Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:08, курсовая работа
Целью данного проекта является выработка умений и навыков проектирования моделей базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка концептуально-логических моделей, необходимых для создания и эксплуатации реляционной базы данных для гипотетической информационной системы организации (учреждения, подразделения).
Введение 03
1 Описание проблемной области 04
1.1 Описание информационной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 04
1.2 Описание автоматизируемых функций (бизнес-процессов) . . . . . . . . . . 04
1.3 Первичное описание информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . 06
1.4 Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 08
2 Проектирование внешних иерархических моделей 08
2.1 Составление внешних иерархических моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 08
2.2 Спецификации локальных ограничений и правил . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3 Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3 Проектирование нормализованных локальных ER-моделей 14
3.1 Нормализация локальных ER-моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.2 Спецификации локальных ограничений и правил . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3.3 Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4 Проектирование глобальной ER-модели 21
4.1 Анализ дублирования в локальных моделях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4.2 Синтез глобальной ER-модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
4.3 Спецификации ограничений и правил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.4 Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
5 Проектирование внутренней реляционной модели 27
5.1 Устранение подсущностей, категорий и явных связей . . . . . . . . . . . . . . 27
5.2 Спецификации ограничений и правил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5.3 Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
6 Проектирование моделей отображения 30
6.1 Разработка иерархий представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6.2 Разработка внутренних моделей представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6.3 Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
7 Разработка SQL-моделей базы данных 31
7.1 SQL-код создания таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
7.2 SQL-код реализации моделей отображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Заключение 41
Список литературы 42
2013.654600.БД.КР.ПЗ ИВТ-302.
«Ремонт обуви»
ГОУ ВПО
«Уфимский государственный
авиационный технический
РАЗРАБОТКА
КОНЦЕПТУАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
БАЗЫ ДАННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация «Ремонт обуви»
Пояснительная записка к курсовому проекту
по общепрофессиональной дисциплине
«Базы данных»
Факультет информатики и робототехники
Кафедра автоматизированных систем управления
Курс 3
Семестр 5
Электронный ресурс
2013.654600.БД.КР.ПЗ ИВТ-302.Чинчик
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
03 | ||
1 |
Описание проблемной области |
04 | |
1.1 |
Описание информационной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
04 | |
1.2 |
Описание автоматизируемых функций (бизнес-процессов) . . . . . . . . . . |
04 | |
1.3 |
Первичное описание информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . |
06 | |
1.4 |
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
08 | |
2 |
Проектирование внешних иерархических моделей |
08 | |
2.1 |
Составление внешних иерархических моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
08 | |
2.2 |
Спецификации локальных ограничений и правил . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
10 | |
2.3 |
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
14 | |
3 |
Проектирование
нормализованных локальных ER- |
14 | |
3.1 |
Нормализация локальных ER- |
14 | |
3.2 |
Спецификации локальных ограничений и правил . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
17 | |
3.3 |
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
21 | |
4 |
Проектирование глобальной ER-модели |
21 | |
4.1 |
Анализ дублирования в локальных моделях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
21 | |
4.2 |
Синтез глобальной ER-модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
22 | |
4.3 |
Спецификации ограничений и правил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 | |
4.4 |
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
26 | |
5 |
Проектирование внутренней реляционной модели |
27 | |
5.1 |
Устранение подсущностей, категорий и явных связей . . . . . . . . . . . . . . |
27 | |
5.2 |
Спецификации ограничений и правил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
28 | |
5.3 |
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
30 | |
6 |
Проектирование моделей отображения |
30 | |
6.1 |
Разработка иерархий представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
31 | |
6.2 |
Разработка внутренних моделей представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
31 | |
6.3 |
Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
32 | |
7 |
Разработка SQL-моделей базы данных |
31 | |
7.1 |
SQL-код создания таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
31 | |
7.2 |
SQL-код реализации моделей отображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
40 | |
Заключение | |||
Список литературы |
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1 посвящен неформальному концептуальному описанию проблемной области для автоматизируемых функций информационной системы, служащих основой для дальнейшего проектирования формальных моделей базы данных. Здесь дается краткое описание информационной системы; обсуждаются автоматизируемые функции (бизнес-процессы); даются локальные описания проблемной области применительно к каждой автоматизируемой функции.
Раздел 2 посвящен проектированию внешних иерархических моделей базы данных. Для каждой автоматизируемой функции строится иерархическая модель данных. Специфицируются локальные ограничения целостности и операционные правила.
Раздел 4 посвящен проектированию глобальной ER-модели путем объединения локальных ER-моделей. Здесь производится выявление и устранение эквивалентных сущностей, выявление категорий и синтез обобщающих сущностей, выявление и устранение дублирования атрибутов и связей. Строится графическое представление глобальной модели, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности.
Раздел 5 посвящен проектированию внутренней реляционной модели. Здесь выполняется перевод глобальной ER-модели в реляционную форму, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности на реляционном уровне.
Раздел 6 посвящен разработке моделей отображения, связывающих глобальную реляционную модель (разработанную на этапе 5) с внешними иерархическими моделями (разработанными на этапе 2). Разрабатываются внутренние модели представлений.
Раздел 7 посвящен программированию базы данных на основе концептуальной реляционной модели. Разрабатывается программный SQL-код, обеспечивающий создание таблиц базы данных. Стандартные ограничения целостности реализовываются с помощью табличных средств, нестандартные ограниче-ния целостности и операционные правила — с помощью триггеров базы данных.
Данный раздел посвящен неформальному концептуальному описанию проблемной области для автоматизируемых функций информационной системы, служащих основой для дальнейшего проектирования формальных моделей базы данных. Здесь дается краткое описание информационной системы; обсуждаются автоматизируемые функции (бизнес-процессы); дается локальное описания проблемных областей для каждой автоматизируемой функции; строятся тестовые данные информационной базы.
1.1 Описание информационной системы
1.1.1 Цель (миссия) функционирования организации (учреждения, подразделения) «Ремонт обуви» состоит в получении прибыли за счет оказания услуг по качественному ремонту обуви. Для эффективного достижения этой цели автоматизируется ряд функций (бизнес-процессов) на основе информационной системы, составной частью которой является проектируемая база данных.
1.1.2 Пользователями информационной системы являются сотрудники организации "Ремонт обуви", которые используют базу данных для более быстрого и качественного обслуживания.
1.1.3 Среда функционирования информационной системы включает организацию, которая предоставляет услуги ремонта обуви.
1.1.4 Объект управления представляет собой процесс работы организации "Ремонт обуви".
1.2 Описание автоматизируемых функций (бизнес-процессов)
В данном подразделе кратко описываются три функции (бизнес-процесса), которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы.
1.2.1 Перечень автоматизируемых функций
В рамках данного проекта
для автоматизации выбраны
1) Прием в ремонт.
2) Исполнение ремонта.
3) Выдача отремонтированной обуви.
1.2.2 Функция 1 «Прием в ремонт»
Данная функция предназначена для информационной поддержки процесса ведения информации о приеме заказов.
Эта цель достигается за счет того, что в информационной базе размещается информация , необходимая для оформления заказа на ремонт обуви. Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в информационной базе размещаются сведения о заказчике, дате принятия заказа, составе заказа, а также о том, кто принял заказ.
Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о заказе за счетиспользования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.
1.2.3 Функция 2 «Исполнение ремонта»
Данная функция предназначена
для информационной поддержки процесса
Эта цель достигается за счет того, что в информационной базе размещается информация , необходимая для исполнения заказа на ремонт обуви. Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в информационной базе размещаются сведения о каждом заказе, включая информацию о его исполнителе и затраченном материале.
Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о исполнении ремонта за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.
1.2.4 Функция 3 «Выдача отремонтированной обуви»
Данная функция предназначена для информационной поддержки процесса обеспечения оперативного доступа к информации о выдаче готовых заказов.
Эта цель достигается за счет того, что в информационной базе размещается информация , необходимая для выдачи отремонтированной обуви. Особенности автоматизированной реализации функции состоят в том, что в информационной базе размещаются сведения о том, что за заказ, когда, кем и кому был выдан.
Ожидается, что автоматизация данной функции позволит повысить быстродействие и снизить трудоемкость получения сведений о выдаче отремонтированной обуви за счет использования оперативных запросов к компьютерной базе данных и формирования аналитических отчетов на ее основе.
1.3 Первичное описание информационного обеспечения
В данном подразделе дается первичное описание информационного обеспечения, т. е. данных, которые должны храниться в создаваемой базе для реализации автоматизируемых функций. Ниже (табл. 1.1) для каждой из автоматизируемых функций приведены необходимые данные с соответствующими пояснениями.
Функция 1 «Прием в ремонт». Локальная проблемная область этой функции связана с процессом приема обуви в ремонт и рассматривается с точки зрения сотрудников организации "Ремонт обуви". Данная локальная проблемная область ориентирована на прием обуви в ремонт, поскольку при выполнении этой функции пользователей интересуют сведения, относящиеся к приему обуви в ремонт.
Функция 2 «Исполнение ремонта». Локальная проблемная область этой функции связана с процессом исполнения ремонта обуви и рассматривается с точки зрения сотрудников организации "Ремонт обуви". Данная локальная проблемная область ориентирована на испонение ремонта обуви, поскольку при выполнении этой функции пользователей интересуют сведения, относящиеся к исполнению ремонта обуви.
Функция 3 «Выдача
отремонтированной обуви». Лок
Таблица 1.1
Информационное обеспечение автоматизируемых функций
№ п/п |
Имя элемента данных |
Многозначный агрегат |
Пояснение |
Функция 1 «Прием в ремонт» | |||
1 |
Прием в ремонт |
+ |
|
2 |
Рег. номер приема |
||
3 |
Дата приема |
||
4 |
Код приемщика |
||
5 |
ФИО приемщика |
||
6 |
Код клиента |
||
7 |
ФИО клиента |
||
8 |
Обувь в приеме |
+ |
|
9 |
Нпп обуви в приеме |
||
10 |
Код вида обуви |
||
11 |
Название вида обуви |
||
12 |
Характеристика принятой обуви |
+ |
|
13 |
Код характеристики |
||
14 |
Название характеристики |
||
15 |
Значение характеристики |
||
16 |
Суть задачи ремонта |
||
Функция 2 «Исполнение ремонта» | |||
1 |
Исполнение ремонта |
+ |
|
2 |
Рег. номер ремонта |
Ремонт относится к отдельной паре принятой обуви | |
3 |
Код мастера |
||
4 |
ФИО мастера |
||
5 |
Начало/окончание ремонта |
||
6 |
Рег. номер приема |
Из какого приема обувь | |
7 |
Нпп обуви в приеме |
Под каким номером обувь зарегистрирована в приеме | |
8 |
Суть задачи ремонта |
Чего хочет клиент | |
9 |
Материал для ремонта |
+ |
|
10 |
Код материала |
||
11 |
Название материала |
||
12 |
Код вида материала |
||
13 |
Название вида материала |
||
14 |
Количество материала на ремонт |
||
Функция 3 «Выдача отремонтированной обуви» | |||
1 |
Выдача отремонтированной обуви |
+ |
|
2 |
Рег. номер выдачи |
||
3 |
Дата выдачи |
||
4 |
Рег. номер приема |
||
5 |
Обувь в выдаче |
+ |
|
6 |
Нпп обуви в выдаче |
||
7 |
Замечание |
+ |
|
8 |
Нпп претензии |
||
9 |
Код вида претензии |
||
10 |
Название вида претензии |
||
11 |
Содержание претензии |
||
12 |
Дата устранения претензии |
||
13 |
Код менеджера |
Кто принял претензию | |
14 |
Код мастера |
Кто устранил претензию | |
15 |
Код выдавшего |
||
16 |
ФИО выдавшего |
||
17 |
Код клиента |
||
18 |
ФИО клиента |
Информация о работе Разработка концептуально-логических моделей базы данных организации