Разработка презентации в MS Power Point 2007

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:11, практическая работа

Описание работы

Цель занятия. Изучение информационной технологии разработки презентации в MS Power Point 2007, задания эффектов и демонстрации презентации в MS Power Point 2007.
Краткая справка: Создание презентации можно производить двумя способами — вручную (без использования заготовок) и с помощью мастера автосодержания.

Файлы: 1 файл

¦12 РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ В MS POWER POINT.doc

— 2.59 Мб (Скачать файл)

Практическая работа 13

 

Тема: РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ В MS POWER POINT 2007

Цель  занятия. Изучение информационной технологии разработки презентации в MS Power Point 2007, задания эффектов и демонстрации презентации в MS Power Point 2007.

Краткая справка: Создание презентации можно производить двумя способами — вручную (без использования заготовок) и с помощью мастера автосодержания.

Процесс подготовки презентации разбиваем на три  этапа: непосредственная разработка презентации (оформление каждого слайда); подготовка раздаточного материала и демонстрация презентации.

Рассмотрим  методику создания слайдов вручную.

Этапы создания презентации

  1. Сформулировать тему будущей презентации — изученные программы Microsoft Office.
  2. Определить количество слайдов — 7 слайдов.

3. Разработать структуру слайдов:

  • 1-й слайд — титульный лист;
  • 2, 3, 4, 5-й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point;
  • 6-й слайд — структурная схема информационного обмена при создании презентации;
  • 7-й слайд — резюме.

Задание 1. Создание титульного слайда презентации.

Порядок работы

  1. Запустите программу Microsoft Power Point 2007. Дня этого при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Все программы/ Microsoft Office/ Microsoft Power Point 2007. Для создания новой презентации нажмите кнопку Office/Создать/Пустые и последние/Новая презентация/Создать.
  2. Для выбора макета слайда, на вкладке Главная, нажмите кнопку Макет, появится список возможных разметок слайда.

 

 

 

 

 

  1. Выберите самый первый тип — титульный слайд (первый образец слева в верхнем 
    ряду). На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками заполнителями). Перейдите в обычный вид страницы (вкладка Вид/кнопка Обычный).

 


Краткая справка. Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для ввода текста, таблиц, диаграмм и графиков. Для добавления текста в метку-заполнитель или для ввода объекта, необходимо щелкнуть мышью и ввести текст или вставить объект.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.
  2. Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись темами дизайна оформления(вкладка Дизайн). В расположенной рядом кнопке Цвета, вы можете выбрать понравившийся вам набор цветов.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введите с клавиатуры текст заголовка — Microsoft Office и подзаголовка — Краткая характеристика изученных программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранной темы.


 

 

 

 

 

 

7. Сохраните  созданный файл с именем «Моя  презентация» в своей папке(кнопка Office/Сохранить).

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Создание второго слайда презентации — текста со списком.

Порядок работы

  1. Для вставки нового слайда нажмите кнопку Создать слайд, на вкладке Главная. Примените для слайда макет Заголовок и объект. В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word».
  2. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].

Образец текста

Текстовый редактор позволяет:

  • создавать текстовые документы;
  • форматировать текст и оформлять абзацы документов;
  • вводить колонтитулы в документ;
  • создавать и форматировать таблицы;
  • оформлять списки в текстовых документах;
  • представлять текст в виде нескольких колонок;
  • вставлять в документ рисунки;
  • готовить документ к печати.

 

  1. Готовый слайд будет иметь вид, как на рис.
  2. Выполните текущее сохранение файла.

Задание 3. Создание третьего слайда презентации  — текста в две колонки.

Порядок работы

  1. Вставьте новый слайд. Примените для слайда макет Заголовок и объект. В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите размер шрифта.
  2. Введите в нижнюю рамку текст из образца, после чего выделите введённый текст и переформируйте его вид в две колонки, путём нажатия кнопки Колонки и выбора соответствующего количества колонок.

 

Образец текста

Возможности табличного процессора:

  • ввод данных в ячейки;          
  • автозаполнение ячеек; 
  • организация расчетов;           
  • построение и форматирование диаграмм; .
  • использование функций в расчетах;
  • применение относительной и абсолютной адресаций;
  • сортировка данных;
  • фильтрация данных и условное форматирование

 

  1. Выполните текущее сохранение файла.

 

 

Задание 4. Создание четвертого слайда презентации — текста с таблицей.

Порядок работы

  1. Вставьте новый слайд. Примените для слайда макет Заголовок и объект. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта.
  2. Вставьте в нижнюю рамку таблицу (Вкладка Вставка/Таблица. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5).
  3. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы, используя контекстное меню.
  4. Введите исходные данные, представленные в таблицу. Для удобства работы откройте появившуюся вкладку Работа в таблицами.


 

 

Проектирование  базы данных

Таблицы

для хранения данных

Формы

для ввода  данных

Запросы

для работы с  данными

Отчеты

для ввода  информации из БД


 

 

  1. Конечный вид четвертого слайда приведен.
  2. Выполните текущее сохранение файла. л

 

 

Задание 5. Создание пятого слайда презентации — текста с рисунком:

Порядок работы

  1. Вставьте новый слайд. Примените для слайда макет Два объекта. В верхнюю рамку введите название «MS Power Point». При необходимости измените размер шрифта.
  2. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста.

Образец текста

В большинстве  случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  правую рамку вставьте рисунок(вкладка Вставка/Рисунок или Клип).
  2. Выполните текущее сохранение файла нажатием клавиш [Ctrl]-[S].

 

 

Задание 6. Создание шестого слайда презентации — структурной схемы.

Порядок работы

  1. Вставьте новый слайд. Примените для слайда макет Только заголовок. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер шрифта.
  2. С помощью вкладки Вставка, кнопка Фигуры, нарисуйте схему.
  3. Выполните текущее сохранение файла.

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Создание седьмого слайда презентации — резюме.

Вставьте  новый слайд и введите текст  резюме по образцу.

Образец текста

К достоинствам слайдовой презентации можно  отнести:

  • последовательность изложения;
  • возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
  • мультимедийные эффекты;
  • копируемость;
  • транспортабельность.

Выполните текущее  сохранение файла.

 

Задание 8. Ручная демонстрация презентации.

Порядок работы

  1. В нижней части главного окна программы слева расположены ряды кнопок, изменяющих вид экрана. Последовательно нажимая на эти кнопки, ознакомьтесь с видом экрана для каждого режима работы.
  2. Нажмите на кнопку Показ слайдов или воспользуйтесь вкладкой Вид/Показ слайдов. Начнется демонстрация слайдов.
  3. Во время демонстрации для перехода к следующему слайду используйте левую кнопку мыши или клавишу [Enter].
  4. После окончания демонстрации слайдов нажмите клавиш [Esc] для перехода в обычный режим экрана программы.

Задание 9. Применение эффектов анимации.

Порядок работы

  1. Установите курсор на первый слайд. Для настройки анимации выделите заголовок и перейдите на вкладку Анимация/Показ слайдов/Настройка анимации/Добавить эффект. Установите параметры настройки анимации (установите эффект жалюзи).
  2. На заголовок второго слайда наложите эффект анимации — появление сверху по словам. Наложите на заголовки остальные слайдов разные эффекты анимации.
  3. Для просмотра эффекта анимации выполните демонстрацию слайдов, для чего выполните команду Показ слайдов или нажмите клавишу [F5].

 

Задание10. Установка способа перехода слайдов.

Порядок работы

Способ перехода слайдов определяет, каким образом  будет происходить появление нового слайда при демонстрации презентации.

  1. В раскрывающемся списке эффектов перехода(Вкладка Анимация) просмотрите возможные варианты. Выберите:

эффект — новости (средне);

звук —  колокольчики;

продвижение — автоматически после 5 с.

После выбора всех параметров смены слайдов нажмите на кнопку Применить ко всем.

  1. Для просмотра способа перехода слайдов выполните демонстрацию слайдов.

 

Задание11. Включение в слайд даты/времени и номера слайда.

Порядок работы

  1. Для включения в слайд номера слайда перейдите на вкладку Вставка/Колонтитулы. Дайте согласие на переход к колонтитулу и в открывшемся окне Колонтитулы поставьте галочку в окошке Номер слайда.
  2. Для включения в слайд даты/времени в этом же окне Колонтитулы отметьте мышью Автообновление и Дата/Время.

Нажмите кнопку Применить ко всем.

  1. Выполните автоматическую демонстрацию слайдов и закройте презентацию.

 

Задание 12. Создайте новую презентацию урока по любому предмету на основе шаблона.

Порядок работы

  1. . Создайте новую презентацию.
  2. На титульном слайде введите тему презентации урока. Заполняя последующие слайды, следуйте указаниям шаблона.
  3. После создания презентации задайте автоматический показ и запустите демонстрацию слайдов.
  4. Сохраните созданную презентацию в своей папке.

 Дополнительные задания

Задание 1. Изменить стиль заголовков.

Задание 2. Подготовьте раздаточный материал для слушателей.

Задание 3. Создать презентацию о студентах вашей учебной группы.

 

Краткая справка. Однотипные слайды удобно копировать. Если установить до копирования параметры перехода слайда, то все новые слайды уже будут иметь соответствующие установки.

 


Информация о работе Разработка презентации в MS Power Point 2007