Разработка информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:43, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: Отработать навыки работы в программе Access.

Содержание работы.
Разрабатываемое приложение должно содержать базу данных “Библиотека” для фонда библиотеки и ее читального зала и выводить информацию о книге, находящейся у конкретного читателя.
Условия задачи состоят в том, что имеется информация о книгах фонда библиотеки и о посетителях читального зала.

Файлы: 1 файл

лаба8.docx

— 1.53 Мб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Екибастузский инженерно-технический институт им.ак.К.И.Сатпаева

 

Кафедра Автоматизации и информационных систем

 

 

 

 

 

Отчет по лабораторной работе № 8

 

по дисциплине Информатика

 

Тема: Разработка информационной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выполнил: студент гр. БГД-11

                       Фархутдинова Ф.

Проверил: преподаватель Асылова К.Б

                                                               Оценка: __

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екибастуз 2013

Лабораторная работа №8.

Тема: Разработка информационной системы (2 часа)

«Разработка приложения, автоматизирующего работу библиотеки»

 

Цель работы: Отработать навыки работы в программе Access.

 

Содержание  работы.

Разрабатываемое приложение должно содержать базу данных “Библиотека” для фонда библиотеки и ее читального зала и выводить информацию о книге, находящейся у конкретного читателя.

Условия задачи состоят в  том, что имеется информация о  книгах фонда библиотеки и о посетителях  читального зала.

 

Задание №1

Работа  должна включать в себя следующие  операции:

  1. Создание базы данных с таблицами Фонд и Читатели

2. Установка связи между полями Шифр обеих созданных таблиц с обеспечением целостности данных

Для связывания двух таблиц Фонд и Читатели необходимо выполнить следующие действия:


1. Выбрать из меню команды Сервис – Схема данных.

2. В появившемся диалоговом окне Схема данных и Добавление таблицы в списке таблиц выделить таблицу Фонд и команду Добавить.

3. Те же операции проделать с таблицей Читатели.

4. Закрыть окно Добавление таблицы.

5. Переместить с помощью мыши используемое для связи таблиц поле Шифр из таблицы Фонд к соответствующему полю таблицы Читатели.

6. Нажать кнопку Создать. Связь отобразится графически.

7. Закрыть окно Схема данных с сохранением схемы данных.

 

3. Создание запроса, отбирающего из базы данных сведения о книгах, взятых конкретным читателем

Для получения названия книги, находящейся  у конкретного читателя, надо подобрать  запрос, который наиболее прост в  реализации, но при этом извлекает  из базы данных необходимую информацию. Проведя анализ возможных запросов в среде Access 97, выбираем параметрический запрос.

Параметрический запрос позволяет создать один единственный запрос и ввести условие отбора посредством  диалогового окна, которое Access отображает при каждом запуске этого запроса.

 

 

Для создания параметрического запроса  необходимо выполнить следующие действия:

1. Создать запрос на выборку данных из таблиц Фонд и Читатели. Включить в него поля Читатель, Автор, Название книги, Издательство.

2. Ввести в строке Условие отбора в столбце Читатели фразу: [Назовите читателя].

3. Выбрать команду меню Запрос – Параметры. В поле Параметр диалогового окна Параметры запроса ввести текст Назовите читателя. Определить тип данных в соответствии с таблицей Читатели и нажать кнопку ОК. Запрос будет оформлен.

4. Перейти в режим таблицы. На экране появится окно с параметром “Назовите читателя”.

 

5. Присвоить параметру значение, например, Иванов К.Н. На экране появится результат выборки.

6. Закрыть окно с сохранением запроса под именем Книга.

4. Создание формы для созданного запроса

Для создания формы параметрического запроса  необходимо выполнить следующие  действия:

1. В окне базы данных Библиотека раскрыть вкладку Формы и затем выполнить команду Создать.

2. Выбрать в окне Новая форма в качестве источника запрос Книга и выделить опцию Автоформат в один столбец. На экране появится окно с запросом параметра “Назовите читателя”.

3. Задать для примера параметр Иванов К.Н. и нажать кнопку ОК. На экране появится созданная форма и с отобранными книгами, взятыми читателем Ивановым К.Н.

4. Просмотреть для проверки разрабатываемой работы выведенные записи и сохранить форму под именем Книга.

 

Контрольные вопросы.

1. Что такое БД?

По упрощенному определению, база данных - это набор данных, которые используются системой. Обычно под данными подразумевают значения, хранящиеся в базе данных. Но сегодня данные могут быть песней, картинкой или видеороликом. Система управления базой данных - это программы, которые помогают хранить, управлять и использовать наборы данных независимо от их формата. В более формальном определении система управления базой данных - это программное обеспечение, которое создает, поддерживает и использует базы данных. Примерами популярных крупных систем управления базами данных являются Oracle, Microsoft SQL Server и IBM DB2. Возможно, вы работали с небольшими системами управления базами данных, такими как Microsoft Access.

  1. Понятие поля и записи.

В базах данных столбцы называются полями, а строки — записям. Поля — это основные элементы структуры базы данных. Они обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле.

Например, данные, содержащиеся в поле Цена, можно  просуммировать, чтобы определить итоговый результат. Суммировать данные, содержащиеся в поле Номер телефона, совершенно бессмысленно, даже если номера телефонов записаны цифрами. Очевидно, что эти поля обладают разными свойствами и относятся к разным типам

3. Как создать структуру базы данных?

  Открыть Microsoft Access далее создать пустую базу данных

4. Как создать параметрический запрос?

Создайте новый запрос и добавьте к нему таблицу Клиенты. Переместите  в область QBE –область все поля указанной  таблицы. В строку Условие отбора введите не конкретный критерий выбора, а сообщение пользователю о необходимости  ввода критерия. Сообщение в ячейке критериев должно быть заключено  в квадратные скобки, например, [Назовите город] для поля Город.

В меню Запрос выберите команду Параметры  и в диалоговом окне Параметры  запроса в поле Параметр введите  текст, который был задан в  поле Условие отбора в окне проектирования запроса. В данном случае скобки не нужны. Поле задания в поле Тип  данных типа данных, вводимых в отчет  на обращение, и нажатия кнопки Ok запрос будет готов. Теперь можно вводить параметры.

Для проверки работы запроса перейдем в табличный режим. Access обратится к Вам с просьбой задать критерий в окне Введите значение параметра. Введите значение Алматы, вследствие чего будет получен результат запроса. Сохраните созданный запрос под названием Список фирм-клиентов по городам.

5. Как связать таблицы?

Для связывания двух таблиц Фонд и Читатели необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать из меню команды Сервис – Схема данных.

2. В появившемся диалоговом окне Схема данных и Добавление таблицы в списке таблиц выделить таблицу Фонд и команду Добавить.

3. Те же операции проделать с таблицей Читатели.

4. Закрыть окно Добавление таблицы.

5. Переместить с помощью мыши используемое для связи таблиц поле Шифр из таблицы Фонд к соответствующему полю таблицы Читатели.

6. Нажать кнопку Создать. Связь отобразится графически.

7. Закрыть окно Схема данных с сохранением схемы данных.

 

 


Информация о работе Разработка информационной системы