Разработка программного обеспечения базы данных для организации работы родительского комитета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

В каждом классе любой школы существует, так называемый, родительский комитет. Как правило – это родители учеников. Они помогают учителю в организации образовательного процесса, праздничных мероприятий, коллективных культпоходов. Также, родительский комитет, играет немаловажную роль в обеспечении жизнедеятельности класса. В каждом конкретном случае, функции родительского комитета могут различаться. Это зависит от таких факторов, как внутренние правила той или иной школы, требований преподавателя , взаимоотношений между учениками, принципов, по которым осуществляется воспитательный процесс в семьях учащихся и многого другого.

Файлы: 1 файл

Копия Информатика.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение    

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет» 

Факультет экономики и менеджмента                  Кафедра предпринимательство и коммерция 

Работа по курсовому проектированию                           по дисциплине «Информатика»

Разработка  программного обеспечения базы данных для организации работы родительского  комитета 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В каждом классе любой школы существует, так называемый, родительский комитет. Как правило – это родители учеников. Они помогают учителю в организации образовательного процесса, праздничных мероприятий, коллективных культпоходов. Также, родительский комитет, играет немаловажную роль в обеспечении жизнедеятельности класса. В каждом конкретном случае, функции родительского комитета могут различаться. Это зависит от таких факторов, как внутренние правила той или иной школы, требований преподавателя , взаимоотношений между учениками, принципов, по которым осуществляется воспитательный процесс в семьях учащихся и многого другого. 

    Рассмотрим  случай, когда в обязанности родительского комитета входит:

    - обеспечение учителя и учеников  дидактическим материалом и продуктами, необходимыми для жизнедеятельности класса.

    - организация коллективного досуга детей (экскурсии, празднование дней рождения, встреча Нового Года и т.д.).

    - обеспечение взаимодействия класса  с другими преподавателями и  администрацией школы (своевременное  решение проблем, возникающих  в процессе обучения; участие  в общешкольных мероприятиях, и т.д.)

    Кроме того, необходимо периодически предоставлять, отчет о проделанной работе, потраченных средствах. А также информировать всех заинтересованных лиц о ходе выполнения той или иной задачи и планах на будущее.

    Из  всего вышесказанного, можно видеть, что деятельность родительского комитета разнообразна, а объем информации достаточно большой. Поэтому для облегчения работы родительского комитета будет целесообразно создать базу данных, в которой будет храниться информация об учениках, родителях, преподавателях, а также об основных сферах деятельности родительского комитета. Такой метод классификации информации поможет более грамотно организовать работу и не забыть о каком-либо важном событии из жизни класса или школы. Кроме того, такая база данных поможет существенно сэкономить время, затрачиваемое на планирование тех или иных мероприятий, ведение отчетности и контроле затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Разработка  программного обеспечения базы данных 

    Объект 1. Ученики. Здесь будет храниться  вся информация об учениках:     

- Таб.Ном. (порядковый номер или другой отличительный признак)

-Ф.И.О.

-Дата рождения                                                                                                                 -Круг интересов                                                                                                                                      - Другая информация (индивидуальная информация, которая необходима для контакта с ребенком)

    Объект 2. Преподаватели. Здесь хранится вся  информация о преподавателях.                                

- Ф.И.О.                                                                                                                                               - Предмет                                                                                                                                                           - Дата рождения                                                                                                                                             - Контакты                                                                                                                             - Личная информация (информация, необходимая для контакта с преподавателем)

    Объект 3. Нужды класса. Здесь хранится информация о товарах и услугах, которыми пользуются преподаватели и ученики.                                                            - Товар (услуга)                                                                                                                                                   - Стоимость                                                                                                                                  - Количество                                                                                                                                   - Поставщик                                                                                                               - Контакты                                                                                                                                     

    Объект 4. Родители.                                                                                                                                       - Ученик                                                                                                                    -Ф.И.О.

- Контакты

- Сфера деятельности (в рамках деятельности родительского комитета)                                                - Прочее 

       Теперь составим схему отношений  между объектами (Рис.1)

 Рис.1 Схема отношений между объектами. 
 
 

     Для определения отношений между  объектами составим запросы.

  1. Данные о днях рождения учеников по месяцам.
  2. Данные о днях рождения преподавателей по месяцам.
  3. Данные о собранных денежных средствах за четверть.
  4. Данные о потраченных денежных средствах на канцелярские товары за 1-ю четверть.
  5. Данные о потраченных денежных средствах на хозяйственные нужды.
  6. Данные о потраченных денежных средствах на подарки ученикам.
  7. Данные о потраченных денежных средствах на подарки преподавателям.
  8. Данные о потраченных денежных средствах на организацию экскурсий и др. мероприятий.
  9. Данные об учениках, принимавших участие в экскурсиях.
  10. Данные об учениках, посещающих дополнительные занятия.
 
 
 
 
 
 
 

    Структуру отношений  между объектами рассмотрим по таблице 1.1

    Таблица1.1

    Таблица предварительных отношений.

Название  отношения Ключевое поле № правила
Родители Контакты -
Ученики П/П  Товар. Услуга. -
Нужды класса Товар. Услуга. -
Преподаватели Ф.И.О. -
Ученики – Нужды класса П/П Товар. Услуга. 6
Родители - Нужды класса Товар. Услуга. Контакты 6
Преподаватели – Нужды класса Ф.И.О. Товар.Услуга. 6

     После составления таблицы окончательных  отношений (табл.1.2), можно приступать к созданию базы данных.

     Таблица 1.2

    Таблица окончательных отношений.

Название  отношения Поля Форма
Родители - Ученик                                                                                                                    -Ф.И.О.

- Контакты

- Сфера деятельности                 - Прочее

НФ
Ученики - Таб.Ном.

-Ф.И.О.

-Дата рождения                                                                                                                 -Круг интересов                                                                                                                                      - Другая информация

НФ
Нужды класса - Товар (услуга)                                                                                                                                                   - Стоимость                                                                                                                                  - Количество                                                                                                                                   - Поставщик                                                                                                               - Контакты                                                                                                                                      НФ
Преподаватели - Ф.И.О.                                                                                                                                               - Предмет                                                                                                                                                           - Дата рождения                                                                                                                                             - Контакты                                                                                                                             - Личная информация НФ
Ученики – Нужды класса -П/П

-Товар. Услуга.

-Дата

-Комметарии

НФ
Родители - Нужды класса -П\П1

-Товар. Услуга.

- Контакты

-Дата

-Комментарии

НФ
Преподаватели – Нужды класса -П/П2

-Товар\Услуга

- Ф.И.О.

-Дата

-Комментарии

НФ

    После проведенного исследования и определения  структуры, была создана база данных и запрограммированы связи между таблицам (рис.2). 

       Рис.2. Схема данных.

     После того, как установлены связи между  таблицами, создаются запросы :

1) для учета купленных товаров и оказанных услуг;

    SELECT [Родители-Нужды класса].Контакты, [Родители-Нужды  класса].[Товар/Услуга], [Родители-Нужды  класса].Дата, [Родители-Нужды класса].Комментарии,  Родители.ФИО

    FROM Родители INNER JOIN [Родители-Нужды класса] ON Родители.Контакты = [Родители-Нужды класса].Контакты

    WHERE ((([Родители-Нужды класса].[Товар/Услуга]) Like []));

2) для учета использования средств для нужд преподавателей;

    SELECT Преподаватели.ФИО, Преподаватели.Предмет, [Преподаватели-Нужды класса].[Товар/Услуга], [Преподаватели-Нужды класса].Комментарии

    FROM Преподаватели INNER JOIN [Преподаватели-Нужды  класса] ON Преподаватели.ФИО = [Преподаватели-Нужды  класса].ФИО

    WHERE ((([Преподаватели-Нужды класса].[Товар/Услуга]) Like []));

3) для учета использованных средств для нужд учеников;

    SELECT Ученики.ТабНом, Ученики.[Фамилия Имя], [Ученики-Нужды класса].[Товар/Услуга], [Ученики-Нужды класса].Комментарии, [Ученики-Нужды класса].Дата

    FROM Ученики INNER JOIN [Ученики-Нужды класса] ON Ученики.ТабНом = [Ученики-Нужды класса].ТабНом

    WHERE ((([Ученики-Нужды класса].[Товар/Услуга]) Like []));

4) для удаления  записей для выбывших учеников;

    DELETE Ученики.[Фамилия Имя]

    FROM Ученики

    WHERE (((Ученики.[Фамилия Имя]) Like "*" & [Введите фамилию] & "*"));

5) для обновления  информации по работе преподавателей;

    UPDATE Преподаватели SET Преподаватели.Прочее = [введите информацию]

    WHERE (((Преподаватели.Предмет) Like "*" & [Введите предмет] & "*"));

6) для изменения  информации в случае изменения  поставщиков товаров и услуг;

    UPDATE [Нужды Класса] SET [Нужды Класса].Поставщик = [введите обновление]

    WHERE ((([Нужды Класса].Поставщик) Like "*" & [Введите поставщика] & "*"));

Информация о работе Разработка программного обеспечения базы данных для организации работы родительского комитета