Разработка информационной системы учета услуг поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Поликлиника №2 занимается предоставлением следующих услуги населению – лечение болезней. Для лечения болезни необходимо записаться на прием в регистратуре. После этого пациент приходит к врачу на разовый прием. В нем врач:
 ставит диагноз и назначает повторный прием;
выписывает направление к другому

Содержание работы

1. Описание бизнес-процесса 3
2. Проектирование базы данных. 4
3. Организационное обеспечение 4
4. Описание технического обеспечения 4
5. Источники эффективности 4

Файлы: 1 файл

Курсовая проектирование..docx

— 338.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему: «Разработка информационной системы учета услуг поликлиники»

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

 

Оглавление

1. Описание бизнес-процесса 3

2. Проектирование базы данных. 5

3. Организационное обеспечение 20

4. Описание технического обеспечения 21

5. Источники эффективности 22

 

 

 

  1. Описание  бизнес-процесса

 

Поликлиника №2 занимается предоставлением следующих услуги населению – лечение болезней. Для лечения болезни необходимо записаться на прием в регистратуре. После этого пациент приходит к врачу на разовый прием. В нем врач:

    • ставит диагноз и назначает повторный прием;
    • выписывает направление к другому врачу;
    • выписывает пациента.

Если пациент приходит на повторный  прием, то врач выполняет теже функции, кроме направления к другому врачу. При направлении к другому врачу пациент снова записывается в регистратуре.

В конфигурации предусмотрены операции необходимые для:

  • администратора;
  • регистратуры;
  • врача;
  • медсестры;
  • главного врача.

Распределение функций, обязанностей, возможностей каждого отдела.

Регистратура осуществляет запись пациентов на прием в поликлинику. Создает базу клиентов, в которых указывается номер карточки клиента и записывает на прием к врачу.

Врачи делятся по специальностям (должностям): терапевт, ЛОР, офтальмолог, иммунолог, педиатр, гинеколог, диетолог, стоматолог, хирург, психиатр. Их функция заключается в непосредственной работе с пациентами, составлении программы нагрузок.

Администратор может получать информацию о количестве пациентов, рейтинге врачей, рейтинге болезней, количестве пациентов у каждого врача. Существует список сотрудников поликлиники, в котором записаны их имена и должности. Принимает на работу нового сотрудника администратор, именно он и добавляет в список новых людей на определенную должность.

Система должна позволять хранить и удалять данные о пациенте, сотруднике, перечень болезней. Карточке пациента присваивается номер, по которому можно определить пациента. Система должна предусматривать контроль некорректных действий пользователей, уведомлять об ошибках.

Выделим следующие задачи, которые  будут автоматизироваться: получение  данных о пациенте, добавление пациентов, присвоение карточек пациентам, формирование отчетности по болезням.

 

  1. Проектирование  базы данных.

 

Справочники

Справочник  «Болезни» необходим для хранения списка болезней.

На рисунке 1 приведен справочник «Болезни»

 

Рисунок 1 – Справочник «Болезни»

 

Следующий справочник «Врачи». В этом справочнике  хранятся имена врачей. На рисунке 2 приведен справочник «Врачи».

Рисунок 2 – «Врачи»

Справочник  «Должность врача» хранит должности врачей, а так же болезни, которые может лечить определенная должность. Имеет реквизит табличной части «Табличная часть» - «Диагноз». На рисунке 3 представлен справочник «Должность врача», на рисунке 4 – пример заполнения этого справочника.

Рисунок 3 – справочник «Должность врача»

Рисунок 4 – заполнение справочника «Должность врача»

Справочник  «Пациенты» содержит информацию о пациентах, лечащихся в этой поликлинике. Имеет реквизиты:

    • Номер карточки пациента;
    • ФИО;
    • Адрес.

На  рисунке 5 показан справочник «Пациенты»

Рисунок 5 – справочник «Пациенты»

 

Документы

Документ, по которому будет осуществляться запись на прием к врачу – «Запись», имеет следующий реквизит: Номер  карточки пациента с ссылкой на справочник «Пациенты». Документ также имеет табличную часть «Новая запись»  для того,  чтобы выбрать время и врача. У этой табличной части два реквизита:

- Дата записи;

- Врач (СправочникСсылка.Врачи).

На рисунке 6 приведен документ «Запись».

Рисунок 6 – Заполнение записи на прием к врачу

 

Второй документ, который нам  нужен в системе «Осмотр разовый». В нем врач ставит диагноз пациенту, если нужно, дату следующего приема. Выделим реквизиты документа:

  • Врач с ссылкой на справочник «Врачи»;
  • Номер карточки пациента с ссылкой на справочник «Пациенты».

Также в документе имеется  табличная часть «Табличная часть», которая имеет следующие реквизиты: «Диагноз» (СправочникСсылка.Болезни) и «Дата следующего приема».  На рисунке 7 приведен пример заполнения документа «Осмотр разовый».

Рисунок 7 – заполнение документа «Осмотр разовый»

 

Документ «Осмотр повторный» нужен для повторного приема пациента. Имеет реквизит «ПервыйОсмотр» с ссылкой на документ «ОсмотрРазовый».  Документ также имеет табличную часть «Табличная часть» со следующими реквизитами:

    • Врач (СправочникСсылка.Врачи);
    • Предыдущий осмотр (ДокументСсылка.ОсмотрРазовый, ДокументСсылка.ОсмотрПовторный);
    • Диагноз (СправочникСсылка.Болезни);
    • Дата следующего осмотра.

На рисунке 8 приведен пример заполнения документа «ОсмотрПовторный»

Рисунок 8 – заполнение документа «ОсмотрПовторный»

 

Документ «Направление к другому врачу» выписывается, если данный врач не лечит эту болезнь. Имеет реквизит «Номер карточки пациента», который ссылается на справочник «Пациенты». Также  имеется табличная часть «ТабличнаяЧасть» со следующими реквизитами:

    • Диагноз (СправочникСсылка.Болезни);
    • ДолжностьВрача (СправочникСсылка.ДолжностьВрача);
    • ОтВрача (СправочникСсылка.Врачи).

На рисунке 9 приведен пример заполнения документа «НаправлениеКДругомуВрачу»

 

Рисунок 9 – заполнение документа «НаправлениеКДругомуВрачу»

Документ  «Выписка» нужен для выписки  пациента, он говорит об окончании  болезни пациента. Имеет реквизит – «Номер карточки пациента» с ссылкой на справочник «Пациенты». Так же имеет табличную часть «Табличная часть» с реквизитами:

  • Лечащий врач (СправочникСсылка.Врачи);
  • Дата первого осмотра (ДокументСсылка.ОсмотрРазовый);
  • Диагноз (СправочникСсылка.Болезни).

На рисунке  10 приведен пример заполнения документа «Выписка»

 

Рисунок 10 - заполнение документа «Выписка»

 

Регистры

 

Регистры накопления позволяют создавать в базе данных структуры, предназначенные для накопления информации в удобном для последующего анализа виде. В нашей системе будет три регистра, рассмотрим их.

Первый регистр накопления «Регистр накопления», у данного регистра три измерения:

    • Врач с типом СправочникСсылка.Врачи;
    • Пациент с типом СправочникСсылка.Пациенты;
    • Болезнь с типом СправочникСсылка.Болезни.

И один ресурс «КоличествоВылеченных» с типом Число. Регистратором будет документ «Выписка». На рисунке 6 показаны накопления регистра «Регистр накопления».

Рисунок 11  - регистр накопления «РегистрНакопления»

Следующий регистр, который мы создадим, будет оборотный регистр накопления «Болезни». Он потребуется нам, чтобы  определить сколько болезней вылечил врач. Данный вид регистра накапливает только обороты, остатки ему безразличны. Измерения:

  • Диагноз;
  • Врач

и ресурс:

  • Число.

Регистраторами  являются документы «ОсмотрРазовый», «ОсмотрПовторный» и «НаправлениеКДругомуВрачу».

Оборотный регистр накопления «Болезни» представлен на рисунке 12.

 

Рисунок 12 – регистр накопления «Болезни»

 

Следующий регистр накопления «БолезниПериод». Он потребуется нам, чтобы определить Данный вид регистра накапливает только обороты, остатки ему безразличны. Измерения:

  • Диагноз;
  • Дата

и ресурс:

  • Количество.

Регистратором является документ «Выписка».

Оборотный регистр накопления «БолезниПериод» представлен на рисунке 13.

Рисунок 13 – оборотный регистр накопления «БолезниПериод»

 

Необходима связь болезней и  с врачами для этого предусмотрен периодический регистр сведений «Должности». В нем будет измерение «Врачи» и ресурс «Должность». На рисунке 14 представлены цены на некоторые услуги, установленные с помощью данного регистра.

 

Рисунок 14 – Регистр сведений «Должности»

 

Отчеты

 

Объект конфигурации Отчет является прикладным и предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные.

Отчет «Врачи», поля, которые нам интересны в этом отчете – это врач, болезнь, количество вылеченных пациентов. Отчет «Врачи» представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 – отчет «Врачи»

 

Отчет «Болезни» показывает сколько врач лечит болезней. Для этого нам понадобятся поля – врач, диагноз и число болезней, которые лечит врач. На рисунке 13 приведен отчет «Болезни».

Рисунок 16 – отчет «Болезни»

 

Отчет «По времени» создан для удобного поиска болезней, которые вылечены за определенный промежуток времени. На рисунке 17 представлен отчет «По времени».

Рисунок 17 - отчет «По  времени»

 

Отчет «По дням» нужен для вывода вылеченных болезней в определенные дни. На рисунке 18 представлен отчет «По дням».

 

 

Рисунок 18 - отчет «По дням»

  1. Организационное обеспечение

 

Администратор заполняет справочник «Болезни» Если появляются новые болезни, то администратор записывает их в справочник и присваивает новой болезни врача, который может лечить эту болезнь.

Администратор вносит данные в справочник «Врачи» и «Должность врача». Он и добавляет в список новых людей на определенную должность.

Администратор имеет доступ ко всем разделам данной системы.

Регистратура создает базу клиентов и заполняет сведения о пациентах. Также осуществляет запись в документе «Запись» к врачу.

Врач заполняет документ «Осмотр разовый», этот документ имеет ссылки на справочник «Врачи», «Болезни», «Пациенты».

Врач заполняет документ «Осмотр  повторный», который ссылается на документ «Осмотр разовый».

Врач заполняет документ «Направление к другому врачу», если данный врач не лечит эту болезнь.

Документ «Выписка»  заполняется  медсестрой. Этот документ имеет ссылки на справочник «Пациенты», документ «Осмотр разовый».

Главный врач пользуется отчетами: «Врачи», «Болезни», «По времени», «По дням», в которых может просматривать  информацию о рейтинге врачей, болезней, количестве больных в определенный период времени.

 

  1. Описание технического обеспечения

 

Реализация  системы будет на встроенном языке программирования 1С:Предприятие 8.2 — язык программирования, который используется в семействе программ «1С:Предприятие». Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня.

Рекомендуемые характеристики компьютера для нормального  функционирования программы

ОС: Windows 2000/XP/Vista/7

Процессор: Pentium / Celeron 400 МГц - 1000 МГц

ОЗУ: 256 Мб

HDD: 300 Мб свободного места.

 

  1. Источники эффективности

 

Эффективность системы главным образом из-за быстродействия. Данная система эффективна тем, что в поликлинике упрощается работа медицинского персонала.

В регистратуре образуется меньше очередей, из-за этого ускоряется процесс принятия пациентов врачами.

Данные хранятся в электронном варианте и будут резервироваться. Также они передаются по локальной сети, это означает, что они не могут потеряться и в любой момент врач может посмотреть данные о своем пациенте.

Система будет более дорогой, но более эффективной.

 


Информация о работе Разработка информационной системы учета услуг поликлиники