Разработка информационной системы "Ремонт локомотива"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Разработки информационной системы нужна для реализации части системы, помогающей инженерам работать с оборотом локомотивов в ремонте. На начальном этапе эту систему можно будет использовать, например, как обучающую. База данных содержит 11 таблиц из которых можно получить любую информацию с помощью различных запросов.

Содержание работы

Введение
1.Предметная область
1.1 Описание предметной области
1.2 Механическая часть локомотивов
2. Описание приложения клиент-сервер
2.1 Приложение клиент-сервер
2.2 Приложение клиент-сервер и реляционная база данных
2.3 Работа проектируемого клиент-серверного приложения
3. Работа проектируемой базы данных
3.1 Физическая структура базы данных
3.2 Выделение связей между сущностями
3.3 Логическая структура базы данных
4.Программное описание
Приложения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

1.Предметная область. 4

1.1 Описание предметной области 4

1.2 Механическая часть локомотивов 7

2. Описание приложения клиент-сервер. 8

2.1 Приложение клиент-сервер 8

2.2 Приложение клиент-сервер и реляционная база данных. 9

2.3  Работа проектируемого клиент-серверного приложения. 10

3. Работа проектируемой базы данных. 11

3.1 Физическая структура базы данных: 11

3.2  Выделение связей между сущностями. 14

3.3 Логическая структура базы данных: 15

4.Программное описание. 15

Приложения. 30

Заключение. 38

Список литературы 39

 

Введение

   Информационная система Ремонт локомотива – это система, предназначенная для помощи инженерам в ремонте механической части электроподвижного состава. Благодаря этой системе, можно при необходимости, достаточно быстро найти информацию по необходимому ремонту локомотива, подать заявку на ремонт, получить акт. Для того чтобы работать с системой необходимо знать исходные данные для ремонта, после введения которых система выдаст акт о ремонте локомотива, что и является целью создания данной ИС. Дополнительно представлена информация о типах локомотивов.

   В задачу разработки  информационной системы входит: определение

нужного ремонта исходя из данных последних ремонтов, а также  задача получения данных о ремонте.

   Система – это  множество элементов, находящихся  в отношениях и связях друг  с другом, образующих определенную  целостность, единство.

   Информационная система  – это  любая система реализующая  или поддерживающая информационный  процесс. 

   Информационный процесс  – это любой процесс, в котором  присутствует хотя бы один  из элементов: передатчик информации, приёмник, хранение, обработка, выдача  пользователю.

 

 

 

 

 

1.Предметная  область.

1.1 Описание предметной  области

 

 Техническое обслуживание и ремонт (ТОР) тягового подвижного состава (ТПС) -организационные и технические  мероприятия, направленные на обеспечение  и восстановление исправного и работоспособного состояния подвижного состава. Система  ТОР включает в себя структуру  ремонтного цикла (виды и объемы осмотров и ремонтов, схему их чередования  и межремонтные периоды), ремонтные  базы, станочное и технологическое  оборудование, грузоподъемные машины и механизмы, технологические процессы, испытательные и диагностические  устройства, рабочую силу и т. п. 
       Различают две основные стратегии восстановления: по наработке, при которой машина изымается из эксплуатации при достижении определенной ранее заданной наработки; по состоянию, когда машину ставят в ремонт только в случае отказа или близкого к отказу состояния оборудования. Каждая из этих стратегий имеет свои преимущества и недостатки. 
       Преимуществом обслуживания по наработке является то, что оно позволяет одновременно производить ремонтные операции различного оборудования и таким образом уменьшать простой локомотива в ремонтах; осуществлять долговременное планирование программы и объема ремонтов различного вида; планировать поставку необходимых запасных частей и материалов. Недостаток обслуживания по наработке заключается в том, что в процессе выполнения планового ремонта (ПР) или технического обслуживания (ТО) осуществляется демонтаж оборудования независимо от его технического состояния, что в большинстве случаев приводит к неполному использованию ресурса оборудования, нерациональному расходованию запасных частей и материалов, увеличению затрат на ТО и ремонты.. 
           

              Система ремонтов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава включает в себя технические осмотры ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5; текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3, выполняемые, как правило, в локомотивных депо; капитальные ремонты КР-1 и КР-2, производимые на локомотиворемонтных заводах. ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей ТПС в эксплуатации, поддержания его в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. На ТО-4 производится обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. ТО-5 выполняется для подготовки ТПС в запас МПС, в резерв управления дороги, в капитальный или текущий ремонты, к эксплуатации после изъятия из запаса или резерва, после постройки, передислокации или ремонта. ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводятся для поддержания работоспособности и долговечности ТПС, восстановления основных эксплуатационных параметров и обеспечения их стабильности в межремонтный период выполнением ревизии, ремонта, замены деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытаний, а также частичной модернизацией. Капитальные ремонты выполняются для частичного (КР-1) или полного (КР-2) восстановления ресурса и включают замену, ремонт или модернизацию агрегатов узлов и деталей, замену (на КР-2) проводов и кабелей и оборудования с выработанным ресурсом. Объем работ на ТО, ТР и КР регламентируется Правилами, Инструкциями и другой нормативно-технической документацией, утвержденной МПС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           По результатам диагностирования оборудования за период наработки, достаточный для накопления необходимого объема информации, рассчитывается оптимальная структуpa ремонтного цикла, в которой каждый из включенных в нее элементов восстанавливается с определенной периодичностью. При эксплуатации локомотивов регулярно производится диагностирование технического состояния оборудования. Если при очередном диагностировании обнаруживается потеря работоспособности — отказ элемента, не имеющего контролируемого параметра, то наработка до отказа этого элемента (ОТк) сравнивается с соответствующим граничным значением для выбора вида восстановления работоспособности.

1.2 Механическая  часть локомотивов

 К механической части локомотива относятся кузов и тележка, которые в свою очередь включают в себя наиболее мелкие детали. Тележка включает в себя раму, колесные пары с буксами, подвески тяговых двигателей, тяговые передачи, рессорное подвешивание, рычажно-тормозные передачи. Кузов электровоза специальными опорами (рис. 1), а иногда и рессорами опирается на тележки. Отечественные электровозы имеют две, четыре или шесть тележек. При двух тележках в каждой из них устанавливают три колесные пары (шестиосные электровозы), при четырех и шести тележках — две колесные пары (соответственно восьмиосные и двенадцатиосные электровозы). Рессорами и буксами с подшипниками рамы тележек связаны с колесными парами. Благодаря рессорам уменьшается воздействие электровозов на путь, меньше изнашивается оборудование электровоза, так как снижается сила ударов, воспринимаемых им при прохождении стыков и неровностей.

 
           Колесные пары электровозов приводятся во вращение двигателями, называемыми тяговыми. Валы двигателей соединяют с осями колесных пар зубчатыми передачами — редукторами. Колесные пары, приводимые во вращение тяговыми двигателями, называют движущими. 
            Основная аппаратура, вспомогательные машины и кабины управления размещены в кузове электровоза. В процессе совершенствования электровозов изменялась форма их кузова. На локомотивах первых выпусков кузов был прямоугольной формы и имел две площадки по концам. В дальнейшем ему стали придавать обтекаемую форму для уменьшения сопротивления движению. 
            Основанием кузова служит нижняя рама, которая воспринимает вес всей аппаратуры и вспомогательных машин. Кузова электровозов опираются на тележки через специальные опоры. Опоры не должны препятствовать повороту одной тележки относительно другой в горизонтальной и вертикальной плоскостях.  Кроме того, опоры кузова обеспечивают возможность поворота тележек в кривых участках пути 

  Люлечное подвешивание состоит из стержня, который имеет в верхней части фланец, опирающийся на пружину. Пружина своим нижним витком упирается в кронштейн, приваренный к раме тележки.

2. Описание приложения  клиент-сервер.

2.1 Приложение  клиент-сервер

 

Любое приложение, в котором инициатор действия находится в одной системе, а исполнитель действия — в другой, называется клиент серверным приложением. Кроме того, в большинстве приложений клиент-сервер один сервер обслуживает запросы нескольких клиентов. Как предполагает термин, окружение клиент-сервер состоит из клиентов и серверов. Клиентские машины, как правило, представляют собой однопользовательские персональные компьютеры или рабочие станции, предоставляющие конечным пользователям дружественный интерфейс. Клиентская станция имеет наиболее удобный графический интерфейс пользователя, предполагающий наличие окон и мыши.      Наиболее распространенным типом сервера в архитектуре клиент-сервер является сервер баз данных, как правило, управляющий реляционной базой данных. Высокопроизводительный сервер обеспечивает коллективный доступ нескольких клиентов к одной и той же базе данных.

Есть несколько характеристик, отличающих вычислительную модель клиент-сервер от обычных схем распределенных вычислений. В приложениях клиент-сервер большое внимание уделяется созданию на клиентской машине дружественного пользователю интерфейса. Таким образом, пользователь получает полный контроль над расписанием и режимом работы компьютера, а менеджеры уровня отделов получают возможность реагировать на локальные проблемы.

 

 

2.2 Приложение  клиент-сервер и реляционная база  данных.

 

Рассмотрим концепцию  распределенной между клиентом и  сервером логики приложения на примере реляционной базы данных. В этой среде сервер является сервером баз данных. Взаимодействие между клиентом и сервером осуществляется в форме транзакций, в которых клиент посылает серверу запрос и получает ответ на него.

Архитектуру этой системы  иллюстрирует рисунке. Сервер отвечает за управление базой данных. На клиентских машинах могут располагаться различные приложения, пользующиеся базой данных. Специальное программное обеспечение связывает клиента и сервера, позволяя клиенту выполнять запросы и получать доступ к базе данных. Популярным примером такой логики является язык структурированных запросов

(Structured Query Language, SQL).

 

Клиент-сервер - это вид распределенной системы, в которой есть сервер, выполняющий запросы клиента, причем сервер и клиент общаются между собой с использованием того или иного протокола. Под клиентом понимается программа, использующая ресурсы, а под сервером программа, обслуживающая запросы клиентов на получение ресурсов определенного вида.

2.3  Работа  проектируемого клиент-серверного  приложения.

 

В данной информационной системе  ремонта локомотива клиент под средством  интернет браузера может выполнять  разные действия, в зависимости от того под каким логином и паролем  прошла авторизация.

Администратор может:

  1. добавлять информацию о локомотивах
  2. удалять информацию (списывать локомотив) 
  3. отправлять локомотив в ремонт.
  4. просматривать информацию о ремонтах

Пользователь может:

  1. просматривать информацию о ремонтах
  2. добавлять информацию о локомотивах.

 

Гость может:

  1. просмотреть справочную информацию в меню.

 

Сервер - это программа, написанная на PHP и посредством неё происходит управление базой данных. Выполняются запросы.

3. Работа проектируемой  базы данных.

Для оптимизации хранения и обработки данных созданы специальные  программы - системы управления базами данных (СУБД). Они обеспечивают такие  функции как одновременный доступ сотен и тысяч пользователей  к массиву данных, проверку хранимых данных на корректность и целостность, разрешение или запрещение операций с данными в зависимости от прав пользователей.

В ходе выполнения курсового  проекта была разработана база данных ремонтов локомотивов.

3.1 Физическая структура базы данных:

 

  1. Lokomotiv

Название поля

Описание

1.

id_lok

Идентификатор локомотива (ключевое поле).

2.

Num_lok

Заводской номер локомотива

3.

type

Тип локомотива

4.

depo

Номер депо к которому относится  локомотив

5.

data

Дата последнего ремонта


 

 

 

  1. Type (тип) – сущность описывающая типы локомотивов.

Название поля

Описание

1.

id_type

Идентификатор типа (ключевое поле).

2.

name

Название


 

  1. Doroga (дорога) – сущность содержащая название дорог.

Название поля

Описание

1.

id_doroga

Идентификатор дороги (ключевое поле).

2.

name

Название




 

  1. Otdelenie (отделение) – сущность содержащая название отделений.

Название поля

Описание

1.

Id_otd

Идентификатор отделения(ключевое поле).

2.

name

Название отделения

3.

doroga

Идентификатор дороги

Информация о работе Разработка информационной системы "Ремонт локомотива"