Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:04, курсовая работа
Допускаю, что вы пока еще не слышали этого названия. Хотя, быть может, и слышали. Delphi – это греческий город, где жил дельфийский оракул. И этим именем был назван новый программный продукт с феноменальными характеристиками.
Введение
1. Основные понятия объектно-ориентированного программирования.
2. Интегрированная среда разработки Delphi: назначение и общее описание среды
3. Общая организация программы в Delphi
4. Некоторые справочные сведения для работы в среде Delphi
Заключение
Список литературы
Ниже полосы главного меню
расположены две инструментальн
Основные Палитры компонентов представлены в таблице:
Палитра компонентов |
Назначение |
1. Палитра компонентов Standard (Стандартная) |
Большинство компонентов на этой странице являются аналогами экранных элементов операционной системы Windows: меню, кнопки, полосы прокрутки, панели и т.п. Имена компонентов можно узнать из всплывающей подсказки. Назначение компонентов можно уточнить, используя систему контекстной справки Delphi. |
2. Палитра компонентов Additional (Дополнительная) |
Содержит более развитые компоненты: а) воспроизведение звука, музыки и видео; б) отображение графической информации. |
3. Палитра компонентов System (Системная) |
Предоставляет возможность объединять отдельные элементы, такие как списки каталогов и файлов, а также генерировать события через определенные промежутки времени. |
4. Палитра компонентов Win32 |
Содержит компоненты, позволяющие созданным программам использовать интерфейс Windows. |
5. Палитра компонентов Dialogs (Диалоговая) |
Содержит стандартные диалоговые окна для операций над файлами, поиска и замены текста, выбор шрифтов, цветов и т.д. |
6. Палитра компонентов Data Access, Data Controls (Сервис баз данных) |
Использует механизм баз данных для организации доступа к файлам баз данных различных форматов. |
7. Палитра компонентов QReport (Отчеты) |
Предоставляет компоненты для визуального проектирования отчетов баз данных. |
8. Палитра компонентов Servers (Сервис) |
Предоставляет компоненты-наследники для доступа ко всем серверным объектам Microsoft Office. |
9. Палитра компонентов Samples (Примеры) |
Содержит компоненты-примеры, которые можно добавлять в собственные приложения. |
10. Палитра компонентов Internet |
Предоставляет компоненты для разработки приложений, позволяющих создавать HTML файлы непосредственно из файлов баз данных и других типов, взаимодействующих с другими приложениями для Интернета. |
Правее полосы главного меню располагается еще одна небольшая инструментальная панель, содержащая раскрывающийся список и две кнопки. Эта панель служит для сохранения и выбора различных конфигураций окна среды, которые можно создавать и запоминать.
Под палитрой компонентов располагается окно формы с размещенными на ней компонентами. Форма является основой почти всех приложений Delphi. Форму можно понимать как типичное окно Windows. Она обладает теми же свойствами, что и другие окна. Во время проектирования форма покрыта сеткой из точек. В узлах этой сетки размещаются те компоненты, которые помещены на форму. Во время выполнения приложения эта сетка не видна.
В основном поле окна слева находится окно Инспектора объектов, с помощью которого в дальнейшем можно задавать свойства компонентов и обработчики событий. Инспектор объектов состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения активного компонента. Первая страница – это Свойства, вторая – События.
Рассмотрим некоторые свойства любого компонента:
Свойство |
Назначение |
Caption (надпись) |
Название компонента |
Color |
Цвет поверхности компонента |
Font Color |
Цвет шрифта |
Font Height |
Высота шрифта |
Font Name |
Имя шрифта |
Font Size |
Размер шрифта |
Style fsBold |
Стиль надписи на компоненте – Жирный |
Style fsItalic |
Стиль надписи на компоненте – курсив |
Style fsUnderline |
Стиль надписи на компоненте – подчеркивание |
Style fsStrikeOut |
Стиль надписи на компоненте – зачеркивание |
Каждый компонент имеет свой набор свойств, который соответствует назначению этого компонента.
Страница Событий – вторая часть Инспектора объектов. На ней указаны все события, на которые может реагировать выбранный объект.
Одним из наиболее важных элементов среды Delphi является окно Редактора кода. Оно располагается ниже окна формы, обычно при первом взгляде на экран невидимо, т. к. его размер равен размеру формы и окно Редактора кода практически полностью перекрывается окном формы. Редактор кода является полноценным программным редактором. В заголовке окна редактора кода отображается имя текущего файла, с текстом которого производится работа (стандартное имя – Main.pas). В нижней части окна Редактора кода располагается строка состояния. В самой левой ее позиции отображается позиция курсора: номер строки и колонки.
Выше окна Инспектора объектов расположено окно Дерево объектов, которое отображает структуру компонентов приложения с точки зрения их принадлежности друг к другу.
Примечание: Страница событий связана с Редактором кода, если дважды щелкнуть мышью по правой стороне какого либо пункта, то соответствующий данному событию код будет автоматически помещен в окно Редактора кода.
3. Общая организация программы в Delphi
Программа, создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. Главная программа состоит из объявления списка используемых модулей и нескольких операторов, создающих объекты для необходимых форм и запускающих приложение на выполнение. Модульность очень важна для создания надежных и относительно легко модифицируемых и сопровождаемых приложений. Четкое соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия информации позволяет производить модификации внутри любого модуля, не затрагивая при этом остальных модулей и главную программу.
Все объекты компонентов размещаются в объектах – формах. Для каждой формы, проектируемой в приложении, Delphi создает отдельный модуль. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи. В обработчиках событий объектов размещаются описания алгоритмов, которые в основном сводятся к обработке информации, содержащейся в свойствах одних объектов, и задании по результатам этой обработки свойств других объектов.
Структура файла главной (головной) программы приложения Delphi.
В процессе проектирования Delphi автоматически создает код головной программы и отдельных модулей. В модули вводятся собственные коды, создавая обработчики различных событий. Но головную программу, как правило, не приходится модифицировать и даже просматривать ее текст (только в исключительных случаях).
Головной файл приложения Delphi имеет следующую структуру:
Program < имя >;
{объявление подключаемых модулей, а также локальных типов, классов, констант, переменных, описание локальных функций и переменных}
Begin
{операторы тела программы}
End.
Типичная головная программа приложения имеет следующий вид:
Program Project 1;
Uses
Forms,
Unit 1 in ‘Unit 1.pas’ {Form 1}, Unit 2 in ‘Unit 2.pas’ {Form 2};
{$R *. res}
{можно поместить описание констант, переменных, функций, процедур, доступных для использования только в пределах данного файла}
Begin
Application. Initialize;
Application. CreateForm (TForm 1, Form 1);
Application. CreateForm (TForm 2, Form 2);
Application. Run;
End.
1) Программа начинается с ключевого слова program, после которого указывается имя программы (оно совпадает с именем файла, в котором был сохранен проект). Это же имя присваивается исполняемому файлу приложения. По умолчанию используется имя Project1.
2) После заголовка в
тексте программы
Uses
Forms,
Unit 1 in ‘Unit 1.pas’ {Form 1}, Unit 2 in ‘Unit 2.pas’ {Form 2};
В этом предложении перечисляются модули, загружаемые программой. Первый модуль Forms является системным, а следующие – модулями разработанными самостоятельно форм. Данный пример подразумевает, что в проекте были созданы две формы с именами Form1, Form2 в модулях Unit1, Unit2. Заключенные в фигурные скобки название форм представляют собой комментарии.
3) Следующая строка текста – {$R *. res} – представляет собой директиву компилятора, связанную с использованием файлов ресурсов. Указанный файл должен быть файлом ресурсов Windows. По умолчанию используется расширение.RES для файлов ресурсов.
4) Первый оператор в теле программы Application. Initialize; – инициализирует приложение, следующий за ним оператор Application. CreateForm (TForm 1, Form 1); и Application. CreateForm (TForm 2, Form 2); – создают объекты формы1 и формы2, последний оператор Application. Run; – начинает выполнение приложения.
Общая структура файла модуля:
Unit < имя модуля >;
Interface // Открытый интерфейс модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей)
Implementation // Реализация модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым не будет доступа из других модулей)
Initialization // (Необязательный раздел – операторы выполняются один раз при первом обращении к модулю)
Finalization // (Необязательный раздел – операторы выполняются при любом завершении работы модуля)
End.
Рассмотрим теперь текст модуля с пустой формой:
Unit Unit1;
Interface // Открытый интерфейс модуля
Uses {Список подключаемых модулей}
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;
Type {Объявление класса формы}
TForm1 = class (TForm)
Private // закрытый раздел класса
Public // открытый раздел класса
End;
Var
Form 1: TForm1;
Implementation // Реализация модуля
{$R *. dfm}
End.
1) Модуль начинается с ключевого слова UNIT, после которого указывается имя модуля. Оно совпадает с именем файла, в котором был сохранен модуль. Текс модуля состоит из двух основных разделов: открытый интерфейс модуля и реализация модуля. Внешние модули не могут видеть типы, переменные, константы, функции и процедуры, размещенные в разделе реализации.
2) После предложения USES, содержащего список подключаемых модулей, располагается заготовка объявления класса формы. Имя класса формы – TForml. Класс содержит два раздела: открытый раздел класса (PUBLIC) – то, что объявлено в этом разделе доступно для других классов и модулей, закрытый раздел класса (PRIVATE) – то, что объявлено в этом разделе доступно в пределах данного модуля.
3) За объявлением класса формы следуют строки:
Var
Form 1: TForm1;
Таким образом, объявляется переменная Form1 класса TForm1.
4) Затем следует пустой
раздел реализации INPLEMENTATI
4. Некоторые справочные сведения для работы в среде Delphi
Файлы проекта Delphi. Проект состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi. Ниже приведена характеристика основных файлов, используемых при создании выполняемого файла приложения.
Файлы проекта в Delphi, представлены в таблице:
Головной файл проекта (.drp) |
Этот текстовый файл используется
для хранения информации о формах
и модулях. В нем содержатся операторы
инициализации и запуска |
Файл модуля (.pas) |
Каждой создаваемой форме соответствует текстовый файл модуля, используемый для хранения кода. Многие из функций и процедур Delphi хранятся в модулях. |
Файл формы (.dfm) |
Это двоичный или текстовый файл, который создается для хранения информации о собственных формах. |
Файл параметров проекта (.dfo) |
В этом файле хранятся установки параметров проекта. |
Файл ресурсов (.res) |
Этот бинарный файл содержит используемую проектом пиктограмму и прочие ресурсы. |
Файл группы файлов (.bpg) |
Этот файл создается, если работать с группой проектов. |
Файл пакета (.dpk) |
Это двоичный файл пакета. |
Файлы резервных копий (.dp, df, pa) |
Это соответственно файлы резервных копий для файлов проекта, формы и модуля. Можно соответственно изменить расширения этих файлов и таким образом вернуться к предыдущему не испорченному варианту. |
Исполняемый файл (.exe) |
Это исполняемый файл приложения.
Он является автономным, для которого
ничего не требуется, если не использовать
поддержку пакетов времени |
Объектный файл модуля (.dcu) |
Это откомпилированный объектный файл модуля (.pas), который компонуется в окончательный исполняемый файл. |
Некоторые встроенные функции и процедуры Delphi.
1) для строковых типов:
|
Информация о работе Разработка информационного ресурса "турфирма" Delphi