Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 17:17, курсовая работа
Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования и других.
Оглавление
В настоящей работе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
ИС - информационная система;
БД – база данных;
СУБД – система управления баз данных.
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе,
которое функционирует в
Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования и других.
Целью данного курсового проекта является разработка информационной системы “Гостиница”.
В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.
Гостиница оказывает следующие услуги:
· предоставление номеров,
· их обслуживание,
· администрирование телефонных переговоров.
Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.
Разработать в архитектуре “клиент - сервер” ИС, предназначенную для гостиницы, БД информационной системы, содержащую сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки.
Информационная система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, место постоянного жительства, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за телефонные переговоры, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы.
Прототип ИС разработать средствами MS Access и MS SQL.
При разработке использовать
результаты инфологического
При разработке ИС “Гостиница” был использован системный структурный подход. Методология этого подхода заключается в разработке модели на основе представления о функциях ИС или на элементах (планах, данных, оборудовании и т.д.). Модели ИС (активностные модели) согласно методологии представляются в виде диаграмм, которые иерархически упорядочены. Активностная модель представляет собой совокупность активностей взаимосвязанных через объекты (элементы) системы.
Для проведения анализа
и организации бизнес-
Для проведения анализа и реорганизации бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
· IDEF0 (функциональная модель);
· DFD (DataFlow Diagram);
· IDEF3 (Workflow Diagram).
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так называемая модель AS-1S) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 1 представлена контекстная диаграмма ИС «Гостиница»:
Рис. 1 Контекстная диаграмма IDEF0. Функционирование гостиницы.
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рис.1 это “Клиенты” и ”Плата за услуги”), выхода (основной результат процесса - “Оказанные услуги” и “Прибыль”), управления (“Устав гостиницы”) и механизмов (“Помещение”, “Персонал” – это ресурсы, необходимые для процесса функционирования гостиницы).
“Клиенты” – те, для кого гостиница работает. Они платят гостинице деньги в качестве платы за оказываемые услуги. Получение прибыли – цель коммерческой деятельности. Значит, чтобы добиться этой цели гостиница должна оказать услуги клиентам.
“Устав гостиницы”
– это правила, которыми
В оказании услуг принимает участие “Персонал” гостиницы. Чтобы предоставить номера и получить прибыль, в деятельности гостиницы должны участвовать “Помещение” – обстановка здания, техника в номерах, инвентарь и т.д.
Model Name: Гостница
Definition: Модель описывает деятельность гостиницы, а именно:
Рис. 2 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование гостиницы.
Весь процесс “Функционирования гостиницы” разбивается 3:
1) “Предоставление номеров” иллюстрирует деятельность сдачи номеров с предварительной регистрацией;
2) “Обслуживание номеров” представляет собой процесс поддержания персоналом гостиницы порядка в номерах;
3) “Обеспечение телефонных переговоров” – это совокупность оказываемых гостиницей услуг по предоставлению постояльцам телефона, взиманию платы за переговоры и ведению учета переговоров.
После дальнейшего разбиения диаграммы получаем 3 диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (на рис. 2).
Общие стрелки, перешедшие с диаграммы верхнего уровня, опишем с помощью отчета:
Прибыль - сумма всех выплат за услуги, оказанные клиентам. Часть этой суммы покроет расходы гостиницы, часть - вернётся в гостиницу в виде вложений для поддержания уровня услуг, частичного обновления хоз. части. Оставшаяся прибыль - это чистый доход.
Персонал - люди, работающие в гостинице, осуществляющие приём клиентов, администрирование номеров, уборку комнат и холлов, оказание услуг, связанных с телефонными переговорами из гостинницы.
Помещение - само помещение гостиницы. Платежи по аренде этого помещения включены в оплату услуг, то есть ежемесячные расходы, покрываемые из прибыли. (В случае покупки помещения до начала функционирования гостиницы, эти расходы причисляются к вложенному изначально капиталу - не наш случай.)
Плата за услуги - часть прибыли, формирующейся из оплаты оказываемых услуг, снова возвращается в систему. Это необходимо для поддержания высокого качества сервиса, для хозяйственных нужд и выплаты заработной платы персоналу.
Клиенты - люди, создающие спрос на услуги гостиницы.
Материальная база - в это определение включены: обстановка комнат и холлов, различные бытовые средства и приспособления для уборки помещений, а также постельное бельё и предметы гигиены, предоставляемые клиентам навсегда или на время.
Устав гостиницы - свод правил, которым должны подчиняться все служащие гостиницы.
Законы РФ - законы по защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых нами услуг. (Обязательство конфиденциальности почтовых пакетов, телефонных разговоров и обеспечение сохранности вещей клиентов в номерах, гарантируемая системой ключей и ответственностью персонала).
Рис. 3 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Предоставление номеров.
Опишем диаграмму, представленную на рис. 3
Резервирование номеров - предоставление услуги резервирования номера позволяет клиентам заранее запланировать и оговорить пребывание в нашей гостинице. Эту возможность будет поддерживать и наше приложение, автоматизируя тем самым сопоставление новоприбывших клиентов со списков зарезервированных номеров.
Оформление поселения - Оформление въезда включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт ( удостоверяющий вашу личность документ). Регистрацию клиентов аувтоматизируем в ходе нашего курсового проектирования.
Приём предоплаты - поселение в гостинице осуществляется после внесения предоплаты за оговоренный при въезде срок пребывания или при изменении срока пребывания (дополнительная оплата после окончания срока проживания и при желании его продления).
Оформление выезда - оформление выезда включает в себя формирование итогового счёта за вычетом предоплат.
Слабые связи, не представленные на диаграмме высшего уровня:
Неоплаченные счета – итоговый счет или сводка текущих платежей за проживание в гостинице и пользование услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления постояльцу.
Счёт – частичные данные о платежах и счетах клиента в том виде, в каком они фиксировались у администратора и в отделе по регистрации телефонных переговоров. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов постояльца.
Зарезер. Номера – номера гостиницы, которые займут уже известные клиенты, по запросу при оформлении въезда. До тех пор они не участвуют в деятельности по оформлению въездов.
Ключи от номеров – получаемые при въезде ключи от номера.
Выбранные тарифы – категория номера , выбранная на стадии оформления въезда, влечет за собой суточный тариф проживания в гостинице.
Рис. 4 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обслуживание номеров.
Опишем диаграмму, представленную на рис. 4
Подготовка - это уборка номера перед въездом следующего постояльца.
Плановое обслуживание номеров - регулярное обслуживание номеров во время проживания постояльцев в гостинице.
Эта диаграмма напоминает контекстную диаграмму (рис. 1). Обе работы (на рис. 4) не зависят друг от друга и имеют на входах - “Клиентов” и ”Плату за услуги”, на выходах - “Оказанные услуги” и “Прибыль”, на управлении - “Законы РФ” и “Устав гостиницы”, влияющие на всю деятельность гостиницы, и на механизмах - “Материальную базу”, “Помещение” и “Персонал” – ресурсы, необходимые для выполнения этих работ).
Эти виды деятельности гостиницы мы не будем автоматизировать в ходе курсового проектирования.
Опишем диаграмму, представленную на рис. 5
Соединение с номером объединяет в себе соединение по запросу клиента , а также звонки, поступающие клиенту на номер телефона, числящийся за ним в течение всего времени пребывания в гостинице.
Эта услуга осуществляется вне нашего курсового проекта и предоставляется бесплатно.
Ведение статистики телефонных переговоров - в статистике переговоров учитывается количество переговоров постояльца по гостиничному телефону и их тарифы.
Эта деятельность автоматизируется
в ходе нашего курсового проектирования.
Статистика будет вестись с помощью
удобной формы клиентского
Оплата телефонных переговоров по междугородней связи, а также доплата за пользование телефоном гостиницы.
Эта деятельность не автоматизируется нашим клиентским приложением. Оплата переговоров производится при оформлении выезда.
Счёт – платежи за телеф. переговоры по междугородней связи, а также доплата за пользование телефоном гостиницы.
Переговоры – данные о времени, номере телефонного звонка.
Рис. 5 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обеспечение телефонных переговоров.
Информация о работе Разработка информационной системы “Гостиница”