Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 09:53, курсовая работа
В настоящие время в связи с развитием компьютерной техники появилась возможность автоматизировать многие процессы, с одной стороны. С другой стороны, в связи со стремительным развитием телефонной сети и комплекса предоставляемых услуг увеличился объем обрабатываемой информации. И возникла объективная необходимость автоматизировать систему учета телефонных разговоров.
В данной работе я создала учебную БД “Телефонный справочник”
Для этого необходимо создать базы данных, содержащих сведения об абонентах, их переговорах и предоставляемых по ним льготам.
Введение
1. Проектирование базы данных 3
2. Структуры таблиц 5
3. Отображение связей 6
4. Построение форм 7
5. Запросы 10
6. формы «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии» 11
7. Создание отчета 12
Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права
по дисциплине: “ ”
тема: “Разработка базы данных ''Телефонный справочник средствами Microsoft Access”
Проверил: Саитгареева Р. Ш
_______________
Уфа 2004
Содержание
стр.
Введение
1. Проектирование базы данных 3
2. Структуры таблиц 5
3. Отображение связей 6
4. Построение форм 7
5. Запросы 10
6. формы «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии» 11
7. Создание отчета 12
Введение
В настоящие время в связи с развитием компьютерной техники появилась возможность автоматизировать многие процессы, с одной стороны. С другой стороны, в связи со стремительным развитием телефонной сети и комплекса предоставляемых услуг увеличился объем обрабатываемой информации. И возникла объективная необходимость автоматизировать систему учета телефонных разговоров.
В данной работе я создала учебную БД “Телефонный справочник”
Для этого необходимо создать базы данных, содержащих сведения об абонентах, их переговорах и предоставляемых по ним льготам.
Приложение Microsoft Office Access 2003 представляет собой инструмент, позволяющий реализовать поставленную цель.
Достижение цели осуществляется посредством комплекса задач:
1. Проектирование базы данных
Этапы проектирования базы данных
Ниже приведены основные этапы проектирования базы данных:
1. Определение цели создания базы данных
На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблиц.
2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных
Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.
3 Определение необходимых в таблице полей
Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные сведения по теме таблицы.
4 Задание индивидуального значения каждому полю
С тем чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц, например, данные о клиенте и его заказы, каждая таблица должна содержать поле или набор полей, которые будут задавать индивидуальное значение каждой записи в таблице.
5 Определение связей между таблицами
После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.
2. Структуры таблиц
Для решения поставленной задачи необходимо создать 3 таблицы: Клиенты, Учет переговоров, Льготы, структуры которых следующие
Таблица1-''Клиенты''.
Таблица 2-''Учет переговоров''.
Таблица 3-''Льготы''.
3. Отображение связей
Связь между таблицами осуществляется ключевым полем ''Код клиента'', которое присутствует в каждой таблице. Связь один-к-одному.
4. Построение форм
Для ввода данных и просмотра информации, хранящихся в таблицах и запросах, созданы следующие формы:
1. Заставка - главная форма БД
2. Клиенты – добавление и редактирование абонентов
3. Льготы – добавление льгот абоненту
4. Учет переговоров
5. Итоговая сумма оплаты
5. Запросы
Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов. Другие запросы могут создавать новые таблицы, присоединять данные к существующим таблицам, удалять записи и осуществлять поиск дублирующихся записей.
Форма запроса по телефону
Форма запроса по фамилии
7. Создание отчета
Для отображения информации, содержащейся в базе данных ''Учет телефонных разговоров, создается отчет
1.''Клиенты'' и имеет поля:
Код клиента, (т. Клиенты)
Фамилия, (т. Клиенты)
Имя, (т. Клиенты)
Отчество, (т. Клиенты)
Телефон, (т. Клиенты)
Адрес, (т. Клиенты)
Город, (т. Клиенты)
Дата разговора; (т. Клиенты)
Телефон (т. Учет переговоров)
Переговоры с (т. Учет переговоров)
Время (мин) (т. Учет переговоров)
Ставка (руб) (т. Учет переговоров)
Дата разговора (т. Учет переговоров)
Сумма оплаты (руб) (з. Общий запрос по льготе)
Информация о работе Разработка базы данных ''Телефонный справочник средствами Microsoft Access”