Разработка многопользовательской информационной системы ведения документации по аренде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование баз данных, а также облегчения создания структуры базы данных используются CASE-технологии. Их применение увеличивает производительность труда, улучшение качества программных продуктов, обеспечивает поддержку унифицированного и согласованного стиля работы.

Содержание работы

Введение
1. Техническое задание.
1.1 Анализ предметной области.
1.2 Постановка задачи.
2. Технический проект.
2.1 Функциональная модель
2.1.1 Контекстная диаграмма и диаграммы детализации процессов.
2.1.2 Диаграмма дерева узлов.
2.2 Информационная модель.
2.2.1 Идентификация сущностей и связей. ER-диаграмма логического уровня.
2.2.2 Нормализация схемы данных. Разрешение неспецифических отношений. Уточнение типов данных для атрибутов схем отношений. Реализация ссылочной целостности. Проектирование индексов. ER-диаграмма физического уровня.
2.3 Верификация логической модели системы.
3 Реализация системы.
3.1 Описание программного обеспечения, разработанного в архитектуре «клиент - сервер».
3.2 SQL-определения регламентированных запросов и представлений.
4 Исследование операционных характеристик ИСС.
4.1 Описание базы данных контрольного примера.
4.2 Анализ результатов тестирования ИСС.
5 Перечень графического материала
5.1 Функциональные диаграммы первого и второго уровней.
5.2 ER-диаграмма схемы базы данных физического уровня.
5.3 Диаграмма дерева узлов функциональной модели.
Заключение
Список использованных литературных источников

Файлы: 1 файл

Разработка многопользовательской информационной системы ведения документации по аренде.docx

— 246.81 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1 - Результат связывания объектов модели процессов.

 

3. Реализация системы.

 

3.1 Описание программного  обеспечения, разработанного в архитектуре  «клиент - сервер»

 

Программное обеспечение архитектуры клиент-сервер состоит из двух частей: программного обеспечения сервера и программного обеспечения пользователя-клиента. Программа-клиент выполняется на компьютере пользователя и посылает запросы программе-серверу, которая работает на компьютере общего доступа.

Доступ к базе данных от прикладной программы или пользователя производится путем обращения к клиентской части системы. В качестве основного интерфейса между клиентской и серверной частями выступает язык баз данных SQL.

В сети в разных компьютерах может существовать различная адресация, представление чисел, кодировка символов и т.д. Общим решением проблемы является опора на программные пакеты, реализующие протоколы удаленного вызова процедур (RPC - Remote Procedure Call). При вызове удаленной процедуры программы RPC производят преобразование форматов данных клиента в промежуточные машинно-независимые форматы и затем преобразование в форматы данных сервера. При передаче ответных параметров производятся аналогичные преобразования. Если система реализована на основе стандартного пакета RPC, она может быть легко перенесена в любую открытую среду.

Основная обработка данных выполняется мощным сервером, а на компьютер пользователя возвращаются только результаты выполнения запроса. Рабочая станция предназначена для непосредственной работы пользователя или категории пользователей и обладает ресурсами, соответствующими локальным потребностям данного пользователя.

Централизованное хранение и управление данными в SQL Server позволяет не загружать на компьютер каждого клиента отдельные копии данных. Это гарантирует работу всех пользователей с одними и теми же данными.

Данные в базе Microsoft SQL – сервер организованы в логические компоненты, такие как таблицы, представления, сохраняемые процедуры. Физически база данных сервера может храниться в нескольких файлах на диске.

В данном курсовом проекте созданы и перенесены на сервер запросы. При этом они созданы один раз а не в каждом клиентском приложении. Запросы хранятся в виде блоков SQL кода которые заранее откомпилированы и способны быстро выполниться. При этом нет необходимости посылать запросы по сети из клиентского приложения.

Как было показано при анализе предметной области, основными пользователями базы данных являются: экономический и юридический отделы. При этом выбран вариант, когда таблицы и запросы хранятся на сервере. Это позволяет пользователям, имея доступ к общему источнику данных.

При работе с данной системой пользователь проделывает ряд уровней обработки информации: уровень первичного сбора информации, уровень хранения первичной информации, уровень обработки информации при помощи запросов.

Работа с базой данных для каждого пользователя начинается с автоматического открытия главной кнопочной формы. На форме располагаются кнопки, при нажатии на которые на экран выводятся другие формы или запрос.

Моделируемое программное обеспечение предполагает работу с двумя клиентами – экономистом и юристом, которые пользуются одними данными, но выполняют различные виды работ с этими данными. Поэтому было разработано два приложения «Экономический отдел» и «Юридический отдел».

Работа с базой данных начинается с автоматического открытия главной кнопочной формы.

Главная кнопочная форма клиентского приложения «Экономический отдел» представлена на следующем рисунке.

 

Рисунок 3 - Главная форма клиентского приложения «Экономический отдел»

 

Кнопки «Сумма и дата оплаты», «Данные расчетной калькуляции», «Отчет» и «Тип помещения» выводят на экран соответствующие запросы. Для ввода информации служат кнопки «Добавить запись» вызывающие на экран формы для ввода данных в таблицы «Помещения» и «Арендная плата»

 

Рисунок 4.1 Форма «Помещение»

Рисунок 4.2 Форма «Арендная плата».

 

Главная кнопочная форма клиентского приложения «Юридический отдел» представлена на следующем рисунке.

 

Рисунок 5 - Главная кнопочная форма клиентского приложения «Юридический отдел».

 

Кнопки «Номера договоров», «Телефон арендатора» и «Ставка по договору» вызывают на экран соответствующие запросы. Кнопки «Добавить запись» вызывают на экран формы заполнения таблиц «Договор» и «Арендаторы».

 

Рисунок 6.1 Форма «Договор»

Рисунок 6.2 Форма «Арендаторы»

 

3.2 SQL-определения регламентированных  запросов и представлений.

 

На базе описанных выше таблиц для обработки данных и для нахождения некоторой информации были построены следующие запросы:

1.Сумма и дата оплаты

Запрос с параметром (Наименование арендатора) с помощью которого на экран выводится сумма и дата оплаты аренды указанного арендатора.

PARAMETERS [Наименование арендатора] Text ( 255 );

SELECT Арендатор.[Наименование арендатора], [Арендная плата].Сумма, [Арендная плата].НДС, [Арендная плата].[Дата оплаты]

FROM Арендатор INNER JOIN [Арендная плата] ON Арендатор.[УНН арендатора] = [Арендная плата].[УНН арендатора]

WHERE (((Арендатор.[Наименование арендатора])=[Наименование арендатора]));

2. Данные расчетной калькуляции

Запрос с параметром (Адрес помещения) с помощью которого на экран выводится следующая информация: ставка арендной платы, площадь помещения, коэффициенты комфортабельности и расположения.

PARAMETERS [Адрес помещения] Text ( 255 );

SELECT Помещение.[Адрес помещения], Помещение.[Площадь помещения], Помещение.[Коэфф расположения], Помещение.[Коэфф комфортабельности], Договор.[Ставка арендной платы]

FROM Помещение INNER JOIN Договор ON Помещение.[Адрес помещения] = Договор.[Адрес помещения]

WHERE (((Помещение.[Адрес помещения])=[Адрес помещения]));

3. Отчет

Запрос выводящий на экран наименование арендатора, сумму арендной платы и НДС.

SELECT Арендатор.[Наименование арендатора], [Арендная плата].Сумма, [Арендная плата].НДС

FROM Арендатор INNER JOIN [Арендная плата] ON Арендатор.[УНН арендатора]=[Арендная плата].[УНН арендатора]

ORDER BY Арендатор.[Наименование арендатора];

4. Тип помещения

Запрос с параметром (Тип помещения) с помощью которого на экран выводится адрес и площадь помещения заданного типа.

PARAMETERS [Тип помещения] Text ( 255 );

SELECT Помещение.[Тип помещения], Помещение.[Адрес помещения], Помещение.[Площадь помещения]

FROM Помещение

WHERE (((Помещение.[Тип помещения])=[Тип помещения]))

ORDER BY Помещение.[Тип помещения];

5. Номера договоров

Выводит номера договоров, даты заключения, наименования арендаторов и адреса помещений.

SELECT Договор.[Номер договора], Договор.[Дата заключения], Арендатор.[Наименование арендатора], Помещение.[Адрес помещения]

FROM Помещение INNER JOIN (Арендатор INNER JOIN Договор ON Арендатор.[УНН арендатора]=Договор.[УНН арендатора]) ON Помещение.[Адрес помещения]=Договор.[Адрес помещения]

ORDER BY Договор.[Номер договора];

6. Телефон арендатора

Запрос с параметром (Наименование арендатора) с помощью которого на экран выводится наименование и телефон указанного арендатора.

PARAMETERS [Наименование арендатора] Text ( 255 );

SELECT Арендатор.[Наименование арендатора], Арендатор.[Телефон арендатора]

FROM Арендатор

WHERE (((Арендатор.[Наименование арендатора])=[Наименование арендатора]));

7. Ставка по договору

Запрос с параметром (Номер договора) с помощью которого на экран выводится наименование арендатора, адрес помещения и ставка арендной платы за 1м2 соответствующие указанному договору.

SELECT Арендатор.[Наименование арендатора], Помещение.[Адрес помещения], Договор.[Ставка арендной платы]

FROM Помещение INNER JOIN (Арендатор INNER JOIN Договор ON Арендатор.[УНН арендатора]=Договор.[УНН арендатора]) ON Помещение.[Адрес помещения]=Договор.[Адрес помещения]

ORDER BY Арендатор.[Наименование арендатора];

4. Исследование операционных  характеристик ИСС

 

4.1 Описание базы данных  контрольного примера

 

Для проведения испытаний созданной ИСС разработан контрольный пример, позволяющий проверить работоспособность и отказоустойчивость последней.

База данных контрольного примера содержит в себе следующие данные, позволяющие протестировать работу всех запросов.

 

 

 

 

4.2 Анализ результатов  тестирования ИСС

 

В качестве результатов тестирования программы приведены данные полученные с помощью запросов.

 

 

 

 

 

 

 

В результате проведенного тестирования разработанная ИСС показала себя как вполне надежная программа, выполняющая все заявленные в описании задачи.

 

5. Перечень графического  материала

 

5.1 Функциональные диаграммы  первого и второго уровней.

 

 

 

5.2 ER-диаграмма схемы  базы данных физического уровня

Заключение

 

Разработанное программное обеспечение позволяет упростить ведение документации по аренде. Данная программа обладает всеми необходимыми компонентами для выполнения любых задач связанных с поиском и обработкой информации, удобным графическим интерфейсом, средствами для форматированного вывода информации на печать

Созданное программное приложение рассчитано на работу в многопользовательском режиме. Разработаны структуры форм и запросов для работы каждого пользователя с общей базой данных. Общая база данных может находиться на файловом сервере или на локальной машине.

Данное программное обеспечение разработано в архитектуре «клиент-сервер» на языке SQL.

Возможно дальнейшее совершенствование созданного программного обеспечения.

Разработанное программное обеспечение позволяет автоматизировать процесс ведения записей по направлению деятельности предприятия связанному со сдачей помещений в аренду, контролировать своевременное перечисление соответствующих сумм на счет предприятия, оценить эффективность данного вида деятельности. Упрощает поиск и сортировку нужной информации.

Список использованных литературных источников

 

1. С. Баркер. «Профессиональное программирование в среде Access 2002» – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 956 с., ил.

2. Вейскас Дж. «Эффективная работа с Access 2002» – СПб.: Питер, 2002. – 563 с., ил.

 


Информация о работе Разработка многопользовательской информационной системы ведения документации по аренде