Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:29, курсовая работа
В каждом классе любой школы существует, так называемый, родительский комитет. Как правило – это родители учеников. Они помогают учителю в организации образовательного процесса, праздничных мероприятий, коллективных культпоходов. Также, родительский комитет, играет немаловажную роль в обеспечении жизнедеятельности класса. В каждом конкретном случае, функции родительского комитета могут различаться. Это зависит от таких факторов, как внутренние правила той или иной школы, требований преподавателя , взаимоотношений между учениками, принципов, по которым осуществляется воспитательный процесс в семьях учащихся и многого другого.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
Факультет
экономики и менеджмента
Работа
по курсовому проектированию
Разработка
программного обеспечения базы данных
для организации работы родительского
комитета
Введение
В каждом классе любой школы существует, так называемый, родительский комитет. Как правило – это родители учеников. Они помогают учителю в организации образовательного процесса, праздничных мероприятий, коллективных культпоходов. Также, родительский комитет, играет немаловажную роль в обеспечении жизнедеятельности класса. В каждом конкретном случае, функции родительского комитета могут различаться. Это зависит от таких факторов, как внутренние правила той или иной школы, требований преподавателя , взаимоотношений между учениками, принципов, по которым осуществляется воспитательный процесс в семьях учащихся и многого другого.
Рассмотрим случай, когда в обязанности родительского комитета входит:
-
обеспечение учителя и
- организация коллективного досуга детей (экскурсии, празднование дней рождения, встреча Нового Года и т.д.).
-
обеспечение взаимодействия
Кроме того, необходимо периодически предоставлять, отчет о проделанной работе, потраченных средствах. А также информировать всех заинтересованных лиц о ходе выполнения той или иной задачи и планах на будущее.
Из
всего вышесказанного, можно видеть,
что деятельность родительского комитета
разнообразна, а объем информации достаточно
большой. Поэтому для облегчения работы
родительского комитета будет целесообразно
создать базу данных, в которой будет храниться
информация об учениках, родителях, преподавателях,
а также об основных сферах деятельности
родительского комитета. Такой метод классификации
информации поможет более грамотно организовать
работу и не забыть о каком-либо важном
событии из жизни класса или школы. Кроме
того, такая база данных поможет существенно
сэкономить время, затрачиваемое на планирование
тех или иных мероприятий, ведение отчетности
и контроле затрат.
Разработка
программного обеспечения базы данных
Объект 1. Ученики. Здесь будет храниться вся информация об учениках:
- Таб.Ном. (порядковый номер или другой отличительный признак)
-Ф.И.О.
-Дата рождения
Объект
2. Преподаватели. Здесь хранится вся
информация о преподавателях.
- Ф.И.О.
Объект
3. Нужды класса. Здесь хранится информация
о товарах и услугах, которыми пользуются
преподаватели и ученики.
Объект
4. Родители.
- Контакты
- Сфера деятельности
(в рамках деятельности родительского
комитета)
Теперь составим схему
Рис.1
Схема отношений между
Для определения отношений между объектами составим запросы.
Структуру отношений между объектами рассмотрим по таблице 1.1
Таблица1.1
Таблица предварительных отношений.
Название отношения | Ключевое поле | № правила |
Родители | Контакты | - |
Ученики | П/П Товар. Услуга. | - |
Нужды класса | Товар. Услуга. | - |
Преподаватели | Ф.И.О. | - |
Ученики – Нужды класса | П/П Товар. Услуга. | 6 |
Родители - Нужды класса | Товар. Услуга. Контакты | 6 |
Преподаватели – Нужды класса | Ф.И.О. Товар.Услуга. | 6 |
После
составления таблицы
Таблица 1.2
Таблица окончательных отношений.
Название отношения | Поля | Форма |
Родители | - Ученик - Контакты - Сфера деятельности |
НФ |
Ученики | - Таб.Ном.
-Ф.И.О. -Дата рождения |
НФ |
Нужды класса | - Товар (услуга) |
НФ |
Преподаватели | - Ф.И.О. |
НФ |
Ученики – Нужды класса | -П/П
-Товар. Услуга. -Дата -Комметарии |
НФ |
Родители - Нужды класса | -П\П1
-Товар. Услуга. - Контакты -Дата -Комментарии |
НФ |
Преподаватели – Нужды класса | -П/П2
-Товар\Услуга - Ф.И.О. -Дата -Комментарии |
НФ |
После
проведенного исследования и определения
структуры, была создана база данных
и запрограммированы связи между таблицам
(рис.2).
Рис.2. Схема данных.
После того, как установлены связи между таблицами, создаются запросы :
1) для учета купленных товаров и оказанных услуг;
SELECT
[Родители-Нужды класса].
FROM Родители INNER JOIN [Родители-Нужды класса] ON Родители.Контакты = [Родители-Нужды класса].Контакты
WHERE
((([Родители-Нужды класса].[
2) для учета использования средств для нужд преподавателей;
SELECT
Преподаватели.ФИО,
FROM Преподаватели INNER JOIN [Преподаватели-Нужды класса] ON Преподаватели.ФИО = [Преподаватели-Нужды класса].ФИО
WHERE
((([Преподаватели-Нужды
3) для учета использованных средств для нужд учеников;
SELECT
Ученики.ТабНом, Ученики.[Фамилия Имя],
[Ученики-Нужды класса].[Товар/
FROM Ученики INNER JOIN [Ученики-Нужды класса] ON Ученики.ТабНом = [Ученики-Нужды класса].ТабНом
WHERE
((([Ученики-Нужды класса].[
4) для удаления записей для выбывших учеников;
DELETE Ученики.[Фамилия Имя]
FROM Ученики
WHERE (((Ученики.[Фамилия Имя]) Like "*" & [Введите фамилию] & "*"));
5) для обновления информации по работе преподавателей;
UPDATE Преподаватели SET Преподаватели.Прочее = [введите информацию]
WHERE (((Преподаватели.Предмет) Like "*" & [Введите предмет] & "*"));
6) для изменения информации в случае изменения поставщиков товаров и услуг;
UPDATE [Нужды Класса] SET [Нужды Класса].Поставщик = [введите обновление]
WHERE ((([Нужды Класса].Поставщик) Like "*" & [Введите поставщика] & "*"));