Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:41, курсовая работа
Поликлиника №2 занимается предоставлением следующих услуги населению – лечение болезней. Для лечения болезни необходимо записаться на прием в регистратуре. После этого пациент приходит к врачу на разовый прием. В нем врач:
ставит диагноз и назначает повторный прием;
выписывает направление к другому
1. Описание бизнес-процесса 3
2. Проектирование базы данных. 4
3. Организационное обеспечение 4
4. Описание технического обеспечения 4
5. Источники эффективности 4
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: «Разработка информационной системы учета услуг поликлиники»
2012
Оглавление
1. Описание бизнес-процесса 3
2. Проектирование базы данных. 5
3. Организационное обеспечение 20
4. Описание технического обеспечения 21
5. Источники эффективности 22
Поликлиника №2 занимается предоставлением следующих услуги населению – лечение болезней. Для лечения болезни необходимо записаться на прием в регистратуре. После этого пациент приходит к врачу на разовый прием. В нем врач:
Если пациент приходит на повторный прием, то врач выполняет теже функции, кроме направления к другому врачу. При направлении к другому врачу пациент снова записывается в регистратуре.
В конфигурации предусмотрены операции необходимые для:
Распределение функций, обязанностей, возможностей каждого отдела.
Регистратура осуществляет запись пациентов на прием в поликлинику. Создает базу клиентов, в которых указывается номер карточки клиента и записывает на прием к врачу.
Врачи делятся по специальностям (должностям): терапевт, ЛОР, офтальмолог, иммунолог, педиатр, гинеколог, диетолог, стоматолог, хирург, психиатр. Их функция заключается в непосредственной работе с пациентами, составлении программы нагрузок.
Администратор может получать информацию о количестве пациентов, рейтинге врачей, рейтинге болезней, количестве пациентов у каждого врача. Существует список сотрудников поликлиники, в котором записаны их имена и должности. Принимает на работу нового сотрудника администратор, именно он и добавляет в список новых людей на определенную должность.
Система должна позволять хранить и удалять данные о пациенте, сотруднике, перечень болезней. Карточке пациента присваивается номер, по которому можно определить пациента. Система должна предусматривать контроль некорректных действий пользователей, уведомлять об ошибках.
Выделим следующие задачи, которые будут автоматизироваться: получение данных о пациенте, добавление пациентов, присвоение карточек пациентам, формирование отчетности по болезням.
Справочники
Справочник
«Болезни» необходим для
На рисунке 1 приведен справочник «Болезни»
Рисунок 1 – Справочник «Болезни»
Следующий справочник «Врачи». В этом справочнике хранятся имена врачей. На рисунке 2 приведен справочник «Врачи».
Рисунок 2 – «Врачи»
Справочник «Должность врача» хранит должности врачей, а так же болезни, которые может лечить определенная должность. Имеет реквизит табличной части «Табличная часть» - «Диагноз». На рисунке 3 представлен справочник «Должность врача», на рисунке 4 – пример заполнения этого справочника.
Рисунок 3 – справочник «Должность врача»
Рисунок 4 – заполнение справочника «Должность врача»
Справочник «Пациенты» содержит информацию о пациентах, лечащихся в этой поликлинике. Имеет реквизиты:
На рисунке 5 показан справочник «Пациенты»
Рисунок 5 – справочник «Пациенты»
Документы
Документ, по которому будет осуществляться запись на прием к врачу – «Запись», имеет следующий реквизит: Номер карточки пациента с ссылкой на справочник «Пациенты». Документ также имеет табличную часть «Новая запись» для того, чтобы выбрать время и врача. У этой табличной части два реквизита:
- Дата записи;
- Врач (СправочникСсылка.Врачи).
На рисунке 6 приведен документ «Запись».
Рисунок 6 – Заполнение записи на прием к врачу
Второй документ, который нам нужен в системе «Осмотр разовый». В нем врач ставит диагноз пациенту, если нужно, дату следующего приема. Выделим реквизиты документа:
Также в документе имеется табличная часть «Табличная часть», которая имеет следующие реквизиты: «Диагноз» (СправочникСсылка.Болезни) и «Дата следующего приема». На рисунке 7 приведен пример заполнения документа «Осмотр разовый».
Рисунок 7 – заполнение документа «Осмотр разовый»
Документ «Осмотр повторный» нужен для повторного приема пациента. Имеет реквизит «ПервыйОсмотр» с ссылкой на документ «ОсмотрРазовый». Документ также имеет табличную часть «Табличная часть» со следующими реквизитами:
На рисунке 8 приведен пример заполнения документа «ОсмотрПовторный»
Рисунок 8 – заполнение документа «ОсмотрПовторный»
Документ «Направление к другому врачу» выписывается, если данный врач не лечит эту болезнь. Имеет реквизит «Номер карточки пациента», который ссылается на справочник «Пациенты». Также имеется табличная часть «ТабличнаяЧасть» со следующими реквизитами:
На рисунке 9 приведен пример заполнения документа «НаправлениеКДругомуВрачу»
Рисунок 9 – заполнение документа «НаправлениеКДругомуВрачу»
Документ «Выписка» нужен для выписки пациента, он говорит об окончании болезни пациента. Имеет реквизит – «Номер карточки пациента» с ссылкой на справочник «Пациенты». Так же имеет табличную часть «Табличная часть» с реквизитами:
На рисунке 10 приведен пример заполнения документа «Выписка»
Рисунок 10 - заполнение документа «Выписка»
Регистры
Регистры накопления позволяют создавать в базе данных структуры, предназначенные для накопления информации в удобном для последующего анализа виде. В нашей системе будет три регистра, рассмотрим их.
Первый регистр накопления «Регистр накопления», у данного регистра три измерения:
И один ресурс «КоличествоВылеченных» с типом Число. Регистратором будет документ «Выписка». На рисунке 6 показаны накопления регистра «Регистр накопления».
Рисунок 11 - регистр накопления «РегистрНакопления»
Следующий регистр, который мы создадим,
будет оборотный регистр
и ресурс:
Регистраторами являются документы «ОсмотрРазовый», «ОсмотрПовторный» и «НаправлениеКДругомуВрачу».
Оборотный регистр накопления «Болезни» представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 – регистр накопления «Болезни»
Следующий регистр накопления «БолезниПериод». Он потребуется нам, чтобы определить Данный вид регистра накапливает только обороты, остатки ему безразличны. Измерения:
и ресурс:
Регистратором является документ «Выписка».
Оборотный регистр накопления «БолезниПериод» представлен на рисунке 13.
Рисунок 13 – оборотный регистр накопления «БолезниПериод»
Необходима связь болезней и
с врачами для этого
Рисунок 14 – Регистр сведений «Должности»
Отчеты
Объект конфигурации Отчет является прикладным и предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные.
Отчет «Врачи», поля, которые нам интересны в этом отчете – это врач, болезнь, количество вылеченных пациентов. Отчет «Врачи» представлен на рисунке 15.
Рисунок 15 – отчет «Врачи»
Отчет «Болезни» показывает сколько врач лечит болезней. Для этого нам понадобятся поля – врач, диагноз и число болезней, которые лечит врач. На рисунке 13 приведен отчет «Болезни».
Рисунок 16 – отчет «Болезни»
Отчет «По времени» создан для удобного поиска болезней, которые вылечены за определенный промежуток времени. На рисунке 17 представлен отчет «По времени».
Рисунок 17 - отчет «По времени»
Отчет «По дням» нужен для вывода вылеченных болезней в определенные дни. На рисунке 18 представлен отчет «По дням».
Рисунок 18 - отчет «По дням»
Администратор заполняет справочник «Болезни» Если появляются новые болезни, то администратор записывает их в справочник и присваивает новой болезни врача, который может лечить эту болезнь.
Администратор вносит данные в справочник «Врачи» и «Должность врача». Он и добавляет в список новых людей на определенную должность.
Администратор имеет доступ ко всем разделам данной системы.
Регистратура создает базу клиентов и заполняет сведения о пациентах. Также осуществляет запись в документе «Запись» к врачу.
Врач заполняет документ «Осмотр разовый», этот документ имеет ссылки на справочник «Врачи», «Болезни», «Пациенты».
Врач заполняет документ «Осмотр повторный», который ссылается на документ «Осмотр разовый».
Врач заполняет документ «Направление к другому врачу», если данный врач не лечит эту болезнь.
Документ «Выписка» заполняется медсестрой. Этот документ имеет ссылки на справочник «Пациенты», документ «Осмотр разовый».
Главный врач пользуется отчетами: «Врачи», «Болезни», «По времени», «По дням», в которых может просматривать информацию о рейтинге врачей, болезней, количестве больных в определенный период времени.
Реализация системы будет на встроенном языке программирования 1С:Предприятие 8.2 — язык программирования, который используется в семействе программ «1С:Предприятие». Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня.
Рекомендуемые характеристики компьютера для нормального функционирования программы
ОС: Windows 2000/XP/Vista/7
Процессор: Pentium / Celeron 400 МГц - 1000 МГц
ОЗУ: 256 Мб
HDD: 300 Мб свободного места.
Эффективность системы главным образом из-за быстродействия. Данная система эффективна тем, что в поликлинике упрощается работа медицинского персонала.
В регистратуре образуется меньше очередей, из-за этого ускоряется процесс принятия пациентов врачами.
Данные хранятся в электронном варианте и будут резервироваться. Также они передаются по локальной сети, это означает, что они не могут потеряться и в любой момент врач может посмотреть данные о своем пациенте.
Система будет более дорогой, но более эффективной.
Информация о работе Разработка информационной системы учета услуг поликлиники