Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка базы данных для решения задач учета сотрудников с использованием возможностей системы Delphi 7.
Задачами данной курсовой работы являются: закрепление навыков по разработке баз данных (БД) с использованием возможной системы Delphi 7; приобретение практических навыков по созданию сопроводительной документации, по описанию баз данных и программ.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 5
1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ ..................................................................... 7
1.1 Постановка задач ………………………………………………………... 7
1.2 Разработка структуры базы данных ……………………………............. 7
2 СОЗДАНИЕ БД ………………………………………………………….. 10
2.1 Описание СУБД ………………………………………………………... 10
2.2 Разработка БД ………………………………………………………….. 11
3 СОЗДАНИЕ ПРИКЛАДНОЙ ПРОГРАММЫ ………………………… 16
3.1 Введение ……………………………………………………………….. 16
3.2 Функциональное назначение …………………………………………. 16
3.3 Описание логики ……………………………………………………… 18
4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ………………………………. ……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. ……28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ……30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………. ……31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..32
Далее – задать параметры полей записи с помощью экранной формы, где <FieldName> – имя поля таблицы базы данных, <Type> – тип поля (при нажатии правой клавиши мыши или клавиши пробела выводится список типов). Описание физических характеристик полей и реализуемых в проекте ограничений целостности представлено в таблицах 1, 2 (в разделе «Разработка структуры базы данных»)
Вторичные ключи для обеспечения возможности сортировки данных и выполнения запросов показаны на рисунке 4.
Рисунок 4 – Список вторичных ключей
Пример создания вторичного ключа приведен на рисунке 5.
Рисунок
5 – Форма для определения
Maintained определяет, поддерживается
ли вторичный индекс
Утилита DBD позволяет установить так называемую ссылочную целостность (Referential Integrity, целостность на уровне ссылок). Ссылочная целостность между таблицами формата Paradox, находящимися в отношении 1:N, определяет:
– связь между таблицами;
– вид каскадных воздействий.
Порядок установления
ссылочной целостности с
– открыть подчиненную таблицу, которая находится в отношении N:1 (File / Table / Open);
– выбрать режим изменения структуры таблицы (Table / Restructure);
– в выпадающем списке Table Properties выбрать элемент Referential Integrity и нажать кнопку Define («Определить»); на экран будет выведено диалоговое окно (рисунок 6);
Рисунок 6 - Окно Referential Integrity
– указать поле связи для подчиненной таблицы;
– выбрать одно из значений переключателя Update rules («Управление изменениями»), который определяет вид каскадных воздействий на подчиненную таблицу при изменении значения поля связи в родительской таблице или при удалении в ней записи: Cascade;
– для сохранения установленного отношения нажать «Ok»; DBD запросит имя отношения;
– сохранить изменения в таблице.
Полное название: база данных «Клиент банка».
Назначение: решение задач работы банка «Сколько нужно Вам» с использованием системы Delphi 7.
Создано в Пензенской
государственной
Последнее обновление: май 2012г.
Назначение программы: хранение и предоставление информации о фирмах-клиентах банка «Сколько нужно Вам» для решения задач пользователя.
Информация об авторских правах: разработчик Девятых И. В., руководитель Афанасьева М. С..
Сведения об ограничениях на применение: программа распространяется только с разрешения автора. Все права защищены. Любое несанкционированное использование данной программы, либо любой её части, будет преследоваться по закону.
Необходимые технические
и системные программные
Таблица 4 – Системные требования Delphi 7
Компонент |
Требование |
Компьютер и процессор |
Intel Pentium 233 МГц и выше |
Память |
64 Мбайт (рекомендуется 128 Мбайт) |
Экран |
SVGA или выше |
Место на жестком диске |
124-450 Мбайт |
Устройство чтения дисков |
Устройство чтения компакт-дисков или DVD-дисков |
Операционная система |
Microsoft Windows XP, Windows 2000, Windows 98 |
Функцией программы является автоматизация обработки информации при следующих операциях: хранение информации о фирмах-клиентах банка, их вкладов, видах вкладов, начисляемых процентах по вкладу; вычисление суммы начислений в соответствии со сроком вклада; выполнение запросов (поиск информации о клиентах-фирмах с заданной суммой вклада, количество фирм с суммой вклада более заданной); вывод документов на печать (информация о клиентах банка, вывод данных о сумме вкладов по запросу). Демонстрация сведений о вкладах клиентов банка в виде диаграмм. Вывод сведений об авторе и назначении программы.
Описание логики компонентов представлено в таблице 5.
Таблица 5 – Основные программные компоненты.
Имя, класс |
Заголовок |
Назначение |
Входные/ выходные данные |
Примечание |
Form1 |
Клиент банка |
Данные о клиентах банка и видах вкладов |
Таблицы Firma, Vklad |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
SpeedButton1Click |
Сортировка по расчётному счёту |
Сортирование данных таблицы по расчётному счёту |
Таблица Firma |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
SpeedButton2Click |
Сортировка по сумме |
Сортирование данных таблицы по сумме вклада |
Таблица Firma |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
Button1Click |
Сортировка по первичному ключу |
Сортирование данных таблицы по номеру фирмы-клиента |
Таблица Firma |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
SpeedButton3Click |
Фильтр по сроку вклада не менее заданного |
Отбор данных по условию |
Таблица Firma |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
SpeedButton4Click |
Запрос «Сумма вклада» |
Выполнение запроса данных по условию |
Таблица Firma |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
N1Click |
Отчёты |
Раскрытие подменю «Отчеты» |
Руководство пользователя, рисунок 7 | |
Имя, класс |
Заголовок |
Назначение |
Входные/ выходные данные |
Примечание |
N2Click |
Графики |
Раскрытие подменю «Графики» |
Руководство пользователя, рисунок 7 | |
N3Click |
Клиенты банка |
Переход к форме «Отчет о клиентах банка» |
Таблица Firma/Form3 |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
N4Click |
Отчёт по запросу |
Переход к форме «Отчет по запросу» |
Таблица Firma/Form4 |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
N5Click |
Сумма вкладов клиентов банка |
Переход к форме «Сумма вкладов клиентов банка» |
Таблица Firma/Form5 |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
N6Click |
Вклады выше 50 тыс. рублей |
Переход к форме «Сумма вклада больше 50000» |
Таблица Firma/Form6 |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
N7Click |
О программе |
Переход к форме «О программе» |
Form2 |
Руководство пользователя, рисунок 7 |
Button2Click |
Выход |
Выход из формы «Клиент банка» |
Руководство пользователя, рисунок 7 | |
Query1 |
Запрос |
Таблица Firma |
Приложение А | |
Имя, класс |
Заголовок |
Назначение |
Входные/ выходные данные |
Примечание |
Form3.QuickRep1 |
Клиенты банка |
Вывод данных о фирмах-клиентах банка |
Таблица Firma |
|
Form4.QuickRep1 |
Запрос по сумме вклада |
Вывод данных по запросу |
Запрос Query1 |
Руководство пользователя, рисунок 11 |
Form5.DBChart1 |
Суммы вкладов клиентов банка |
Вывод данных о суммах вкладов клиентов банка |
Таблица Firma |
Руководство пользователя, рисунок 12 |
Form6.DBChart1 |
Сумма вклада больше 50000 |
Вывод данных о вкладах больше 50000 рублей |
Запрос Query1 |
Руководство пользователя, рисунок 13 |
4. Руководство пользователя
Назначение и условия применения программы, а так же необходимые технические и системные программные средства описаны в пунктах 3.1 и 3.2.
При запуске данной программы выводится главная форма с меню, при помощи которого осуществляется навигация в программе (рисунок 7).
Рисунок 7 – Главная форма
Нажатием соответствующих кнопок пользователь может открыть ту или иную форму с необходимыми данными. На форме располагаются таблицы, редактирование данных которых может осуществляться с помощью навигатора. Также пользователю доступны функции сортировки данных – по сумме и по расчётному счёту (рисунок 8).
Рисунок 8 – Сортировка по сумме
Ниже располагается кнопка фильтра данных. Введя в соответствующее поле условие фильтрации, пользователь в таблице «Клиенты банка» может увидеть результат действия (рисунок 9).
Рисунок 9 – Пример фильтрации данных
Также на форме имеется кнопка «Запрос». Введя условие для запроса в соответствующее поле, пользователь может просмотреть все отображённые в таблице «Запрос» данные по запросу (рисунок 10).
Рисунок 10 – Пример запроса
Кнопка «Отчёты» в меню раскрывает подменю с двумя кнопками – «Клиенты банка» и «Отчёт по запросу». При нажатии на кнопку «Клиенты банка» будет отображён отчёт обо всех клиентах банка, при нажатии на кнопку «Отчёт по запросу» – отчёт по заданным параметрам запроса (рисунок 11).
Рисунок 11 – Отчёт по запросу
Кнопка «Графики» раскрывает подменю с кнопками «Сумма вкладов клиентов банка» и «Вклады выше 50 тыс. рублей». При нажатии на кнопки программа отображает соответствующие графики (рисунки 12, 13).
Рисунок 12 – График «Суммы вкладов клиентов банка»
Рисунок 13 – График «Сумма вклада больше 50000»
Кнопка «О программе», расположенная рядом с кнопками «Отчёты» и «Графики», выводит новую форму с информацией о разработчике программы (рисунок 14).
Рисунок 14 – Форма «О программе»
Чтобы закрыть
программу, необходимо нажать кнопку «Выход»,
расположенную на главной форме
программы.
Заключение
В настоящее время системы предлагают потребителям практически весь спектр услуг, доступных клиентам в офисе банка. Сегодня удалённое обслуживание стало одной из привычных и обязательных составляющих банковского сервиса. Статистика показывает, что в 2008 г. количество пользователей систем дистанционного обслуживания увеличилось на 80% по сравнению с 2007 г. и составило 70 тыс. человек. Для того чтобы оценить дальнейшие перспективы данного направления, можно ориентироваться на показатели Европы, где в настоящее время количество пользователей систем дистанционного обслуживания достигло 60 млн. Прогнозы западных аналитиков говорят о том, что в будущем число таких пользователей будет не менее 75 млн. человек [4].
Благодаря возможности удалённого доступа клиентов к своим счетам у банка отпадает необходимость в затратах на содержание персонала и помещений, необходимых для осуществления традиционного обслуживания клиентов, а значит, существенно снижаются издержки банка, связанные с проведением операций. Конечно, организация подобной услуги требует инвестиций, но расходы, связанные с запуском такой системы, на порядок ниже затрат, связанных с открытием дополнительных офисов банка. В отличие от банковского офиса, работающего в пределах одного региона, система дистанционного обслуживания позволяет пользоваться услугами банка практически из любой точки мира, что дает новую степень свободы и банку, и его клиентам.
Подводя итог, можно сказать, что для банковской деятельности созданы ещё далеко не все необходимые инструменты управления и учёта, и поэтому можно ожидать новые интересные разработки в этой сфере.
В ходе выполнения
работы была создана база данных
с такими функциями, как хранение информации
о фирмах-клиентах банка, их вкладов,
видах вкладов, начисляемых процентах
по вкладу; вычисление суммы начислений
в соответствии со сроком вклада; выполнение
запросов (поиск информации о клиентах-фирмах
с заданной суммой вклада, количество
фирм с суммой вклада более заданной);
вывод документов на печать (информация
о клиентах банков, вывод данных о сумме
вкладов по запросу); демонстрация сведений
о вкладах клиентов банка в виде диаграмм;
вывод сведений об авторе и назначении
программы.
Список литературы