Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:43, лабораторная работа
Цель работы: Отработать навыки работы в программе Access.
Содержание работы.
Разрабатываемое приложение должно содержать базу данных “Библиотека” для фонда библиотеки и ее читального зала и выводить информацию о книге, находящейся у конкретного читателя.
Условия задачи состоят в том, что имеется информация о книгах фонда библиотеки и о посетителях читального зала.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Екибастузский инженерно-технический институт им.ак.К.И.Сатпаева
Кафедра Автоматизации и информационных систем
Отчет по лабораторной работе № 8
по дисциплине Информатика
Тема: Разработка информационной системы
Фархутдинова Ф.
Проверил: преподаватель Асылова К.Б
Екибастуз 2013
«Разработка приложения, автоматизирующего работу библиотеки»
Цель работы: Отработать навыки работы в программе Access.
Содержание работы.
Разрабатываемое приложение должно содержать базу данных “Библиотека” для фонда библиотеки и ее читального зала и выводить информацию о книге, находящейся у конкретного читателя.
Условия задачи состоят в том, что имеется информация о книгах фонда библиотеки и о посетителях читального зала.
Задание №1
Работа должна включать в себя следующие операции:
2. Установка связи между полями Шифр обеих созданных таблиц с обеспечением целостности данных
Для связывания двух таблиц Фонд и Читатели необходимо выполнить следующие действия:
1. Выбрать из меню команды Сервис – Схема данных.
2. В появившемся диалоговом окне Схема данных и Добавление таблицы в списке таблиц выделить таблицу Фонд и команду Добавить.
3. Те же операции проделать с таблицей Читатели.
4. Закрыть окно Добавление таблицы.
5. Переместить с помощью мыши используемое для связи таблиц поле Шифр из таблицы Фонд к соответствующему полю таблицы Читатели.
6. Нажать кнопку Создать. Связь отобразится графически.
7. Закрыть окно Схема данных с сохранением схемы данных.
3. Создание запроса, отбирающего из базы данных сведения о книгах, взятых конкретным читателем
Для получения названия книги, находящейся у конкретного читателя, надо подобрать запрос, который наиболее прост в реализации, но при этом извлекает из базы данных необходимую информацию. Проведя анализ возможных запросов в среде Access 97, выбираем параметрический запрос.
Параметрический запрос позволяет создать один единственный запрос и ввести условие отбора посредством диалогового окна, которое Access отображает при каждом запуске этого запроса.
Для создания параметрического запроса необходимо выполнить следующие действия:
1. Создать запрос на выборку данных из таблиц Фонд и Читатели. Включить в него поля Читатель, Автор, Название книги, Издательство.
2. Ввести в строке Условие отбора в столбце Читатели фразу: [Назовите читателя].
3. Выбрать команду меню Запрос – Параметры. В поле Параметр диалогового окна Параметры запроса ввести текст Назовите читателя. Определить тип данных в соответствии с таблицей Читатели и нажать кнопку ОК. Запрос будет оформлен.
4. Перейти в режим таблицы. На экране появится окно с параметром “Назовите читателя”.
5. Присвоить параметру значение, например, Иванов К.Н. На экране появится результат выборки.
6. Закрыть окно с сохранением запроса под именем Книга.
4. Создание формы для созданного запроса
Для создания формы параметрического запроса необходимо выполнить следующие действия:
1. В окне базы данных Библиотека раскрыть вкладку Формы и затем выполнить команду Создать.
2. Выбрать в окне Новая форма в качестве источника запрос Книга и выделить опцию Автоформат в один столбец. На экране появится окно с запросом параметра “Назовите читателя”.
3. Задать для примера параметр Иванов К.Н. и нажать кнопку ОК. На экране появится созданная форма и с отобранными книгами, взятыми читателем Ивановым К.Н.
4. Просмотреть для проверки разрабатываемой работы выведенные записи и сохранить форму под именем Книга.
Контрольные вопросы.
1. Что такое БД?
По упрощенному определению, база данных - это набор данных, которые используются системой. Обычно под данными подразумевают значения, хранящиеся в базе данных. Но сегодня данные могут быть песней, картинкой или видеороликом. Система управления базой данных - это программы, которые помогают хранить, управлять и использовать наборы данных независимо от их формата. В более формальном определении система управления базой данных - это программное обеспечение, которое создает, поддерживает и использует базы данных. Примерами популярных крупных систем управления базами данных являются Oracle, Microsoft SQL Server и IBM DB2. Возможно, вы работали с небольшими системами управления базами данных, такими как Microsoft Access.
В базах данных столбцы называются полями, а строки — записям. Поля — это основные элементы структуры базы данных. Они обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле.
Например, данные, содержащиеся в поле Цена, можно просуммировать, чтобы определить итоговый результат. Суммировать данные, содержащиеся в поле Номер телефона, совершенно бессмысленно, даже если номера телефонов записаны цифрами. Очевидно, что эти поля обладают разными свойствами и относятся к разным типам
3. Как создать структуру базы данных?
Открыть Microsoft Access далее создать пустую базу данных
4. Как создать параметрический запрос?
Создайте новый запрос и добавьте к нему таблицу Клиенты. Переместите в область QBE –область все поля указанной таблицы. В строку Условие отбора введите не конкретный критерий выбора, а сообщение пользователю о необходимости ввода критерия. Сообщение в ячейке критериев должно быть заключено в квадратные скобки, например, [Назовите город] для поля Город.
В меню Запрос выберите команду Параметры и в диалоговом окне Параметры запроса в поле Параметр введите текст, который был задан в поле Условие отбора в окне проектирования запроса. В данном случае скобки не нужны. Поле задания в поле Тип данных типа данных, вводимых в отчет на обращение, и нажатия кнопки Ok запрос будет готов. Теперь можно вводить параметры.
Для проверки работы запроса перейдем в табличный режим. Access обратится к Вам с просьбой задать критерий в окне Введите значение параметра. Введите значение Алматы, вследствие чего будет получен результат запроса. Сохраните созданный запрос под названием Список фирм-клиентов по городам.
5. Как связать таблицы?
Для связывания двух таблиц Фонд и Читатели необходимо выполнить следующие действия:
1. Выбрать из меню команды Сервис – Схема данных.
2. В появившемся диалоговом окне Схема данных и Добавление таблицы в списке таблиц выделить таблицу Фонд и команду Добавить.
3. Те же операции проделать с таблицей Читатели.
4. Закрыть окно Добавление таблицы.
5. Переместить с помощью мыши используемое для связи таблиц поле Шифр из таблицы Фонд к соответствующему полю таблицы Читатели.
6. Нажать кнопку Создать. Связь отобразится графически.
7. Закрыть окно Схема данных с сохранением схемы данных.