЗа» с использованием СУБД MS Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Разработать базу данных (БД) «Аудиторный фонд ВУЗа», позволяющую вести:
• учет имеющегося аудиторного фонда
• учет мебели в каждой аудитории

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 981.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Кафедра информатики

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

 

 

 

Разработка  базы данных «Аудиторный фонд ВУЗа»

с использованием СУБД MS Access

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Лебедев Сергей

Группа: ТМ-104

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Белебей-2007

 

  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

    1. Разработать базу данных (БД) «Аудиторный фонд ВУЗа», позволяющую вести:
  • учет имеющегося аудиторного фонда
  • учет мебели в каждой аудитории
  • учет компьютеров в каждой аудитории
    1. Основные требования  к БД по функциональному набору:
      1. Требования по учету мебельного фонда
  • Пополнение базы данных мебельного и компьютерного фонда в связи с пополнением определенных наименований
  • Удаление из базы данных мебели, подлежащей списанию
  • Поиск необходимой аудитории по её названию и номеру
      1. Требования по учету компьютеров
  • Пополнение базы компьютеров – «Компьютеры»
  • Удаление из базы данных компьютеров.
  • Учет компьютерных класс-комплектов

 

 

  1. структура базы данных

    1. Для решения поставленной задачи принята схема базы данных, представленная на рис.1.

 

Рис.1.

 

Составляющими базу данных являются 5 таблиц:

  • «Аудитории»
  • «Мебель»
  • «Сводная_М»
  • «Компьютеры»
  • «Сводная_К»
    1. Таблица «Аудитории» предназначена для учета аудиторий ВУЗа. Структура таблицы представлена на рис.2.

 

Рис.2.

 

В качестве ключевого определено поле «Код», содержащий реквизит – уникальное число определяемое типом данных – «Счетчик». По всем другим полям совпадения допускаются.

 

    1. Таблица «Мебель» предназначена для учета имеющегося мебельного фонда. Структура таблицы «Мебель» представлена на рис.3.

 

Рис.3.

В связи с тем, что любые собственные  реквизиты мебели могут быть не уникальными, в качестве ключевого определено поле «Код» с типом «Счетчик».
    1. Таблица «Сводная_М» предназначена для учета имеющегося мебельного фонда. Структура таблицы «Сводная_М» представлена на рис.4.

 

Рис.4.

 

    1. В качестве связей между таблицами определены связи (см. рис.1.) «один-ко-многим»:
  • «Аудитории.Код» -> «Сводная_М.Код аудитории» (у одной аудитории может быть много видов мебели)
  • «Мебель.Код» -> «Сводная_М.Код мебели» (одна и таже разновидность мебели может быть представлена в различных аудиториях).

 

Все вышеописанное можно отнести  и к оставшимся двум таблицам –  «Компьютеры», «Сводная_К». Ниже приведена их структура

 

  
3. формЫ

    1. Для реализации интерфейса созданы формы.

 

Главная кнопочная форма 

 

 

Формы для регистрации и удаления из базы компьютеров и мебели

 

 

Формы для регистрации  компьютеров и мебели в определенных аудиториях

 

 

 

  1. запросЫ

    1. Для реализации необходимых функции по ведению базы данных были созданы запросы:
  • «Кол-во аудиторий по видам»
  • «Количесво компьютеров в аудиториях одного вида»
  • «Количество видов мебели по аудиториям»
  • и т.д.

 

 

Количество видов мебели по аудиториям – перекрестный запрос построенный на основе запроса на выборку «Для перекрестного».

 

 

 

  1. отчетЫ

 

В базе данных созданы несколько отчетов

 

 

Первый из них основан на таблице, остальные – на запросах

 


Информация о работе Разработка базы данных «Аудиторный фонд ВУЗа» с использованием СУБД MS Access