Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:01, лабораторная работа
Цель работы:
Изучение программы обработки баз данных Microsoft Access. Получение навыков создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умения выбрать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов.
Кафедра экономической информатики
Вариант 4
Отчет
Разработка приложений с использованием
информационных технологий (MS Access)
для темы
«Банк»
\
Уфа-2010
Цель работы:
Изучение программы обработки баз данных Microsoft Access. Получение навыков создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умения выбрать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов.
Задача:
4. Банк
Основные таблицы:
- счета: ФИО или наименование клиента, адрес, другие сведения, …
- операции по счету: зачисление или снятие средств, начисление процентов, …
- вклады: наименование, срок вклада, порядок начисления процентов, …
Правила:
- каждый клиент может иметь несколько вкладов;
- с каждым счетом выполняется множество операций.
Создать базу данных (по крайней мере, 4 таблицы), создать формы для ввода данных, заполнить таблицы, создать запрос на обновление, на выборку, на ос-нове запроса на выборку создать отчет, создать отчет по одной из таблиц.
Решение:
3. Реляционная модель БД
База данных – это организованная совокупность сведений о данной предметной области. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных двумерных таблиц, в каждой из которых содержится сведения об одной сущности данной предметной области. Логическую структуру реляционной базы данных образует совокупность таблиц, между которыми установлены логические связи. Для задания связи таблицы должны иметь поля с одинаковыми именами или хотя бы с одинаковыми форматами данных. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в этих полях. Такая организация данных позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов.
В MS Access можно задать несколько типов связей данных: один-к-одному (1:1), один-ко-многим (1:М), многие-ко-многим (М:М).
Рассмотрим типы связей в данной БД:
Для создания логической модели нужно после создания структур таблиц.
Рис. 1. Добавление таблицы в схему данных.
После добавления таблиц в схему установим связи между ними.
Рис. 2. Задание параметров связей данных.
После создания всех следующим образом
Рис. 3. Схема данных
4. Даталогическая модель БД
Все таблицы сделаны в режиме «Конструктор»: в окне вводятся название колонок, тип данных и их характеристики. Рассмотрим процесс создания каждой таблицы и их экранные формы.
Таблица Вклады:
Рис.4. Таблица «Вклады»: структура и табличная форма
Таблица Операции:
Рис.5. Таблица «Операции»: структура и табличная форма
Таблица Сумма счетов и операции:
Рис.6. Таблица «Сумма счетов и операции»: структура и табличная форма
Таблицы Счета:
Рис.7. Таблица «Счета»: структура и табличная форма
5. Запросы
Для поиска информации по различным критериям в базе данных созданы следующие запросы:
Рис.9. Запросы
Запрос по Счетам:
Рис.10. Структура запроса с параметром
Рис. 11. Результат запроса
1) Запрос на удаление «начисления процентов» - позволяет удалить записи из одной таблицы или из нескольких, для которых установлен флажок «каскадное удаление связанных записей». В запросе указываются таблицы, из которых должны удаляться записи, и задаются условия отбора удаляемых записей.
Рис.12. Структура запроса на удаление
Рис.13. Информационное сообщение при выполнении запроса на удаление.
Рис.14. Таблица, созданная на основе запроса
Отчеты.
Все имеющиеся в базе отчеты созданы с помощью мастера.
Рис.15.. Список отчетов.
Рис. 16. Отчет по счетам
Формы.
В базе данных имеются четыре формы для ввода данных в таблицы и одна главная форма для навигации по всем объектам базы. Формы « «Счета» служит для ввода данных в одноименные базовые таблицы.
Рис. 17. Форма «Счета»
Вывод:
Мы изучили программы обработки баз данных Microsoft Access. Получили навыки создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умения выбрать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов.