Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:46, курсовая работа
В данном курсовом проекте разработана база данных для информационной поддержки деятельности магазина автозапчастей «Железяка», с целью автоматизировать слежение за процессами движения товара и действиями сотрудников магазина.
Целью данного курсового проекта является приобретение практических навыков обследования предметной области, концептуального, логического и физического проектирования базы данных, освоение средств поддержания целостности базы данных, запросов, отчётов. Курсовой проект отражает этапы создания базы данных в СУБД Microsoft Access с момента обследования предметной области и до настройки параметров запуска.
Введение
1. Обследование предметной области в BPWIN
2. Концептуальное проектирование
2.1 Перечень сущностей
2.2 Перечень атрибутов
3. Логическое проектирование в ERWIN
3.1 Модель «сущность – связь»
3.2 Классификация связей
4. Реляционная модель БД
4.1 Функциональные зависимости между атрибутами
4.2 Выбор ключей
4.3 Нормализация отношений
5. Даталогическое проектирование
5.1 Состав таблиц базы данных
5.2 Средства поддержания целостности
6 ЗАПРОСЫ К БД
7. Требования к техническому обеспечению
8. Инструкция по использованию БД
8.1 Вызов программы
8.2 Экранные формы
8.3 Описание отчётов
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение В
Рисунок 8.2.2 Форма Учет продаж по отделам
Рисунок 8.2.3 Форма Подсчет поставок по отделам
Рисунок 8.2.4 Форма Учет поставщиков и поставок
8.3 Описание отчётов
В описанных отчетах были использованы данные из таблиц и результатов запросов.
Отчет «Анализ объемов продаж по дням» создан с использованием мастера создания отчетов на основе таблицы «Продажи».
Рисунок 8.3.1 Лист анализа объемов продаж по дням
Аналогично были созданы последующие отчеты
Рисунок 8.3.2 Лист анализа объемов продаж по неделям
Рисунок 8.3.3 Лист анализа объемов продаж по месяцам
Отчет «Финансовые итоги дня по магазину» создан с использованием мастера создания отчетов на основе таблицы «Продажи» и «Товары»
Рисунок 8.3.4 Лист анализа объемов продаж по неделям
Аналогично были созданы последующие отчеты
Рисунок 8.3.5 Лист финансовые итоги дня по отделу легковые
Рисунок 8.3.6 Лист финансовые итоги дня по отделу грузовые
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создавая базу данных по магазину автозапчастей «Железяка», были приобретены практические навыки обследования предметной области, концептуального, логического и физического проектирования базы данных, освоила средства поддержания целостности базы данных, запросов. А также изучены и освоены принципы, приемы разработки, формализации предметной области в виде функциональной BPwin модели, информационной модели ERwin для построения АСУ.
В процессе работы над курсовым проектом приобретены практические навыки создания базы данных в СУБД Microsoft Access с момента обследования предметной области и до настройки параметров запуска.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Горелов А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер,2000. - 704 с.
2. Виллет, Кроудер Microsoft Office 2000 Библия пользователя.: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 1026 с.
3. Марков А.С., Лисовский
К.Ю. Базы данных. Введение в
теорию и методологию: Учебник.
4. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Макаровой Н. В. – М.: Финансы и статистика, 2000. –768 с.
5. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. - СПб.: КОРОНА-принт, 2000. - 416 с.
6. Черемных С.В. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192 с.
7. Карпова Т. С. Базы данных. Модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. 304 с.
8. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004. – 512 с.
9. Практикум по информатике / А.А. Землянский, Г.А. Кретова, Ю.Р. Стратонович, Е.А. Яшкова; Под ред. А.А. Землянского. – М.: Колос, 2003. – 384 с.
Приложение А (Обязательное)
Рисунок 1 Декомпозиция функционального блока
Рисунок 2 Декомпозиция блока «Выбор товара»
Рисунок 3 Декомпозиция блока «Заказ или покупка товаров»
Рисунок 4 Декомпозиция блока «Выдача товара»
Приложение В (Обязательное)
Рисунок 2 Информационно-логическая модель