Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 08:17, курсовая работа
Целью данного проекта является разработка СУБД «Деканат», включающую базу данных и пользовательское приложение.
Необходимо решить следующие задачи:
проанализировать предметную область
спроектировать логическую и физическую модель
реализовать пользовательское приложение
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАЗ ДАННЫХ………………………..5
Основные понятия баз данных и системы управления базами данных………………………………………………………………5
Функции систем управления базами данных………………………7
Модели данных, поддерживаемые СУБД…………………………..8
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «ДЕКАНАТ»……………….11
Анализ и описание работы деканата………………………………..11
2.2. Логическое проектирование………………………………………..13
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
3.1 Создание таблиц и схемы данных………………………………….15
3.2 Создание форм……………………………………………………….20
3.3 Создание запросов…………………………………………………..23
3.4 Создание отчетов…………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….31
Рисунок 21. Запрос «Зачисленные в 2012г» в режиме Конструктора
Рисунок 22. Результат выполнения запроса «Зачисленные в 2012г»
Запросы "Зачисленные" определяет тех студентов, поступивших в определенный год, то есть пользователи могут видеть студентов, распределенных по курсам. Также запрос выдает информацию места проживания студента и группы, в которую он зачислен.
Отчет - это объект базы данных, который используется для отображения и обобщения данных. С помощью отчетов можно распространять и архивировать мгновенные снимки данных в печатном виде, в виде PDF- или XPS-файлов и файлов других форматов.
Средство «Отчет» - это самый быстрый способ создания отчета, потому что с его помощью отчет формируется сразу же, без запроса дополнительной информации. В отчете будут представлены все записи базовой таблицы или запроса. Хотя получившийся отчет скорее всего будет далек от совершенства, он позволит быстро просмотреть базовые данные. После этого отчет можно сохранить и изменить в режиме макета или конструктора в соответствии с поставленной задачей.
Отчеты могут содержать подробные сведения об отдельных записях, сводные сведения о большой группе записей либо и то, и другое. Кроме того, отчеты Access также можно использовать при создании наклеек для списков рассылок и многого другого. [2,c.25]
В созданной базе данных необходимо создать отчеты по спроектированным запросам, а также сводный отчет по всем таблицам (исключая поля кодов и счетчиков, если они имеются). Отчеты должны содержать группировки данных и (если это возможно) итоговые строки по группам данных.
Рисунок 23. Отчет "Общий отчет" - общий отчет
Рисунок 24. Отчет " Задолжники "
Данный отчет позволяет выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию о стдентах-задолжниках и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать.
Отчет по запросу 2 - Зачисленные в 2011г, представлен на рис. 25.
Рисунок 25. Отчет " Зачисленные в 2011г "
Данный отчет дает возможность деканату создать печатный документ, отображающий список зачисленных студентов, чтобы последние могли узнать о результатах зачисления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Реляционную модель можно предстaвить кaк особый метод рaссмотрения дaнных, содержaщий и дaнные (в виде тaблиц), и способы рaботы, и мaнипуляции с ними (в виде связей). В реляционной модели БД, в отличие от других моделей, пользовaтель сaм укaзывaет, кaкие дaнные для него необходимы, a кaкие нет. По этой причине процесс перемещения и нaвигaции по БД в реляционных системaх является aвтомaтическим. Тaкже реляционнaя СУБД выполняет функцию кaтaлогa, в котором хрaнятся описaния всех объектов, из которых состоит БД.
Главным результатом проведенной работы является создание функционирующей базы данных, которая выполняет требуемый круг задач, с которыми сталкиваются работники деканата по ведению дел студентов за весь период обучения. Данный проект охватывает большой спектр задач, начиная от зачисления студентов, указания должностей преподавателей кафедры и предметов учебного плана, до определения задолжников.
В ходе разработки курсового проекта были выполнены следующие задачи:
В первой главе рассмотрены и изучены теоретические аспекты базы данных и систем управления базами данных, основные функции СУБД и модели, поддерживаемые СУБД.
Во второй главе был проведен анализ и описание работы деканата, его основные функции и задачи. Также представлено логическое проектирование базы данных «Деканат»
В третьей главе описано проектирование база данных деканата в MS ACCESS. Разработанные в базе данных «Деканат» различные виды запросов, форм и отчетов, являются средствами облегчения работы со студентами и преподавателями. Используя запросы, деканат может отбирать таблицы, поля и записи, содержащие необходимые для просмотра, подведения итогов или использования в вычислениях данные, также отсортировать их, создать отчеты и формы для отображения указанной информации и даже создать диаграммы для наглядного представления данных.
Благодаря отчетам, деканату предоставляется возможность выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать.
Реализация данного проекта была проведена без привлечения мощных средств работы с базами данных, которые очень громоздки, поскольку носят универсальный характер и к тому же требуют необходимую базу знаний по теории баз данных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.