Разработка информационной структуры презентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 20:41, реферат

Описание работы

Презентация может происходить на собрании рабочей группы, на заседании комитета, она может понадобиться в связи выведением товара на рынок, в ходе собраний совета директоров, на встречах с общественностью, на семинарах, при соискании вакансий, в ходе интервью средствам массовой информации, на пресс-конференциях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….2
Виды презентации и их структура………………………………………………...4
Структура презентации…………………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Разработка информационной структуры презентации.docx

— 30.16 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

“Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина”

(ФГБОУ ВО “СГУ им. Питирима  Сорокина”)

Институт педагогики и психологии

Кафедра начального и дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Разработка информационной структуры презентации

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Коннина Ю. П.,

6575 группа.

                                                                                 Проверила: Габова М. А.

 

 

 

Сыктывкар, 2015 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….2

Виды презентации и их структура………………………………………………...4

Структура презентации…………………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………………….9

Список использованной литературы…………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Cлово "презентация" означает демонстрацию или показ изделий, информации и т.д.; лекцию, а также выставку или театральное представление.

Презентация является самостоятельной акцией, мероприятие по своей форме не что иное, как представление фирмы, новой продукции или услуги приглашенной аудитории.

Предметом презентации может быть новая книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, лекционный курс, организационная структура, эффективная технология и т.д.

Смысл презентации – обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности. Презентация – не лекция. Для нее не требуется информационная насыщенность, обязательная для академического сообщения.

Презентация – это мероприятие, в ходе которого один или несколько человек делятся идеями с другими людьми. Аудиторию могут составлять как два-три человека, так и большой конференц-зал.

Презентация может происходить на собрании рабочей группы, на заседании комитета, она может понадобиться в связи выведением товара на рынок, в ходе собраний совета директоров, на встречах с общественностью, на семинарах, при соискании вакансий, в ходе интервью средствам массовой информации, на пресс-конференциях.

Основные функции презентации:

  1. Информационная.

Одна из важнейших функций презентации – информировать людей, которые пришли на нее, о новом продукте, товаре и т.д.

  1. Убеждающая.

Презентация должна не только рассказать о новой продукции, но и убедить людей в том, что именно эта продукция им нужна, т.е. привлечь новых клиентов.

 

  1. Позиционирование новой продукции на рынке.
  2. Развлекательная.

 

Презентация – специальное мероприятие, проводящееся по случаю открытия или создания компании, демонстрации новых достижений, нового имиджа компании. Презентация выполняет ряд важных функций: информационную, убеждающую, позиционирование нового продукта на рынке и развлекательную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды презентации и их структура

 

В самом начале разработки презентации, встает вопрос: какую именно информацию и в какой последовательности необходимо вставить в доклад? Хорошо, если свой первый опыт создания презентаций Вы получили, имея готовый шаблон, позволяющий сформировать требуемую структуру презентации. А если нет? На самом деле соблюсти грамотную структуру презентации не так уж и сложно. Давайте в этом разберемся.

Все многообразие презентаций можно разделить на 3 вида:

  • Информационная презентация;
  • Презентация-идея;
  • Презентация-ревью.

Для определения вида будущей презентации сформулируйте цель своего выступления, ответив себе на вопросы: зачем я выступаю, что я хочу получить в результате, что должны продумать или сделать слушатели после моей речи? Это самый главный вопрос. Правильный ответ на него – 50% успешной презентации.

Для информационной презентации достаточно того, что аудитория просто получит новые данные. К такой презентации можно отнести телевизионные новости, лекции некоторых преподавателей или, например, доклад государственного служащего об изменениях в налоговом законодательстве. Информационная презентация самая простая по своей сути, и требования к ней минимальны: она должна содержать в себе вступление, основную часть и завершение. Во вступлении должно быть приветствие, тема и, возможно, цель выступления, имя выступающего, название организации, которую он представляет. Часто визуальные компоненты сопровождают или даже заменяют эту часть выступления. Так, в телевизионных новостях тема выступления может быть просто написана на экране. Также и имена ведущих могут быть написаны, а не проговорены. В основной части информационной презентации главное – это соблюдение логики речи и желательно разделение ее на части. Завершение также может быть предельно кратким: резюме вышесказанного и благодарность за внимание. Начинать освоение навыка профессиональных выступлений можно как раз с информационных презентаций.

Презентации-идеи - встречаются наиболее часто, при этом их разработка требует специальных презентационных знаний, поэтому им мы уделим больше внимания. Цель презентации - идеи: изменить отношение слушателей и убедить их предпринять конкретные действия, связанные с темой. К этому виду относятся выступления лидеров во время предвыборной кампании. Их цель: убедить людей проголосовать за определенного политика или партию. Сюда же относятся все презентации - продажи. Презентация, направленная на привлечение людей решать общественные проблемы, например, экономить воду или не разводить костры в лесу также будет презентацией - идеей, так как, фактически, в этом случае оратор убеждает аудиторию купить его идею.

Алгоритм включает в себя 4 блока:

  • Положение.
  • Проблема.
  • Перспектива.
  • Предложение.

Положение. В первой части выступающий рассказывает о ситуации, связанной с его предложением. Ситуация должна быть близка и понятна аудитории. Этот раздел должен быть относительно коротким – 5-10% всего выступления.

Проблема. Этот отрезок презентации должен показать проблематику. Очень важно, чтобы поднятые оратором проблемы действительно были важны для слушателей. Задача презентации только актуализировать потребности слушателей и вывести на первый план среди множества других наших ежедневных потребностей.

 

Перспектива. В этом разделе докладчику нужно показать, как усугубится описанная проблема, если не принять меры прямо сейчас.

Предложение. Интерес к теме подогрет, эмоции накалены, слушатели сами задают себе вопрос: «Что же делать?». И только в этот момент профессиональный продавец предложит им свой продукт или идею, как единственный спасательный круг в их нелегкой ситуации. При этом важно наглядно показать, как именно предлагаемая идея поможет выйти из сложившейся ситуации, ответить на вопрос, чем этот способ решения лучше, чем другие, привести аргументы и доказательства - то есть сделать свою презентацию убедительной. О способах убеждения мы еще будем говорить дальше. Можно также нарисовать радужную картинку будущего с применением Вашего продукта или идеи.

 А теперь самый важный секрет презентации-идеи: заканчиваться она должна призывом к конкретным действиям, которые можно легко реализовать в ближайшее время.

Презентация-ревью - это отчет о проделанной работе. Навык создания ревью необходим, прежде всего, руководителям.

 

Презентации бывают следующих видов:

1. Презентация  общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

2. Презентация  товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.

3. Презентация  проекта. Цель этого вида презентации – информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

4. Презентация  объема и содержания выполненных  работ (отчет). Цель – ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.

5. Презентация  плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.

Презентации могут проводиться в двух формах:

1. "Открытая" презентация.

Организуется для "случайных прохожих". Обычно устраивается для презентации новых магазинов, ресторанов, баров.

2. "Закрытая" (салонная) презентация.

Организуется для определенного круга лиц (клиенты, партнеры, пресса и т. п.).

 

 

 

Структура презентации.

 

Презентация – это цепь накладывающихся друг на друга событий.

Введение обычно включает:

- приветствие

- представление (тему)

- цель

- основной тезис выступления (основная  мысль)

- общий обзор

Основная часть

Заключение включает:

- обобщение материала основной  части

- повторение еще раз основной  идеи выступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно сделать следующие выводы:

  1. Презентация является специальным мероприятием, направленным на представление фирмы, нового товара, новой услуги и т.д. Презентация выполняет ряд важных функций таких, как информационная, убеждающая, позиционирование новой продукции на рынке и развлекательная.
  2. Презентация имеет огромные возможности в создании имиджа компании, кроме того, презентация на сегодняшний день является "модным" мероприятием, т.е. она создает имидж и людям, которые идут на нее.
  3. Существуют различные виды презентаций, каждый из которых имеет свою специфику организации. Презентация может проводиться в двух формах: открытой и закрытой.
  4. Успешность презентации во многом зависит от организационно-педагогических условий. Все их необходимо учитывать при составлении сценария и продумывании общего хода мероприятия. Необходимо четко представлять целевую аудиторию, возможности помещения, возможные результаты презентации.
  5. Структура презентации зависит от вида и формы презентации.
  6. Сценарий и режиссура презентации имеют специфические особенности: сценарий должен быть мобильным и достаточно легко изменяться, режиссура требует высокого уровня профессионализма, поскольку специальные мероприятия не всегда можно отрепетировать полностью.

В заключение можно сказать, что презентации уже стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Список использованной литературы

 

  1. Гофман К.Д. Искусство презентации: Ускоренный курс/ Пер с нем. Т.В. Соломовича, М. Шметткампа. – М., Дело и сервис, 2005. – 160 с.
  2. Коддлер И. Успешная презентация. – М., Олма - Пресс Инвест, 2003. –  64 с.
  3. http://www.cgroup.com.ua/publikacii/article/

 

 


Информация о работе Разработка информационной структуры презентации