Практическая работа 13
Тема: РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
В MS POWER POINT 2007
Цель
занятия. Изучение информационной
технологии разработки презентации в
MS Power Point 2007, задания эффектов
и демонстрации презентации в MS Power Point
2007.
Краткая справка: Создание презентации можно
производить двумя способами — вручную
(без использования заготовок) и с помощью
мастера автосодержания.
Процесс подготовки
презентации разбиваем на три
этапа: непосредственная разработка
презентации (оформление каждого слайда);
подготовка раздаточного материала и
демонстрация презентации.
Рассмотрим
методику создания слайдов вручную.
Этапы
создания презентации
- Сформулировать тему будущей презентации — изученные программы Microsoft Office.
- Определить количество слайдов — 7 слайдов.
3. Разработать структуру слайдов:
- 1-й слайд — титульный лист;
- 2, 3, 4, 5-й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point;
- 6-й слайд — структурная схема информационного обмена при создании презентации;
- 7-й слайд — резюме.
Задание 1. Создание титульного слайда
презентации.
Порядок
работы
- Запустите программу Microsoft Power Point 2007. Дня этого при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Все программы/ Microsoft Office/ Microsoft Power Point 2007. Для создания новой презентации нажмите кнопку Office/Создать/Пустые и последние/Новая презентация/Создать.
- Для выбора макета слайда, на вкладке Главная, нажмите кнопку Макет, появится список возможных разметок слайда.
- Выберите самый первый тип — титульный слайд (первый образец слева в верхнем
ряду). На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками заполнителями). Перейдите в обычный вид страницы (вкладка Вид/кнопка Обычный).
Краткая справка. Метки-заполнители — это рамки
с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового
слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для ввода
текста, таблиц, диаграмм и графиков. Для добавления текста в метку-заполнитель
или для ввода объекта, необходимо щелкнуть мышью и ввести текст
или вставить объект.
- Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.
- Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись темами дизайна оформления(вкладка Дизайн). В расположенной рядом кнопке Цвета, вы можете выбрать понравившийся вам набор цветов.
- Введите с клавиатуры текст заголовка — Microsoft Office и подзаголовка — Краткая характеристика изученных программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранной темы.
7. Сохраните
созданный файл с именем «Моя
презентация» в своей папке(кнопка Office/Сохранить).
Задание 2. Создание
второго слайда презентации — текста
со списком.
Порядок работы
- Для вставки нового слайда нажмите кнопку Создать слайд, на вкладке Главная. Примените для слайда макет Заголовок и объект. В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word».
-
В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].
Образец
текста
Текстовый редактор
позволяет:
- создавать текстовые документы;
- форматировать текст и оформлять абзацы документов;
- вводить колонтитулы в документ;
- создавать и форматировать таблицы;
- оформлять списки в текстовых документах;
- представлять текст в виде нескольких колонок;
- вставлять в документ рисунки;
- готовить документ к печати.
- Готовый слайд будет иметь вид, как на рис.
- Выполните текущее сохранение файла.
Задание
3. Создание третьего слайда презентации
— текста в две колонки.
Порядок работы
- Вставьте новый слайд. Примените для слайда макет Заголовок и объект. В верхнюю строку введите название программы «Табличный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите размер шрифта.
-
Введите в нижнюю рамку текст из образца, после чего выделите введённый текст и переформируйте его вид в две колонки, путём нажатия кнопки Колонки и выбора соответствующего количества колонок.
Образец
текста
Возможности
табличного процессора:
- ввод данных в ячейки;
- автозаполнение ячеек;
- организация расчетов;
- построение и форматирование диаграмм; .
- использование функций в расчетах;
- применение относительной и абсолютной адресаций;
- сортировка данных;
- фильтрация данных и условное форматирование
- Выполните текущее сохранение файла.
Задание 4. Создание четвертого
слайда презентации — текста с таблицей.
Порядок работы
- Вставьте новый слайд. Примените для слайда макет Заголовок и объект. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта.
- Вставьте в нижнюю рамку таблицу (Вкладка Вставка/Таблица. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5).
- В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы, используя контекстное меню.
- Введите исходные данные, представленные в таблицу. Для удобства работы откройте появившуюся вкладку Работа в таблицами.
Проектирование
базы данных |
Таблицы |
для хранения
данных |
Формы |
для ввода
данных |
Запросы |
для работы с
данными |
Отчеты |
для ввода
информации из БД |
- Конечный вид четвертого слайда приведен.
- Выполните текущее сохранение файла. л
Задание 5. Создание пятого слайда
презентации — текста с рисунком:
Порядок
работы
- Вставьте новый слайд. Примените для слайда макет Два объекта. В верхнюю рамку введите название «MS Power Point». При необходимости измените размер шрифта.
- В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста.
Образец
текста
В большинстве
случаев презентация готовится для показа
с использованием компьютера,
ведь именно при таком показе презентации можно реализовать
все преимущества электронной презентации.
- правую рамку вставьте рисунок(вкладка Вставка/Рисунок или Клип).
- Выполните текущее сохранение файла нажатием клавиш [Ctrl]-[S].
Задание 6. Создание шестого
слайда презентации — структурной схемы.
Порядок
работы
- Вставьте новый слайд. Примените для слайда макет Только заголовок. Введите текст заголовка «Организация работы с информацией». При необходимости измените размер шрифта.
- С помощью вкладки Вставка, кнопка Фигуры, нарисуйте схему.
- Выполните текущее сохранение файла.
Задание 7. Создание седьмого
слайда презентации — резюме.
Вставьте
новый слайд и введите текст
резюме по образцу.
Образец
текста
К достоинствам
слайдовой презентации можно
отнести:
- последовательность изложения;
- возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
- мультимедийные эффекты;
- копируемость;
- транспортабельность.
Выполните текущее
сохранение файла.
Задание 8. Ручная демонстрация
презентации.
Порядок
работы
-
В нижней части главного окна программы слева расположены ряды кнопок, изменяющих вид экрана. Последовательно нажимая на эти кнопки, ознакомьтесь с видом экрана для каждого режима работы.
- Нажмите на кнопку Показ слайдов или воспользуйтесь вкладкой Вид/Показ слайдов. Начнется демонстрация слайдов.
- Во время демонстрации для перехода к следующему слайду используйте левую кнопку мыши или клавишу [Enter].
- После окончания демонстрации слайдов нажмите клавиш [Esc] для перехода в обычный режим экрана программы.
Задание 9. Применение эффектов анимации.
Порядок работы
-
Установите курсор на первый слайд. Для настройки анимации выделите заголовок и перейдите на вкладку Анимация/Показ слайдов/Настройка анимации/Добавить эффект. Установите параметры настройки анимации (установите эффект жалюзи).
- На заголовок второго слайда наложите эффект анимации — появление сверху по словам. Наложите на заголовки остальные слайдов разные эффекты анимации.
- Для просмотра эффекта анимации выполните демонстрацию слайдов, для чего выполните команду Показ слайдов или нажмите клавишу [F5].
Задание10. Установка способа
перехода слайдов.
Порядок
работы
Способ перехода
слайдов определяет, каким образом
будет происходить появление нового
слайда при демонстрации презентации.
- В раскрывающемся списке эффектов перехода(Вкладка Анимация) просмотрите возможные варианты. Выберите:
эффект — новости (средне);
звук —
колокольчики;
продвижение
— автоматически после 5 с.
После выбора
всех параметров смены слайдов нажмите на
кнопку Применить ко всем.
- Для просмотра способа перехода слайдов выполните демонстрацию слайдов.
Задание11. Включение в
слайд даты/времени и номера слайда.
Порядок
работы
- Для включения в слайд номера слайда перейдите на вкладку Вставка/Колонтитулы. Дайте согласие на переход к колонтитулу и в открывшемся окне Колонтитулы поставьте галочку в окошке Номер слайда.
- Для включения в слайд даты/времени в этом же окне Колонтитулы отметьте мышью Автообновление и Дата/Время.
Нажмите кнопку Применить ко всем.
- Выполните автоматическую демонстрацию слайдов и закройте презентацию.
Задание 12. Создайте
новую презентацию урока по любому предмету
на основе шаблона.
Порядок работы
- . Создайте новую презентацию.
- На титульном слайде введите тему презентации урока. Заполняя последующие слайды, следуйте указаниям шаблона.
- После создания презентации задайте автоматический показ и запустите демонстрацию слайдов.
- Сохраните созданную презентацию в своей папке.
Дополнительные
задания
Задание 1. Изменить стиль заголовков.
Задание 2. Подготовьте
раздаточный материал для слушателей.
Задание 3. Создать презентацию
о студентах вашей учебной группы.
Краткая справка. Однотипные
слайды удобно копировать. Если установить
до копирования параметры перехода слайда,
то все новые слайды уже будут иметь соответствующие
установки.