Разработка базы данных для решения задач учета клиентов банка с использованием возможностей системы Delphi 7

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка базы данных для решения задач учета сотрудников с использованием возможностей системы Delphi 7.
Задачами данной курсовой работы являются: закрепление навыков по разработке баз данных (БД) с использованием возможной системы Delphi 7; приобретение практических навыков по созданию сопроводительной документации, по описанию баз данных и программ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 5
1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ ..................................................................... 7
1.1 Постановка задач ………………………………………………………... 7
1.2 Разработка структуры базы данных ……………………………............. 7
2 СОЗДАНИЕ БД ………………………………………………………….. 10
2.1 Описание СУБД ………………………………………………………... 10
2.2 Разработка БД ………………………………………………………….. 11
3 СОЗДАНИЕ ПРИКЛАДНОЙ ПРОГРАММЫ ………………………… 16
3.1 Введение ……………………………………………………………….. 16
3.2 Функциональное назначение …………………………………………. 16
3.3 Описание логики ……………………………………………………… 18
4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ………………………………. ……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. ……28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ……30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………. ……31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 951.00 Кб (Скачать файл)

 

Далее – задать параметры полей записи с помощью экранной формы, где <FieldName> – имя поля таблицы базы данных, <Type> – тип поля (при нажатии правой клавиши мыши или клавиши пробела выводится список типов). Описание физических характеристик полей и реализуемых в проекте ограничений целостности представлено в таблицах 1, 2 (в разделе «Разработка структуры базы данных»)

Вторичные ключи для обеспечения  возможности сортировки данных и  выполнения запросов показаны на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Список вторичных ключей

 

Пример создания вторичного ключа приведен на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Форма для определения вторичных  ключей

 

Maintained определяет, поддерживается  ли вторичный индекс автоматически  (обновляется ли при каждом  изменении в таблице БД); это  ускоряет выполнение некоторых  операций, подобных запросам.

Утилита DBD позволяет установить так  называемую ссылочную целостность (Referential Integrity, целостность на уровне ссылок). Ссылочная целостность между  таблицами формата Paradox, находящимися в отношении 1:N, определяет:

– связь между таблицами;

– вид каскадных воздействий.

Порядок установления ссылочной целостности с помощью DBD:

– открыть подчиненную таблицу, которая находится в отношении N:1 (File / Table / Open);

– выбрать режим изменения структуры таблицы (Table / Restructure);

– в выпадающем списке Table Properties выбрать элемент Referential Integrity и нажать кнопку Define («Определить»); на экран будет выведено диалоговое окно (рисунок 6);

 

Рисунок 6 - Окно Referential Integrity

 

– указать поле связи для подчиненной таблицы;

– выбрать одно из значений переключателя Update rules («Управление изменениями»), который определяет вид каскадных воздействий на подчиненную таблицу при изменении значения поля связи в родительской таблице или при удалении в ней записи: Cascade;

– для сохранения установленного отношения нажать «Ok»; DBD запросит имя отношения;

– сохранить изменения в таблице.

 

    1. Создание прикладной программы
  1. Введение

Полное название: база данных «Клиент банка».

Назначение: решение  задач работы банка «Сколько нужно Вам» с использованием системы Delphi 7.

Создано в Пензенской государственной технологической  академии, кафедра «Информационные  компьютерные технологии».

Последнее обновление: май 2012г.

 

  1.  Функциональное назначение

Назначение  программы: хранение и предоставление информации о фирмах-клиентах банка «Сколько нужно Вам» для решения задач пользователя.

Информация  об авторских правах: разработчик Девятых И. В., руководитель Афанасьева М. С..

Сведения об ограничениях на применение: программа распространяется только с разрешения автора. Все права защищены. Любое несанкционированное использование данной программы, либо любой её части, будет преследоваться по закону.

Необходимые технические  и системные программные средства: система Delphi 7. Системные требования представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 –  Системные требования Delphi 7

Компонент

Требование

Компьютер и  процессор

Intel Pentium 233 МГц и выше

Память

64 Мбайт (рекомендуется  128 Мбайт)

Экран

SVGA или выше

Место на жестком  диске

124-450 Мбайт

Устройство  чтения дисков

Устройство чтения компакт-дисков или DVD-дисков

Операционная  система

Microsoft Windows XP, Windows 2000, Windows 98


 

Функцией программы  является автоматизация обработки информации при следующих операциях: хранение информации о фирмах-клиентах банка, их вкладов,  видах вкладов, начисляемых процентах по вкладу; вычисление суммы начислений в соответствии со сроком вклада; выполнение запросов (поиск информации о клиентах-фирмах с заданной суммой вклада, количество фирм с суммой вклада более заданной); вывод документов на печать (информация о клиентах банка, вывод данных о сумме вкладов по запросу). Демонстрация сведений о вкладах клиентов банка в виде диаграмм. Вывод сведений об авторе и назначении программы.

 

  1.  Описание логики

Описание логики компонентов представлено в таблице 5.

 

Таблица 5 –  Основные программные компоненты.

Имя, класс

Заголовок

Назначение

Входные/

выходные  данные

Примечание

Form1

Клиент банка

Данные о  клиентах банка и видах вкладов

Таблицы Firma, Vklad

Руководство пользователя, рисунок 7

SpeedButton1Click

Сортировка  по расчётному счёту

Сортирование  данных таблицы по расчётному счёту

Таблица Firma

Руководство пользователя, рисунок 7

SpeedButton2Click

Сортировка  по сумме

Сортирование  данных таблицы по сумме вклада

Таблица Firma

Руководство пользователя, рисунок 7

Button1Click

Сортировка  по первичному ключу

Сортирование  данных таблицы по номеру фирмы-клиента

Таблица Firma

Руководство пользователя, рисунок 7

SpeedButton3Click

Фильтр по сроку  вклада не менее заданного

Отбор данных по условию

Таблица Firma

Руководство пользователя, рисунок 7

SpeedButton4Click

Запрос «Сумма вклада»

Выполнение  запроса данных по условию

Таблица Firma

Руководство пользователя, рисунок 7

N1Click

Отчёты

Раскрытие подменю  «Отчеты»

 

Руководство пользователя, рисунок 7

Имя, класс

Заголовок

Назначение

Входные/

выходные  данные

Примечание

N2Click

Графики

Раскрытие подменю  «Графики»

 

Руководство пользователя, рисунок 7

N3Click

Клиенты банка

Переход к форме  «Отчет о клиентах банка»

Таблица Firma/Form3

Руководство пользователя, рисунок 7

N4Click

Отчёт по запросу

Переход к форме  «Отчет по запросу»

Таблица Firma/Form4

Руководство пользователя, рисунок 7

N5Click

Сумма вкладов  клиентов банка

Переход к форме  «Сумма вкладов клиентов банка»

Таблица Firma/Form5

Руководство пользователя, рисунок 7

N6Click

Вклады выше 50 тыс. рублей

Переход к форме  «Сумма вклада больше 50000»

Таблица Firma/Form6

Руководство пользователя, рисунок 7

N7Click

О программе

Переход к форме  «О программе»

Form2

Руководство пользователя, рисунок 7

Button2Click

Выход

Выход из формы  «Клиент банка»

 

Руководство пользователя, рисунок 7

Query1

 

Запрос

Таблица Firma

Приложение  А

Имя, класс

Заголовок

Назначение

Входные/

выходные  данные

Примечание

Form3.QuickRep1

Клиенты банка

Вывод данных о  фирмах-клиентах банка

Таблица Firma

 

Form4.QuickRep1

Запрос по сумме  вклада

Вывод данных по запросу

Запрос Query1

Руководство пользователя, рисунок 11

Form5.DBChart1

Суммы вкладов  клиентов банка

Вывод данных о  суммах вкладов клиентов банка

Таблица Firma

Руководство пользователя, рисунок 12

Form6.DBChart1

Сумма вклада больше 50000

Вывод данных о  вкладах больше 50000 рублей

Запрос Query1

Руководство пользователя, рисунок 13


 

4.  Руководство пользователя

 

Назначение  и условия применения программы, а так же необходимые технические и системные программные средства описаны в пунктах 3.1 и 3.2.

При запуске  данной программы выводится главная  форма с меню, при помощи которого осуществляется навигация в программе (рисунок 7).

 

Рисунок 7 –  Главная форма

 

Нажатием соответствующих  кнопок пользователь может открыть ту или иную форму с необходимыми данными. На форме располагаются таблицы, редактирование данных которых может осуществляться с помощью навигатора. Также пользователю доступны функции сортировки данных – по сумме и по расчётному счёту (рисунок 8).

Рисунок 8 –  Сортировка по сумме

 

Ниже располагается  кнопка фильтра данных. Введя в  соответствующее поле условие фильтрации, пользователь в таблице «Клиенты банка» может увидеть результат  действия (рисунок 9).

 

Рисунок 9 –  Пример фильтрации данных

Также на форме  имеется кнопка «Запрос». Введя условие  для запроса в соответствующее  поле, пользователь может просмотреть  все отображённые в таблице «Запрос» данные по запросу (рисунок 10).

 

Рисунок 10 –  Пример запроса

 

Кнопка «Отчёты» в меню раскрывает подменю с двумя кнопками – «Клиенты банка» и «Отчёт по запросу». При нажатии на кнопку «Клиенты банка» будет отображён отчёт обо всех клиентах банка, при нажатии на кнопку «Отчёт по запросу» – отчёт по заданным параметрам запроса (рисунок 11).

Рисунок 11 – Отчёт по запросу

 

Кнопка «Графики»  раскрывает подменю с кнопками «Сумма вкладов клиентов банка» и «Вклады  выше 50 тыс. рублей». При нажатии  на кнопки программа отображает соответствующие  графики (рисунки 12, 13).

 

Рисунок 12 –  График «Суммы вкладов клиентов банка»

 

Рисунок 13 –  График «Сумма вклада больше 50000»

 

Кнопка «О программе», расположенная рядом с кнопками «Отчёты» и «Графики», выводит новую форму с информацией о разработчике программы (рисунок 14).

 

Рисунок 14 –  Форма «О программе»

 

Чтобы закрыть  программу, необходимо нажать кнопку «Выход», расположенную на главной форме  программы. 

Заключение

 

В настоящее  время системы предлагают потребителям практически весь спектр услуг, доступных  клиентам в офисе банка. Сегодня удалённое обслуживание стало одной из привычных и обязательных составляющих банковского сервиса. Статистика показывает, что в 2008 г. количество пользователей систем дистанционного обслуживания увеличилось на 80% по сравнению с 2007 г. и составило 70 тыс. человек. Для того чтобы оценить дальнейшие перспективы данного направления, можно ориентироваться на показатели Европы, где в настоящее время количество пользователей систем дистанционного обслуживания достигло 60 млн. Прогнозы западных аналитиков говорят о том, что в будущем число таких пользователей будет не менее 75 млн. человек [4].

Благодаря возможности удалённого доступа клиентов к своим счетам у банка отпадает необходимость в затратах на содержание персонала и помещений, необходимых для осуществления традиционного обслуживания клиентов, а значит, существенно снижаются издержки банка, связанные с проведением операций. Конечно, организация подобной услуги требует инвестиций, но расходы, связанные с запуском такой системы, на порядок ниже затрат, связанных с открытием дополнительных офисов банка. В отличие от банковского офиса, работающего в пределах одного региона, система дистанционного обслуживания позволяет пользоваться услугами банка практически из любой точки мира, что дает новую степень свободы и банку, и его клиентам.

Подводя итог, можно  сказать, что для банковской деятельности созданы ещё далеко не все необходимые  инструменты управления и учёта, и поэтому можно ожидать новые  интересные разработки в этой сфере.

В ходе выполнения работы была создана база данных с такими функциями, как хранение информации о фирмах-клиентах банка, их вкладов,  видах вкладов, начисляемых процентах по вкладу; вычисление суммы начислений в соответствии со сроком вклада; выполнение запросов (поиск информации о клиентах-фирмах с заданной суммой вклада, количество фирм с суммой вклада более заданной); вывод документов на печать (информация о клиентах банков, вывод данных о сумме вкладов по запросу); демонстрация сведений о вкладах клиентов банка в виде диаграмм; вывод сведений об авторе и назначении программы. 

Список  литературы

  1. Программирование на Delphi: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.delphirus.com/sitemap.html. - Дата обращения: 16.05.2012.
  2. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.realcoding.net/teach/Delphi_7/. – Дата обращения: 17.05.2012.
  3. Библиотека научной и студенческой информации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=136001. – Дата обращения: 16.05.2012.
  4. Энциклопедия «Информационные технологии в банковском деле»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mabico.ru/lib/699.html. - Дата обращения: 16.05.2012.
  5. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М. - 2009г.
  6. Delphi программирование: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.delphisources.ru/. – Дата обращения: 17.05.2012.
  7. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 285с
  8.  

Информация о работе Разработка базы данных для решения задач учета клиентов банка с использованием возможностей системы Delphi 7