Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Разработки информационной системы нужна для реализации части системы, помогающей инженерам работать с оборотом локомотивов в ремонте. На начальном этапе эту систему можно будет использовать, например, как обучающую. База данных содержит 11 таблиц из которых можно получить любую информацию с помощью различных запросов.
Введение
1.Предметная область
1.1 Описание предметной области
1.2 Механическая часть локомотивов
2. Описание приложения клиент-сервер
2.1 Приложение клиент-сервер
2.2 Приложение клиент-сервер и реляционная база данных
2.3 Работа проектируемого клиент-серверного приложения
3. Работа проектируемой базы данных
3.1 Физическая структура базы данных
3.2 Выделение связей между сущностями
3.3 Логическая структура базы данных
4.Программное описание
Приложения
Заключение
Список литературы
Оглавление
Введение 3
1.Предметная область. 4
1.1 Описание предметной области 4
1.2 Механическая часть локомотивов 7
2. Описание приложения клиент-сервер. 8
2.1 Приложение клиент-сервер 8
2.2 Приложение клиент-сервер и реляционная база данных. 9
2.3 Работа проектируемого клиент-серверного приложения. 10
3. Работа проектируемой базы данных. 11
3.1 Физическая структура базы данных: 11
3.2 Выделение связей между сущностями. 14
3.3 Логическая структура базы данных: 15
4.Программное описание. 15
Приложения. 30
Заключение. 38
Список литературы 39
Информационная система Ремонт локомотива – это система, предназначенная для помощи инженерам в ремонте механической части электроподвижного состава. Благодаря этой системе, можно при необходимости, достаточно быстро найти информацию по необходимому ремонту локомотива, подать заявку на ремонт, получить акт. Для того чтобы работать с системой необходимо знать исходные данные для ремонта, после введения которых система выдаст акт о ремонте локомотива, что и является целью создания данной ИС. Дополнительно представлена информация о типах локомотивов.
В задачу разработки информационной системы входит: определение
нужного ремонта исходя из данных последних ремонтов, а также задача получения данных о ремонте.
Система – это
множество элементов,
Информационная система
– это любая система
Информационный процесс
– это любой процесс, в
Техническое обслуживание и ремонт
(ТОР) тягового подвижного состава (ТПС)
-организационные и
Различают две основные стратегии
восстановления: по наработке, при которой
машина изымается из эксплуатации при
достижении определенной ранее заданной
наработки; по состоянию, когда машину
ставят в ремонт только в случае отказа
или близкого к отказу состояния оборудования.
Каждая из этих стратегий имеет свои преимущества
и недостатки.
Преимуществом обслуживания по наработке
является то, что оно позволяет одновременно
производить ремонтные операции различного
оборудования и таким образом уменьшать
простой локомотива в ремонтах; осуществлять
долговременное планирование программы
и объема ремонтов различного вида; планировать
поставку необходимых запасных частей
и материалов. Недостаток обслуживания
по наработке заключается в том, что в
процессе выполнения планового ремонта
(ПР) или технического обслуживания (ТО)
осуществляется демонтаж оборудования
независимо от его технического состояния,
что в большинстве случаев приводит к
неполному использованию ресурса оборудования,
нерациональному расходованию запасных
частей и материалов, увеличению затрат
на ТО и ремонты..
Система ремонтов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава включает в себя технические осмотры ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5; текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3, выполняемые, как правило, в локомотивных депо; капитальные ремонты КР-1 и КР-2, производимые на локомотиворемонтных заводах. ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей ТПС в эксплуатации, поддержания его в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. На ТО-4 производится обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. ТО-5 выполняется для подготовки ТПС в запас МПС, в резерв управления дороги, в капитальный или текущий ремонты, к эксплуатации после изъятия из запаса или резерва, после постройки, передислокации или ремонта. ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводятся для поддержания работоспособности и долговечности ТПС, восстановления основных эксплуатационных параметров и обеспечения их стабильности в межремонтный период выполнением ревизии, ремонта, замены деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытаний, а также частичной модернизацией. Капитальные ремонты выполняются для частичного (КР-1) или полного (КР-2) восстановления ресурса и включают замену, ремонт или модернизацию агрегатов узлов и деталей, замену (на КР-2) проводов и кабелей и оборудования с выработанным ресурсом. Объем работ на ТО, ТР и КР регламентируется Правилами, Инструкциями и другой нормативно-технической документацией, утвержденной МПС.
По результатам диагностирования
оборудования за период наработки, достаточный
для накопления необходимого объема информации,
рассчитывается оптимальная структуpa
ремонтного цикла, в которой каждый из
включенных в нее элементов восстанавливается
с определенной периодичностью. При эксплуатации
локомотивов регулярно производится диагностирование
технического состояния оборудования.
Если при очередном диагностировании
обнаруживается потеря работоспособности
— отказ элемента, не имеющего контролируемого
параметра, то наработка до отказа этого
элемента (ОТк) сравнивается с соответствующим
граничным значением для выбора вида восстановления
работоспособности.
К механической части локомотива относятся кузов и тележка, которые в свою очередь включают в себя наиболее мелкие детали. Тележка включает в себя раму, колесные пары с буксами, подвески тяговых двигателей, тяговые передачи, рессорное подвешивание, рычажно-тормозные передачи. Кузов электровоза специальными опорами (рис. 1), а иногда и рессорами опирается на тележки. Отечественные электровозы имеют две, четыре или шесть тележек. При двух тележках в каждой из них устанавливают три колесные пары (шестиосные электровозы), при четырех и шести тележках — две колесные пары (соответственно восьмиосные и двенадцатиосные электровозы). Рессорами и буксами с подшипниками рамы тележек связаны с колесными парами. Благодаря рессорам уменьшается воздействие электровозов на путь, меньше изнашивается оборудование электровоза, так как снижается сила ударов, воспринимаемых им при прохождении стыков и неровностей.
Колесные
пары электровозов приводятся во вращение
двигателями, называемыми тяговыми. Валы
двигателей соединяют с осями колесных
пар зубчатыми передачами — редукторами.
Колесные пары, приводимые во вращение
тяговыми двигателями, называют движущими.
Основная
аппаратура, вспомогательные машины и
кабины управления размещены в кузове
электровоза. В процессе совершенствования
электровозов изменялась форма их кузова.
На локомотивах первых выпусков кузов
был прямоугольной формы и имел две площадки
по концам. В дальнейшем ему стали придавать
обтекаемую форму для уменьшения сопротивления движению.
Основанием
кузова служит нижняя рама, которая воспринимает
вес всей аппаратуры и вспомогательных
машин. Кузова электровозов опираются
на тележки через специальные опоры. Опоры
не должны препятствовать повороту одной
тележки относительно другой в горизонтальной
и вертикальной плоскостях. Кроме того,
опоры кузова обеспечивают возможность
поворота тележек в кривых участках пути
Люлечное подвешивание состоит из стержня, который имеет в верхней части фланец, опирающийся на пружину. Пружина своим нижним витком упирается в кронштейн, приваренный к раме тележки.
Любое приложение, в котором инициатор действия находится в одной системе, а исполнитель действия — в другой, называется клиент серверным приложением. Кроме того, в большинстве приложений клиент-сервер один сервер обслуживает запросы нескольких клиентов. Как предполагает термин, окружение клиент-сервер состоит из клиентов и серверов. Клиентские машины, как правило, представляют собой однопользовательские персональные компьютеры или рабочие станции, предоставляющие конечным пользователям дружественный интерфейс. Клиентская станция имеет наиболее удобный графический интерфейс пользователя, предполагающий наличие окон и мыши. Наиболее распространенным типом сервера в архитектуре клиент-сервер является сервер баз данных, как правило, управляющий реляционной базой данных. Высокопроизводительный сервер обеспечивает коллективный доступ нескольких клиентов к одной и той же базе данных.
Есть несколько характеристик, отличающих вычислительную модель клиент-сервер от обычных схем распределенных вычислений. В приложениях клиент-сервер большое внимание уделяется созданию на клиентской машине дружественного пользователю интерфейса. Таким образом, пользователь получает полный контроль над расписанием и режимом работы компьютера, а менеджеры уровня отделов получают возможность реагировать на локальные проблемы.
Рассмотрим концепцию распределенной между клиентом и сервером логики приложения на примере реляционной базы данных. В этой среде сервер является сервером баз данных. Взаимодействие между клиентом и сервером осуществляется в форме транзакций, в которых клиент посылает серверу запрос и получает ответ на него.
Архитектуру этой системы иллюстрирует рисунке. Сервер отвечает за управление базой данных. На клиентских машинах могут располагаться различные приложения, пользующиеся базой данных. Специальное программное обеспечение связывает клиента и сервера, позволяя клиенту выполнять запросы и получать доступ к базе данных. Популярным примером такой логики является язык структурированных запросов
(Structured Query Language, SQL).
Клиент-сервер - это вид распределенной системы, в которой есть сервер, выполняющий запросы клиента, причем сервер и клиент общаются между собой с использованием того или иного протокола. Под клиентом понимается программа, использующая ресурсы, а под сервером программа, обслуживающая запросы клиентов на получение ресурсов определенного вида.
В данной информационной системе ремонта локомотива клиент под средством интернет браузера может выполнять разные действия, в зависимости от того под каким логином и паролем прошла авторизация.
Администратор может:
Пользователь может:
Гость может:
Сервер - это программа, написанная на PHP и посредством неё происходит управление базой данных. Выполняются запросы.
Для оптимизации хранения
и обработки данных созданы специальные
программы - системы управления базами
данных (СУБД). Они обеспечивают такие
функции как одновременный
В ходе выполнения курсового проекта была разработана база данных ремонтов локомотивов.
№ |
Название поля |
Описание |
1. |
id_lok |
Идентификатор локомотива (ключевое поле). |
2. |
Num_lok |
Заводской номер локомотива |
3. |
type |
Тип локомотива |
4. |
depo |
Номер депо к которому относится локомотив |
5. |
data |
Дата последнего ремонта |
№ |
Название поля |
Описание |
1. |
id_type |
Идентификатор типа (ключевое поле). |
2. |
name |
Название |
№ |
Название поля |
Описание |
1. |
id_doroga |
Идентификатор дороги (ключевое поле). |
2. |
name |
Название |
№ |
Название поля |
Описание |
1. |
Id_otd |
Идентификатор отделения(ключевое поле). |
2. |
name |
Название отделения |
3. |
doroga |
Идентификатор дороги |
Информация о работе Разработка информационной системы "Ремонт локомотива"