Разработка приложения на Javascript

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Язык Java является объектно-ориентированным и поставляется с достаточно объемной библиотекой классов. Библиотеки классов Java значительно упрощают разработку приложений, предоставляя в распоряжение программиста мощные средства решения распространенных задач. Поэтому программист может больше внимания уделить решению прикладных задач, а не таких, как, например, организация динамических массивов, взаимодействие с операционной системой или реализация элементов пользовательского интерфейса. Целью данной работы является описание Java, рассмотрение технологии создания и последующего использования программ на этом языке, анализ примеров программ, которые показывают все вышеперечисленные достоинства этого языка.

Содержание работы

Введение .....................................................................................................................4
Глава 1. Процесс создания работающей Java-программы ..............................6
1.1. Типы Java программ .................................................................................6
1.2. Этапы подготовки исполняемой программы. Безопасность ................7
Глава 2. Введение в Java ......................................................................................12
2.1. Версии языка Java. Средства разработки .............................................12
2.2. Примеры создания автономного Java приложения и апплета ...........12
2.2.1. Создание Java-приложения “HelloJava” ........................................12
2.2.2. Создание Java-апплета “HelloJava” ...............................................15
Глава 3. Лексические основы языка ..................................................................17
Глава 4. Типы данных и операторы языка ......................................................20
4.1. Простые типы ..........................................................................................20
4.2. Операторы ...............................................................................................22
Глава 5. Управление выполнением программы .............................................24
Глава 6. Java, как объектно-ориентированный язык ....................................28
6.1.Основные требования к объектно-ориентированной системе ............28
6.2. Базовая система классов Java ................................................................29
6.3. Объектная модель Java ...........................................................................30
Заключение .............................................................................................................36
Список литературы ...............................................................................................38

Файлы: 1 файл

курсавая 125.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Опыт показывает, что отсутствие стандартных базовых библиотек  для языка С++ чрезвычайно затрудняет работу с ним. В силу того, что любое нетривиальное приложение требует наличия некоторого набора базовых классов, разработчикам приходится пользоваться различными несовместимыми между собой библиотеками или писать свой собственный вариант такого набора. Все это затрудняет как разработку, так и дальнейшую поддержку приложений, затрудняет стыковку приложений, написанных разными людьми.

6.1.Основные требования  к объектно-ориентированной системе

  • инкапсуляция -- сокрытие реализации за абстрактным интерфейсом 
  • полиморфизм -- одно и то же сообщение, посланное различным объектам, приводит к выполнению разных операций
  • наследование -- новые классы могут наследовать данные и функциональность уже существующих классов
  • динамическое связывание -- новые классы могут появляться в системе откуда угодно, в том числе и из сети. Необходимо иметь возможность динамически включать их в систему.

 

6.2. Базовая  система классов Java

Полная система Java включает в себя готовый набор библиотек, часто  используемыми из которых являются следующие пакеты:

  • java.lang -- базовый набор типов, отраженных в самом языке. Этот пакет обязательно входит в состав любого приложения. Содержит описания классов Object и Class, а также поддержку многопотоковости, исключительных ситуаций, оболочку для базовых типов, а также некоторые фундаментальные классы.
  • java.io -- потоки и файлы произвольного доступа. Аналог библиотеки стандартного ввода-вывода системы UNIX. В библиотеке классов java.io собраны классы, имеющие отношение к вводу и выводу данных через потоки. С использованием этих классов можно работать не только с потоками байт, но также и с потоками данных других типов, например числами int или текстовыми строками.
  • java.net -- поддержка сетевого доступа (sockets, telnet, URL). Язык программирования Java разрабатывался в предположении, что им будут пользоваться для создания сетевых приложений. Поэтому было бы странно, если бы в составе среды разработки приложений Java не поставлялась библиотека классов для работы в сети. Библиотека классов java.net предназначена как раз для этого. Она содержит классы, с помощью которых можно работать с универсальными сетевыми адресами URL, передавать данные с использованием сокетов TCP и UDP, выполнять различные операции с адресами IP. Эта библиотека содержит также классы для выполнения преобразований двоичных данных в текстовый формат, что часто бывает необходимо.
  • java.util -- классы-контейнеры (Dictionary, HashTable, Stack) и некоторые другие утилиты. Кодирование и декодирование. Классы Date и Time. Библиотека классов java.util очень полезна при составлении приложений, потому что в ней имеются классы для создания таких структур, как динамические массивы, стеки и словари. Есть классы для работы с генератором псевдослучайных чисел, для разбора строк на составляющие элементы (токены), для работы с календарной датой и временем.
  • java.awt -- AWT - это сокращение от Abstract Window Toolkit (инструментарий для работы с абстрактными окнами). Содержит базовые компоненты интерфейса, такие как события, цвета, фонты. Для создания пользовательского интерфейса аплеты Java могут и должны использовать библиотеку классов java.awt. Классы, входящие в состав библиотеки java.awt, предоставляют возможность создания пользовательского интерфейса способом, не зависящим от платформы, на которой выполняется апплет Java. Можно создавать обычные окна и диалоговые панели, кнопки, переключатели, списки, меню, полосы просмотра, однострочные и многострочные поля для ввода текстовой информации.
  • java.applet -- библиотека классов java.applet инкапсулирует поведение апплетов Java. При создании апплетов, требуется класс Applet, расположенный в этой библиотеке классов. Дополнительно в библиотеке классов java.applet определены интерфейсы для подключения апплетов к содержащим их документам и классы для проигрывания звуковых фрагментов.

6.3. Объектная модель Java

Классы

Класс есть языковая конструкция, определяющая поля данных объектов данного  класса (instance variables) и их поведение (methods). Практически класс в Java сам по себе не является объектом. Это лишь шаблон, который определяет, из каких частей будет состоять объект, созданный с помощью этого класса, и как он будет себя вести.

Простейший пример описания класса

class Point extends Object {

public double x;

  public double y;

}

Создание объекта  определенного класса

Создать объект описанного выше класса можно декларацией

Point myPoint; // объявление  переменной типа Point

myPoint = new Point(); // инициализация,

а обратиться к полям  данных следующим образом

myPoint.x = 10.0;

myPoint.y = 25.7;

 

Конструкторы

При объявлении класса возможно указать методы специального вида, называемые конструкторами и предназначенные для инициализации созданного объекта. Имя этих методов должно совпадать с именем класса, они могут иметь какое-то количество аргументов, например:

class Point extends Object {

Point() {

x = 0.0;

y = 0.0;

}

Point(double x, double y) {

this.x = x;

this.y = y;

}

public double x;

public double y;

}

а использованы они могут  быть следующим образом

Point a;

Point b;

a = new Point();

b = new Point(1.0, 2.0);

Имя this в определении конструктора с аргументами используется для обозначения самого объекта, в методе которого мы находимся, в тех случаях, когда ссылка на этот объект не подразумевается неявно.

Методы и  посылка сообщений

Если один объект в программе  заставляет другой выполнить какую-то операцию, то принято говорить, что он посылает сообщение другому объекту. Например,  можно переопределить класс следующим образом:

Pclass Point extends Object {

  private double x;

  private double y;

  public void setX(double x) {

this.x = x;

  }

  public void setY(double y) {

this.y = y;

  }

  ...

}

Поля x и y теперь недоступны извне  класса, но для изменения их состояния предусмотреys специальные методы setX и setY.

 

Финализаторы

Специальное имя finalize зарезервировано  для метода, который будет вызван сборщиком мусора перед тем, как объект будет уничтожен. В силу того, что Java освобождает разработчиков от необходимости самим следить за освобождением памяти, занимаемой объектами, необходимость в таких методах обычно возникает лишь тогда, когда надо освободить какие-то внешние ресурсы, например, закрыть открытый файл:

 

protected void finalize() {

try {

file.close();

} catch (Exception e) {

}

}

 

Производные классы

Наследование классов позволяет  создавать новые типы объектов, эффективно использующие функциональность уже существующих типов. Новый тип обычно называется производным классом, а тот, чьи свойства наследуются -- базовым классом.

Например, можно описать  новый класс, соответствующий координатам  точки в трехмерном пространстве, на основе уже описанного класса для точки на плоскости.

class ThreePoint extends Point {

  protected double z;

  ThreePoint() {

  super();

  z = 0.0;

  }

ThreePoint(double x, double y, double z) {

super(x, y);

this.z = z;

}

}

Здесь была добавлена  новая координату z, а поля x и y (и методы доступа к ним) унаследовали от класса Point.

 

Контроль доступа

Контроль доступа к  данным и методам объекта в Java несколько отличается от С++. Помимо трех уровней доступа, имеющихся в С++ (public, private, protected) имеется четвертый, находящийся где-то между уровнями public и protected. Он не имеет имени и используется по умолчанию, когда явно не указан другой уровень. Поля этого типа доступны внутри только одного программного пакета. Пакет представляет группу классов, объединенных в одну логическую группу. Например, классы, описывающие точку и прямоугольник в графическом пакете, могут иметь прямой доступ к полям данных друг друга, запрещенный обычно для остального мира.

Также следует отметить, что контроль доступа в C++ помогает программисту лишь при построении программы. Различия между полями, помеченными public и private, отсутствуют в выполняемом модуле, созданном с использованием этого языка. В Java контроль доступа реален, т.к. он осуществляется не только при компиляции, но и непосредственно перед запуском кодов на выполнение виртуальной машиной.

 

Переменные  и методы класса

Как и С++ язык Java позволяет  использовать переменные и методы, принадлежащие классу целиком. Для определения их используется ключевое слово static. Естественно, что методы самого класса не могут оперировать данными и методами объекта класса, т.к. они не относятся ни к какому определенному объекту. Например, версия реализации класса Rectangle может быть задана следующим образом:

class Rectangle extends Object {

  static final int version = 2 ;

  static final int revision = 0 ;

}

Ключевое слово final означает, что значение поля окончательное  и изменению не подлежит (это константа).

 

Абстрактные методы

Абстрактные методы -- это  методы, для которых в данном классе не определена их реализация. Мы указываем лишь на необходимость наличия методов с данным протоколом. Конкретная реализация должна быть осуществлена классами-наследниками. В то же время остальная, "неабстрактная" часть класса может содержать конкретную информацию, которая может быть использована производными классами.

 Например: 
abstract class Graphical extends Object

{

  protected Point lowerLeft;

  protected Point upperRight;

  ...

  public void setPosition(Point ll, Point ur)

  {    lowerLeft = ll;

    upperRight = ur;

  }

  abstract void drawMyself();

}

class Rectangle extends Graphical

{  void drawMyself()

    {      ....     

    }

}

Здесь был описан класс Graphical. В нем объявлено свойство всех графических элементов иметь какое-то положение на плоскости. Каждый элемент обязан также иметь метод для рисования самого себя, однако никакого метода рисования по умолчанию быть не может. Класс Rectangle, представляющий собой конкретную реализацию для типа Graphical, реализует также этот метода для объекта прямоугольной формы.

Класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, должен быть объявлен как абстрактный. Создание экземпляров такого класса невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе написания  данной работы были выяснены следующие  свойства языка Java:

  • язык программирования объектно-ориентирован, оснащён богатой библиотекой классов и в то же время довольно прост для освоения
  • цикл разработки приложений сокращен за счет того, что система построена на основе интерпретатора
  • приложение получается автоматически переносимым между множеством платформ и операционных систем
  • за счет встроенной системы сборки мусора программист освобождается от необходимости явного управления памятью
  • приложение легко сопровождается и модифицируется, т.к. модули могут быть загружены с сети
  • в приложения встроена система безопасности, не допускающая незаконного доступа и проникновения вирусов

В процессе написания  данной курсовой работы была так же создана программа, которая хорошо иллюстрирует многие достоинства данной технологии и показывает её перспективность. Созданная программа может использоваться на различных Web сайтах для динамической загрузки и отображения информации. Текст программы находится в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Джон Родли Создание Java-апплетов .- The Coriolis Group,Inc.,1996, Издательство НИПФ "ДиаСофт Лтд.",1996
  2. Майкл Эферган Java: справочник .- QUE Corporation, 1997, Издательство "Питер Ком", 1998
  3. П. Киммел Borland C++5. – СПб.: BHV- Санкт-Петербург, 1999.
  4. Материалы интернет-сайтов:

www.javable.com

www.sun.ru

www.sun.com

www.infocity.kiev.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка приложения на Javascript