Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:09, курсовая работа
Язык Java является объектно-ориентированным и поставляется с достаточно объемной библиотекой классов. Библиотеки классов Java значительно упрощают разработку приложений, предоставляя в распоряжение программиста мощные средства решения распространенных задач. Поэтому программист может больше внимания уделить решению прикладных задач, а не таких, как, например, организация динамических массивов, взаимодействие с операционной системой или реализация элементов пользовательского интерфейса. Целью данной работы является описание Java, рассмотрение технологии создания и последующего использования программ на этом языке, анализ примеров программ, которые показывают все вышеперечисленные достоинства этого языка.
Введение .....................................................................................................................4
Глава 1. Процесс создания работающей Java-программы ..............................6
1.1. Типы Java программ .................................................................................6
1.2. Этапы подготовки исполняемой программы. Безопасность ................7
Глава 2. Введение в Java ......................................................................................12
2.1. Версии языка Java. Средства разработки .............................................12
2.2. Примеры создания автономного Java приложения и апплета ...........12
2.2.1. Создание Java-приложения “HelloJava” ........................................12
2.2.2. Создание Java-апплета “HelloJava” ...............................................15
Глава 3. Лексические основы языка ..................................................................17
Глава 4. Типы данных и операторы языка ......................................................20
4.1. Простые типы ..........................................................................................20
4.2. Операторы ...............................................................................................22
Глава 5. Управление выполнением программы .............................................24
Глава 6. Java, как объектно-ориентированный язык ....................................28
6.1.Основные требования к объектно-ориентированной системе ............28
6.2. Базовая система классов Java ................................................................29
6.3. Объектная модель Java ...........................................................................30
Заключение .............................................................................................................36
Список литературы ...............................................................................................38
Опыт показывает, что отсутствие стандартных базовых библиотек для языка С++ чрезвычайно затрудняет работу с ним. В силу того, что любое нетривиальное приложение требует наличия некоторого набора базовых классов, разработчикам приходится пользоваться различными несовместимыми между собой библиотеками или писать свой собственный вариант такого набора. Все это затрудняет как разработку, так и дальнейшую поддержку приложений, затрудняет стыковку приложений, написанных разными людьми.
6.2. Базовая система классов Java
Полная система Java включает в себя готовый набор библиотек, часто используемыми из которых являются следующие пакеты:
Классы
Класс есть языковая конструкция, определяющая поля данных объектов данного класса (instance variables) и их поведение (methods). Практически класс в Java сам по себе не является объектом. Это лишь шаблон, который определяет, из каких частей будет состоять объект, созданный с помощью этого класса, и как он будет себя вести.
class Point extends Object {
public double x;
public double y;
}
Создание объекта определенного класса
Point myPoint; // объявление переменной типа Point
myPoint = new Point(); // инициализация,
а обратиться к полям данных следующим образом
myPoint.x = 10.0;
myPoint.y = 25.7;
Конструкторы
При объявлении класса возможно указать методы специального вида, называемые конструкторами и предназначенные для инициализации созданного объекта. Имя этих методов должно совпадать с именем класса, они могут иметь какое-то количество аргументов, например:
class Point extends Object {
Point() {
x = 0.0;
y = 0.0;
}
Point(double x, double y) {
this.x = x;
this.y = y;
}
public double x;
public double y;
}
а использованы они могут быть следующим образом
Point a;
Point b;
a = new Point();
b = new Point(1.0, 2.0);
Имя this в определении конструктора с аргументами используется для обозначения самого объекта, в методе которого мы находимся, в тех случаях, когда ссылка на этот объект не подразумевается неявно.
Методы и посылка сообщений
Если один объект в программе заставляет другой выполнить какую-то операцию, то принято говорить, что он посылает сообщение другому объекту. Например, можно переопределить класс следующим образом:
Pclass Point extends Object {
private double x;
private double y;
public void setX(double x) {
this.x = x;
}
public void setY(double y) {
this.y = y;
}
...
}
Поля x и y теперь недоступны извне класса, но для изменения их состояния предусмотреys специальные методы setX и setY.
Финализаторы
Специальное имя finalize зарезервировано для метода, который будет вызван сборщиком мусора перед тем, как объект будет уничтожен. В силу того, что Java освобождает разработчиков от необходимости самим следить за освобождением памяти, занимаемой объектами, необходимость в таких методах обычно возникает лишь тогда, когда надо освободить какие-то внешние ресурсы, например, закрыть открытый файл:
protected void finalize() {
try {
file.close();
} catch (Exception e) {
}
}
Производные классы
Наследование классов
Например, можно описать новый класс, соответствующий координатам точки в трехмерном пространстве, на основе уже описанного класса для точки на плоскости.
class ThreePoint extends Point {
protected double z;
ThreePoint() {
super();
z = 0.0;
}
ThreePoint(double x, double y, double z) {
super(x, y);
this.z = z;
}
}
Здесь была добавлена новая координату z, а поля x и y (и методы доступа к ним) унаследовали от класса Point.
Контроль доступа
Контроль доступа к данным и методам объекта в Java несколько отличается от С++. Помимо трех уровней доступа, имеющихся в С++ (public, private, protected) имеется четвертый, находящийся где-то между уровнями public и protected. Он не имеет имени и используется по умолчанию, когда явно не указан другой уровень. Поля этого типа доступны внутри только одного программного пакета. Пакет представляет группу классов, объединенных в одну логическую группу. Например, классы, описывающие точку и прямоугольник в графическом пакете, могут иметь прямой доступ к полям данных друг друга, запрещенный обычно для остального мира.
Также следует отметить, что контроль доступа в C++ помогает программисту лишь при построении программы. Различия между полями, помеченными public и private, отсутствуют в выполняемом модуле, созданном с использованием этого языка. В Java контроль доступа реален, т.к. он осуществляется не только при компиляции, но и непосредственно перед запуском кодов на выполнение виртуальной машиной.
Переменные и методы класса
Как и С++ язык Java позволяет использовать переменные и методы, принадлежащие классу целиком. Для определения их используется ключевое слово static. Естественно, что методы самого класса не могут оперировать данными и методами объекта класса, т.к. они не относятся ни к какому определенному объекту. Например, версия реализации класса Rectangle может быть задана следующим образом:
class Rectangle extends Object {
static final int version = 2 ;
static final int revision = 0 ;
}
Ключевое слово final означает, что значение поля окончательное и изменению не подлежит (это константа).
Абстрактные методы
Абстрактные методы -- это методы, для которых в данном классе не определена их реализация. Мы указываем лишь на необходимость наличия методов с данным протоколом. Конкретная реализация должна быть осуществлена классами-наследниками. В то же время остальная, "неабстрактная" часть класса может содержать конкретную информацию, которая может быть использована производными классами.
Например:
abstract class Graphical extends Object
{
protected Point lowerLeft;
protected Point upperRight;
...
public void setPosition(Point ll, Point ur)
{ lowerLeft = ll;
upperRight = ur;
}
abstract void drawMyself();
}
class Rectangle extends Graphical
{ void drawMyself()
{ ....
}
}
Здесь был описан класс Graphical. В нем объявлено свойство всех графических элементов иметь какое-то положение на плоскости. Каждый элемент обязан также иметь метод для рисования самого себя, однако никакого метода рисования по умолчанию быть не может. Класс Rectangle, представляющий собой конкретную реализацию для типа Graphical, реализует также этот метода для объекта прямоугольной формы.
Класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, должен быть объявлен как абстрактный. Создание экземпляров такого класса невозможно.
Заключение
В процессе написания данной работы были выяснены следующие свойства языка Java:
В процессе написания данной курсовой работы была так же создана программа, которая хорошо иллюстрирует многие достоинства данной технологии и показывает её перспективность. Созданная программа может использоваться на различных Web сайтах для динамической загрузки и отображения информации. Текст программы находится в приложении.
Список литературы
www.javable.com
www.sun.ru
www.sun.com
www.infocity.kiev.ua